Сравнительное Религоведение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Musliman
    Завсегдатай

    • 15 August 2005
    • 674

    #1

    Сравнительное Религоведение

    Приветствую зашедших! В этой теме хотелось бы обсудить с участниками желающими конструктивного межрелигиозного диалога темы по некоторым вопросам в религии, поэтому прошу отвечать в теме только тем, кто готов в корректном русле вести диалог а не лишь бы позубоскалить. Прошу также отвечать конкретно по поставленному вопросу и спрашивать в ответ имея реальный интерес понять и другую сторону.
    Прошу на вопросы говорить своими словами чётко даже если берёте основу пояснения в иных источниках.


    У меня первый вопрос к считающим себя христианам:

    Стихи "От Матфея", глава 5

    29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
    30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

    Вопрос, этот стих из Библии есть повеление кому? Эта речь есть желаемое для совершения или это повеление, и пояснение к этому?
    Священный Коран :
    7:158 Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я посланник Аллаха ко всем вам.
    21:107. Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.
  • Герман.К.
    Ветеран

    • 24 October 2003
    • 17191

    #2
    Это есть наставление ученикам Иисуса Христа...Я понимаю это как образный конраст,усиливающий осознаие злодеяния...
    Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
    В явлении Его менялась земля......

    Комментарий

    • Musliman
      Завсегдатай

      • 15 August 2005
      • 674

      #3
      Спасибо за ответ Герман,
      Вы говорите
      Это есть наставление ученикам Иисуса Христа
      Вы ограничиваете подобные наставления ученикам (во всей 5ой главе) от последующих поколений христиан? Я предпологал, что когда были настовления (да вообще по Библии всей) то в лице учеников это было обращено ко всем христ. церквям, для всей хр. паствы, я не прав?

      Я понимаю это как образный конраст,усиливающий осознаие злодеяния
      А если осознание злодеяния и боязнь Господнего гнева, требует "вырвать", "отсечь" и т.п. что тогда?
      Священный Коран :
      7:158 Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я посланник Аллаха ко всем вам.
      21:107. Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.

      Комментарий

      • Герман.К.
        Ветеран

        • 24 October 2003
        • 17191

        #4
        Сообщение от Musliman
        Спасибо за ответ Герман,
        Вы говорите
        Вы ограничиваете подобные наставления ученикам (во всей 5ой главе) от последующих поколений христиан? Я предпологал, что когда были настовления (да вообще по Библии всей) то в лице учеников это было обращено ко всем христ. церквям, для всей хр. паствы, я не прав?
        Конечно тот ученик,кто верит словам учителя...

        А если осознание злодеяния и боязнь Господнего гнева, требует "вырвать", "отсечь" и т.п. что тогда?
        Тогда как и написано:блажен кто не осуждает себя за то,что избирает...
        Грех зарождается в помыслах,а не действиях...читающий да разумеет...
        Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
        В явлении Его менялась земля......

        Комментарий

        • Musliman
          Завсегдатай

          • 15 August 2005
          • 674

          #5
          Конечно тот ученик,кто верит словам учителя...
          То есть я понимаю, что те наставления предназначены и Вам, если Вы желаете следовать за лучшим.

          Тогда как и написано:блажен кто не осуждает себя за то,что избирает...
          Это слова из писем Павла римлянам, но как они понимаются? Ведь и преступник (который может и религией прикрываться) зачастую не чувствует за собой вины и не терзается осуждениями и находит для себя оправдания в преступлениях..?

          Грех зарождается в помыслах,а не действиях...читающий да разумеет...
          Конечно это так, действия следуют за помыслами, поэтому то и говорится, что деяния в вере следуют прямо за намерениями и одно без другого означает не имение чего-то одного из двух. О том же говорил и Иаков "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?" или 1послание Иоанна 3:18 "Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною".

          Но возвращаясь к "отсеканию объекта искушения", большинство людей по натуре своей духовно слабые и большинство состоит из неверующих и лицемеров, с одной стороны это их право выбирать себе этот адский путь но с другой стороны они объекты искушения для "малых сих" и как говорится в ином месте у Матфея18 "но горе (увы) тому человеку, через которого соблазн приходит." , "тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской."

          В связи с этим послушайте исламские хадисы об этом.

          Бурайда рассказывал, что Маиз ибн Малик аль-Аслами пришел к Посланнику Аллаха и сказал: «О, Посланник Аллаха! Я был несправедлив к самому себе и совершил прелюбодеяние, и теперь я хочу, чтобы ты очистил меня». Пророк отослал его. На следующий день он вновь пришел к нему и сказал: «О, Посланник Аллаха! Я совершил прелюбодеяние». Он отослал его во второй раз. Затем Посланник Аллаха послал людей за его родственниками и спросил их: «Наблюдали ли вы за ним расстройство рассудка? В себе ли он?» Они ответили: «Мы всегда видели его в здравом уме и знаем его как одного из наших праведников». Затем он пришел к нему в третий раз, и Пророк вновь послал за ними и спросил о нем. Они вновь сообщили ему, что он и его рассудок в порядке. Когда он пришел в четвертый раз, для него вырыли яму, и с повеления Посланника Аллаха его забросали камнями.

          Затем к Пророку пришла аль-Гамидия и сказала: «О, Посланник Аллаха! Я совершила прелюбодеяние, очисти же меня». Он отослал ее. На следующий день она сказала: «О, Посланник Аллаха! Зачем ты отослал меня? Наверное, ты отсылаешь меня, как отсылал Маиза. Но, клянусь Аллахом, - я беременна!». Он сказал: «Нет! Уходи, пока не родишь ребенка». Когда она родила, то пришла к нему с мальчиком, укутанным в кусок материи. Он сказал: «Уходи и корми его, пока не оторвешь от груди». Когда она оторвала его от груди, то пришла к Пророку с мальчиком, держащим в руках ломоть хлеба, и сказала: «Вот, о, Посланник Аллаха, я оторвала его от груди, и он самостоятельно ест. Он передал мальчика на воспитание одному мусульманину, и приказал вырыть для нее яму по грудь, а затем повелел забросать ее камнями. Халид ибн аль-Валид взял камень и бросил его в ее голову. Кровь брызнула в лицо Халиду, и тогда он обругал ее. Пророк Аллаха услышал, как он обругал ее, и сказал: «О, Халид! Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, она принесла такое покаяние , что если бы его принес сборщик налогов, Аллах бы простил его». Затем он совершил погребальную молитву, и ее похоронили».
          В другом источнике говорится, что Умар сказал: «О, Посланник Аллаха! Ты забросал ее камнями, а теперь совершаешь погребальную молитву по ней?» Он сказал: «Она принесла такое покаяние , что если его разделить между семидесятью жителями Медины , оно бы охватило их. Знаешь ли ты что-либо лучше, чем пожертвовать собой ради Аллаха, Велик Он и Могуч».
          Священный Коран :
          7:158 Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я посланник Аллаха ко всем вам.
          21:107. Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.

          Комментарий

          • tulack
            Витиран

            • 01 February 2004
            • 3325

            #6
            О непостижимая мудрость Востока!!!

            Комментарий

            • Урфин
              Участник с неподтвержденным email

              • 20 October 2004
              • 7740

              #7
              Сообщение от Герман.К.
              Это есть наставление ученикам Иисуса Христа...Я понимаю это как образный конраст,усиливающий осознаие злодеяния...
              А Иисус Христос где-нибудь /когда-нибудь кому-нибудь/ говорил о том, что Его надо понимать образно, понимать в переносном смысле, понимать так, как толкует духовенство или наш собственный вкус?

              Комментарий

              • Musliman
                Завсегдатай

                • 15 August 2005
                • 674

                #8
                Вопрос второй, отменяло ли или упрощало Евангелие Божественное законодательство, переданное пророками? Упрощало ли Евангелие усилие праведников , которые продолжали жить и судить по Закону ? Прежде приводятся стихи из Н.З.

                "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают Его," ( Матфея 11 ,12.)

                "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием прорывается в него.
                Легче же скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет." (Лука 16:16)

                Евангелие от Матфея, глава 5 17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Лука 10:
                25
                И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26
                Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?

                Матфей 23:
                23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.



                от Иоанна, глава 7 19 Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?

                Иоанна7:49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.

                Послание Иакова, глава 2 10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. 11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. 12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
                Священный Коран :
                7:158 Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я посланник Аллаха ко всем вам.
                21:107. Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.

                Комментарий

                Обработка...