Евреи и христиане предполагают, что сатана был фактически Ангелом, даже при том, что Библия этого никогда непосредственно не утверждала. Кроме того, Библия никогда не говорила о том, как Сатана стал плохим и почему? По крайней мере Библия фактически не говорила о Сатане в течение времен Адама и Евы. Она начала говорить о Сатане во время Ездры из сообщения о Иове(Аюуб на арабском языке) .
Помотрим на первое возникновение Сатаны в Библии:
1 Паралипоменон гл. 21
1 И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян
Предполагается, что Ездра была автором книг .
Позвольте нам смотреть на немного большее количество деталей о Сатане, где он, как предполагают (без реальных фактов)евреи и христиане является Ангелом :
Иов гл. 1
6 И был день, когда пришли сыны(ангелы) Бога (ha Ellohim) предстать перед Господа; между ними пришел и сатана.
7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, благословит ли он Тебя?
12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
13 И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего.
14 И вот, приходит вестник к Иову и говорит:
15 волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
16 Еще он говорил, как приходит другой и говорит: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
17 Еще он говорил, как приходит другой и говорит: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
18 Еще этот говорил, приходит другой и говорит: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего;
19 и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
20 Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился
Евреи и христиане предполагают, что Сатана был Ангелом от стиха 1:6. Заметьте в том стихе, Сатана действительно не идентифицировался как Ангел. Но говорится, что БОГ призывал Ангелов, и что Сатана шел с ними. Он, мог (исходя из этого места) был чем - нибудь другим кроме Ангела, из сонма Джиннов например как утверждает Ислам * (см.также Псалом 103:4 "Ты творишь ангелов духами, своих служитей огнём пылающим"), и он выдвигал себя с толпой Ангелов."
Сатана в Исламе отличен чем Сатана в Библии. Библия испытывает недостаток в большом количестве информации об истории Сатаны с Всевышним БОГОМ и Адамом (первое создание Человечества). Кроме того книги Библии 1 Паралипоминон и Иов, которые говорят о Сатане, - ненадежные и очень сомнительные*.
* "Хотя большинство книги состоит из слов Иова и его советников, сам Иов не был автором."
"Неизвестный автор вероятно имел доступ к устным и/или письменным источникам ...."
(Из комментария Библии НИВ-NIV, страница 722).
"Согласно древней еврейской традиции, Ездра написал Паралипоминон, Езрау и Нееемию, но это не может быть установлено с уверенностью. (Из Комментария Библии НИВ, страница 569)"
Основа для размышления - изображение Сатаны христианами, предполагая, что Исламский сатана является тем же самым что христианский "монстр" с рожками и крыльями. Исламский сатана отличен. В Христианстве сатана - дьявол. Но в Исламе сатана может быть Дьяволом (Иблис) или неким злым человеком или синонимом общего зла. В Исламе Иблис (Дьявол) иногда используется как персонификация зла, но конечно не всегда. Исламский сатана - часто синоним зла. Даже сегодня некоторые мусульмане называют США большим сатаной. Вот - некоторые аяты из Корана, показывающего, что сатана Корана - не всегда Иблис:
4/76. Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не уверовали, сражаются на пути тагута (т.е сатаны). Посему сражайтесь с помощниками сатаны. Воистину, козни сатаны слабы.
28/15. Войдя в город, когда его жители были невнимательны, он (Моисей) встретил двух мужчин, которые дрались друг с другом. Один был из числа его сторонников (еврей), а другой был из числа его врагов. Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисей) ударил его кулаком и прикончил. Он сказал: «Это одно из деяний сатаны. Воистину, он (сатана) является явным врагом, вводящим в заблуждение».
114/1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя (дьявол, который шепчет зло в сердцах людей), исчезающего при поминании Аллаха, который наущает в груди людей, от джиннов и людей.
Сатан шепчет свою ложь человеку, и человек передает это другим людям как он, так дьяволы человечества и джиннов обои участвуют в дьявольском вдохновении и в шептании .Аят указывает, что люди должны искать убежище с Аллахом от зла обоих типов дьяволов - дьяволов среди людей и дьяволов среди джинов.
Слова «от джинов и людей» обращаются к шепотам, которые могут прибыть от джинов или могут прибыть от сыновей Адама.
________________________________
*Джинны это существа созданные из огня, который не имеет дыма в своей сущности, т.е это не по типу земного огня от которого исходит всегда дым.Это совсем не значит, что они горячие как огонь, как и люди, которые сделаны из глины не гринянные.
В Библии насколько я знаю всего раз поминается о созданиях из огня. В Псальмах 103
4 "Ты творишь ангелов духами, своих служитей огнём пылающим"
Несколько не понятен смысл предложения, ибо духи Его и служители в принципе одно и тоже и те и другие Его рабы, вопрос можно разрешить тем, т.н служители, которые из огня имеют некую свободу воли, на подобие человека и они могут также выбирать между Подчинением Богу или противлением, что Ангелы не имеют, ибо они из Божьего света. Поэтому нужно отделять тех от других. Кто же эти загадочные служители из огня? Ислам даёт ответ.
15/26. Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи.
15/27. А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени.
55/15. и создал джиннов из чистого пламени.
То есть джинны были созданы и существовали до создания человека. Господь поведал 51/56. Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.
Исламская традиция говорит, что Иблис (который джинн) в своё время, когда ещё был маленьким был взят ангелами Господа к себе, он находился среди сонма Ангелом и также служил Господу в полной отдаче, он стал сильным и праведным..до момента, когда Всевышний сказал ангелам, что Он сотворит человека: «Я установлю на земле наместника», который был создан "Руками Господа" и был в нём "Дух от Бога" (не часть Бога! а созданное, душа созданная для него).
Итак, Господь сказал, что на земле появится (новый) наместник. После создания человека Господь сказал:
18/50. Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом! (в знак почитания нового творения Господа)» Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа.
2/34. Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих.
38/73. Все ангелы без исключения пали ниц,
38/74. кроме Иблиса, который возгордился и стал одним из неверующих.
38/75. Он(Аллах) сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками? Ты возгордился или же принадлежишь к числу превозносящихся?»
38/76. Он сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины».
Иблис и другие джины, и люди, имеют добрую волю и свободу выбора, повиноваться Аллаху или не повиноваться Ему, так вот Иблис стал старейшиной среди существ, который по своему высокомерию отказался подчиниться Богу. Столько немного о том, кто Иблис.
1) Вопрос: чем отличаются в исламском предании джины от "бесов в хр. традиции" ?
Бесы можно сказать это фактически неверные Господу существа. Иблис был благородным джинном и стал сатаной(шайтаном) в момент, когда Господь сказал :38/74. Иблис, который возгордился и стал одним из неверным.
То есть, когда существо Божие становится неверующим его можно назвать шайтаном из партии Иблиса. И так если человек или джинн неверит в Господа и не повинуется ему по своей причине то, он становится шайтаном или дьволом, как угодно. Вот собственно разница.
Помотрим на первое возникновение Сатаны в Библии:
1 Паралипоменон гл. 21
1 И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян
Предполагается, что Ездра была автором книг .
Позвольте нам смотреть на немного большее количество деталей о Сатане, где он, как предполагают (без реальных фактов)евреи и христиане является Ангелом :
Иов гл. 1
6 И был день, когда пришли сыны(ангелы) Бога (ha Ellohim) предстать перед Господа; между ними пришел и сатана.
7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, благословит ли он Тебя?
12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
13 И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего.
14 И вот, приходит вестник к Иову и говорит:
15 волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
16 Еще он говорил, как приходит другой и говорит: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
17 Еще он говорил, как приходит другой и говорит: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
18 Еще этот говорил, приходит другой и говорит: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего;
19 и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
20 Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился
Евреи и христиане предполагают, что Сатана был Ангелом от стиха 1:6. Заметьте в том стихе, Сатана действительно не идентифицировался как Ангел. Но говорится, что БОГ призывал Ангелов, и что Сатана шел с ними. Он, мог (исходя из этого места) был чем - нибудь другим кроме Ангела, из сонма Джиннов например как утверждает Ислам * (см.также Псалом 103:4 "Ты творишь ангелов духами, своих служитей огнём пылающим"), и он выдвигал себя с толпой Ангелов."
Сатана в Исламе отличен чем Сатана в Библии. Библия испытывает недостаток в большом количестве информации об истории Сатаны с Всевышним БОГОМ и Адамом (первое создание Человечества). Кроме того книги Библии 1 Паралипоминон и Иов, которые говорят о Сатане, - ненадежные и очень сомнительные*.
* "Хотя большинство книги состоит из слов Иова и его советников, сам Иов не был автором."
"Неизвестный автор вероятно имел доступ к устным и/или письменным источникам ...."
(Из комментария Библии НИВ-NIV, страница 722).
"Согласно древней еврейской традиции, Ездра написал Паралипоминон, Езрау и Нееемию, но это не может быть установлено с уверенностью. (Из Комментария Библии НИВ, страница 569)"
Основа для размышления - изображение Сатаны христианами, предполагая, что Исламский сатана является тем же самым что христианский "монстр" с рожками и крыльями. Исламский сатана отличен. В Христианстве сатана - дьявол. Но в Исламе сатана может быть Дьяволом (Иблис) или неким злым человеком или синонимом общего зла. В Исламе Иблис (Дьявол) иногда используется как персонификация зла, но конечно не всегда. Исламский сатана - часто синоним зла. Даже сегодня некоторые мусульмане называют США большим сатаной. Вот - некоторые аяты из Корана, показывающего, что сатана Корана - не всегда Иблис:
4/76. Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не уверовали, сражаются на пути тагута (т.е сатаны). Посему сражайтесь с помощниками сатаны. Воистину, козни сатаны слабы.
28/15. Войдя в город, когда его жители были невнимательны, он (Моисей) встретил двух мужчин, которые дрались друг с другом. Один был из числа его сторонников (еврей), а другой был из числа его врагов. Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисей) ударил его кулаком и прикончил. Он сказал: «Это одно из деяний сатаны. Воистину, он (сатана) является явным врагом, вводящим в заблуждение».
114/1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя (дьявол, который шепчет зло в сердцах людей), исчезающего при поминании Аллаха, который наущает в груди людей, от джиннов и людей.
Сатан шепчет свою ложь человеку, и человек передает это другим людям как он, так дьяволы человечества и джиннов обои участвуют в дьявольском вдохновении и в шептании .Аят указывает, что люди должны искать убежище с Аллахом от зла обоих типов дьяволов - дьяволов среди людей и дьяволов среди джинов.
Слова «от джинов и людей» обращаются к шепотам, которые могут прибыть от джинов или могут прибыть от сыновей Адама.
________________________________
*Джинны это существа созданные из огня, который не имеет дыма в своей сущности, т.е это не по типу земного огня от которого исходит всегда дым.Это совсем не значит, что они горячие как огонь, как и люди, которые сделаны из глины не гринянные.
В Библии насколько я знаю всего раз поминается о созданиях из огня. В Псальмах 103
4 "Ты творишь ангелов духами, своих служитей огнём пылающим"
Несколько не понятен смысл предложения, ибо духи Его и служители в принципе одно и тоже и те и другие Его рабы, вопрос можно разрешить тем, т.н служители, которые из огня имеют некую свободу воли, на подобие человека и они могут также выбирать между Подчинением Богу или противлением, что Ангелы не имеют, ибо они из Божьего света. Поэтому нужно отделять тех от других. Кто же эти загадочные служители из огня? Ислам даёт ответ.
15/26. Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи.
15/27. А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени.
55/15. и создал джиннов из чистого пламени.
То есть джинны были созданы и существовали до создания человека. Господь поведал 51/56. Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.
Исламская традиция говорит, что Иблис (который джинн) в своё время, когда ещё был маленьким был взят ангелами Господа к себе, он находился среди сонма Ангелом и также служил Господу в полной отдаче, он стал сильным и праведным..до момента, когда Всевышний сказал ангелам, что Он сотворит человека: «Я установлю на земле наместника», который был создан "Руками Господа" и был в нём "Дух от Бога" (не часть Бога! а созданное, душа созданная для него).
Итак, Господь сказал, что на земле появится (новый) наместник. После создания человека Господь сказал:
18/50. Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом! (в знак почитания нового творения Господа)» Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа.
2/34. Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих.
38/73. Все ангелы без исключения пали ниц,
38/74. кроме Иблиса, который возгордился и стал одним из неверующих.
38/75. Он(Аллах) сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками? Ты возгордился или же принадлежишь к числу превозносящихся?»
38/76. Он сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины».
Иблис и другие джины, и люди, имеют добрую волю и свободу выбора, повиноваться Аллаху или не повиноваться Ему, так вот Иблис стал старейшиной среди существ, который по своему высокомерию отказался подчиниться Богу. Столько немного о том, кто Иблис.
1) Вопрос: чем отличаются в исламском предании джины от "бесов в хр. традиции" ?
Бесы можно сказать это фактически неверные Господу существа. Иблис был благородным джинном и стал сатаной(шайтаном) в момент, когда Господь сказал :38/74. Иблис, который возгордился и стал одним из неверным.
То есть, когда существо Божие становится неверующим его можно назвать шайтаном из партии Иблиса. И так если человек или джинн неверит в Господа и не повинуется ему по своей причине то, он становится шайтаном или дьволом, как угодно. Вот собственно разница.
Комментарий