Спелое яблоко

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    Спелое яблоко

    Спелое яблоко







    Зеленое яблоко сорвать трудно. Оно упорно держится за ветку и готово оторваться разве что вместе с ней. Напротив, спелому яблоку на ветке удержаться трудно. Созревание дошло до того предела, когда сила Великого Тяготения становится важнее страха полета в неизвестное и привязанности к прежнему привычному положению.







    Поэтому подлинную духовную жизнь (в отличие от популярной религии, философии, идеологии) невозможно пропагандировать. Те, кто к ней еще не готов, шарахаются от нее как от чего-то, что претендует нарушить привычный порядок их жизни и сложившиеся представления о себе и окружающем мире.
    Духовная практика (молитвенная, медитативная) кажется уходом от действительности, отрывом от насущных дел и задач, странным перпендикуляром, грозящим перечеркнуть сложившуюся жизнь. Повинуясь этой силе отторжения, люди с готовностью усваивают любые поверхностные представления о состоянии реализации смысла их жизни (погружение в Бога, выход за пределы привычного "я", просветление), к которому они еще не готовы.









    Предания повествуют, что достигнувший просветления Будда ничего не хотел проповедовать, хоть все боги и упрашивали его об этом. Как можно рассказать о том, что невыразимо словами; что для своего постижения требует глубокого и проницательного ума, великой готовности, великой решимости и великой мудрости? Те же, кто обладает этими качествами, ни в каких проповедях не нуждаются. Тяга Великого Притяжения сама приведет их к вершинам реализации своего человеческого потенциала.
    А "зеленые яблочки" ничего не поймут и постараются низвести все до своего уровня.


    Но быть может, - отвечали ему боги - есть такие редкие созревшие готовые к восприятию души, которые, не имея возможности узнать высшее учение, долго еще будут блуждать в отчаянных поисках во мраке неведения. Великий Магнит будет притягивать их души, стрелка компаса их души будет неизменно указывать им на Северный Полюс, но как же помог бы им маяк, указывающий прямой и верный путь!
    И Будда согласился не покидать этот мир, для тех немногих, кому он сможет помочь.









    Яблочкам невдомек, что не век им оставаться зелеными. Придет время, и они созреют; и в них сила Великого Притяжения станет все настойчивее звать их души.
    Поэтому Будда (а "будда" - это каждое просветленное, реализованное существо) дал обет оставаться в мире до тех пор, пока все души не достигнут освобождения.


    Будду привела просто для примера: такой конфликт характерен для всей религиозной истории человечества. Героиня сказки Миркиной с отчаянием восклицает: "у меня на ладонях величайшее сокровище, но я никак не могу его подарить: никто его не видит и никому оно не нужно".
    С одной стороны, даже первые шаги на пути открытия своего подлинного "Я" рождают такую радость, такое чувство счастья и свободы, такую вселенскую любовь, что желание сообщить и приобщить к этому других почти неудержимо.
    С другой, - зов и слова о подлинной жизни в Духе встречают отторжение и вульгаризирующее искажение. Примеры чего всем хорошо известны.









    "Свет во тьме светит, и тьма не объяла его". С.Л. Франк задается справедливым вопросом: что это за тьма, которая не исчезает и в присутствии света? Тьма неведения - это особая тьма, обладающая собственной активной силой.
    Свет не может не светить. Тьма в страхе своего исчезновения не может и не хочет им просветлиться.


    Эта человеческая ситуация драматична? Несомненно. Трагична? Не думаю. Процесс созревания человеческих душ таинственен и вряд ли хорошо известен. Легковесным и не ощутившим еще Великое Притяжение зеленым яблочкам созревшие их собратья кажутся безумцами. Спелым же яблокам известно: даже самым непонятливым зеленым завязям предстоит со временем созреть.




    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • Kitiona
    сторож полей

    • 15 December 2010
    • 5512

    #2
    Яблоки не созревают сами по себе - они должны быть на яблоне)





    Вот поэтому надо обратить внимание к Слову Живого Бога, - Сын Божий Господь Христос говорит -


    Пребудьте во Мне, и Я в вас.
    Как ветвь не может приносить плода сама собою,
    если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

    5Я есмь лоза, а вы ветви;
    кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода;
    ибо без Меня не можете делать ничего.

    6Кто не пребудет во Мне,
    извергнется вон, как ветвь, и засохнет;
    а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

    7Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут,
    то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

    8Тем прославится Отец Мой,
    если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

    9Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас;
    пребудьте в любви Моей.

    10Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей
    как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

    11Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет
    и радость ваша будет совершенна.


    Вот истинная Лоза - питающая ветви, чтобы те давали прекрасный плод в свое время.

    Тогда и радость будет совершенна - основана не на делах собственной "праведности" (как у Каина, убившего своего брата) - а на Истинной Любви -

    к Богу и людям
    Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

    Комментарий

    • нинапри
      Ветеран

      • 18 August 2004
      • 24603

      #3
      Соня! Пожалейте Ваш пальчик, из которого Вы высасываете такие вот "рассуждения"...Ну, не позорьтесь уж совсем...
      Иисус Христос - есть истинный Бог.

      Комментарий

      • руслан 1984
        Ветеран

        • 04 July 2016
        • 7127

        #4
        Сообщение от Kitiona
        10Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей
        А что вы делаете для того чтобы наследовать жизнь вечную?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от нинапри
        Соня! Пожалейте Ваш пальчик, из которого Вы высасываете такие вот "рассуждения"...Ну, не позорьтесь уж совсем...

        Каждый плод искрится вон на солнце
        даже ветер смолкнет на пути
        и росинок Божий свет на донце
        ляпота, и вкус не пропусти

        Ухнув соком - пенно улыбнется
        яблочка медового каскад
        кто то там слюною захлебнется
        шевеля губами невпопад )))
        ...

        Комментарий

        • triatma
          Отключен

          • 23 January 2011
          • 14694

          #5
          Сообщение от Kitiona
          Яблоки не созревают сами по себе - они должны быть на яблоне)
          Золотые слова!
          Но какая яблоня самая правильная - ваша?





          Вот поэтому надо обратить внимание к Слову Живого Бога
          И ей надо и вам и мне - всем нам надо..
          Сын Божий Господь Христос говорит -
          Христа знаю, а вы кто такая - посредник межу нами и Им?



          Тогда и радость будет совершенна - основана не на делах собственной "праведности" (как у Каина, убившего своего брата) - а на Истинной Любви -
          Истинной Любви как у вас?
          Куда уж нам каинитам до таких высот

          -------------
          не получилось по доброму как у Руслана ответить.. ну, буду злым полицейским
          : )

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от нинапри
          Соня! Пожалейте Ваш пальчик, из которого Вы высасываете такие вот "рассуждения"...Ну, не позорьтесь уж совсем...
          А вы из своего все больше флуд и офтоп высасываете..?
          По теме есть что сказать или вы практически решили показать что такое зеленое яблоко?
          : )

          --------------------------
          Прям две фанатички-сектантки, нашли себе объект для "служения богу" через унижение другого и кормления чсв.. Держите свои эго под контролем, не позорьте уважаемую организацию к которой себя приписываете, ведь мотивы налицо.

          Комментарий

          • triatma
            Отключен

            • 23 January 2011
            • 14694

            #6
            Сообщение от Соня
            Спелое яблоко
            Сонь, а вы когда созреете уже свои плоды давать? Попробуйте понемножку, тут практика нужна, а чужие стишки читать не велика заслуга, вон Петрарка.. (с) Мне кажется у вас гордость и максимализм мешает начать говорить - вам наверно представляется что все должно быть сразу идеально, как у тех которых вы читаете, но подумайте сколько они чепухи могли наговорить и понаписать до того как оно стало более менее стройно..
            Плюньте на эго, начните писать глупости, потом утрясется, так надо. Подумаешь обольют вас помоями не раз друзья-христиане - Иисуса вообще распяли - это нормально, униженный возвышен будет, радуйтесь когда будут поносить вас за Имя его..
            : )

            Комментарий

            • Соня
              Ветеран

              • 11 November 2010
              • 3877

              #7
              Практика


              Не раз утверждалось: "практика без теории слепа; теория без практики бесплодна".
              Последнее особенно верно.
              Можно сказать менее категорично. Сам интерес, влечение к теории неизбежно ведет к ее практике.
              А практика уже сама по себе также неизбежно приводит к новым уровням понимания.


              Так же как критика многообразия теорий бывает вызвана тайным страхом в них не разобраться, недоверием (иногда оправданным) к своим умственным силам, - возмущение многообразием практик часто происходит от тех же причин.


              Есть известное верное замечание. Если, пытаясь вырыть колодец, будешь метаться, копнув пару раз то здесь, то там, - до воды так никогда и не доберешься. Но верно оно лишь отчасти. На самом деле, разнообразие это только кажущееся. Со временем мы обнаруживаем: любые усилия развивают необходимые способности, брошенная прежняя практика помогает успеху в избранной другой. Различные описания и подходы к сходным, типологически близким практикам позволяют лучше и глубже понять ту (возможно, единственную), которой занимаешься; увидеть принципиально важные, структурные ее моменты; отличать базовое, главное от дополнительного (иногда не так уж необходимого или просто лично вам неудобного). И наоборот: понять причину важности казавшихся несущественными деталей.


              Конечно же, обилие практик не к чему. Право, достаточно и одной. Но лучше, чтоб она оказалась не случайно попавшейся или навязанной, а своей, родной; естественной, как дыхание; необходимой, как пища; явно, здесь-и-сейчас повышающей качество нашей жизни, нашего ежедневного существования.
              Чтобы добраться до источника живой воды, достаточно одного единственного колодца; копающегося достаточно долго и достаточно глубоко.


              Но и в практическом исследовании богатого разнообразия подходов и методик есть много пользы.
              Прежде чем выбрать и остановиться на чем-то одном, можно отведать много блюд в богатом ресторане.
              Прежде чем прийти к испытанной диете, можно перепробовать много разных продуктов в большом магазине.
              Только тайный страх и недоверие к жизни и мировому духовному опыту (а также лень, неуверенность и нежелание начинать что бы то ни было вообще) заставляют все время настороженно ожидать, что у кого-то нет иной цели, как попытаться зачем-то нас отравить.
              Но даже наученный самой правильной молитве дурак неизбежно наставит себе шишек на лбу. Так что дело не столько в том, как нас научили молиться. А в том, насколько умело и проницательно мы овладеваем полученными знаниями и умениями.


              В конце концов, внутренняя алхимия это не только (чужая) наука, но и (свое) искусство. В неудавшемся блюде лучше винить себя, а не поваренную книгу.
              А вот изучая разные сходные рецепты, часто можно лучше разобраться в сути дела. И если начинающий повар следует единственно известной ему процедуре с выпученными от страха и фанатизма глазами; то со временем, лучше во всем разобравшись, в нем раскрывается возможность для собственного творчества.


              Так что критика исходит все больше от тех кто либо вовсе ничего не делает, либо боится "ошибиться".
              Но паранойка - верный спутник начинающего, которую наверняка придется потом оставить.
              Страх - верный спутник неведения.


              ***
              Другой аспект: не всякая практика удобна во всякое время. Как в стрелялках умелый игрок пользуется разным оружием, так и художник, передвигаясь по картине (различных жизненных обстоятельств) пользуется разными кистями, средствами и приемами. При уверенном овладении несколькими актуальными (для каждого слегка своими) практиками, такой переход (в зависимости от меняющейся внешней и внутренней ситуации) происходит почти автоматически.


              ***
              В любом случае: ресторан, предлагая меню, - не заставляет заказывать все подряд. Магазин, предлагая пищу, - не заставляет непременно все демонстрируемое купить. Сама не всеядна и никого к этому не призываю.
              Не важно, что написано. Важно как понято.

              Комментарий

              • Соня
                Ветеран

                • 11 November 2010
                • 3877

                #8
                //...?//

                И вера наша, и спосбность прилагать усилия, способность духовно трудиться и само стремление к труду духовному - есть дар.
                То что называю "духовной волей" - и есть величайший дар!
                Потому Иисус и сказал "Без Меня не можете творить ничего".
                Подлинное доброе и духовное устремление нашей души и способность ему следовать - восходит только к Нему, истиннному в нас делателю.
                Иные вместо Христа могут поставить любой более глубинный слой души, Атман, Дао, ...


                Бог не имеет имени и все же имеет много имен. И на каждое умеет по-своему откликаться.
                Моя подруга-монашенка скромно называет это "Ангелом", но глубина укорененности ее духовного бытия от этого не умаляется. Похоже, Сократ/Платон называл нечто подобное "даймоном".
                В тантризме и Дзогчен это зовут "внутренний Гуру"; кашмирский шиваизм, возможно, содержательнее прочих разобрал непостижимую непрактикующим умом диалектику между разными гранями отношений "я маленького" и "Я большого".


                (Остающиеся же на уровне слов /мои единоверцы/ шарахаются и трясутся от непривычных имен, как дитя от Буки. Прекрасно помню себя такой же. )
                Не важно, что написано. Важно как понято.

                Комментарий

                • Брат меньший
                  Участник
                  • 04 July 2021
                  • 136

                  #9
                  Сообщение от Kitiona
                  Яблоки не созревают сами по себе - они должны быть на яблоне)





                  Вот поэтому надо обратить внимание к Слову Живого Бога, - Сын Божий Господь Христос говорит -


                  Пребудьте во Мне, и Я в вас.
                  Как ветвь не может приносить плода сама собою,
                  если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне
                  Если в Иисусе, то прежде чем увидеть вас- видят Иисуса.

                  - - - Добавлено - - -

                  А Иисусу надо- кланяться.

                  Комментарий

                  • Соня
                    Ветеран

                    • 11 November 2010
                    • 3877

                    #10
                    Как отрадно, когда понимаешь: весь мой креативчик давно уж витает в воздухе.
                    И гораздо более внятно уж высказан куда более уверенными, крепкими и поставленными голосами.
                    Особо порадовал любимый (прежде казавшийся моим собственным) образ птенчика.
                    Лелеемая мысль - и тож только казалась моей.


                    Под защитой неведения
                    Зорин П.Г.. Все книги Видео
                    Покровы неведения спасительны для человечества, так же как скорлупа яйца спасительна для птенца, который еще не готов к жизни в большом мире. Человек ограничен в своем восприятии мира и в своем самовыражении в нем, потому что еще не готов выйти за пределы покровов неведения.
                    Неведение - это двери, которые откроются, когда человек будет готов выйти в беспредельность Божественной Вселенной. Это для него станет возможным, если он пойдет путем сердца, который ведет к его истинному «Я». Учитель в человеческом теле может только указать направление пути, в то же время истинное «Я» - это проводник на внутреннем пути.


                    http://www.koob.ru/zorin_p/pod_zashitoi_nevedeniya
                    Не важно, что написано. Важно как понято.

                    Комментарий

                    • Соня
                      Ветеран

                      • 11 November 2010
                      • 3877

                      #11
                      //Соня, а как вы для себя объясняете ветхозаветные ужасы Бога Сваофа?//
                      Иудаизм уж 25 веков занимается углубленной их трактовкой. В НЗ не меньше парадоксов, чем в ВЗ.
                      (НЗ, ВЗ - Новый и Ветхий Завет)

                      Библию трудно рассматривать как подлинно религиозный текст* (то есть, инструкцию по преображению). Но у иудеев это как-то получается. Вне традиции, Библия это просто впечатляющий древний текст, часто вызывающий этический протест и оставляющий массу вопросов.
                      --
                      *) каким несомненно является Бхагаватгита (наставление Кришны) и Дхаммапада (сборник высказываний Будды). Хоть и к ним написано несчетное число комментариев, они могут рассматриваться как пособие по трансформации (трансценденции банальности человеческого бытия) сами по себе.
                      ---
                      В отличие от этого, НЗ, Евангелия, скорее походят на стрелку компаса: вызывают определенное трогательное состояние души, некое устремление к чему-то довольно неопределенному.

                      Дальнейшее церковное развитие христианского учения склонно не исследовать, а сглаживать противоречия, превращая христианство почти полностью в сентиментальное нравственное учение, мало по сути отличающееся от аналогичного содержания прочих религий.

                      Плюс, конечно, мистерийные обрядовые элементы (почти исчезающие в протестантизме), которыми можно эффективно пользоваться в подлинно религиозных (трансформирующих) целях.
                      /Прежде всего - таинство Причастия, переживающееся как тотальное обОжение не только человеческой души, но и тела./
                      Но они типологически не отличаются от других мистерий, от древнеегипетских до масонских.

                      Так что религии вообще суть инструменты для преображению, которыми мало кто пользуется по-настоящему, а большинство не только сомневается в их действенности, но и попросту игнорирует такую возможность в принципе.

                      И это нормально. 95%, кроме нравственных ориентиров и надежды на рай (то есть идеализированного продолжения своего земного существования), по сути ничего и не нужно.
                      95% не чувствуют ограниченность своим привычным личностным существованием как стеснительную.
                      Им не душно и не тесно в самих себе.

                      Так что банализация религий вполне соответствует довольству своим банальным существованием огромного большинства людей. Не вижу в этом ничего дурного.






                      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	b566304b4cc6.jpg
Просмотров:	2
Размер:	27.1 Кб
ID:	10157052
                      Не важно, что написано. Важно как понято.

                      Комментарий

                      • Соня
                        Ветеран

                        • 11 November 2010
                        • 3877

                        #12
                        Религиозный текст

                        Есть тексты почти неоспоримо религиозные (то есть, наставления по изменению способа существования с привычного на несравненно его превосходящий). К примеру, та же Бхагавадгита или Дхаммапада.
                        А так же неисчислимое количество "учебников по преображению" начиная с крипто-текстов древности (неприменимых без разъясняющей трактовки; например, "Изумрудная скрижаль" Гермеса Трисмегиста)
                        и массы прекрасных современных работ. По большей части основывающихся на древних традициях, но достаточно ясных и структурированных для практики.
                        (Прекрасный образец чему - наш соотечественник Вишну Дэв).


                        Другие тексты традиционно считаются священными (Коран, Библия), но на одних они действуют в религиозном (см. выше) смысле, на других - нет. В любом случае, (увы, небольшая) эзотерическая их часть так же предельно сконденсирована, как "Скрижаль" Гермеса, и вне развернутой школы и традиции может служить разве что предметом неопределенного возвышенного созерцания с весьма ограниченными результатами.


                        Это в чем-то сходно с коанами дзен. Большинство из них (даже при почтительном чтении) просто непонятны. Другие ("как звучит хлопок одной ладони?") рождают томящую тягу к запредельному. Но...
                        Третьи (редкие из них) вполне содержат в себе путь, смысл и даже метод ("Каково твое лицо прежде рождения и после смерти?"). Но это тоже лишь стрелка компаса, лишь указание на метод без методологии. Только весьма духовно одаренные могут воспользоваться им напрямую.
                        ("Я и Отец - Одно. Пребудьте во Мне, как Я в Отце. И Я пребуду в вас, как Отец во Мне" - Есть вполне достаточное указание. Но его редко кому бывает достаточно.)


                        Но все дело в способе рассмотрения; в сакрализации или десакрализации текста.
                        Восприятии или невосприятии текста как наставника.


                        Приведу пример из Махабхараты (надеюсь, он не покажется далеким).
                        Величайший мастер стрельбы из лука Дрона отверг некоего Экалавью, не принял его в ученики.
                        Тогда Экалавья удалился в лес. Экалавья сделал из пня ритуальную фигуру Дроны, поклонялся ему, испрашивая совета, и без конца упражнялся в своем мастерстве. Он считал Дрону учителем.
                        И достиг при этом такого мастерства, что превзошел любимца Дроны великого Арджуну и даже самого учителя.


                        Точно также почти любой содержательный текст можно скептически считать "пнем" (Библия - сказания еврейского народа, НЗ - трагедийная повесть о бунтарском еврейском учителе, Коран - пестрое собрание вторичных по содержанию наставлений арабского шейха).
                        Либо "сделать из пня ритуальную фигуру своего личного наставника".


                        Тогда для эзотерического созерцания пригодны и некоторые волшебные сказки ("Царевна-лягушка", "Иван-царевич и серый волк"), и даже некоторые литературные авторские авторские тексты.


                        /Стихи Миркиной выходят из этого ряда: они - самая настоящая школа преображающего созерцания.
                        Роднит же их с темой одно: они требуют от души определенной на них сонастройки. Но сами по себе не дают "метода". Так, камертон позволяет сонастроить с ним свою песню, но учить тебя петь не будет./


                        Можно взять шире, выйти за пределы буквенного текста.
                        Религиозный символ может служить предметом созерцания, а может восприниматься и вполне нейтрально.
                        Цветок воспринимаемый как икона может дать душе куда больше, чем сама икона.


                        Так что все дело именно в настрое души.
                        Для одних пень (или значимый для них текст, предмет искусства или природы) может стать учителем.
                        Для этого нужно лишь одно: страстное желание научиться.
                        Сам же по себе ни один текст, как ни один учитель, не может дать больше, чем человек желает от него взять.
                        Без призвания стать лучником, стоит ли браться за лук?
                        Тогда стоическая аскеза искателя неведомого - со стороны кажется просто чудачеством, помешательством, да еще к тому же связанным с нелепым поклонением пню.


                        Вывод?
                        Если душа дозрела до того, что ее голод, (ощущаемый как смутная тоска и беспокойство) требование пищи достаточно настойчиво, -
                        не глушить в себе этот голод: искать и долгое время удерживать свое внимание на том, что, по нашему ощущению, такую пищу содержит: тексты и предметы художественной и духовной культуры, природы; культивирование любви, созерцания.
                        У кого такого стремления нет, - просто терпимее относиться к таким ищущим душам.




                        Не важно, что написано. Важно как понято.

                        Комментарий

                        Обработка...