Как вы понимаете Его (именно как Бога -"Отца" ), какие у него качества по вашему разумению? Вам известно наверно, что до того как было создано всё сущее Он был. Он был всегда, и Он не рождался и не умрёт, как Он имел Свои качества до создания всего сущего, так Он имеет их в Себе после создания. Так кто Он для вас, как вы Его себе представляете?
Как вы понимаете понятие Бога , "Отца" ?
Свернуть
X
-
Сообщение от MuslimanКак вы понимаете Его (именно как Бога -"Отца" ), какие у него качества по вашему разумению? Вам известно наверно, что до того как было создано всё сущее Он был. Он был всегда, и Он не рождался и не умрёт, как Он имел Свои качества до создания всего сущего, так Он имеет их в Себе после создания. Так кто Он для вас, как вы Его себе представляете?
Отец - это из той же сферы, что и руки Бога, ноги Бога, уста Бога, глаза Бога. Это называется антропоморфизм. Отец - это источник чьего-то существования. А тему вы подняли огромную и интересную. Но в двух словах тут не объяснить. Особенно, если вы спрашиваете с прицелом на дальность. -
Никаких качеств у Бога нет. Все что сказано в Писаниях и Преданиях о Нем, это не описание его природы и даже не описание его проявления, а лишь описание нашего восприятия Его проявлений, то есть, сообщает более о нас, чем о нем.Не поддаваясь ни гневу, ни смеху, ни зависти, ни соперничеству, ни какому-либо другому волнению или торопливости, он жил на Самосе как добрый демон.
Комментарий
-
Цитата участника Ex nihilo:
Отец - это из той же сферы, что и руки Бога, ноги Бога, уста Бога, глаза Бога. Это называется антропоморфизм. Отец - это источник чьего-то существования. А тему вы подняли огромную и интересную. Но в двух словах тут не объяснить. Особенно, если вы спрашиваете с прицелом на дальность.
Цитата участника Несторианин:
Никаких качеств у Бога нет. Все что сказано в Писаниях и Преданиях о Нем, это не описание его природы и даже не описание его проявления, а лишь описание нашего восприятия Его проявлений, то есть, сообщает более о нас, чем о нем.
Цитата участника tulack:
Согласен с Несторианином. Всеми нам известными качествами Бог обладает только по отношению к нам, а не Сам в Себе
Спасибо за отзыв. Тема действительно интересная, чтобы мы сравнили наши взгляды и знания в этом фундаментальном для веры вопросе и если на то Милость Господа мы что-нибудь возмём от друг-друга.
Ex nihilo, в чем то я стобой согласен а в другом нет. В Коране Господь, как наверно тебе известно, говорит о Себе, что Он создал Адама (его дух) Своими Руками так, 38 : 75). Он сказал: "О Иблис, что удержало тебя от поклонения тому, что Я создал Своими руками?". Так Аллах охарактеризовал Себя определенными качествами. К этому относятся другие присущие Ему качества (атрибуты), например, аль-хайат (жизнь), аль-ильм (знание), аль-кудра (власть, могущество), аль-истива (вознесение на Трон), ан-нузуль (нисхождение на ближайшее небо), аль-ваджх (лик), и т.п. Это Он Единый Сам. Если же ты спросишь себя, а как (это всё выглядит ?) то, ты войдёшь в то, что ты описал как "антропоморфизм" и это будет ложным, потому как Всевышнего нельзя обхватить нашим знанием. Вот Он сказал в Коране:
42: 11). Нет ничего (никого) подобного Ему.
В ином месте, 16: (51). И сказал Аллах: "Не берите двух богов; ведь бог - только один, и Меня бойтесь!",..(73). И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не владеет для них уделом на небесах и на земле ни нисколько, и не могут они ничего.
Так мы читая качества которые Всевышний Себе Сам приписал в Коране говорим, что это Его качества, вопросы же какие они именно есть - ересь и заблуждения. Тогда встаёт вопрос, а как мы должны понимать Аллаха, духовно видеть, слышать Его, понимать Его личные качества, как это требует вера ?
Господь говорит в Коране : 7 : 180). У Аллаха прекрасные имена; зовите Его по ним и оставьте тех, которые раскольничают о Его именах. Будет им воздано за то, что они делают! , 17: 110). Скажи: "Призывайте Аллаха или призывайте Милосердного; как бы вы ни звали, у Него самые лучшие имена".
В суре 12, Юсуф, этот пророк говорит людям, когда он находился в заключении: (39). О товарищи по темнице! Различные ли господа лучше или Аллах, Единый, Могучий?
(40). Помимо Него вы поклоняетесь только именам, которые назвали вы и ваши отцы: Аллах не ниспослал с ним никакой власти. Решение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Это - правая вера, но большая часть людей не ведает.
По этим аятам становится ясно, что пророк Юсуф упрекает людей поклонятся тем именам, которые Сам Аллах не описал Себя, но люди сами создали себе из определённых имен божественные качества, или божеств. Это то что подразумевается под антропоморфизмом.
Приведу примеры , одна группаговорит: «Наше божество должно быть Сияющим по сути Своей, сверкающим обликом Своим, могущественным Собой, устрашающим присутствием Своим, нестерпимым в близости к Нему и в то же время доступным для чувственного восприятия. Затем, найдя такие свойства у огня, они поклоняются ему, и считают его своим повелителем.
Другая группа, более продвинутая, думает, что раз мы можем контролировать огонь, зажигая его или гася по своей воле, он не может служить божеством. Только то, что обладает свойствами Власти и Славы и подчиняет нас своему абсолютному господству, и при этом вознесено очень высоко только это является божеством. Астрология наука, почитаемая в народе, заключается в наделении каждой звезды определенным, присущим ей, особым влиянием, так что некоторые поклоняются Полярной Звезде, другие - Юпитеру, иные прочим небесным телам, согласно тем многочисленным влияниям, которыми, как верят эти люди, они наделены.
Следующая группа, поддерживает предыдущую по сути их идеи, но говорит: негоже нашему Владыке быть маленьким или большим относительно других сущностей, дарующих свет; Он должен быть величайшим из них. Поэтому они поклоняются Солнцу, которое, по их словам, является Наивеличайшим.
Иная группа, продвинулась еще выше и утверждает, что весь Свет не принадлежит одному только солнцу, у других тоже есть свои лучи. А божеству не подобает иметь сотоварищей в своем сиянии, поэтому они поклоняются Абсолютному Свету, который заключает в себе все лучи, и считают его Владыкой Мира, которому приписывают все благое.
Затем, поскольку они ощущают наличие зла в мире, и, ни в коем случае не представляя себе, чтобы это зло относилось к их божеству, ведь Оно абсолютно чисто от зла воображают себе борьбу между Ним и Мраком. Сия группа дуалисты.
и т.п. Это всё многобожники и идолопоклонники.
Говорит Всемогущий в Коране:
20: 8). Аллах - нет божества, кроме Него, у Него - прекрасные имена.
59: (24). Он - Аллах, Творец, Создатель, Образователь. У Него самые прекрасные имена. Хвалит Его то, что в небесах и на земле. Он - Великий, Мудрый!
2: (255). Аллах - нет божества, кроме Него, Живого, Сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Престол Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их; поистине, Он - Возвышенный, Великий!
Всевышний также сказал: «Но ничто не умалит силы Аллаха ни на небесах, ни на земле, ведь Он Знающий, Могущественный».
Итак мы видим, что Господа нашего можно понять через Его качественные имена, которыми Он себя описал, никак не принижая их в совершенстве. Но есть люди , которые не понимают этого, так :
25: (60) Когда им говорят: «Падайте ниц перед Милостивым!» они говорят: «Что такое Милостивый? Неужели мы будем падать ниц перед тем, кому ты нам приказываешь?» Это приумножает их отвращение.
Качества, связанные с божественной сущностью, были и остаются присущими Аллаху во все времена. К ним относятся также, например, аль-ильм (знание), аль-кудра (власть, могущество), ас-самъ (слух), аль-басар (зрение), аль-изза (могущество, величие), аль-хикма (мудрость), аль-улувв (возвышенное положение), аль-азама (величие, достоинство) и т.п.
К ним также относятся такие качества, как аль-ваджх (Лик), аль-йадан (две Руки), аль-айнан (два Глаза).
Качества, связанные с божественными деяниями, связаны с волей Аллаха, и Он совершает их или не совершает их, когда Ему угодно. К таким качествам относятся, например, аль-истива (вознесение на Трон), ан-нузуль (нисхождение на ближайшее небо) и т.п.
Среди качеств Аллаха есть такие, которые связаны одновременно с божественной сущностью и божественными деяниями. К таким качествам относится аль-калам (речь). В целом, это качество связано с божественной сущностью, потому что Всевышний Аллах изначально обладает речью. В то же время оно связано с божественными деяниями, потому что Аллах говорит, когда Ему угодно и что Ему угодно. Всевышний сказал: «Когда Он хочет чего-либо, то стоит только Ему произнести: Будь! и творение возникает».
Все качества, связанные с волей Аллаха, подчинены божественной мудрости. В некоторых случаях мудрость и смысл божественных деяний нам ясны, а в некоторых случаях мы не способны постичь их мудрость, однако мы твердо убеждены в том, что если Аллах желает чего-нибудь, то это непременно соответствует Его божественной мудрости. В подтверждение этого Всевышний сказал: «Но вы не пожелаете этого, если не пожелает Аллах. Воистину, Аллах Знающий, Мудрый!»
Вера в божественные качества обязывает мусульман остерегаться двух великих грехов: уподобления качеств Аллаха качествам творений и придания качествам Аллаха формы.
Уподобление качеств Аллаха качествам творений, или антропоморфизм, является порочным воззрением, о несостоятельности которого свидетельствуют священные тексты и здравый смысл.
Что касается доказательств из священных текстов, то Всевышний Аллах сказал: «Нет никого подобного Ему». Он также сказал: «Неужели Тот, Кто творит, подобен тому, кто не творит? Неужели вы не образумитесь?» Он также сказал: «Знаешь ли ты другого с таким именем?» Он также сказал: «Он не рождает и не был рожден, и нет никого, равного Ему».
Есть качества, которые Всевышний Аллах отверг от Себя и которые обязаны отвергать от Него мусульмане, веря в обладание Аллахом антагонистичных качеств совершенства, то к ним относятся аль-маут (смерть), ан-наум (сон), ас-сина (дремота), аль-аджз (бессилие), аль-ийа (изнеможение), аз-зульм (несправедливость), аль-гафля (беспечность к деяниям творений). Наряду с этим нельзя утверждать, что кто-либо равен или подобен Всевышнему Аллаху.
Что же касается качеств, которые мусульмане не могут ни утверждать, ни отвергать, то к ним относится аль-джиха (сторона). Если кто-то спросит: «Связывают ли мусульмане Всевышнего Аллаха с какой-либо стороной?» то мы ответим: «Это качество не упоминается в Коране и Сунне, но и не опровергается в них. Нам достаточно того, что в Коране и Сунне говорится о том, что Всевышний Аллах находится на небесах».
Если же говорить о смысле этого качества, то оно может обозначать следующее: Аллах находится под мирозданием; либо Аллах находится над мирозданием, чей свод объемлет Его; либо Аллах находится над мирозданьем, чей свод не способен объять Аллаха.
Первое утверждение является ошибочным, потому что оно противоречит высокому положению Аллаха над творениями, о чем свидетельствуют Коран, Сунна, здравый смысл, подсознание и единое мнение первых мусульман. Второе утверждение также является ошибочным, потому что ни одно творение не способно объять Всевышнего Аллаха. А третье утверждение является правильным, потому что среди имен Всевышнего Аллаха аль-Али (Возвышенный). Он находится над Своими творениями, и они не способны объять Его.
О справедливости этого правила свидетельствуют священные тексты и здравый смысл. Что касается священных текстов, то Всевышний Аллах сказал: «Это ниспосланное Нами благословенное писание. Так следуйте же за ним и будьте богобоязненны. Быть может, вы будете помилованыСвященный Коран :
7:158 Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я посланник Аллаха ко всем вам.
21:107. Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.Комментарий
-
Сообщение от НесторианинНикаких качеств у Бога нет. Все что сказано в Писаниях и Преданиях о Нем, это не описание его природы и даже не описание его проявления, а лишь описание нашего восприятия Его проявлений, то есть, сообщает более о нас, чем о нем.Священный Коран :
7:158 Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я посланник Аллаха ко всем вам.
21:107. Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.Комментарий
-
Поскольку тема изначально посвящена не межконфессиональному, а межрелигиозному диалогу, перемещаю ее в раздел "Религии мира и культы"С уважением, Михаил.Комментарий
-
Как вы понимаете Его (именно как Бога -"Отца" ), какие у него качества по вашему разумению? Вам известно наверно, что до того как было создано всё сущее Он был. Он был всегда, и Он не рождался и не умрёт, как Он имел Свои качества до создания всего сущего, так Он имеет их в Себе после создания. Так кто Он для вас, как вы Его себе представляете?
После этого многое, если не все, встало на свои места. Раньше считал
молитву " Отче наш..." чьей-то придумкой, оказалось - не прав...Комментарий
Комментарий