Наследственность или воспитание?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vlek
    Ветеран

    • 26 January 2004
    • 4234

    #1

    Наследственность или воспитание?

    На вопрос подтолкнула цитата участника Вик «В мире очень много внешне красивых людей, они чистенькие, ухоженные, но очень мало красивых сердцем. Жаль, что их сердца не ухожены также как и их внешность».
    От чего зависит «избыток сердца», из которого человек выносит доброе или злое (Лк.6.45), получаем его в наследство или поддается формированию через воспитание?
    Если да, то почему воспитание, образование ориентировано на поглощение инфо, на развитие ума, а не на «уход» за сердцем, ведь оно открывает нам Бога, а не разум (Б. Паскаль).
  • Deja-vu
    Yes, we can

    • 09 December 2003
    • 10834

    #2
    vlek
    От чего зависит «избыток сердца»,
    Чаще всего зависит от воспитания, но бывает и от наследства.
    - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
    - Да вот те крест!

    Комментарий

    • Odessa
      Ветеран

      • 16 December 2001
      • 13734

      #3
      И то и другое...но воспитание думаю больше...

      Если да, то почему воспитание, образование ориентировано на поглощение инфо, на развитие ума, а не на «уход» за сердцем
      Если вы про школу, то морали в школе не учат, потому что у всех она своя, эта мораль...

      Комментарий

      • alexb21
        Ветеран

        • 14 April 2002
        • 4327

        #4
        И то и другое...но воспитание думаю больше...
        А что понимается под воспитанием? Словесное наставление в виде приказов и установок? А соответствуют ли слова, которые слышит воспитуемый, к примеру ребенок, тем поступкам и образу жизни, которые этот ребенок видит у воспитателя? Люди быстро " секут " эту разницу, особенно дети. И если ребенок слышит одно, а видит другое, то такое воспитание лишь усугубляет положение дел, приводя человека к различным комплексам.

        Если вы про школу, то морали в школе не учат, потому что у всех она своя, эта мораль...
        На сколько я понимаю, вся основа закладывается в первые 4-5 лет жизни. Так что школа лишь может проявить то, что уже было посеяно.


        С уважением

        Комментарий

        • vlek
          Ветеран

          • 26 January 2004
          • 4234

          #5
          =alexb21 А что понимается под воспитанием? На сколько я понимаю, вся основа закладывается в первые 4-5 лет жизни.

          Проблему попробую проиллюстрировать на «собачьем» примере. Встречаются две собаки (ранее незнакомых) с разных сторон улицы, реакция следует мгновенная, или дружелюбно помахивают хвостами, либо злобное рычание. Реакция «идет» изнутри (от «души»), она как бы наследственная (заложена в самой собачьей природе). Воспитание же - обучение командам «фас, к ноге..», им, на мой взгляд, можно нарушить естественную интуицию, ведь любые изменение в ту или иную сторону будут иметь лишь негативные последствия.
          Так же и с человеком, в его природу Творцом заложена нравственность (эпизод с вкушением от древа), как способность выносить суждения о добре и зле (разделять вообще, на день и ночь и т.п.), но выбор - индивидуален. Каждый имеет свой нрав (рождается со своими наклонностями) и в свободе отдает предпочтение (усматривает ценность) именно в этом (что для русского хорошо то для немца смерть), нет в мире усредненного объективного наличия добра или зла (чтобы можно было указать на него пальцем). Поэтому и «уживаемся» в обществе, т.к. выбор одного объективно не лучше другого, но - «Будьте как дети», так же как они непосредственными и естественными, со своими прихотями, капризами, ссорами, мгновенными слезами и обидами, но в общем, все это не мешают им «уживаться» вместе (почему и детство самая светлая пора).
          Воспитание, школа занимается «натаскиванием», они «программируют» ребенка господствующей в обществе моралью, тем, что на данный момент «принято» за добро и зло (хорошо или плохо). Мораль, рассчитана на развитие в ребенке суждений разума (что считать за добро и зло) и обязательно вступает в конфликт (раздор) с нравственностью (совестью), которая направлена в «другую» сторону, на различение добра и зла того, что относится к интуитивным суждениям сердца, не разума. Может несколько замысловато, если проще, может лучше помогать ребенку проявиться его индивидуальному нраву, чем завоспитать (под общую гребенку)?

          Для справки, из Даля - НРАВ м. вообще, одна половина или одно из двух основных свойств духа человека: Ум и нрав слитно образуют Дух (душу, в высшем знач.); ко нраву относятся, как понятию подчинения: воля, любовь, милосердие, страсти и пр., а к уму: разум, рассудок, память и пр. Согласный союз нрава и ума, сердца и думки, образует стройность, совершенство духа; раздор этих начал ведет к упадку. В животном не может быть такого разлада: там нрав и ум, воля и рассудок, слиты нераздельно в одно в побудки (инстинкт); и человек должен достигать такого же единства, но высшим путем: убежденьем, обузданьем страстей и умничанья, сознанием долга.
          Общее выраженье свойств человека, постоянных стремлений воли его; характер; нрав тихий, кроткий, буйный, крутой, и пр. В этом значении нрав человека: природный, прирожденный, естественный, поскольку всяк родится с известными наклонностями, расположеньем..


          С уважением.

          Комментарий

          • vlek
            Ветеран

            • 26 January 2004
            • 4234

            #6
            alexb21
            На сколько я понимаю, вся основа закладывается в первые 4-5 лет жизни. Так что школа лишь может проявить то, что уже было посеяно.


            Наткнулся вот. Роб Рейнер в книге под названием Я ваш ребёнок планку опускает до 1-3 (первый год не в счет, ребенок оторван от пуповины, но фактически еще полностью зависим от матери, отрыв в 1г. когда наступает кризис первого года). Первые годы жизни остаются навсегда, сообщал он читателям. И это потому, что именно в первые годы жизни детский мозг образует триллионы синапсов (связей, соединяющих мозговые нервные клетки). Детский сад это уже поздно. Иначе говоря, наша судьба зависит не от генов и даже не от воспоминаний счастливого детства, а от тех первых трёх лет жизни, когда, предположительно, образуются нейронные сети в мозгу, когда малыш знакомится с такими характеристиками окружающего мира, как пространство и время, узнавая, что такое: верх, низ, изменение направления движения, ритм и аритмичность, скорость, вращение, амплитуда, положение и взаиморасположение и т.д. (к двум годам средний ребенок уже начинает говорить и проявлять многие из высших функций, характерных для мозга человека). Вкусы ребенка, так же как и другие чувства, формируются почти полностью между годом и тремя. Примерно в это же время развивается и основа эстетического восприятия - сенсорная реакция. Любое впечатление и любой опыт, полученный в возрасте до 3 лет, становится частью основания сформировавшейся личности.
            В результате определенных достижений в личностном развитии и невозможности действовать по освоенным прежде способам общения с окружающими у ребенка возникает кризис (трех лет). Если в возрасте 2 лет ребенок, скорее всего, будет пассивным участником ссоры, то уже в 3 года он ее сам спровоцирует. Это будет означать, что в нем формируется и находит выражение его собственное "Я".
            Кризис характеризуется отделением себя от других людей и связан с осознанием собственных возможностей через чувство овладения телом + ощущение себя источником воли, что и приводит к появлению нового типа отношения ре¬бенка к взрослому. Главный вопрос, на который ребенок должен получить ответ в этом возрасте: «Могу ли я управлять собственным поведением?».
            Кризис, переживания связанные с ним необходимы, они обостряют сензитивность ребенка к чувствам других людей, учат не только навыкам позитивного общения, но и навыкам приемлемых форм обособления себя от окружающих. Учат рефлексии на себя и других людей, умению сравнивать себя с другими людьми в ситуации общения в социальном пространстве, контро¬лируемом принятыми в обществе правами и обязанностями, выра¬жаемыми для детского сознания в столь значимых словах, как «можно» и «нельзя».
            Раннее развитие - это примерно и есть такой фундамент, который нужно делать крепким с самого начала, невозможно строить, когда здание уже готово. Родители с рождения должны помнить, что их улыбка, выражение их лиц, их слезы и жесты, окрашенные переживаниями, и их реакция на смех, слезы и жесты ребенка имеют не меньшее значение для его дальнейшего развития, чем регулярное полноценное питание. Эмоциональная дистанция между матерью и ребенком превращается в дистанцию между выросшим человеком и миром, ибо мостик над пропастью образное, чувственное, многозначное восприятие мира оказался разрушенным. А педагоги должны помнить, что помимо точных знаний знаний из разных наук и знаний, что должен и что не должен делать человек, в их задачу входит показать относительность всего однозначного (верного или ошибочного), передать радость от ощущения неисчерпаемости и многозначности мира, научить не бояться этой многозначности и своего неумения привести богатство собственных впечатлений в упорядоченную систему.

            Комментарий

            • vlek
              Ветеран

              • 26 January 2004
              • 4234

              #7
              Если подитожить сказанное, то наиболее перспективным представляется подход к воспитанию ребенка (особенно в раннем возрасте) с позиций учета реальной готовности нейроанатомической реальности ребенка к предстоящим возрастным изменениям, а это -
              а). Анатомическая (реальность) - поэтапное и постепенное созревание органов чувств по мере взросления (с позиции онтогенеза). Любой орган восприятия эволюционировал из кожи, когда человек начинает жить еще в качестве эмбриона, его сенсорные органы развиваются из кожных складок, кожа с рецепторами, реагирующими на давление является самым древним органом чувств, следовательно и тактильное общение в первую очередь нуждается в своем развитии.
              Тактильный рецептор кожи различает: место сигнала и степень приятности (боль-приятно), кроме этого температуру, давление и рельеф, органом служит не только вся поверхность кожи, но некоторые слизистые. Ребенок к 3-м годам, осязая окружающие его предметы, и свое тело в том числе, должен сформировать представление о своей телесности (ощутить ее пространственные границы, т.с. будущий "сосуд" для своего Я).
              Это возраст, к которому вырастают руки и становится возможным охватить свое тело, именно тогда и перестаем говорить о себе в 3-м лице, когда «я» соединяется с именем, которое также употребляется для обозначения человеком самого себя. Имя имеет психологическое значение, оно становится тем первым кристаллом личности, вокруг которого формируется сознаваемая человеком собственная сущность. (Обесценивание имени, депривация, обращение по фамилии лишает ребенка уверенности в себе, сни¬жает чувство доверия к взрослому).
              Благодаря осязанию мы ощущаем себя как изол. существо, у которого есть собственная конституция, больны или здоровы, «я живу» - чувство индивидуальной, отдельной от других жизни, оно контролирует и обращает внимание на все жизненные процессы. С другой стороны, ограничением физ.телесности зарождается ощущение внутренней безграничности. Когда мы остаемся в определенных границах, в своем внутреннем мире, тогда и создаются условия для появления самосознания, или другими словами, осознания себя индивидуумом отделенным от других.

              Рецептор кожи работает в двух режимах, активном ощупывание, и пассивном, когда раздражение (давление извне) уже будет классифицироваться как ощущение боли, т.о. реакция на этот вход мира - наше чувство и эмоция. Даже банальное чувство боли начинается с его опознавания, за которым следует переживание, оно сводится к определению отношения к чему-либо (либо принимаем или отвергаем), так закладывается фундамент эмоций. Боль сигнализирует о том, что принадлежит нам, на этом стоит чувство жизни и система предупреждения, благодаря чему все находится под контролем (кислое, сладкое, жирное и т.д.). Осознаем, что на нас лежит ответственность и на этом основано любое дальнейшее изменение образа мыслей.
              Боль предупреждает что-то не в порядке, в зависимости от условий детства, одни лучше осознают свои проблемы, более дифференцировано (болеет, ест, спит и т.п.), когда же чувство менее развито то осознается в общих выражениях "что-то у меня не так". Если нет боли, нельзя помочь ничем, врач чувствует себя беспомощным. Боль помогает ориентироваться в жизни, поэтому нельзя ограждать, изолировать ребенка от боли (к примеру, застилать коврами пространство комнаты и т.п.), усталости, напряжения которые развивают чувство жизни. Без чувствования кожей не осознали, не испытали бы никакой боли, а значит, были бы безразличны к себе (и тем более к другим), отсутствовало бы чувство сопереживания, эмпатии.
              Создаваемый, в активном и пассивном режимах, образ тела подвергается постоянной взаимной корреляции, при ее отсутствии развивается невоплощенное или расколотое «я», таком случае индивидуум переживает свое "я" как более или менее отделенное, отстраненное от тела. Тело ощущается скорее как объект среди других объектов в этом мире, а не как ядро собственного бытия индивидуума. Вместо того чтобы быть ядром истинного "я", тело ощущается как ядро ложного "я", на которое отстраненное "внутреннее", истинное "я" взирает с нежностью или ненавистью в зависимости от случая.
              Внешне видимые отклонения от нормы: если тело истерика как бы все время говорит "Обратите на меня внимание", то тело депрессивного гово¬рит обратное: "Не обращайте на меня внимания".
              Отсутствие «я» у ребенка обессмысливает сам процесс воспитания, он попросту становится безадресным, лишаясь своего объекта

              Что способствует, обеспечивает развитие у ребенка чувства осязания?
              Рисование, работа с клеем и бумагой, лепка и другие похожие виды деятельности способствуют развитию тактильных и кинестетических ощущений, т.е. работа с материалами не имеющими определенной формы или назначения, а это - глина, песок, бумага для вырезания, цветная бумага для складывания фигур и т.п.., иными словами теми, которым можно придать любую форму, именно поэтому они и являются идеальными игрушками для ребенка раннего возраста.
              (Парадоксальность чувства осязания - с его помощью можно ощутить, что кусок дерева не только твердая вещь, но и замечательный кусок дерева, уже на этом уровне закладываются начала эстетики, у ребенка которого окружают игрушки из натуральных материалов, более лучшие условия для развития чувства прекрасного).

              б) и «нейрореальность» - считаться с существованием левого и правого мозга, способных действовать независимо (из-за незрелости мозолистого тела мозг до 2-летнего возраста вообще функционально расщеплен) + специализация полушарий, и, что еще более важно это наличие и проявление межполушарной асимметрии в очень раннем возрасте. Наблюдения, и др.данные, за новорожденными свидетельствуют о раннем проявлении асимметрии функций мозга, к примеру уже у младенцев (5 нед.) в ответ на звуки отмечена большая активация левого, а в ответ на вспышки света правого полушария мозга. Выявлено постоянное развитие функциональной асимметрии мозга по мере взросления человека, простые в начале жизни проявления этой асимметрии дополняются более сложными, и это оказывается правилом для всех асимметрий человека.
              Если левое полушарие эксперт по решению текущих проблем, то правое видит картину в целом и занимается решением проблем стратегических, перспективных, но развиваются они не одновременно и не параллельно. Свойственные правому полушарию механизмы, структурного опознания изображений, формируются в период от момента рождения до 56 -летнего возраста. Классификационный способ опознания, реализуемый в левом полушарии, формируется позжей и значительно более длительное время» в возрасте 1416 лет, а это означает, что в онтогенезе структуры правого (образного) полушария древнее. Оно видит и оценивает ситуацию в целом, поэтому функции образного мышления являющиеся фундаментом для полноценного развития абстрактного мышления (функции левого) нуждаются в первоочередном развитии, особенно в дошкольном возрасте.
              В реале же все наоборот, современное воспитание является чрезмерно интеллектуальным, большое значение отдает развитию аналитического мышления, образование почти исключительно основывается на его письменных и устных формах и научает смотреть на несвязанные фрагменты вместо целого. Упор в системе образования на приобретение вербальных навыков и развитие аналитического мышления обусловливает пренебрежение к развитию важных невербальных способностей, в этих условиях правая половина мозга «голодает» и его способность к формированию многозначного контекста не развивается.
              Языковое и логическое мышление обеспечивает развитие способностей в основном левого полушария, функции же правого полушария составляют игнорируемую часть воспитания. Ребенок и без того вырастает в условиях все более активного давления нашей левополушарно ориентированной цивилизации, в школе у него всеми способами активируют исключительно логическое мышление, а компьютерные игры продолжают эту тенденцию.
              В результате, правое полушарие оказывается неспособным "схватить" и оценить информацию целостно, до ее сознания и тем самым оградить сознание от неприемлемой информации, сознание "затопляется" информацией, с которой неспособно справиться, тем самым утрачиваются все преимущества этого способа адаптации к миру и естественной в нем интеграции человек вынужден прибегать к другим механизмам адаптации. Он пытается восполнить свой дефект за счет все более выраженных усилий по упорядочиванию, структурализации действительности, т.е. опять же за счет активизации функции левого. И так до тех пор, пока левое полушарие, не уравновешенное трезвостью и жизнеспособностью правого, не отрывается окончательно от реальности и не начинает парить в безвоздушном пространстве бредовых идей и галлюцинаций.
              С другой стороны, одновременно блокируется развитие правого творческого, которое связано с воображением, с эмоциями, в том числе и отрицательными (не следует детей загораживать от переживаний).
              Ребенка же подводит к порогу логики развитое образное мышление, оно позволяет ему создавать обобщенные мо¬дельные представления, на которых в значительной мере и строится процесс формирования понятий.
              Неполноценность образного мышления, проявляющаяся и в бодрствовании, и во сне является краеугольным камнем самых разнообразных форм патологии, наряду со снижением поисковой активности. Повреждения правого в большинстве случаев не приводят к полной потере каких-либо определенных способностей, а вызывают довольно тонкие нарушения поведения. Нарушение его функций приводит к изменению восприятия в сторону снижения актуальности событий для человека, может вызвать синдром пренебрежения, или игнорирования и ессно у него изменяется поведение. (У больных с определенного рода повреждениями правого полушария, нарушены процессы восприятия и внимания).
              Дети, у которых передний отдел правой лобной доли, отвечающий за контроль поведения, формируется позднее, чем у их сверстников, наблюдается СДВГ (синдром двигательной гиперактивности), поэтому они, имея нормальный и даже высокий уровень развития интеллекта, не обладают способностью к самоконтролю. (Поражение лобных долей у приматов так же приводит к гиперактивности и СДВГ, у мальчиков он наблюдается в 3-4 раза чаще чем у девочек, т.к. степень асимметрии и специализации полушарий у мальчиков выше).
              В свою очередь, наше поведение не непосредственное, оно опосредовано установкой, которая без эмоциональной поддержки превращается в мечтательность. Эмоции опять же относятся к правому полушарию и выполняют свои функции, наиболее общими из которых являются оценка (актуальности) и побуждение, оно выделяет цели в познавательном образе и побуждает к соответствующему конкретному действию, «приземляя» сам образ.
              Каждое полушарие имеет свой язык, у левого это вербальный язык науки, он апеллирует к сознанию и является дискретным и рациональным, у правого - образный язык интуиции, он апеллирует к бессознательному, является континуальным и иррациональным. Псих. деятельность чела осуществляется в диалоге этих внутренних голосов фантазирующего левого и критического правого.
              Способность, дающая возможность заполнять клетки кроссворда, принадлежит левому полушарию, тогда как правое хранит ключ к кроссворду - сведения о реальном мире. Когда воспитание и образование преимущественно направлено на скорейшее формирование у человека однозначного контекста левополушарного мышления, то в результате внутренний диалог превращается в монолог (обычно левого) что ведет к деперсонализации личности, в основе которой проблемы отождествления. Де факто - десинхроз и разобщенность полушарий мозга, когда они перестают согласовывать свои мнения и действия, т.с. «дружить», и не в состоянии уже решать жизненный «кроссворд». Что подтверждают наблюдения над больными с нарушениями нормальной работы правого полушария, они не могут разложить картинки так, чтобы получить связный рассказ.

              Существует предел пластичности детского мозга, и если уже сложившиеся эмоциональные контакты и художественные интересы и увлечения не противодействуют этим тенденциям, то образное мышление все более подавляется, и возникают предпосылки для возникновения различного рода невротических и психосоматических расстройств. Правополушарная депрессия характеризуется тоской и двигательной заторможенностью, а левополушарная - тревогой, растерянностью, внутренним напряжением, нетерпеливостью, поисками покоя, непоседливостью, двигательным беспокойством, иногда - раздражительностью, плаксивостью, подозрительностью, бредовой готовностью.

              Что обеспечивает сохранение и развитие у ребенка правополушарной ориентации в дошкольном возрасте?

              Комментарий

              • vlek
                Ветеран

                • 26 January 2004
                • 4234

                #8
                1. Прежде всего это Музыка.
                Она может гармонизировать отношения между полушариями, при ее прослушивании «светится» весь мозг, а не отдельные его участки. Установлено, что при музыкальном стимулировании в головном мозге человека увеличивается количество гормонов, способствующих росту нейронов нервных клеток мозга.
                Всем живым существам свойствен постоянный внутренний ритм. Эти ритмы являются прототипами музыкальных структур, ибо все искусство есть не что иное, как проекция этих ритмов из области чувства на сферу символического преобразования. От первого крика до последнего предсмертного вздоха мы охвачены морем звуков и колебаний каждую секунду нашей жизни. (Прослушивание музыки благо и для будущего ребенка, фонотека подбирается экспериментально, ориентировка на двигательную активность плода. Гнесинка проводит концерты для беременных, проф. М.Л.Лазарев классифицирует классику на три триместра так: 1-й музыка 14в, 2-й 16-17вв и 3-й 19-20вв).
                Не только слушать звуки, но и при этом научаться слышать, т.е. избирательно вычленять из какофонии звуков окружающего мира жизненно важные главная возможность, которую дает нам музыка. Если глаза научает видеть сама действительность (уже через две недели после рождения ставит изображение сетчаткой «на ноги»), то орган слуха нуждается в своей настройке, помощи в умении различать тональность, и тем самым считывать невербальную инфу, которую она несет. «Имеющий уши да (учится) слышать». Без развития способности услышать вибрации, исходящих не только из внешнего мира, но изнутри нашего существа, его органов (эвритмия Пифагора), нет надежды услышать и находить верный ритм во всех проявлениях жизнедеятельности. Музыка (как и всякое другое искусство) инициирует (пробуждает) информацию, уже заложенную в нашем мозгу, как генетически унаследованную, так и благоприобретенную (вспомните феномен "узнавания").
                Соответствие частот музыкальных звуков структурному строению тканей и органов человека, а музыкального ритма - ритмам процессов его жизнедеятельности, позволяет (по принципу акустического резонанса) оказывать очень глубокое и многостороннее воздействие практически на все функции в теле человека (кровообращение, пищеварение, дыхание, внутреннюю секрецию, деятельность нервной системы и мозга...), а также на эмоции, желания, чувства. По большому счету, музыка воздействует и насыщает именно эмоциональный план человека, то есть, практически, можно утверждать, что музыка является эмоцией, потоком эмоций. Музыка коррекция эмоциональных состояний ярко выраженной мелодией.
                Комбинация ритмов, тонов и ударений рождают каждый раз неповторимую мелодию. Мелодия образуется последовательностью звуков, она воздействует на слушателя особенно интенсивно и многообразно. Мелодия пробуждает не только эмоции, но и ощущения, образы и убеждения.
                Гармония же производится одновременным звучанием нескольких звуков, гармонирующих друг с другом, которые формируют аккорды. Благодаря различным вибрациям, излучающимся этими аккордами, в душе слушателей возникает либо чувство гармонии, либо диссонанса, что в любом случае оказывает определенное физиологическое и психологическое воздействие. Муз. звуки должны постоянно твориться, возобновляться, образовываться заново, как и волевые импульсы равновесия, их нельзя мумифицировать.
                Грамотное музыкальное воздействие на детей, кроме структурного влияния на образование нейронных цепей, может, во-первых, в терапевтическом плане быть более эффективным (во всех отношениях), чем на взрослых, во-вторых, значительно быстрее, чем у взрослых, развить в них мощный интеллектуальный потенциал, который (при наличии благоприятных условий) будет активно работать на них на протяжении всей дальнейшей жизни, а в-третьих (как следствие первых двух выводов) стать альтернативой применению традиционных психотропных химиопрепаратов.
                Терапевтическое использование музыки во время сна особенно рекомендуется для детей (и вообще для людей беспокойных и возбужденных). Возбудимым, беспокойным детям полезны классические музыкальные произведения в медленном темпе adagio, andante. Такими обычно бывают 2-е части классических сонат, инструментальных концертов. Под нежные мелодии, малыш всю ночь видит хорошие сны. Рекомендуется стиль New аge - это музыка пробуждения, гармонии, добра, радости и красоты, написана людьми, находящимися в духовном поиске, стремящимися усовершенствовать себя, сделаться чище и гармоничней. Это направление музыки способствует гармонизации личности, духовному росту, несет в себе красоту и добро. Прослушивание музыки new age снимает стресс, облагораживает и исцеляет. Сочетание скрипки, фортепиано и гитары особенно любимы маленькими детьми. Полезны фольк, этно.
                2. Колыбельные -
                гармонично воздействуют на работу полушарий головного мозга, синхронизируя их работу, снижают уровень тревожности, открывая доступ к скрытым резервам организма, имеют оздоровительный и психотерапевтический эффект. Вековая практика наблюдения за процессом засыпания ребенка и воздействия колыбельной песни на него в виде ритмически организованных движений и звуков, привела к созданию определенной ритмической структуры колыбельного напева и поэтического текста колыбельной песни. Такие тексты обладают высокой ритмичностью, проникая в подсознание человека, особо отмечается яркая фоносемантическая окрашенность текстов колыбельных песен, средняя длина слова в слогах составляет 2,19 2,24 (что ускоряет вхождение в состояние измененного сознания). Чаще всего колыбельная песня имеет размер 4/4, который восходит к архетипу звукового порядка. Благодаря четкому, равномерному музыкальному рисунку, происходит выравнивание ритмов организма и взрослого (баяльщика), и ребенка. Любая колыбельная песня, гульканье или ладушки в эти годы вызывают вспышки вдоль нейронных путей, образуя базу для того, что впоследствии может стать талантом к искусству или любовью к футболу. И, что еще более важно, через колыбельные песни идет передача нравственных идеалов от одного поколения к другому.
                3. Танец.
                Есть определенные действия, в которых ритм тела, эмоций и музыки взаимопроникают и сливаются в единое целое - это танец. Физические способности (координация движений и чувство равновесия) формируются как раз в этом возрасте, обращение к собственному телу происходит в танце, который можно назвать живой музыкой, идущей из самой души человека. Тело - это первый объект, который затем осуществляет соотношение с другими внешними объектами. Любые блокировки проявляются внутри в виде навязчивого состояния, одержимости, а вовне - в виде статичности, окостенелости, рассеянности движения, телесной патологии человека. Тело всегда слушает жизнь. Любые физические упражнения будут более полезны, если их делать так, как нравится, а не так, как предписано спортивной наукой. Главное - это получить удовольствие и счастье от процесса. Музыкотерапия рекомендует идти вслед за движением, вслед за музыкой, надо стараться больше думать не о теле, а обращать внимание только на наслаждение внутри себя. В определенный момент вы почувствуете, что уже не вы идете за музыкой, а музыка несет вас. При этом каждый мо¬мент действия должен быть четко сбалансирован не только на уровне пальцев, кисти, всей руки, всего тела, но и на уровне результатов произ¬веденного действия. Вследствие этого даже самый простой акт телесной работы конструирует образ действия. Образ действия представляет собой глубоко интимный процесс работы так называемых темных мы¬шечных чувств, которые определяют равновесие мышечного напряжения при выполнении освоенных движений и действий. Многочисленные действия, которые ребенок совершает вместе с взрослым, представляют собой не просто мускульную работу (сокращения и расслабления), но формируют сложные интегративные связи между мускульной работой, зрением, осязанием, телесным чувством равновесия и координированности в пространстве, а также общим результатом всех усилий и переживаний.
                С другой стороны, выразительность своего действия человек черпает из эмоции. Наряду с этой способностью, существует и другая: это способность чувствовать. Основанная на ощущении и восприятии раздражителей, которые исходят от материальных предметов, от различных тел. Однако их воздействие не является соматическим и не состоит в реакции тела, их воздействие психическое, оно выражается в ощущении. Так, именно благодаря ощущению, мы словно выбираемся из всего того, что может быть названо субъективностью самого тела. Чувства интенционально направлены на ценности, в чем уже можно убедиться из анализа чувств тела, где подчеркивалась их характерная черта ("я чувствую себя хорошо" и "я чувствую себя плохо" и т. д.). Также и все остальные чувства направлены на некоторый факт в самом субъекте или за его пределами, но при этом они всегда снабжены "склонностью к некоторой ценности", той характерной чертой, которая так отчетливо проявляется в чувствах собственного тела.
                4. Пение -
                контролируется Правым. Вы видели, как горды дети, когда они поют. Для них это серьезно. Они делают нечто весьма ценное. Поют хором, и их голоса звучат удивительно мелодично и стройно. Слушая такое исполнение, ребенок обучается музыкальной грамоте не с отдельных нот, а сразу с целых созвучий. Это помогает ему понять разницу между звуками при их сопоставлении, ребенку легче понять то, что имеет определенную структуру. Комбинации звуков помогают ему интуитивно почувствовать взаимоотношения звуков и индивидуальные качества каждого звука, + мощное терапевтическое (оздоровительное) воздействие.
                5. Игры -
                они помогают развитию рефлексии (способность взглянуть на себя со стороны), она как бы приостанавливает, прерывает процесс жизни и мысленно выводит человека за ее пределы, он как бы занимает позицию вовне. Ее помощь позволяет ребенку иден¬тифицироваться с куклой или с другой любимой игрушкой, которой он приписывает то или иное состояние, и которое известно самому малышу (экстрариоризационная идентификация), затем ребенок интериоризируется с этим состоянием куклы, действует в игре от имени куклы и от своего имени (проигрывает роли).
                5. Чтиво -
                для детей должно быть направлено на освоение фразеологии, которая охватывает в первую очередь сферу чувств человека, значительная часть фразеологизмов связана с выражением чувств человека, а также его свойств и качеств. Фразеологизмы употребляются в сказках, мифах, во многих детских книгах. Особенно много их в баснях, чтение детям сказки на ночь - та же музыка, только в словесной форме.
                Стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, и они должны быть красивыми, изысканными и заслуживающими того, чтобы их помнить всю жизнь. И в то же время они должны нравиться ребенку.
                5. Бытовые условия разнообразные, не монотонные, комната со стимулирующим воображение окружением.

                Комментарий

                • doubt
                  Участник

                  • 11 September 2009
                  • 23

                  #9
                  Раньше думал что только от воспитание зависит каков внутренний мир у человека... Да вот, не так давно понял что есть моменты которые и по наслеству передают.
                  Свадьба недорого

                  Комментарий

                  • kapitu
                    Отключен

                    • 08 March 2006
                    • 5121

                    #10
                    Сообщение от doubt
                    Раньше думал что только от воспитание зависит каков внутренний мир у человека... Да вот, не так давно понял что есть моменты которые и по наслеству передают.
                    Не факт что это прямо по наследству на генном уровне, так же это может передаваться и на уровне прижизненного взаимодействия с донором качеств.

                    Комментарий

                    • 2258
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 31 January 2009
                      • 1114

                      #11
                      Сообщение от vlek
                      От чего зависит «избыток сердца», из которого человек выносит доброе или злое (Лк.6.45), получаем его в наследство или поддается формированию через воспитание?
                      Если да, то почему воспитание, образование ориентировано на поглощение инфо, на развитие ума, а не на «уход» за сердцем, ведь оно открывает нам Бога, а не разум (Б. Паскаль).
                      Не очень понимаю что вы вкладываете в термин "воспитание".
                      Слова и нотации не имеют обычно никакой силы. А детей родители воспитывают только собственным примером. Это происходит безотносительно желания или нежелания родителей, как вы выразились "воспитать" детей.

                      Комментарий

                      • vlek
                        Ветеран

                        • 26 January 2004
                        • 4234

                        #12
                        2258
                        Не очень понимаю что вы вкладываете в термин "воспитание".
                        Слова и нотации не имеют обычно никакой силы. А детей родители воспитывают только собственным примером. Это происходит безотносительно желания или нежелания родителей, как вы выразились "воспитать" детей
                        .

                        В общепринятом смысле.
                        РРѕСЃРїРёСание в Рикипедия
                        "В словаре Даля сказано, что воспитывать значит «заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, до возраста его; в низшем значении вскармливать, взращивать (о растении), кормить и одевать до возраста; в высшем значении научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно» [2]. По определению ЭСБЭ (в редакции 1892 года) воспитание «есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка или юношу, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения человека на земле» Толковый словарь Ожегова описывал воспитание как «навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни» [4]. В современной педагогике под воспитанием понимается «целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека» [5]. В психологии воспитание рассматривается в первую очередь как «деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду» [6]" .
                        Семья лишь один из компонентов.

                        Комментарий

                        • 2258
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 31 January 2009
                          • 1114

                          #13
                          Сообщение от vlek
                          2258
                          Не очень понимаю что вы вкладываете в термин "воспитание".
                          Слова и нотации не имеют обычно никакой силы. А детей родители воспитывают только собственным примером. Это происходит безотносительно желания или нежелания родителей, как вы выразились "воспитать" детей.

                          В общепринятом смысле. ....
                          Семья лишь один из компонентов.
                          Угу. Еще улица.

                          А своими словами сможете?
                          Зы. Интересно. Как наши предки ухитрялись воспитывать детей без всех этих мудреных определений.

                          Комментарий

                          • vlek
                            Ветеран

                            • 26 January 2004
                            • 4234

                            #14
                            2258
                            Угу. Еще улица.
                            А своими словами сможете?


                            И улица тоже, все что окружает ребенка по большоиу счету есть среда, которую он застает и в условиях которой он и формируется. Условия в свою очередь формируются предыдущими поколениями, в соответствии с принятым в обществе представлениям (или иначе господствующей идеологией, мировоззрением) о том, каким должен быть чел.
                            ------
                            Зы. Интересно. Как наши предки ухитрялись воспитывать детей без всех этих мудреных определений.

                            Без Даля не обойтись, к сожалению: воспитание - "в низшем значении вскармливать, взращивать, кормить и одевать до возраста; в высшем значении научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно».
                            1-й вариант, кормить, одевать...все понятно, и не об этом речь.
                            2-й - здесь вопрос действительно интересный, чему научать, наставлять...? Если бы предки ухитрялись правильно воспитывать нас, мы бы сейчас не морочили голову над проблемами воспитания, которые нам достались. Получается, что они нас чему-то не доучили и не так наставили, т.е. не решали проблемы воспитания в свое время а просто передали их нам, так постеренно они и накапливаются, решение их оттягивается, имхо. Не знаю как вы, но у меня есть претензии к "предкам" (среде вообще) не только по 2-му, но 1 варианту. Чел ведь не растение и его интересы не замыкаются треугольником: корыто -унитаз - размножение, а качество жизни не измеряется кол-вом использованной туалетной бумаги? опять же имхо (своими словами).

                            Комментарий

                            • 2258
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 31 January 2009
                              • 1114

                              #15
                              Сообщение от vlek
                              2-й - здесь вопрос действительно интересный, чему научать, наставлять...? Если бы предки ухитрялись правильно воспитывать нас, мы бы сейчас не морочили голову над проблемами воспитания...
                              Предположу что вы один из немногих озабоченных "проблемами воспитания". Лично я знаю, что когда мои дети плохо ведут себя, это не потому что я их не воспитал, а потому что плохой подаю пример. Был бы идельным папой - были бы идеальные дети. Т.е. проблема воспитания сводится к проблеме самовоспитания.

                              Комментарий

                              Обработка...