Прочла я еще одну христианскую книгу о детях: Майкл и Деби Перл "Как воспитать ребенка". Учитывая что две трети названия глав в оглавлении содержат слово "розга" - я б никогда не стала читать такую книгу... Но! Мне очень захотелось понять - откуда вообще могло взяться желание писать на такую тему. Захотелось понять, откуда растут ноги у такого "метода христианского воспитания".
Скажу я вам, что Добсон со свои "Непослушным ребенком" в плане строгости по сравнению с этой книгой отдыхает и даже временами "нервно покуривает в сторонке". А если сравнить с этой книжкой, то чему учила о наказании Пем Марки - ее метода это вообще очень мягкий подход, даже слишком.
Как и Добсон автора, к сожалению, совершенно не информированы о первичных потребностях новорожденных, ничего не знают о физиологии младенцев и их развитии (это, наверное, потому что в Библии конкретно написано только о розге, а другую литературу родителям читать не нужно). Поэтому, в книге присутствует ряд весьма губительных и для детей и для родителей советов, в общем характерных для "христианских кругов" - контролируемый плач, наказание за хныканье и необоснованные (с точки зрения родителей) слезы - и все это авторы советуют применять к младенцам даже до полу года - и при этом еще и обосновывают эти советы "греховным эгоизмом" младенцев. В общем, относительно маленьких детей - откровенный бред. Для молодых родителей книжка весьма опасна и вредна.
Итак я хотела разобраться в причинах и вот к чему я пришла:
Цитата о том, как выглядит само наказание:
«Однако, если вы только начинаете пытаться контролировать упрямого ребенка, убегающего от наказания, и который слишком бестолковый, чтобы выслушать вас, тогда применяйте всю необходимую силу, чтобы завести этот неуправляемый корабль в бухту. Если вы вынуждены сидеть на нем, когда стегаете его, пусть это не смущает вас. Держите его, пока он не сдастся. Докажите, что вы сильнее, жестче, намного терпеливее и не поддаетесь его воплям. Одержите над ним полную победу. Не сдавайтесь ни при каких условиях. Не идите ни на какой компромисс. Вы должны управлять им как великодушный, независимый господин.
Или же скажите, чтобы он лег на кровать или диван. Пока ребенок находится в таком положении, сделайте ему некоторые замечания (все его внимание будет приковано к вашим словам). Медленно начните стегать его, и делайте это не очень быстро, чтобы было время также и для осознания вины».
«Если ребенок выказывает малейшее недовольство по поводу команды или обязанности, это уже непослушание. Если ребенок "надувает губы", вы должны сосредоточиться на его плохом намерении. Даже неправильное пожимание плечами может свидетельствовать о плохом образе мышления. Считайте это призывом к наставлению, обучению или наказанию. Радостный, покладистый дух это норма. Все другое является признаком беды».
Когда вы запираете собаку, она будет метаться туда и сюда, пока не увидит, что выхода нет, и только тогда успокоится. Как только вы убедите ребенка, что у него нет выбора, он подчинится, но для этого необходимо постоянство.
ПОЧЕМУ НУЖНО НАКАЗЫВАТЬ МОИ ВЫВОДЫ
Почему же авторы так хвалят розгу и оправдывают жесткое и неотвратимое наказание малейшего неповиновения детей:
Это чрезвычайно эффективно (и при этом не требует особых знаний, умений и времени) - пару дней и вот все ваши дети (мал, мала, меньше) тихо сидят на протяжении всего служения в церкви (великолепное и такое нужное умение), не мешают вам, когда вы общаетесь с другими взрослыми, у вас есть время поспать, почитать и отдохнуть в свое удовольствие.
«Только подумайте! Ваш ребенок, никогда не докучает вам, не хнычет и ни за чем не плачет. Я вырастил пятеро таких. Подумайте об удобстве, которое дает возможность уложить ваших детей в кровать и сказать: "Время спать". Затем лечь самому и заснуть, зная, что они все еще будут тихо лежать в постели, когда вы проснетесь».
Мама выглядит отдохнувшей, спокойной и ухоженной (я так понимаю от того что меньше нужно теперь "тратить времени" на детей)
Так как непослушание ребенка (и любое неприемлемое для родителей поведение) является только его греховной склонностью к эгоизму и угождению плоти (других причин у негативного поведения нет и быть не может) - то конечно эту склонность нужно из ребенка "выбить". Тогда и к нему и к родителям придет счастье, а ребенок скорее и вернее обраться к Богу.
«Мы постоянно консультировали одну семью, в которой было двенадцать детей. Когда они приходили к нам в гости, своим идеальным самоконтролем и порядком она была похожа на японскую делегацию. Дети научены постоянно следить за своими эмоциями. Все они уважают вашу собственность и ваше присутствие. В присутствии взрослых дети не говорят и не играют шумно. Если кто-то поранился, он не плачет слишком долго и громко. Дети учатся уступать, когда их права ущемлены другим ребенком. Такие результаты достигаются постоянным обучением и наказанием».
Применение физического наказания (т.е. розги) это весьма Библейский подход к воспитанию. Игнорируя розгу, мы игнорируем природу самого Бога и даем своим детям неправильное представление о Боге. Потому начинать воплощать этот Библейский подход нужно буквально с первых дней жизни ребенка (интересно, где именно этому факту Библейское обоснование?), дабы не дать возможность его эгоизму потакать желаниям плоти (к примеру, для начала дайте ребенку прокричаться одному в кроватке - чтоб он понял, что такие истерики недопустимы в вашем доме).
«Мои младшие дочери прибежали из соседнего дома и рассказали, как молодая мама не смогла успокоить своего ребенка. Семимесячный мальчик, когда что-то вышло не так, как он хотел, ожесточился, сжал кулаки, обнажил свои беззубые десна и кричал на всю округу. В это время выражение лица ребенка напоминало мятежника, подстрекающего к восстанию. Молодая мама, боясь наломать дров, стояла в беспомощном оцепенении, извинительно пожимала плечами и говорила: "А что я могу сделать?" Моя девятилетняя дочь скептически возразила: "Шлепните его!" Но мать ответила: "Нельзя, он еще такой маленький". Тогда мудрая девочка сказала: "Если он достаточно вырос, чтобы закатывать истерики, он достаточно вырос, чтобы быть наказанным за них"».
Родители-христиане должны помнить, что их дети маленькие грешники, которых нужно воспитывать, "держать в узде" и буквально дрессировать в послушании. Нужно просто быть "последовательным", и вовсе не стоит думать о том, что родители и сами грешники, что родители могут быть неправы, что родители могут страстно желать угождать своей плоти в ущерб детям, что родители в разы более испачканы и испорченны грехом, чем их маленькие дети. Не думайте об этом, дорогие родители! Вам достаточно регулярно сечь детей розгой (ведь в этом сердце Библейского подхода к воспитанию детей!) и у вас будет счастливая семья и послушные, удобные и милые детки.
Ну и самое главное - если вы буквально с рождения не научитесь "держать детей в узде" и не будете их физически наказывать - то вы и не заметите, как ваше чадо обязательно превратится в отвратительное, своевольное, разнюняное ЧУДОВИЩЕ!
«Если родители с младенчества будут пресекать плаксивые капризы, у ребенка никогда не разовьется такая привычка».
ПАРУ ИНТЕРЕСНЫХ МОМЕНТОВ
Еще интересно было прочитать, как авторы наказывают розгой чужих годовалых детей (без ведома их родителей) приходящих к ним в гости и рекомендуют давать полномочия старшим детям наказывать младших.
Из неожиданных положительных моментов книги:
Автора учат о раннем высаживании! Прикиньте!
Домашнее обучение (до колледжа) автора очень уважают и в общем рассматривают как единственно возможное для христианских семей. Весьма похвально!
Это очень странно но из книги я почерпнула буквально пару очень интересных и полезных для себя моментов (не связанных с розгами) - которые даже хочется процитировать для друзей. Я готова спорить с авторами по многим пунктам их книги, но в общем как ни странно они мне понравились. Хочется верить, что будь они более осведомленны в вопросах физиологического и психологического развития детей, они бы захотели пересмотреть некоторые свои взгляды.
МОЕ МНЕНИЕ
Хочу сказать, что лично я не против применения физического наказания в процессе воспитания (в правильном возрасте и в правильных ситуациях). Имея двухлетнего сына, я вижу, что иногда без "ложки" (прутика, линейки) не обойтись. Но ставить физ. Наказание во главу угла родительского подхода (как, к сожалению часто склонны делать именно христиане) - я считаю извращением и Божьего учения и нормального здравого смысла.
О близком мне подходе к воспитанию детей вы можете почитать тут. Чтоб сразу было понятно что к чему.
ТРАГЕДИЯ, СВЯЗАННАЯ С ТАКОГО РОДА КНИГАМИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ЕСТЬ РОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ВСЕ ЭТО ПРИНИМАЮТ НА ВЕРУ И ВОПЛОЩАЮТ В ЖИЗНЬ!..
Скажу я вам, что Добсон со свои "Непослушным ребенком" в плане строгости по сравнению с этой книгой отдыхает и даже временами "нервно покуривает в сторонке". А если сравнить с этой книжкой, то чему учила о наказании Пем Марки - ее метода это вообще очень мягкий подход, даже слишком.
Как и Добсон автора, к сожалению, совершенно не информированы о первичных потребностях новорожденных, ничего не знают о физиологии младенцев и их развитии (это, наверное, потому что в Библии конкретно написано только о розге, а другую литературу родителям читать не нужно). Поэтому, в книге присутствует ряд весьма губительных и для детей и для родителей советов, в общем характерных для "христианских кругов" - контролируемый плач, наказание за хныканье и необоснованные (с точки зрения родителей) слезы - и все это авторы советуют применять к младенцам даже до полу года - и при этом еще и обосновывают эти советы "греховным эгоизмом" младенцев. В общем, относительно маленьких детей - откровенный бред. Для молодых родителей книжка весьма опасна и вредна.
Итак я хотела разобраться в причинах и вот к чему я пришла:
Цитата о том, как выглядит само наказание:
«Однако, если вы только начинаете пытаться контролировать упрямого ребенка, убегающего от наказания, и который слишком бестолковый, чтобы выслушать вас, тогда применяйте всю необходимую силу, чтобы завести этот неуправляемый корабль в бухту. Если вы вынуждены сидеть на нем, когда стегаете его, пусть это не смущает вас. Держите его, пока он не сдастся. Докажите, что вы сильнее, жестче, намного терпеливее и не поддаетесь его воплям. Одержите над ним полную победу. Не сдавайтесь ни при каких условиях. Не идите ни на какой компромисс. Вы должны управлять им как великодушный, независимый господин.
Или же скажите, чтобы он лег на кровать или диван. Пока ребенок находится в таком положении, сделайте ему некоторые замечания (все его внимание будет приковано к вашим словам). Медленно начните стегать его, и делайте это не очень быстро, чтобы было время также и для осознания вины».
«Если ребенок выказывает малейшее недовольство по поводу команды или обязанности, это уже непослушание. Если ребенок "надувает губы", вы должны сосредоточиться на его плохом намерении. Даже неправильное пожимание плечами может свидетельствовать о плохом образе мышления. Считайте это призывом к наставлению, обучению или наказанию. Радостный, покладистый дух это норма. Все другое является признаком беды».
Когда вы запираете собаку, она будет метаться туда и сюда, пока не увидит, что выхода нет, и только тогда успокоится. Как только вы убедите ребенка, что у него нет выбора, он подчинится, но для этого необходимо постоянство.
ПОЧЕМУ НУЖНО НАКАЗЫВАТЬ МОИ ВЫВОДЫ
Почему же авторы так хвалят розгу и оправдывают жесткое и неотвратимое наказание малейшего неповиновения детей:
Это чрезвычайно эффективно (и при этом не требует особых знаний, умений и времени) - пару дней и вот все ваши дети (мал, мала, меньше) тихо сидят на протяжении всего служения в церкви (великолепное и такое нужное умение), не мешают вам, когда вы общаетесь с другими взрослыми, у вас есть время поспать, почитать и отдохнуть в свое удовольствие.
«Только подумайте! Ваш ребенок, никогда не докучает вам, не хнычет и ни за чем не плачет. Я вырастил пятеро таких. Подумайте об удобстве, которое дает возможность уложить ваших детей в кровать и сказать: "Время спать". Затем лечь самому и заснуть, зная, что они все еще будут тихо лежать в постели, когда вы проснетесь».
Мама выглядит отдохнувшей, спокойной и ухоженной (я так понимаю от того что меньше нужно теперь "тратить времени" на детей)
Так как непослушание ребенка (и любое неприемлемое для родителей поведение) является только его греховной склонностью к эгоизму и угождению плоти (других причин у негативного поведения нет и быть не может) - то конечно эту склонность нужно из ребенка "выбить". Тогда и к нему и к родителям придет счастье, а ребенок скорее и вернее обраться к Богу.
«Мы постоянно консультировали одну семью, в которой было двенадцать детей. Когда они приходили к нам в гости, своим идеальным самоконтролем и порядком она была похожа на японскую делегацию. Дети научены постоянно следить за своими эмоциями. Все они уважают вашу собственность и ваше присутствие. В присутствии взрослых дети не говорят и не играют шумно. Если кто-то поранился, он не плачет слишком долго и громко. Дети учатся уступать, когда их права ущемлены другим ребенком. Такие результаты достигаются постоянным обучением и наказанием».
Применение физического наказания (т.е. розги) это весьма Библейский подход к воспитанию. Игнорируя розгу, мы игнорируем природу самого Бога и даем своим детям неправильное представление о Боге. Потому начинать воплощать этот Библейский подход нужно буквально с первых дней жизни ребенка (интересно, где именно этому факту Библейское обоснование?), дабы не дать возможность его эгоизму потакать желаниям плоти (к примеру, для начала дайте ребенку прокричаться одному в кроватке - чтоб он понял, что такие истерики недопустимы в вашем доме).
«Мои младшие дочери прибежали из соседнего дома и рассказали, как молодая мама не смогла успокоить своего ребенка. Семимесячный мальчик, когда что-то вышло не так, как он хотел, ожесточился, сжал кулаки, обнажил свои беззубые десна и кричал на всю округу. В это время выражение лица ребенка напоминало мятежника, подстрекающего к восстанию. Молодая мама, боясь наломать дров, стояла в беспомощном оцепенении, извинительно пожимала плечами и говорила: "А что я могу сделать?" Моя девятилетняя дочь скептически возразила: "Шлепните его!" Но мать ответила: "Нельзя, он еще такой маленький". Тогда мудрая девочка сказала: "Если он достаточно вырос, чтобы закатывать истерики, он достаточно вырос, чтобы быть наказанным за них"».
Родители-христиане должны помнить, что их дети маленькие грешники, которых нужно воспитывать, "держать в узде" и буквально дрессировать в послушании. Нужно просто быть "последовательным", и вовсе не стоит думать о том, что родители и сами грешники, что родители могут быть неправы, что родители могут страстно желать угождать своей плоти в ущерб детям, что родители в разы более испачканы и испорченны грехом, чем их маленькие дети. Не думайте об этом, дорогие родители! Вам достаточно регулярно сечь детей розгой (ведь в этом сердце Библейского подхода к воспитанию детей!) и у вас будет счастливая семья и послушные, удобные и милые детки.
Ну и самое главное - если вы буквально с рождения не научитесь "держать детей в узде" и не будете их физически наказывать - то вы и не заметите, как ваше чадо обязательно превратится в отвратительное, своевольное, разнюняное ЧУДОВИЩЕ!
«Если родители с младенчества будут пресекать плаксивые капризы, у ребенка никогда не разовьется такая привычка».
ПАРУ ИНТЕРЕСНЫХ МОМЕНТОВ
Еще интересно было прочитать, как авторы наказывают розгой чужих годовалых детей (без ведома их родителей) приходящих к ним в гости и рекомендуют давать полномочия старшим детям наказывать младших.
Из неожиданных положительных моментов книги:
Автора учат о раннем высаживании! Прикиньте!
Домашнее обучение (до колледжа) автора очень уважают и в общем рассматривают как единственно возможное для христианских семей. Весьма похвально!
Это очень странно но из книги я почерпнула буквально пару очень интересных и полезных для себя моментов (не связанных с розгами) - которые даже хочется процитировать для друзей. Я готова спорить с авторами по многим пунктам их книги, но в общем как ни странно они мне понравились. Хочется верить, что будь они более осведомленны в вопросах физиологического и психологического развития детей, они бы захотели пересмотреть некоторые свои взгляды.
МОЕ МНЕНИЕ
Хочу сказать, что лично я не против применения физического наказания в процессе воспитания (в правильном возрасте и в правильных ситуациях). Имея двухлетнего сына, я вижу, что иногда без "ложки" (прутика, линейки) не обойтись. Но ставить физ. Наказание во главу угла родительского подхода (как, к сожалению часто склонны делать именно христиане) - я считаю извращением и Божьего учения и нормального здравого смысла.
О близком мне подходе к воспитанию детей вы можете почитать тут. Чтоб сразу было понятно что к чему.
ТРАГЕДИЯ, СВЯЗАННАЯ С ТАКОГО РОДА КНИГАМИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ЕСТЬ РОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ВСЕ ЭТО ПРИНИМАЮТ НА ВЕРУ И ВОПЛОЩАЮТ В ЖИЗНЬ!..

Комментарий