Наследственность или воспитание?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vlek
    Ветеран

    • 26 January 2004
    • 4234

    #16
    2258
    Лично я знаю, что когда мои дети плохо ведут себя, это не потому что я их не воспитал, а потому что плохой подаю пример. Был бы идельным папой - были бы идеальные дети. Т.е. проблема воспитания сводится к проблеме самовоспитания.

    В свою очередь вопрос к вам, что вы понимаете под "самовоспитанием" и в чем вы видите его проблемы?

    Комментарий

    • 2258
      Участник с неподтвержденным email

      • 31 January 2009
      • 1114

      #17
      Сообщение от vlek

      В свою очередь вопрос к вам, что вы понимаете под "самовоспитанием" и в чем вы видите его проблемы?
      Самовоспитание-слишком приватная область.
      Не готов общаться на эту тему.

      Комментарий

      • vlek
        Ветеран

        • 26 January 2004
        • 4234

        #18
        2258
        Самовоспитание-слишком приватная область.
        Не готов общаться на эту тему.



        На приват никто не покушается, интересует лишь концепция самовоспитания (какими соображениями вы руководствуетесь при этом), речь не о конкретных примерах из вашей жизни. Я свою изложил, в основе ее: ребенок - будущая личность, а мне лишь необходимо создать условия которые помогли бы ей раскрыться, личный пример родителя в концепции лишь один из моментов.
        В "самовоспитании" же меня прежде всего смущает, что этот процесс вечен (Век учись а все равно дураком помрешь), т.е. идеала не достичь, что бы быть примером ребенку. Но ребенок ведь не может ждать когда родитель созреет идеалом для него. Разумный вывод при таком раскладе один, не заводить семью. Как вам удается не считаться с ним? Правильно ли я вас понял? Именно это меня интересует. Проверять на логичность соображения не мной придумано.
        Ведь сказано-
        ---------------------------
        Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее. Дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним. Говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Лк.28-30.

        Комментарий

        • kapitu
          Отключен

          • 08 March 2006
          • 5121

          #19
          Сообщение от vlek
          В "самовоспитании" же меня прежде всего смущает, что этот процесс вечен (Век учись а все равно дураком помрешь), т.е. идеала не достичь, что бы быть примером ребенку. Но ребенок ведь не может ждать когда родитель созреет идеалом для него. Разумный вывод при таком раскладе один, не заводить семью. Как вам удается не считаться с ним? Правильно ли я вас понял? Именно это меня интересует. Проверять на логичность соображения не мной придумано.
          Ведь сказано-
          ---------------------------
          Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее.
          Дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним. Говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Лк.28-30.
          Дело в том что в отличии от башни, вычислить издержки связанные со строительством ребенка не представляется возможным вообще, но для сознания человека вопрос детей остается совершенно хаотичным и неуправляемым, ты не знаешь какая сущность войдет через тебя в этот мир, поэтому ваш вывод в общем-то условен и несостоятелен, вы даже не можете знать окажет ли какое-то существенное значение ваше воспитание в принципе.

          Комментарий

          • 2258
            Участник с неподтвержденным email

            • 31 January 2009
            • 1114

            #20
            Сообщение от vlek
            2258
            ... интересует лишь концепция самовоспитания (какими соображениями вы руководствуетесь при этом). В "самовоспитании" ... идеала не достичь...Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек.
            Ребенок не похож на башню. Между ребенком и родителем есть некий воспитательный дуализм. Благодаря наличию ребенка родитель раскрывает один из аспектов своей личности, видит себя с разных, в т.ч. неблаговиднных сторон (раздражительность, заносчивость, и пр..). В результате родитель некоторым образом корректирует свое поведение или ... самовоспитывается. Ребенок, в свою очередь, общаясь с родителями перенимает либо отвергается их модели поведения, т.е. воспитывается.
            В общем-то это вопрос кто кого в большей степени воспитывает: родители детей или дети родителей.

            Комментарий

            • vlek
              Ветеран

              • 26 January 2004
              • 4234

              #21
              kapitu
              ты не знаешь какая сущность войдет через тебя в этот мир, поэтому ваш вывод в общем-то условен и несостоятелен, вы даже не можете знать окажет ли какое-то существенное значение ваше воспитание в принципе.

              Мне и не надо знать, именно потому что мы не знаем какая сущность явилась в мир, я и свожу воспитание к созданию таких условий чтобы эта сущность смогла раскрыться.
              Все логично. Эта сущность не чистая доска, и явилась не для того, чтобы мы могли рисовать на ней (или ваять) свои представления какой она должна быть.

              Комментарий

              • kapitu
                Отключен

                • 08 March 2006
                • 5121

                #22
                Сообщение от vlek

                Мне и не надо знать, именно потому что мы не знаем какая сущность явилась в мир, я и свожу воспитание к созданию таких условий чтобы эта сущность смогла раскрыться.
                А по каким принципам вы собираетесь определять какие именно необходимы условия, если многие качества, а порой и самые перспективные, находятся в непроявленном состоянии.

                Комментарий

                • vlek
                  Ветеран

                  • 26 January 2004
                  • 4234

                  #23
                  kapitu
                  А по каким принципам вы собираетесь определять какие именно необходимы условия, если многие качества, а порой и самые перспективные, находятся в непроявленном состоянии.


                  Главный принцип - "Будьте как дети, ибо их ЦБ". Чем отличается состояние детства от взрослого? тем что мы до 12-14 лет правополушарно ориентированы. Отсюда вытекает - создать условия для максимального поддержания, сохранения этой ориентации, каким образом - выше мною было изложено. Если ребенка задавить левополушарной продукцией, то будущее его ожидает так же светлое, но совсем иного рода, можно проиллюстрировать, см. миниатюру -

                  Если кратко, конечно.

                  Комментарий

                  • Лёнич
                    Временно отключен

                    • 29 September 2007
                    • 591

                    #24
                    Когда был молодым максималистом думал, что всё от воспитания, могут от осины и апельсины при правильном уходе вырости. Но прошло лет 10 и понял...не ....против природы не попрёшь....медицинскаий факт(Бендер)

                    Комментарий

                    Обработка...