ДЗЕН

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Dharma
    Всё-сходится!

    • 19 February 2011
    • 1248

    #61
    Сообщение от Лука
    ..преподаю в ВУЗах более 30 лет и потому ..
    Насколько я понимаю Вы свели Дзен к «Праджняпарамита хридая сутра» ..

    Его нет и быть не может в Буддизме в принципе ..
    Ну ну..
    И я помню все то, что "преподавали как религоведение": большего невежества в мире трудно найти.

    Как и то "
    известное христианство": ровно ОБРАТНОЕ оригиналу.. Что в данной связи .. ну очень показательно.

    Да, как раз такиеже как и вы ее всегда и преподавали: "точно знающие, что все веры кроме моей - выдуманы".

    Именно это всегда и "преподавали": относительно своей веры - заранее!

    Раньше от имени материализма то "религоведение" преподавали .. со всем оттуда исходящим.
    Сейчас может уже и от таких как вы "точно знающих, что нигде больше Бога нет".
    _

    Ну да ладно, спорить с такими "религоведами", заранее бессмысленно.
    Что "абстрактно ФИЛОФОФСТВУЮТ": без понимания их сути, "внутреннего содержания",- "заранее зная ответ"..

    Которые даже "свою религию" перевернули ровно до обратного (тому, что Учитель прямо писал): такие люди преподают у нас религоведение!

    Не имея и поверхностного понимая тех "принципиально разных типов религии": чем же они друг от друга отличаются.
    Даже разницы между верой и религией не понимают, и преподают ее!

    Как впрочем всегда и во всем у нас и было..
    Последний раз редактировалось Dharma; 04 November 2018, 03:00 AM.
    Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #62
      Dharma

      Ну ну.. И я помню все то, что "преподавали как религоведение": большего невежества в мире трудно найти.
      К счастью мы живем в разных странах и то, что преподают в Вашей стране для моей страны - невежество.

      Сейчас может уже и от таких как вы "точно знающих, что нигде больше Бога нет".
      Ну как же Вам хочется меня уязвить Продолжайте - это смешно.

      Ну да ладно, спорить с такими "религоведами", заранее бессмысленно.
      Согласен. Невеждам спорить с грамотными религиоведами, бессмысленно.

      Даже разницы между верой и религией не понимают, и преподают ее!
      Да. Не повезло Вам с местом проживания...

      Комментарий

      • Ystyrgar
        Отключен

        • 16 February 2018
        • 3864

        #63
        Сообщение от Dharma
        Если бы его не распяли - он бы для вас тогда не был Богом?
        Самому то не противно от таких "аргументов"?
        Решающее значение в подобных вопросах всегда имеют правильно расставленные акценты. Можно ответить "да, не был бы!" - имея в виду, в этом случае, что лишь способный пожертвовать ВСЕМ, ради спасения ДРУГИХ (отметьте это особо: не близких тебе, и даже не подобных,
        ибо испортились) выражает в этом случае наилучшее проявление сверхъестественной любви, а значит - божественности; это урок падшему человечеству, если хотите. Удержание собственных выгод и интересов - даже самых фундаментальных - чем выражается надмировая Истина, вопреки окружающему безумию. Здесь распятие - грустное, однако предрешенное
        самим человечеством действо, на которое - здесь внимание! - соглашается САМ БОГ, дабы люди, осознав содеянное, по прошествии многих лет осознали, наконец, свои ошибки. Т.О. распятие здесь - обоюдное выражение надежды: Бога и человека;
        Можно показать "да!" и в ином виде: ТОЛЬКО через распятие - собственную смерть - Иисус выполняет свое божественное предназначение.
        Понимаете разницу? В первом случае акцент на жизни и деятельности, во-втором - на смерти и бездействии. Между тем, ответы по виду полностью совпадают.

        Сообщение от Dharma
        Кроме того: "в восточной традиции" вообще не верят в смерть.
        Как и во всех остальных: Иисус тоже в нее не верил,- изучайте христианство!
        Можно знать сущность натуры хищника, и тем приручить его. А можно просто не замечать, и потому быть скоро съеденным им.

        Сообщение от Dharma
        Ни в "смерть Бога" не верят, ни в смерть любого живого существа.
        И часто это ведет к пренебрежению жизнью. Иллюзии вполне-себе реальны, если их допускать. Ибо не нужно путать понятие реального и самодостаточного: первое находится в сфере человеческого бытия, второе - надчеловеческого. И уж покуда мы все - только люди, не нужно себя мнить кем-то большим, строя свою жизнь на основе подобных умозаключений : смерти нет. Об этом нужно знать, помнить и рассуждать, между тем относясь к очевидному со всей своей человеческой полнотой.

        Комментарий

        • Dharma
          Всё-сходится!

          • 19 February 2011
          • 1248

          #64
          Сообщение от Ystyrgar
          Если бы его не распяли - он бы для вас тогда не был Богом?
          Самому то не противно от таких "аргументов"?
          ..
          Можно ответить "да, не был бы!" - имея в виду, в этом случае, что лишь способный пожертвовать ВСЕМ, ради спасения ДРУГИХ..

          Можно показать "да!" и в ином виде: ТОЛЬКО через распятие - собственную смерть - Иисус выполняет свое божественное предназначение.
          Понимаете разницу?

          В первом случае акцент на жизни и деятельности, во-втором - на смерти и бездействии. Между тем, ответы по виду полностью совпадают..
          Понимаю.
          Я вас понимаю, и все равно (или: поэтому тоже,- что понимаю) пополняю игнор. Даже при достаточном уважении в этом случае.

          Те антихристы, что в христианстве видят в первую очередь "вопросы распятия" .. их интелект (и близость к "кто любит Меня исполняет слова Мои") - ниже плинтуса!
          _

          Общаться с "хорошими", но абсолютно неразумными, "намертво приваренными" к очевидному невежеству всего того АНТИ-христианства..

          Тут пояснения могут быть лишь такие: ".. нет, уж лучше Вы к нам".
          Если проявится рассудок - пишите в личку.
          Последний раз редактировалось Dharma; 04 November 2018, 01:15 PM.
          Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..

          Комментарий

          • Ystyrgar
            Отключен

            • 16 February 2018
            • 3864

            #65
            Сообщение от Dharma
            Понимаю.
            Я вас понимаю, и все равно (или: поэтому тоже,- что понимаю) пополняю игнор. Даже при достаточном уважении в этом случае.

            Те антихристы, что в христианстве видят в первую очередь "вопросы распятия" .. их интелект (и близость к "кто любит Меня исполняет слова Мои") - ниже плинтуса!
            _

            Общаться с "хорошими", но абсолютно неразумными, "намертво приваренными" к очевидному невежеству всего того АНТИ-христианства..

            Тут пояснения могут быть лишь такие: ".. нет, уж лучше Вы к нам".
            Если проявится рассудок - пишите в личку.

            Комментарий

            • MakDim
              Новичок

              • 21 October 2012
              • 5243

              #66
              Коан.
              Один монах спросил у Дзосу: «Все вещи возвращаются к
              одному. К чему возвращается один?» Дзосу ответил: «Когда я
              был в провинции Сэй, я сделал рясу. Она весила семь кин».

              Объяснение коана католическим священником Какичи Кадоваки:

              Задан очень трудный вопрос. «Изначальный один» это
              то, что в буддизме называется Буддой, в дзэн «Му», или твоим Изначальным Лицом (Истинным «Я»). Вероятно, в христианстве этому соответствует понятие «Бог». Все сущее в
              конце концов возвращается к этому одному. Таково фундаментальное учение буддизма. Но вопрос в том, куда возвращается этот один? Перед нами проблема, кажущаяся неразреш имой.
              Если взглянуть на нее с теоретической точки зрения, то,
              что может означать фраза: «Всё это одно, одно это всё»?
              И более конкретно, что значит: одна капля воды это целый
              океан, и наоборот, целый океан эта одна капля воды? Бесполезно искать ответ на этот вопрос, поскольку он содержит
              в себе противоречие. Было бы вполне логично подумать, что
              Странный ответ Дзосу 87
              раз все вещи возвращаются к одному, то и один возвращается ко всем вещам. Такое умозаключение может сделать каждый, но это совсем не то, о чем нас спрашивают. Вопрос в
              том, можем ли мы или нет согласиться с тем, что все сущее,
              как оно есть, представляет собой явление «одного»?
              На этот трудный вопрос Дзосу спокойно отвечает: «Когда я был в моем родном городе в провинции Сэй, я сделал
              себе из пеньки длинную рясу. Она весила целых семь кин
              (около 2,5 килограмма)». Для того, кто далек от практики
              дзэн, эти слова представляют собой настоящую загадку, и становится совершенно непонятно, каким образом в них может
              содержаться ответ на заданный монахом вопрос. Я бы хотел
              помочь читателям обнаружить подлинный смысл этого коана и одновременно продолжить свой рассказ о некоторых
              сторонах практики дзэн. Надо ли говорить, что эта практика, в свою очередь, может существенно помочь в понимании
              библейских текстов, цитаты из которы х были приведены
              выше.
              В моем случае мне было поручено работать над эти коаном
              сразу после того, как я преодолел первый коан и познакомился с еще двумя или тремя коанами. Цель данного коана состоит в том, чтобы помочь ученику, преодолевшему несколько коанов и получившего опыт глубокого проникновения в «Му»
              (иначе говоря, созерцания своего Изначального Лица), не
              впасть в зависимость от этого «Му» и не останавливаться на
              познании мира, свободного от дифференциации.
              Подлинная реализация «Му» становится возможной только тогда, когда ученик избавится от всех эгоистических привязанностей и примет Великую Смерть. При этом последователь дзэн может лично удостовериться в том, что «все вещи
              происходят из единого источника». Иначе говоря, что он осознает, что все сущее живет вечной жизнью и что все вещи равны между собой. Мое «Я» не отделено от «Я» другого человека; я и авторучка, которой я пишу эти строки, я и черешневое
              дерево в саду представляют собой вещи, не отделимые друг от
              друга. Если выразить это более конкретно, то когда я говорю
              с кем-либо или выполняю с кем-нибудь совместную работу, я
              говорю и работаю, ставя себя непосредственно на место
              этого другого человека, его тело становится моим телом.

              Итак, что же именно может извлечь из этого коана последователь дзэн? Говоря абстрактным языком, он должен увидеть различие в равенстве. Ему предстоит осознать, что хотя
              все вещи отделены друг от друга, они представляют собой
              проявление единого целого. И более конкретно, когда, например, вы вместе работаете с кем-либо, вряд ли вам удастся хорош о выполнить свою работу, если вы будете видеть
              только одну сторону реальности, в которой вы и другой человек представляете собой одно единое тело. Вам необходимо, прежде всего, увидеть индивидуальность этого человека
              и осознать уникальность его личности, имеющей в своей основе И стинное «Я», и лишь затем вы можете стать с ним одним сознанием и одним телом, и возродить к жизни неповторимую индивидуальность каждого из вас.
              М астер Соген Омори выразил это языком, более соответствующим духу дзэн:
              Если мы заставляем все вещи возвратиться к одному, то это
              негативная сторона умирания Великой Смертью. Что, если
              теперь мы назовем возвращение одного ко всем вещам положительной актуализацией Великой Жизни? «Все вещи возвращаются к одному» если мы остановимся на этом, то даже настоящее золото утратит свой блеск. «Один возвращается ко всем
              вещам» в этих словах звучит утверждение жизни и подлинная
              Когда распускается хотя бы один цветок I 89
              свобода; когда это происходит, даже черепица и галька блестят,
              как золото («Хекиган-року Шикен» [Мысли на Голубом утесе] )6.
              На самом деле, кажущийся неуместным ответ Дзосу, является проявлением того свободного творческого состояния
              духа, в котором Великая Ж изнь обрела свое подлинное бытие. Мы не должны упускать это из виду. Освободиться от
              опыта единства, не знающего различий, и вернуться в реальный мир, где различия существуют, убедиться в реальности
              всех вещей, научиться пользоваться всеми вещами, наслаждаясь абсолютной свободой, все это подразумевает то состояние реализации, которое может обрести последователь
              дзэн с помощью этого коана. Мастер Омори дает великолепное описание этого состояния сознания:
              Своим ответом хитрый старик Дзосу сбил с ног атаковавшего его монаха, не сомневавшегося в том, что с помощью такого вопроса он сможет победить своего противника. Легким
              движением руки мастер швырнул его на самую середину Западного Озера. И когда этот парень, отягощенный своею ношей,
              среди которой были такие странные предметы, как «один»,
              «все вещи», никчемное «сатори», упал в озеро, вся его поклажа
              пошла на дно, и он всем своим телом и умом почувствовал невероятное облегчение и, наконец-то, смог вздохнуть свободно7.
              Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

              Комментарий

              • triatma
                Отключен

                • 23 January 2011
                • 14694

                #67
                Сообщение от MakDim
                Коан.
                Один монах спросил у Дзосу: «Все вещи возвращаются к
                одному. К чему возвращается один?»
                А должен? Разве один куда-то уходил?
                ..На самом деле, кажущийся неуместным ответ Дзосу, является проявлением того свободного творческого состояния
                духа, в котором Великая Ж изнь обрела свое подлинное бытие. Мы не должны упускать это из виду. Освободиться от
                опыта единства, не знающего различий, и вернуться в реальный мир, где различия существуют, убедиться в реальности
                всех вещей, научиться пользоваться всеми вещами, наслаждаясь абсолютной свободой, все это подразумевает то состояние реализации, которое может обрести последователь
                дзэн с помощью этого коана..
                Именно так живет большая часть человечества и уже давно - просто живет.
                Святые люди.

                Комментарий

                • Ystyrgar
                  Отключен

                  • 16 February 2018
                  • 3864

                  #68
                  Сообщение от Goodvin
                  все это самолюбование с закрытыми глазами. Бог всему Глава. склони колени и поклонись Ему. рано или поздно ты это все равно сделаешь.
                  Тысячи не сделали так - даже под лезвием меча. Так что не обольщайтесь.

                  Комментарий

                  • MakDim
                    Новичок

                    • 21 October 2012
                    • 5243

                    #69
                    Что думаете, друзья-христиане, относительно следующего пассажа:
                    - Мастер, вы достигли почтенного возраста и глубокого просветления. Как вам это удалось?
                    - Все потому, что я не прекращаю практику дзен.
                    - Дзен что это?
                    - Ничего особого. Познать дзен это просто. Когда я хочу пить пью, когда хочу есть ем, когда хочу спать - сплю. А в остальном - следую природе и законам естественности. Это и есть основные идеи дзен-буддизма.
                    - Но разве не все делают то же самое?
                    - Нет. Посуди сам: когда нужно пить ты перебираешь в голове свои проблемы и неудачи, когда нужно есть - ты думаешь, о чем угодно только не о еде, когда нужно спать - ты пытаешься решить все мировые проблемы. Пьет, ест, спит только твое тело. Мысли же твои крутятся вокруг денег, славы, секса, пищи и еще много чего. Но когда я голоден, я только ем. Когда я устал, я только сплю. У меня нет мышления, и поэтому у меня нет внутреннего и внешнего.
                    Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                    Комментарий

                    • Nikita Maklakov
                      Отключен

                      • 27 August 2017
                      • 7418

                      #70
                      Нам дзен не нужен
                      У нас есть Иисус

                      Комментарий

                      • Вовчик
                        Ветеран

                        • 09 July 2005
                        • 34406

                        #71
                        Сообщение от MakDim
                        Что думаете, друзья-христиане, относительно следующего пассажа:
                        - Мастер, вы достигли почтенного возраста и глубокого просветления. Как вам это удалось?
                        - Все потому, что я не прекращаю практику дзен.
                        - Дзен что это?
                        - Ничего особого. Познать дзен это просто. Когда я хочу пить пью, когда хочу есть ем, когда хочу спать - сплю. А в остальном - следую природе и законам естественности. Это и есть основные идеи дзен-буддизма.
                        - Но разве не все делают то же самое?
                        - Нет. Посуди сам: когда нужно пить ты перебираешь в голове свои проблемы и неудачи, когда нужно есть - ты думаешь, о чем угодно только не о еде, когда нужно спать - ты пытаешься решить все мировые проблемы. Пьет, ест, спит только твое тело. Мысли же твои крутятся вокруг денег, славы, секса, пищи и еще много чего. Но когда я голоден, я только ем. Когда я устал, я только сплю. У меня нет мышления, и поэтому у меня нет внутреннего и внешнего.
                        то есть дзен - это животное существование?
                        Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                        Комментарий

                        • Вовчик
                          Ветеран

                          • 09 July 2005
                          • 34406

                          #72
                          Сообщение от MakDim
                          Познать дзен это просто. Когда я хочу пить пью, когда хочу есть ем, когда хочу спать - сплю. А в остальном - следую природе и законам естественности. Это и есть основные идеи дзен-буддизма.
                          навеяно дзен-текстом:

                          хорошо быть кошкою
                          хорошо собакою
                          когда хочу - пописаю
                          когда хочу - покакаю...

                          вообще - приведенное объяснение дзена меня разочаровало
                          я был о нём другого мнения...
                          Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                          Комментарий

                          • MakDim
                            Новичок

                            • 21 October 2012
                            • 5243

                            #73
                            Сообщение от Вовчик
                            вообще - приведенное объяснение дзена меня разочаровало
                            я был о нём другого мнения...
                            Чтобы не раз-очаровываться не надо (НИКОГДА!!!) очаровываться.

                            А вообще практика РАЗ-ОЧАРОВАНИЯ это важнейшая тема в буддизме! Именно разочарование в этой жизни и привело Гаутаму в аскетику и к Просветлению.

                            Так что, друг Вовчик, ты на правильном пути. И пусть этот путь станет Путём.
                            Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                            Комментарий

                            • Вовчик
                              Ветеран

                              • 09 July 2005
                              • 34406

                              #74
                              Сообщение от MakDim
                              Чтобы не раз-очаровываться не надо (НИКОГДА!!!) очаровываться.

                              А вообще практика РАЗ-ОЧАРОВАНИЯ это важнейшая тема в буддизме! Именно разочарование в этой жизни и привело Гаутаму в аскетику и к Просветлению.

                              Так что, друг Вовчик, ты на правильном пути. И пусть этот путь станет Путём.
                              хороший ответ - вижу, что дзен таки работает!!!
                              Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                              Комментарий

                              • НовиковАндрей
                                Участник

                                • 17 May 2019
                                • 39

                                #75
                                Дзен не имеет полномасштабного расписания от А до Я (сатори). Дзен взял много философии, много практик, но Дзен не взял главного - сути просветления. В Дзен было немало великих учителей, и некоторые достигли определенных высот. Но высоты не те, точнее не самые высшии. На мой взгляд, лишь один из учителей Дзен, заслуживает внимания, который ввел практику медитации круглосуточно. Это редкий случай, и он есть в Дзен, который соответствует (частично) истинному пути к Отцу Небесному. Правда в том примере, не указана вода, самая обычная вода. А без воды, тело не готово к Тапасу (если тапас есть в Дзен). То есть, физтело просто сгорит. Также Дзен перенял медитацию Шакьямуни, на ровном месте. Ни Кришна, ни Шакьямуни, не оставили информации о том, как удержать звук. Звук удерживается каменными стенами или медитировать надо в яме на земле. Не удержав звук, холодная плазма растекается по месту, и не образовывает критической массы для формирования электрического поля, необходимого для старта молнии. То есть, нет молнии, нет и птицы Гаруды. Нет птицы, нет полета дживы (гуся, лебедя). В переводе на христианство я говорю о вознесении к змею. Точнее о факте невознесения. Итак, если вы располагаете данными не о спонтанном сатори, то просветите меня. Если речь идет только о спонтанности, то пратьекабудда не будет иметь силы, по причине отсутствия веры у нараков. То есть, Дзен по сути, раздал всем кубики рубики и сказал, крутите все по разному, если долго мучаться, что нибудь получится. Но и тут Дзен допустил оплошность, не введя пути назад из за змея. То есть, аскеза ведет к полной невменяемости (полное отречение от мира по факту), но вот возврат назад, в адекватное состояние, в Дзен не описан. Также путь назад не описан и в священных книгах буддизма, хотя и есть отдельная практика йоги (не причисляемая к просветлению). Также и в Библии путь назад исковеркан так, что логикой он уже не понимается, что это такое и зачем. В индуизме дела не лучше. Фабрика штампует не будд, а овощей. Да да, тех самых овощей, кто разрушил скандхи разума, и не собрал их вспять. То есть, множество невменяемых йогов, и ни одного будды. Итак, что дает Дзен ? Ничего ! ! ! А если дает, укажите мне путь назад, из недра Отца Небесного, в свой разум (или из Атмана, или из Ишвары, или из высшего трансцендентального Я). Если укажите мне эту дорогу, то я очень и очень удивлюсь, поскольку я перелопатил поверхностно все религии мира, и не нашел этого пути нигде, кроме своего личного опыта. Но это уже другая история.

                                Комментарий

                                Обработка...