Любовь рождается из страха?
Свернуть
X
-
-
Страх о котором говорят Писания, который "начало мудрости", это трепет перед Всевышним (его величием), а не опасение насчет бо-бо. О таком страхе (ират ашем) говориться в стихе: женщина боящаяся Господа достойна хвалы. Ищите такую, а не боящуюся потерять лично вас.Комментарий
-
Любовь рождается из любви. "Бог есть любовь" (1Ин 4,8.16), и любовь - первый дар, который содержит в себе все остальные, "любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим 5,5).
Достоинства и требования супружеской любви
"Супружеская любовь - это единое целое, в которое входят все элементы личности: зов плоти и инстинкта, сила чувства и привязанности, стремление духа и воли; она направлена на создание глубоко личностного единства, которое, помимо слияния в единую плоть, ведет и к соединению сердец и душ в одно целое; она требует нерасторжимости и верности в полном взаимном даровании себя; и она открывается плодоношению. Речь идет о нормальных признаках, характерных для любой естественной супружеской любви, но в новом значении, не только их очищающим и скрепляющим, но возвышающим их так, чтобы они стали проявлением истинно христианских ценностей".
Единство и нерасторжимость брака
Любовь супругов требует, по самой своей природе, единства и нерасторжимости созданного их личностного сообщества, охватывающего всю их жизнь: "Так что они уже не двое, а одна плоть" (Мф 19,6). "Они призваны постоянно возрастать в своем общении через ежедневную верность супружескому обещанию обоюдного всецелого дара себя". Это человеческое общение утверждено, очищено и завершено общением в Иисусе Христе, которое дано в таинстве Брака. Оно углубляется общей жизнью веры и совместным принятием Евхаристии.
Верность супружеской любви
Супружеская любовь по своей природе требует от супругов нерушимой верности. Это - следствие обоюдного дарования себя, который совершают супруги. Любовь должна быть постоянной. Она не может быть "временной". "Этот глубокий союз и обоюдный дар двух личностей, не менее, чем благо детей, требует полной верности супругов и нерасторжимости их единства".
Самая глубокая причина этого коренится в верности Бога Своему Завету, Христа - Своей Церкви. Таинством Брака супруги обретают возможность представлять эту верность и свидетельствовать о ней. Через это таинство нерасторжимость брака приобретает новый и более глубокий смысл.
Из Катехизиса Католической Церкви.Комментарий
-
Когда человек уже познал определённые особенности, которые сопровождают то или иное его действие в браке, он после развода ожидает с новым супругом в том же самом действии те же особенности, что и с супругом старым.
"А вот мой бывший супруг поступал так-то и так-то". Вот в чём пагубность повторного брака - в возможности сравнивать опыт; тогда как опыт должен быть уникальным и единственным в своём роде, поскольку и вечность у каждого уникальна и единственна, заключённая в одну обитель, а не в несколько.
Психологически в повторном браке выстраивается такая модель: между двумя людьми появляется третий как некая ссылка на уже приобретённый опыт. Но брак ведь не между тремя организуется, а между двумя.
Как бы эти двое в браке ни верили в Бога, но этот прошлый опыт, прошлый супруг фактически становится богом, судящим их текущие отношения.Комментарий
Комментарий