Провидение. События, происходящие с людьми в этом мире

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • юри
    Ветеран

    • 04 June 2016
    • 5026

    #1

    Провидение. События, происходящие с людьми в этом мире

    Тема провидения Творца тема спорная с одной стороны , но с другой стороны интересная! Буду брать цитаты из Еврейской книги Дерех Ашем, а так же библейские цитаты. Начну с цитаты с Дерех Ашем.
    "Однако поскольку род человеческий отличен от всех других видов тем, что ему дан выбор и возможность приобретения совершенства или ущербности, и в этом аспекте он активный и воздействующий, а не воздействуемый, поэтому и надзор над человеком обязан отличаться от надзора над другими видами, ведь необходимо надзирать и надсматривать над деталями его действий, воздавать ему согласно его путям и плоду его действий. Получается, что надзору подвергаются все его действия и их порождения, и после этого, в свою очередь, надзирается над ним соответственно порождениям каждого из данных действий и воздается мера за меру"

    "По отношению к любым другим видам, кроме человека, это не так. Ибо представители других видов не действуют сами, но получают воздействия. Они существуют только для того, чтобы поддерживать существование данного вида в целом, согласно тому, что заложено в его духовных корнях. Провидение будет поддерживать существование данного корня и его ответвлений согласно природе и закону этого корня. Но над человеческим родом, представители которого активны и воздействуют, как мы упомянули, необходим детальный надзор согласно тому, что повлекут их деяния, не более и не менее."
    Последний раз редактировалось юри; 04 January 2020, 09:14 AM.
    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.
  • юри
    Ветеран

    • 04 June 2016
    • 5026

    #2
    Цель творения человеческого рода состоит в том, чтобы он удостоился и достиг истинного блага приобщения к Б-гу в Будущем мире. Таким образом, конец всех странствований человека покой в Будущем мире.
    Но Высшая Мудрость постановила, что следует и подобает, чтобы сначала человек пребыл в этом мире, будучи связанным и ограниченным природными законами этого мира. И это будет настоящим и достойным приготовлением к достижению желанной цели. И согласно этому принципу установила Высшая Мудрость все аспекты этого мира, чтобы они служили подготовкой к тому, что будет потом в мире, являющемся целью Будущем мире.

    Это приготовление вращается вокруг двух полюсов: один индивидуальный и второй общий. Индивидуальный это вопрос приобретения человеком совершенства своими деяниями, а общий подготовка всего рода человеческого в целом к Будущему миру.
    И объяснение этого вопроса таково. Поскольку человеческий род был создан с добрым началом и злым началом и свободой выбора, то не исключена возможность, что какие-то индивидуумы будут хорошими, а какие-то плохими. И в конце концов, плохие должны быть отвергнуты, а хорошие собраны вместе, и будет сделана из них одна общность, которой предназначен Будущий мир и постигаемое в нем истинное благо.

    Закон свободы воли вынуждает возможность того, что какие-то части человеческого рода будут хорошими, а какие-то плохими. Этот же самый закон вынуждает ту же возможность также и в действиях каждого отдельного человека. Возможно, что все деяния индивидуума будут хорошими, или все плохими, а может быть, что часть их будет хорошими, а часть плохими. И это одна из причин, задерживающих вышеупомянутое собирание совершенных. Ибо в одном и том же человеке могут быть хорошие и плохие стороны; принять же во внимание только часть их, а остальные отбросить, даже если принятые во внимание составят большинство, было бы неправедным судом. Ведь, согласно правосудию, за все действия должно быть воздано, за большие и за маленькие, много их или мало.
    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

    Комментарий

    • юри
      Ветеран

      • 04 June 2016
      • 5026

      #3
      Поэтому постановила Высшая Мудрость разделить воздаяние как награду, так и наказание на два периода и на два места, то есть, что все деяния будут разделены на большинство и меньшинство. И большинство будет судиться отдельно, в месте и во время, подобающие ему, а меньшинство отдельно, в месте и во время, подобающие ему.


      Однако истинное воздаяние и основная его часть будет в Будущем мире, и наградой будет оставление удостоившегося человека вечным для приобщения к Благословенному навеки, а наказанием отвержение его от истинного блага и исчезновение.
      И Суд об этом будет согласно большинству деяний. Но для добрых дел злодея и для нехороших дел праведника, в качестве меньшинства, существует этот мир с его успехами и бедами. В нем получит злодей воздаяние за меньшинство заслуг, которые у него есть, в виде успехов в этом мире; а праведник наказание за свои грехи в виде страданий. Таким образом суд приобретет общую цельность, и останется для Будущего мира то, что подобает этому совершенному состоянию. А именно, что останутся только праведники без примеси злодеев среди них, и в них (праведниках) самих не будет препятствий (т.е. грехов) для будущего наслаждения; а злодеи будут отвергнуты и исчезнут без того, чтобы остались у них какие-либо претензии.
      Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

      Комментарий

      • юри
        Ветеран

        • 04 June 2016
        • 5026

        #4
        Сообщение от юри
        Поэтому постановила Высшая Мудрость разделить воздаяние как награду, так и наказание на два периода и на два места, то есть, что все деяния будут разделены на большинство и меньшинство. И большинство будет судиться отдельно, в месте и во время, подобающие ему, а меньшинство отдельно, в месте и во время, подобающие ему.


        Однако истинное воздаяние и основная его часть будет в Будущем мире, и наградой будет оставление удостоившегося человека вечным для приобщения к Благословенному навеки, а наказанием отвержение его от истинного блага и исчезновение.

        И Суд об этом будет согласно большинству деяний. Но для добрых дел злодея и для нехороших дел праведника, в качестве меньшинства, существует этот мир с его успехами и бедами. В нем получит злодей воздаяние за меньшинство заслуг, которые у него есть, в виде успехов в этом мире; а праведник наказание за свои грехи в виде страданий. Таким образом суд приобретет общую цельность, и останется для Будущего мира то, что подобает этому совершенному состоянию. А именно, что останутся только праведники без примеси злодеев среди них, и в них (праведниках) самих не будет препятствий (т.е. грехов) для будущего наслаждения; а злодеи будут отвергнуты и исчезнут без того, чтобы остались у них какие-либо претензии.
        Интересное рассуждение! Не правда ли? И вот в свете сказанного привожу всем известную притчу!
        Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
        20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
        21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
        22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
        23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
        24 и, возопив, сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем».
        25 Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
        Вопрос который многих будоражит это "Почему праведники страдают, а нечестивые торжествуют в этом мире?"
        Как сказано что "для добрых дел злодея и для нехороших дел праведника, в качестве меньшинства, существует этот мир с его успехами и бедами." Как мы и видим в притчи богач имел успех в этом мире, а Лазарь беды в этом мире.
        Теперь смотрим что стало после смерти! "Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
        23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его............Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;" В них (праведниках) самих не будет препятствий (т.е. грехов)для будущего наслаждения; а злодеи будут отвергнуты и исчезнут без того, чтобы остались у них какие-либо претензии" (чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь)
        Последний раз редактировалось юри; 04 January 2020, 09:12 AM.
        Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

        Комментарий

        • юри
          Ветеран

          • 04 June 2016
          • 5026

          #5
          И еще постановил Благословенный в Своей доброте умножить шансы сынов человеческих достигнуть цели: чтобы существовал еще один вид очищения для тех, кому возможно очищение, то есть, для тех, в ком зло весьма усилилось, но не настолько, чтобы их приговор был совершенное истребление. Это очищение совокупность наказаний, наиболее известным из которых является суд в аду (геиноме). Имеется в виду наказать грешника по его грехам таким образом, что после получения наказания не будет на нем более «долга» за плохие деяния, которые совершил, и он сможет после этого получить истинное воздаяние за свои остальные, добрые дела.
          Получается, что, благодаря этим наказаниям, реально истребляемых будет очень мало, ибо это будут только те, в ком зло усилилось в такой большой степени, что невозможно никоим образом найти им место остаться при истинном воздаянии и вечном наслаждении.

          - - - Добавлено - - -

          Ну как вам? Это что-то напоминает! Неправда ли? Ну конечно католическое чистилище!

          Веру в чистилище традиция обнаруживает уже у ветхозаветных евреев. Также это учение всегда принимала Католическая церковь.
          Согласно учению Католической церкви о чистилище, крещёный человек, совершивший грех и получивший прощение или совершивший не смертный грех, остающийся неотпущенным, как правило, подвергается «временному» наказанию здесь, после смерти. Человек, умерший добрым христианином, однако отягощённый бременем лёгких грехов, не позволяющих беспрепятственно войти в Царствие Божие, претерпевает временную стадию очищения и лишь затем наследует Небо[7].
          Катехизис Католической церкви говорит:
          Те, кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, хотя им и обеспечено вечное спасение, после смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для вступления в радость небесную. Церковь называет чистилищем это конечное очищение избранных, совершенно иное, нежели наказание проклятых.[8]
          Согласно учению Католической церкви, эта истина подтверждается Священным Писанием:
          Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха 2Мак. 12:43-45.
          Поскольку возможно приносить за умерших умилостивительную жертву, это должно означать, что их души не пребывают ни в аду, ни в раю, так как достигшие спасения не нуждаются в молитвах живых, а осуждённым на вечное проклятие такие молитвы не помогут. Таким образом, считается, что души умерших пребывают в таком состоянии, где молитвы ещё могут им помочь «разрешиться от греха»[9].
          Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам пишет:
          Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. 1Кор. 3:13-15
          Считается, что с началом Страшного суда чистилище будет упразднено, однако до тех пор грешники остаются в подобном состоянии до полного очищения от всего, что препятствовало им единению с Богом. Живые могут помочь облегчить участь и себе и умершим, принося «умилостивительные жертвы»[10]: благие дела, молитвы (в том числе заказ заупокойных месс), жертвуя индульгенции.
          Поскольку люди, проходящие чистилище, умерли в единстве с Церковью и не находились в состоянии смертного греха, продолжая любить и надеяться на Бога, они непременно окажутся на небесах после того, как завершится их очищение. В современном богословии о чистилище говорится не как о месте, а как о процессе очищения, к которому не применяются земные временные характеристики. Этот процесс современные богословы рассматривают не в терминах наказания за грех или выплаты долга, а в терминах духовного роста[1].

          - - - Добавлено - - -
          Последний раз редактировалось юри; 04 January 2020, 09:57 AM.
          Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

          Комментарий

          • юри
            Ветеран

            • 04 June 2016
            • 5026

            #6
            Таким образом суд разделяется на три части. Основная его часть в мире после воскресения, как мы упомянули; но деяния, за которые следует воздать ранее, есть из них такие, воздаяние за которые будет получено в этом мире, а есть в мире душ. Детали же этого суда известны одному лишь Истинному Судье, ибо Он знает истинную сущность деяний человека и их следствий во всех их аспектах и частностях; Он знает, за какое из них следует воздать в одно время и одним путем, а за какое в другое время и другим путем.

            Итак мы знаем место 1 это на земле тут кто живет сейчас здесь, и здесь производится суд и воздается по некоторым делам. Второе место это место ада и рая где производится суд и воздаяние. И 3 место окончательный суд.
            И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
            12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
            13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
            14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
            15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. Откровение 20

            Интересно говорится о двух местах. первое это море мертвых, а второе это смерть и ад. Море это по видимому это ган эден.


            Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

            Комментарий

            • Ольга Владим.
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 48032

              #7
              Дерех Ашем
              "В книге «Дерех Ашем» (Путь Творца) последовательно и систематически излагаются на основе каббалы основные положения еврейского мировоззрения."
              Устала от засилья атеизма на форуме...

              Комментарий

              • юри
                Ветеран

                • 04 June 2016
                • 5026

                #8
                Сообщение от Ольга Владим.
                Дерех Ашем
                "В книге «Дерех Ашем» (Путь Творца) последовательно и систематически излагаются на основе каббалы основные положения еврейского мировоззрения."
                И что интересно это же прослеживается и в Евангельских книгах. Потому что мировоззрение это мало чем отличается от евангельского, так как оба сугубо построены на еврейском мировоззрении. Это называется "ростут из одного корня" И о том что великий праведник искупает грехи всего мира от сотворения мира, тоже говорится в этой кабалистической книги как вы утверждаете! Это о Христе и говорится.
                Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                Комментарий

                • Ольга Владим.
                  Ветеран

                  • 26 May 2010
                  • 48032

                  #9
                  Сообщение от юри
                  И что интересно это же прослеживается и в Евангельских книгах. Потому что мировоззрение это мало чем отличается от евангельского, так как оба сугубо построены на еврейском мировоззрении. Это называется "ростут из одного корня" И о том что великий праведник искупает грехи всего мира от сотворения мира, тоже говорится в этой кабалистической книги как вы утверждаете! Это о Христе и говорится.
                  Каббалисты - фальсификаторы Божьего мировоззрения, под видом философии выдергивают то, что Бог сказал и навешивают массу своих вымыслов. В том числе из языческий верований. В том числе из христианских источников.

                  А потом прикидываются пророками.

                  И Вам это нравится.

                  А Богу - понравится?
                  Устала от засилья атеизма на форуме...

                  Комментарий

                  • юри
                    Ветеран

                    • 04 June 2016
                    • 5026

                    #10
                    Сообщение от Ольга Владим.
                    Каббалисты - фальсификаторы Божьего мировоззрения, под видом философии выдергивают то, что Бог сказал и навешивают массу своих вымыслов. В том числе из языческий верований. В том числе из христианских источников.

                    А потом прикидываются пророками.

                    И Вам это нравится.

                    А Богу - понравится?
                    Когда только я уверовал 20 лет назад моей маме таких сказок напридумывали про верующих даже тошно пересказывать. Вот этими сказками от своей глупости вы и говорите примерно подобное. Идите лучше спать!
                    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                    Комментарий

                    • юри
                      Ветеран

                      • 04 June 2016
                      • 5026

                      #11
                      Написано об Израиле "Благословляющий тебя благословлен, и проклинающий тебя проклят!" Числ24. Аминь!! Да будет благословлен Израиль , да будет ему мир и благополучие!
                      Последний раз редактировалось юри; 04 January 2020, 03:50 PM.
                      Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                      Комментарий

                      Обработка...