по образу Божию и подобию - тополиное семя

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #16
    Соня: Оно все еще думает
    ниче оно не думает - оно просто растет
    Это интересный вопрос.
    Конечно все мы "эволюционируем к точке Омега" Тейяр де Шардена* вне зависимости от того, помогаем мы этому движению, этому росту, этому преображению, или нет.


    -----
    * (то есть идем ко Христу, к преображению и к Богочеловечеству, о котором писали все русские философы еще сто лет назад; «Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостися». )
    Не важно, что написано. Важно как понято.

    Комментарий

    • Соня
      Ветеран

      • 11 November 2010
      • 3877

      #17
      Любая истинная религия - это крестный путь преображения.
      Это операция на органах восприятия.

      Это - смерть зерна, желудя, дающая жизнь неведомому прежде сущности:
      ростку, начатку великого дерева.

      Это - смерть прожорливой гусеницы, дающая жизнь неведомому прежде существу:
      ничего не вкушающей бабочке.

      Все Писания и личность Христа (проще говорить только о Нем) - есть катализатор НАШЕГО преображения.
      Не важно, что написано. Важно как понято.

      Комментарий

      • gaon
        Временно отключен

        • 22 July 2016
        • 604

        #18
        Сообщение от triatma
        .. А еще вопрос достает - кто-то достигал этого образа и подобия (кроме Христа ессно) и чем они потом занимаются...?
        О каком образе и подобии Вы говорите! Это в корне не верное трактование древнееврейского текста. Всевышний безлик. Человек всегда видит только Его деяния и никогда Его самого. У Него нет образа и формы, и все, что упоминалось, - это картины, представлявшиеся духовному взору пророков. Истинную Его сущность человеческий разум не в состоянии понять и постичь. Об этом написано: "Разве исследованием можно постичь Яхве? Разве можно полностью понять Всемогущего?" (Ийов, 11:7)

        "Бог не подлежит не только чувственным и пространственным определениям: не имеет ни очертания, ни формы, ни качества, ни количества, ни объема, - Божество выше всех умозрительных имен и определений. Бог не есть ни душа, ни разум, ни воображение, ни мнение, ни мышление, ни жизнь. Он не есть ни слово, ни мысль - и потому не воспринимается ни словом, ни мыслию, - в этом смысле Бог не есть "предмет" познания. Он выше познания. Он не есть ни число, ни порядок, ни величина, ни малость, ни равенство или подобие, ни неравенство или неподобие. Ничто из мира чувственного не может помочь в отыскании хотя бы приблизительного определения Бога." (христ.св. Д. Ареопагит, ученик Павла (Деян.17:34) и первый епископ г. Афины)

        Комментарий

        • Соня
          Ветеран

          • 11 November 2010
          • 3877

          #19
          //..//
          я бы сказала, что Абсолют - это солнце (а вовсе не рослый тополь),
          которое через какие-то неведомые морфогенетические поля взаимодействует с нами (с семечком в моем образе)
          и зовет к росту и преображению.


          При всей кажущейся "безличности" взаимодействия,
          (солнце ничего не "делает" и светило бы точно так же и при отсутствии не только семечка, но и всей Земли),
          некоторая высокая взаимозависимость есть.
          Об этом говорил и Мейстер Экхардт и его ученики и Ангелюс Силезиус.


          Я без Тебя - ничто.
          Но что Ты без меня?
          / Ангелус Силезиус /
          * * *


          Наполненная жизнью тишь,
          Протяжная недвижность дня.
          Ты и сегодня жизнь творишь,
          И жизнь втекает внутрь меня.


          И вот в чем тайна бытия
          (Я чую жилкою любой):
          чтоб я была и вправду я,
          мне надо полниться Тобой.


          О, этот непосильный труд -
          Вмещать неслышимое в слух!..
          Я без Тебя - пустой сосуд,
          Ты без меня - бесплотный дух.




          * * *


          Я без Тебя? Но, Боже мой,
          Я без Тебя лишь только глина,
          Пустой сосуд, налитый тьмой,
          В котором искры ни единой.


          Но если Божья искра есть,
          То сердце не сосуд порожний.
          Грудь обожжёт благая весть
          О том, что я есть чадо Божье.


          Пусть мир в сомненьях изнемог,
          И мысли тяжкие, как гири,
          Стремятся взвесить, есть ли Бог?
          А Бог искрится в этом мире


          /Миркина/
          Не важно, что написано. Важно как понято.

          Комментарий

          • Соня
            Ветеран

            • 11 November 2010
            • 3877

            #20
            //...//

            Никакого автоматизма в духовном росте, в отличие от биологического, нет.
            Как говорил Гурджиев, эволюционные силы природы, достигнув человеческого уровня, прекращают свою работу.
            Дальнейшая эволюция связана с развитием воли и воображения и не может происходить без активного участия нашего воображения и воли.
            Не важно, что написано. Важно как понято.

            Комментарий

            • Соня
              Ветеран

              • 11 November 2010
              • 3877

              #21
              //...//
              Любая истинная религия - это крестный путь преображения.
              Это операция на органах восприятия.

              Это - смерть зерна, желудя, дающая жизнь неведомому прежде существу:
              ростку, начатку великого дерева.

              Это - смерть прожорливой гусеницы, дающая жизнь неведомому прежде существу:
              ничего не вкушающей бабочке.

              Все Писания и личность Христа (проще говорить только о Нем) - есть катализатор НАШЕГО преображения.
              Не важно, что написано. Важно как понято.

              Комментарий

              • qwertyu
                Отключен

                • 04 June 2013
                • 32381

                #22
                Сообщение от Соня
                Любая истинная религия - это крестный путь преображения.
                Это операция на органах восприятия.

                Это - смерть зерна, желудя, дающая жизнь неведомому прежде существу:
                ростку, начатку великого дерева.

                Это - смерть прожорливой гусеницы, дающая жизнь неведомому прежде существу:
                ничего не вкушающей бабочке.

                Все Писания и личность Христа (проще говорить только о Нем) - есть катализатор НАШЕГО преображения.
                все взял целиком...здраствуйте Сони....вот Вы проповедуете мысль: наподобии: каждая религия будет уместна для нынешнего положения человека...но!, Буда, Кришна, Аллах, Иисус трудно совместимы...а если взять Висариона или подобные учения?....проще говоря, что тогда есть религия?...
                ...или возвращаемся к идеям о карме и о всеобщем спасении?....часто Вас читаю....как мыслительницу религиозную всеобщую...

                Комментарий

                • Соня
                  Ветеран

                  • 11 November 2010
                  • 3877

                  #23
                  всеобщую..., всеобщую... Еретичку и гиперэкуменистку
                  На вербальном уровне религии плохо совместимы. Оттого они и не могут быть совмещены интеллектуально. То есть совместить-то можно... Но всегда есть неустранимая опасность из-за их сходства, принять у слона из притчи хвост за хобот, а хобот за хвост и их отождествить в своем могучем интеллекте.

                  Позвольте, напомню, как тут обстоит дело
                  (мы помним: Соня отказалась от всяких "ИМХО", в уверенности, что они никуда не денутся из голов трезво и хмуро ее читающих.)


                  Суп и рецепты


                  /Бумажная религия
                  Религия есть инструкция по преображению.
                  Инструкция без преображения есть просто бумажка/



                  В то же время, такие инструкции и описания полезны, но вторичны.
                  Если бы все эти рецепты свести вместе, получилась бы большая поваренная Книга.
                  Но.
                  - для хорошего супа вполне достаточно одного рецепта.
                  - суп можно вполне сварить и самому, без всякого рецепта, руководствуясь лишь одним желанием есть.
                  - противоречия между различными рецептами - не повод для беспокойства.
                  - любые попытки приготовить суп, нарезая бумагу различными способами, не приведут к желаемому результату.
                  - полемика сторонников щей с поклонниками борща тем яростнее, чем меньше им знаком вкус проповедуемой ими пищи.
                  Последний раз редактировалось Соня; 28 November 2021, 08:52 AM.
                  Не важно, что написано. Важно как понято.

                  Комментарий

                  • Соня
                    Ветеран

                    • 11 November 2010
                    • 3877

                    #24
                    О видящих и верующих (художниках и зрителях)
                    Найди десять отличий или по картинке Бога мы призваны искать Его реальность.




                    На берегу реки Роны в окрестностях Арля почти рядом сидели два человека и рисовали одно и то же дерево. (К сожалению, сейчас эти картины находятся в разных музеях, но даже по альбомным иллюстрациям видно: ) дерево одно, а видение совершенно разное.


                    Тот, кто знает о дереве только по картинке, будет отстаивать свое:
                    "его" картинка есть правильное отображение реальности, а другая - все искажает.


                    Можно даже представить возникновение двух "сравнительных богословий":
                    знатоки дерева по картине Гогена будут обличать злостное искажение реальности Ван Гогом,
                    а сторонники Ван Гога, - поносить порочное видение Гогена.


                    И все они будут правы. И Гоген и Ван Гог. И гогенисты и вангогисты.
                    Разница только в том, что Гоген и Ван Гог, видевшие РЕАЛЬНОСТЬ,
                    легко согласятся друг с другом, что несмотря на разницу в их восприятии, предмет их видения - один.


                    А их "церкви", их приверженцы, согласиться друг с другом не могут:
                    изображения настолько разные, что если верно одно, то другое, конечно же, неверно.


                    Они, не видевшие дерева, а знающие только картинку, будут спорить до хрипоты, указывая на отличия и упрекая "инаковых" в искажении, непонимании и просто слепоте.


                    И дело не только в том, что играя в полезную детсадовскую игру "найди в двух картинках десять отличий",
                    они впадают в такую ярость, что готовы к любому рукосуйству.


                    Дело в том, что они забывают: видели-то они только картинку.
                    Самого дерева никто из них не видел.


                    Наши богословские баталии и религиозные распри похожи на эти "картиночные войны".
                    Разница только в том, что картинками для нас служат наши тексты, наше Писание.


                    Мы не готовы предположить, что Иисус, говоря об Отце и Царствии Небесном, и Будда, ничего не говорящий,
                    имеют в виду одну и ту же запредельную для нас РЕАЛЬНОСТЬ,
                    которую они видят, а мы нет; которую они знают, а мы нет; которой они СТАЛИ. А мы - нет.


                    Если предположить, что реальность, рисуемая нам Христом и Буддой, не просто картинка, а ЗОВ.
                    Зов суметь оторваться от существования на плоскости, где нам доступны только двумерные изображения, и перейти в иное, третье измерение.
                    Открыться трехмерному пространству, которое только и есть реальность, -
                    мы, может быть, оставили б наши споры "что есть истина" и, исходя каждый из своей картинки,
                    (из нашего Писания и из возникших на его основе наших представлений), -
                    отправились бы в иное измерение, в иное пространство.
                    На поиски Дерева. На поиски Бога. Себя.




                    Не важно, что написано. Важно как понято.

                    Комментарий

                    • Соня
                      Ветеран

                      • 11 November 2010
                      • 3877

                      #25
                      //...//
                      Рада, что вы поняли посыл старта.
                      Именно об этом говорит, ссылаясь на Отцов Церкви, Кураев в «Православие - неизвестная религия»
                      --- 1ч 12-минута. 2-й части из 5
                      (Диакон Андрей Кураев. Православие - неизвестная религия (5 частей из 5) / 1994 / РУ / VHSRip :: Кинозал.ТВ
                      Диакон Андрей Кураев. Православие - неизвестная религия (5 частей из 5) / 1994 / РУ / VHSRip)


                      "Бог говорит: «создадим человека по образу нашему и подобию Нашему».
                      А в следующем стихе говорится: «И создал Бог человека по образу Своему». Слова «подобие» здесь нет. Это не случайность. Это два разных слова в библейском богословии.
                      Образ Божий это то, что делает человека человеком. Подобие это то, что делает человека Богом.
                      Так вот, задача человека в том, чтобы от образа Бога взойти к подобию Его.
                      Бог хочет нас видеть подобными Себе. Но творит нас только «по образу Своему».
                      Чтобы мы своим трудом пошли дальше."
                      Не важно, что написано. Важно как понято.

                      Комментарий

                      • Вовчик
                        Ветеран

                        • 09 July 2005
                        • 33940

                        #26
                        Сообщение от Соня


                        "Бог говорит: «создадим человека по образу нашему и подобию Нашему».
                        А в следующем стихе говорится: «И создал Бог человека по образу Своему». Слова «подобие» здесь нет. Это не случайность. Это два разных слова в библейском богословии.
                        Образ Божий это то, что делает человека человеком. Подобие это то, что делает человека Богом.
                        Так вот, задача человека в том, чтобы от образа Бога взойти к подобию Его.
                        Бог хочет нас видеть подобными Себе. Но творит нас только «по образу Своему».
                        Чтобы мы своим трудом пошли дальше."
                        Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,(Бытие 5:1)
                        Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                        Комментарий

                        • Rufus
                          Завсегдатай

                          • 02 May 2016
                          • 835

                          #27
                          Не знаю как кто, а я выбрал цель стать таким как Бог во всемогуществе, мудрости, праведности, любви. Только став, таким как Бог, я смогу по-настоящему его познать и понять.

                          Комментарий

                          • Соня
                            Ветеран

                            • 11 November 2010
                            • 3877

                            #28
                            Моя метафора хромает вот в чем. Только став деревом, семя (вернее, это дерево) понимает, что семя не умерло и не сгнило. Исчезло только отождествление семени со своей ограниченностью, отграниченностью, отдельностью и пребыванием во тьме. Тут, скорее, подходит подобие листика, который только себя и может мыслить. Добившись перехода сознания через предел, воспринимаемый, как смерть, листик находит узкий выход в черенок, оттуда - в кажущуюся уж вовсе иноприродной веточку, оттуда - в ветку, ветвь, ствол, корни.
                            Постепенно сознание расширяется настолько, что может осознать, что изначально и было всем деревом, а ограничение сознания до замкнутости в листке (семени) было удивительно цепким, но давно оставленным мороком.


                            Листок же (или лучше снова - семя) может только смутно представлять какое-то иное свое предназначение, воображать свое будущее каким-то большущим листом, огромным семенем.
                            С волнением слушать противоречивые рассказы со слов тех, кто, якобы, сумел прорасти и преодолеть свою ограниченность.
                            Не важно, что написано. Важно как понято.

                            Комментарий

                            • Соня
                              Ветеран

                              • 11 November 2010
                              • 3877

                              #29
                              //Семя и гусеница, интересные образы,//
                              Образы достаточно традиционные.
                              С/х образ превращение гибнущего зерна использовался, помимо христианства, во всех мистериях земледельческих культур.

                              Образ превращения гусеницы в бабочку использовался тоже достаточно широко сквозь время и расстояние;
                              от древних китайцев до Ницше.

                              Это значит, что метафоры эти достаточно содержательны, и позволяют вдумываться в себя достаточно глубоко.
                              Не важно, что написано. Важно как понято.

                              Комментарий

                              • Соня
                                Ветеран

                                • 11 November 2010
                                • 3877

                                #30
                                ... надо просто во что бы то ни стало делать то, что так трудно объяснить словами - духовное осмысление открывающейся Истины и Света - пронести душу свою, позволив Высшей Силе, которую мы называем Богом, вынести из нас весь мусор, приоткрыть нам завесу настолько, чтобы мы возжелали страстно как можно быстрее попасть в святое место. Но это путь - и духовный, и видимый. А вы как считаете?
                                "Тот, кто бросил семя в темноту, дал душе посильную задачу".
                                Семя брошено не нами.
                                Но метафора остается в неодушевленном мире. От семени мало что зависит.
                                Мы же отвечаем, как распорядились данным нам "талантом": образом и подобием Божиим.


                                Это "отвергнись себя и следуй за Мной".
                                "Смерть зерна" есть рождение свыше.
                                По христианскому богословию, с Иисусом это произошло "прежде всех век."


                                --------
                                Думаю, на тему хорошо отвечают эти два стихотворения:


                                * * *


                                Ничего, пойму когда-нибудь,
                                Почему так трудно и так больно.
                                Впереди большой как небо путь.
                                Неба - много, времени - довольно.


                                Ровно столько, сколько надо мне.
                                Ствол крыла косматые раскинул...
                                Ведь хватило времени сосне
                                Вырасти и прошуметь вершиной.


                                Все равно, сиянье или мрак -
                                Расстояние - преодолимо,
                                Только внутрь бы иди за шагом шаг
                                Внутрь себя, а не в обход иль мимо.


                                Тот, кто бросил семя в темноту,
                                Дал душе посильную задачу.

                                Вот и я до Бога дорасту,
                                Если только время не растрачу.

                                * * *


                                О, Господи, что это значит -
                                поток исчезающих лет?
                                Жизнь - это такая задача,
                                в начале которой - ответ.


                                Но надобны времени горы,
                                чтоб данное в руки - найти.
                                Жизнь - есть ощущенье простора
                                в стенах, в тесноте, в заперти.


                                Нечаянный сполох мгновенный,
                                прорыв в мировой западне.
                                Жизнь есть ощущенье Вселеннной
                                в едва различимом зерне.


                                Ведущая в бездну дорога,
                                где каждый шажок - торжество.
                                Жизнь - это предчувствие Бога
                                незрячей личинкой Его



                                /Зинаида Миркина/
                                Не важно, что написано. Важно как понято.

                                Комментарий

                                Обработка...