Между фарисеями был некто, Никодим. Один из начальников Иудейских.
Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! Мы знаем что ты пришел от Бога; Ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иоана 3; 1-2.
Из текста можно предположить, что Никодим был уполномочен от какой-то груп- пы. « Мы знаем». Начальники храма не могли вместить в себя Христа.
Во первых. Он не пришел к ним, как это они предполагали.
Во вторых. Он не лестно отзывался о них.«Гробы окрашеные».
В третьих. Он называл Бога Своим Отцом ,как то не так как они. Он богохульствует. Было их общее мнение. Они были почти уверенны; что Он не от Бога. Но то что Он делал, вызывало у них недопонимание.
Таких чудес, какие ты творишь, никто не может творить.
Никодим осмелился, придти к Иисусу. Но ночью. Чтобы в случае разочарования, не попасть злые языки. Их предположение, что Он изгоняет силою Веельзевула, невыдерживало их собственной критики. Поэтому у Никодима было много воросов.
Но Христос не дал ему их высказать.
Мне до сих пор интересно, что этот вопрос не упоминается, в других Евангельях.
И лично не обсуждается с учениками. В беседе с Никодимом есть маленький намёк: Ты учитель Израилев, этого ли не знаешь? Видимо для беседы на этом уровне, нужен был грамотный собеседник.
Иисус сказал ему в ответ: Истинно, истинно, говорю тебе: Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Следовательно невозможно, без признания Бога Отцом, через рождение от духа. Познавать, то что от Духа.
Моя беседа не о рождении от Духа. Но о чудесах, которые смущяли фарисеев.
Что такое чудеса? Сверхобычные действия. Для Евреев они были загадками.
Но давайте посмотрим, как относился к чудесам Христос? Для Него, это небыли удивительные действия. Это были действия обыкновенного сострадания.
Особенность была именно в том, что Он был Всемогущий Бог.
Он совершенно не был заинтересован, в чём-то необыкновенном. Больше того, когда Он что-то делал. Он просил чтобы не разглашали. Его любовь и сострадание заставляли делать то, чего никто не мог делать. И Он ясно сознавал что это вызывало злую зависть у фарисеев. Это Его не радовало. Но Он не мог не делать.
Любовь его не могла оставаться равнодушной, Он жертвовал благополучием.
Интересные мысли волновали меня когда я читал историю Иаира. Они пришли с опозданием. Дочь умерла. Но Иисус говорит: Не умерла девица, но спит.
Ему было бы приятнее, если бы люди восприняли так, как будьто бы Он разбудил её. К тому же Он знал, что диавол тоже будет, удивлять мир чудесами.
Нам тоже надо иметь взгляд на чудеса, как у Иисуса. Я напомню некоторые.
Волхвы Египетские. Исход. 7 и 8 главы. Во дни Апостолов: Деяния Апостолов 16; 16. Служанка прорицательница, которую освободил Павел.
В наши дни: Матф.24; 24. Ибо востанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить если возможно и избранных.
Интересно, зачем Бог дал сатане такую возможность? Откр. 13; 14.
Во первых: чудеса могут восприниматься, как докозательство Божественного.
Как это видно в вопросе с Никодимом.
Во вторых: они прямо противоположны вере. Богу не нужно доказывать Свое могущество. Истина не нуждается в подтверждении.
Сдесь есть опасность, для верующих, постепенно увлечься, сверхестественным.
Некоторые, очень даже искренние дети Божии, хотели и просили, о том, чтобы Бог управлял ими, впали в эту крайность. В истинном понимании этот вопрос выглядит так: человек вполне доверяется Господу.Надеющийся не постыдится.
Допустим что человек знает, Бога как верного и любящего Отца,Которому вполне доверяет! То нужно ли такому, искать доказательства, или пророков чтобы знать что его ждёт в будущем. Не будет ли это свидетельством неверия?
Вопрос веры, и жизни вечной, несмотря на то, что Бог хочет всех спасти, остаётся правом выбора каждого. И давления в этом случае от Бога не бывает.
Бог предлагает, людям всем, чрезвычайную милость. Человек в своей слепоте бежит в пропасть, даже не замечая этого. Бог же говорит, Он любит, и прелагает спасение каждому, от вечьной тьмы, где окажутся вместе, все те, кто сегодня делают жизнь не выносимой.
Он предлагает нам войти в Его семью. И признат Его, как любящего Отца.
Он может спасти нас, Ему нужно только наше согласие, и вера в Него.
Наступит жатва, лопата Его в руке его, и Он очистит гумно Своё, и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым.
Знамения и чудеса, не будут подвергаться испытаниям. А только вера и терпение святых.Откр. 13; 10. Что значит испытание веры?
Это значит, что в каких-то критических моментах в опасности, взываем к Богу, а Он как будьто отсутствует, не слышит. Здесь только твёрдая уверенность, в верность Бога спасёт. Опирающиеся на чудеса и знамения тоже поймут.
Ибо придут времена, о которых написано Матф.7; 22. Многие скажут Мне в тот день; Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли Именем многие чудеса творили? И 23 стих: И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас. Отойдите от Меня делающие беззакония.
Такова позиция Евангелья Божия. Аминь
Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! Мы знаем что ты пришел от Бога; Ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иоана 3; 1-2.
Из текста можно предположить, что Никодим был уполномочен от какой-то груп- пы. « Мы знаем». Начальники храма не могли вместить в себя Христа.
Во первых. Он не пришел к ним, как это они предполагали.
Во вторых. Он не лестно отзывался о них.«Гробы окрашеные».
В третьих. Он называл Бога Своим Отцом ,как то не так как они. Он богохульствует. Было их общее мнение. Они были почти уверенны; что Он не от Бога. Но то что Он делал, вызывало у них недопонимание.
Таких чудес, какие ты творишь, никто не может творить.
Никодим осмелился, придти к Иисусу. Но ночью. Чтобы в случае разочарования, не попасть злые языки. Их предположение, что Он изгоняет силою Веельзевула, невыдерживало их собственной критики. Поэтому у Никодима было много воросов.
Но Христос не дал ему их высказать.
Мне до сих пор интересно, что этот вопрос не упоминается, в других Евангельях.
И лично не обсуждается с учениками. В беседе с Никодимом есть маленький намёк: Ты учитель Израилев, этого ли не знаешь? Видимо для беседы на этом уровне, нужен был грамотный собеседник.
Иисус сказал ему в ответ: Истинно, истинно, говорю тебе: Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Следовательно невозможно, без признания Бога Отцом, через рождение от духа. Познавать, то что от Духа.
Моя беседа не о рождении от Духа. Но о чудесах, которые смущяли фарисеев.
Что такое чудеса? Сверхобычные действия. Для Евреев они были загадками.
Но давайте посмотрим, как относился к чудесам Христос? Для Него, это небыли удивительные действия. Это были действия обыкновенного сострадания.
Особенность была именно в том, что Он был Всемогущий Бог.
Он совершенно не был заинтересован, в чём-то необыкновенном. Больше того, когда Он что-то делал. Он просил чтобы не разглашали. Его любовь и сострадание заставляли делать то, чего никто не мог делать. И Он ясно сознавал что это вызывало злую зависть у фарисеев. Это Его не радовало. Но Он не мог не делать.
Любовь его не могла оставаться равнодушной, Он жертвовал благополучием.
Интересные мысли волновали меня когда я читал историю Иаира. Они пришли с опозданием. Дочь умерла. Но Иисус говорит: Не умерла девица, но спит.
Ему было бы приятнее, если бы люди восприняли так, как будьто бы Он разбудил её. К тому же Он знал, что диавол тоже будет, удивлять мир чудесами.
Нам тоже надо иметь взгляд на чудеса, как у Иисуса. Я напомню некоторые.
Волхвы Египетские. Исход. 7 и 8 главы. Во дни Апостолов: Деяния Апостолов 16; 16. Служанка прорицательница, которую освободил Павел.
В наши дни: Матф.24; 24. Ибо востанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить если возможно и избранных.
Интересно, зачем Бог дал сатане такую возможность? Откр. 13; 14.
Во первых: чудеса могут восприниматься, как докозательство Божественного.
Как это видно в вопросе с Никодимом.
Во вторых: они прямо противоположны вере. Богу не нужно доказывать Свое могущество. Истина не нуждается в подтверждении.
Сдесь есть опасность, для верующих, постепенно увлечься, сверхестественным.
Некоторые, очень даже искренние дети Божии, хотели и просили, о том, чтобы Бог управлял ими, впали в эту крайность. В истинном понимании этот вопрос выглядит так: человек вполне доверяется Господу.Надеющийся не постыдится.
Допустим что человек знает, Бога как верного и любящего Отца,Которому вполне доверяет! То нужно ли такому, искать доказательства, или пророков чтобы знать что его ждёт в будущем. Не будет ли это свидетельством неверия?
Вопрос веры, и жизни вечной, несмотря на то, что Бог хочет всех спасти, остаётся правом выбора каждого. И давления в этом случае от Бога не бывает.
Бог предлагает, людям всем, чрезвычайную милость. Человек в своей слепоте бежит в пропасть, даже не замечая этого. Бог же говорит, Он любит, и прелагает спасение каждому, от вечьной тьмы, где окажутся вместе, все те, кто сегодня делают жизнь не выносимой.
Он предлагает нам войти в Его семью. И признат Его, как любящего Отца.
Он может спасти нас, Ему нужно только наше согласие, и вера в Него.
Наступит жатва, лопата Его в руке его, и Он очистит гумно Своё, и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым.
Знамения и чудеса, не будут подвергаться испытаниям. А только вера и терпение святых.Откр. 13; 10. Что значит испытание веры?
Это значит, что в каких-то критических моментах в опасности, взываем к Богу, а Он как будьто отсутствует, не слышит. Здесь только твёрдая уверенность, в верность Бога спасёт. Опирающиеся на чудеса и знамения тоже поймут.
Ибо придут времена, о которых написано Матф.7; 22. Многие скажут Мне в тот день; Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли Именем многие чудеса творили? И 23 стих: И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас. Отойдите от Меня делающие беззакония.
Такова позиция Евангелья Божия. Аминь