ДЗЕН
Свернуть
X
-
-
Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
1. Дзен-буддизм это не вера. От вас не требуется во что-то верить. Вы сами в процессе практики медитации приходите к Богу. Это происходит постепенно, шаг за шагом. 2. В дзен-буддизме начисто отсутствует воинственность. Это единственная миролюбивая религия. Во имя дзен-буддизма никогда не начинались войны. «Сижу себе, медитирую, никого не трогаю»3. В дзен-буддизме отсутствуют миссионерство и насаждение своих убеждений. Здесь нет претензии на «единственно верную истину». По сути, дзен-буддиста не интересует, согласен с ним кто-то или нет
Поэтому он никого и не убеждает. 4. В результате практики медитации ваше сознание постоянно развивается и расширяется. Вы одновременно охватываете все более широкий круг явлений. От этого ваше видение мира становится более глубоким и всеохватным, а суждения более взвешенными. 5. Вы становитесь спокойным, невозмутимым человеком. Фон вашего сознания позитивный, радостный. Если и возникают негативные ситуации, то они проходят быстро, не оставляя следа. 6. Полностью исчезают страхи, опасения, тревожность. Ведь обыденный ум скачет, как обезьяна. Он постоянно строит панические сценарии или иллюзии и из-за этого никогда не бывает спокойным. Он все время боится, тревожится, нервничает, переживает. Человек, практикующий медитацию, постоянно пребывает «здесь и сейчас», а настоящий момент всегда спокоен. 7. Очень сильно повышается интуиция. Следуя ей, вы с каждым разом убеждаетесь, что она безошибочно ведет вас по жизни. Наконец, вы полностью доверяетесь ей, и она руководит всеми вашими поступками.
Истина превыше всего.Комментарий
-
Есть и такое мнение:
Дзэн - это понимание себя
Один ученик пришел в Провиденс Дзэн-центр и обратился к Сунг Сану Сон Са Ниму с вопросом: «Что такое дзэн?».
Сон Са Ним поднял свой дзэнский посох над головой и спросил:
Ты понимаешь?
Я не знаю, ответил ученик.
Этот «не знаю ум» и есть ты. Дзэн это понимание самого себя, сказал Сон Са Ним.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Дзадзен - это практика из дзен-буддизма, причём это крайняя и чуть ли не самая жесткая форма этой практики. Любят выдавать себя типа за буддистких либералов, которые пошли каким-то иным путём по сравнению с другими буддистами, но на практике это не так. Жёсткая регламентация всего. Кто как ходит, что носит и тд. Ритуалов куча. Например если в тхераваде распространена медитация при хотьбе, то в дзене регламентирована не только поза, но и положение рук. Так же «обучение» зависит от решения коанов, а решён коан или нет учитель решает полностью опираясь на ничто.Комментарий
-
Какая интересная, на мой взгляд, история! Что думаете, друзья?
Если ты любишь, то люби открыто.
Двадцать монахов и одна монахиня по имени Эсюн занимались медитацией у некоего дзеновского учителя. Эсюн была очень миловидной, несмотря на то, что голова ее была острижена, а одежда очень скромна. Несколько монахов тайно влюбились в нее. Один из них написал ей любовное послание, настойчиво требуя встречи наедине.
Эсюн не ответила. На следующий день учитель проводил занятия с группой, и когда они были окончены, Эсюн встала. Обращаясь к тому, кто написал ей, она сказала:"Если ты действительно любишь меня, подойди и обними меня."Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Дзен, как течение в буддизме не является религией....здесь Бог не предусмотрен....это скорее форма атеизма....Здесь человек должен понять, что ничего нет....в том числе и его, т.е в итоге он должен уничтожить душу (себя подлинного), вспомним про палец Будды. "Этот [буддийский] метод есть метод преизнурительной аскезы, каковой мир нигде не зафиксировал и не отметил. Освободиться от этого живого тела есть ли что более легкое? Один комар в состоянии убить тело. Но освободиться от живой души самая тяжелая задача, некогда поставленная человечеством перед собой с помощью Индии. Будда верил в то, что он решил эту задачу. Мы в это не верим. Мы не считаем, что эту задачу нужно решать, поскольку постановка ее не обоснована» Н.Сербский. Т.е для христианина это ненужно, и он просить Бога об этом не будет. Однако, это не значит, что Господь не услышит этого самого аскета и не исполнит его просьбу. Но это не точно.Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогдаКомментарий
-
Это просто бред какой-то, что буддизм и дзен не есть религия.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Вот с чего отдельные граждане считают, что Буддизм или Дзен не является религией?? Почему решили,что нет Бога в буддизме?? Бога-Творца нет, но как таковые боги есть и духовный мир имеется, священные писания, места паломничества, есть ожидание будущего Будды и т. д. и т. п.
Это просто бред какой-то, что буддизм и дзен не есть религия.Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогдаКомментарий
-
Есть в дзен практика коанов! Вот один из известных коанов:Хлопок одной ладони
Учителем храма Кеннин был Мокурай, Молчащий гром. У него был маленький протеже по имени Тойо, которому было только двенадцать лет.
Тойо видел, как каждые утро и вечер старшие ученики приходили в комнату учителя для получения общих инструкций по сан-дзен или для персонального обучения, при котором задавались коаны для того, чтобы освободить ум от заблуждений. Тойо тоже захотел выполнять сан-дзен.
Подожди немного, сказал Моку- рай, ты еще молод.
Но ребенок настаивал, так что учитель, наконец, был вынужден согласиться. Вечером в соответствующее время маленький Тойо подошел к порогу комнаты Мокурая для сан-дзен. Он ударил в гонг, чтобы сообщить, что он пришел, три раза поклонился перед дверью в знак уважения, вошел и сел перед учителем в почтительном молчании.
Ты можешь услышать хлопок двух ладоней, когда они ударяются друг о друга, сказал Мокурай. Теперь покажи мне хлопок одной ладони.
Тойо поклонился и пошел в свою комнату, чтобы рассмотреть эту проблему. Из окна он услышал музыку гейш. «Ах, я понял!» воскликнул он.
На следующий вечер, когда учитель попросил его показать хлопок одной ладони, Тойо начал играть музыку гейш.
Нет, нет, сказал Мокурай, это никак не подойдет. Это не хлопок одной ладони. Ты совсем не понял его.
Думая, что музыка будет мешать, Тойо ушел в более спокойное место. Он снова погрузился в медитацию. «Чем же может быть хлопок одной ладони?» Он услышал как капает вода.
Я понял, подумал Тойо.
Оказавшись перед учителем в следующий раз, Тойо начал капать водой.
Что это? спросил Мокурай. Это звук капающей воды, но не хлопок ладони. Попробуй еще раз.
Напрасно Тойо медитировал, чтобы услышать хлопок одной ладони. Он слышал шум ветра, но и этот звук был отвергнут. Он слышал крик совы, но и этот звук был отвергнут.
Более десяти раз приходил Тойо к Мо- кураю с различными звуками, все было неправильно. Почти год обдумывал он, что же может быть хлопком одной ладони. Наконец, маленький Тойо достиг подлинной медитации и перешел пределы звуков. «Я больше не мог собирать их, объяснил он позже, поэтому я достиг беззвучного звука.»
Тойо реализовал хлопок одной ладони.
Друзья, а вы как бы ответили на вопрос о звуке хлопка одной ладонью с христианской точки зрения??Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Это очень просто. "Слышал ли я хлопок одной ладони? Много раз в детстве, когда мама шлепала меня по попке".Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогдаКомментарий
-
Комментарий
-
Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
Комментарий