Бог и очки

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    Бог и очки

    Бог и очки

    "Помыслить свое Я как отделенное от Бога это ошибка; и тем не менее, только когда человек видит себя отделенным от Бога, он может дотянуться до Бога"
    (раввин А.Штейнзальц)


    Александр Владимирович Мень в 1м томе "В поисках Пути, Истины и жизни" ("Истоки религии") приводит образ, кажется, Флоренского, что львиная доля всех наших усилий (и проблем) затрачивается на беготню к мосту, ведущему на тот берег и обратно. Не будь этих перепадов в решимости, этих охлаждений и разочарований, мы б "давно уж были там".


    Образ не вполне удовлетворителен. я б разделила его на две части:
    - долгие приступы разочарования, почти оставление поисков ("зачем и кому это нужно?" "все равно у меня ничего не получится")
    - и периоды "вялотекущей" духовной деятельности.
    То ли кажется, что топчешься на месте, то ли вправду так оно и есть.
    В тропах Исхода - это нападения Амалика (сомнения, колебания, апатия): всегда тайные, всегда сзади, на усталых и отставших.


    Другими словами, время уходит на развитие интуиции и нащупывание личного своего понимания, откровения, бхаваны, "единой мысли дзен". Ведь практика-то никакая не нужна. Все что нужно, это устойчивый и закрепившийся проблеск откровения,
    "единая мысль дзен".


    Но .. , - как говорит Миркина, - "надобно времени горы, чтоб данное в руки - найти"*.
    Хоть и "жизнь это такая задача, в начале которой - ответ".*
    Это подобно долгим поискам и наконец нахождению очков, которые "на самом деле на твоем носу сидели"**.
    Просто ты всю жизнь (тысячи жизней) смотрел сквозь них, а самих очков ни в жизнь не видел.
    Но искал. и наконец - нашел!
    Просто в озарении вдруг понял, что они "на самом деле на твоем носу сидели".
    Бог оказался так непостижим и неуловим, что всегда был слишком близко.
    Отсюда парадоксальность слов Миркиной, отсюда громовый хохот прозревшего Бодхидхармы, отсюда постоянные и такие досадные утверждения учителей, что учить им нас нечему, что мы готовы за любые деньги купить у них воду, когда сами стоим в ней по горло ...
    Звучит это так мило, что просто противно. Пока, наконец, не оказывается правдой.
    -------


    *)
    * * *
    О, Господи, что это значит
    Поток исчезающих лет?
    Жизньэто такая задача,
    В начале которойответ.
    Но надобны времени горы,
    Чтоб данное в рукинайти.
    Жизнь есть ощущенье простора
    В стенах, в тесноте, взаперти.
    Нечаянный сполох мгновенный,
    Прорыв в мировой западне.
    Жизнь есть ощущенье Вселенной
    В едва различимом зерне.
    Ведущая в бездну дорога,
    Где каждый шажокторжество.
    Жизньэто предчувствие Бога
    Незрячей личинкой Его.


    **)
    Юлиан Тувим
    .
    - Что стряслось у тети Вали?
    - У нее очки пропали!
    Ищет бедная старушка
    За подушкой, под подушкой,
    С головою залезала
    Под матрац, под одеяло,
    Заглянула в ведра, в крынки,
    В боты, в валенки, ботинки,
    Все вверх дном перевернула,
    Посидела, отдохнула,
    Повздыхала, поворчала
    И пошла искать сначала.
    Снова шарит под подушкой,
    Снова ищет за кадушкой.
    Засветила в кухне свечку,
    Со свечой полезла в печку,
    Обыскала кладовую -
    Все напрасно! Все впустую!
    Нет очков у тети Вали -
    Очевидно, их украли!
    На сундук старушка села.
    Рядом зеркало висело.
    И старушка увидала,
    Что не там очки искала,
    Что они на самом деле
    У нее на лбу сидели.
    Так чудесное стекло
    Тете Вале помогло
    ------------------------------------


    Считается, что учитель, мастер и является таким зеркалом.




    Последний раз редактировалось Соня; 10 February 2017, 06:41 PM.
    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • Клерк
    ............

    • 12 October 2016
    • 3315

    #2
    Сообщение от Соня


    Другими словами, время уходит на развитие интуиции и нащупывание личного своего понимания, откровения, бхаваны, "единой мысли дзен". Ведь практика-то никакая не нужна. Все что нужно, это устойчивый и закрепившийся проблеск откровения,
    "единая мысль дзен".

    Выделенное мной считаю важным моментом. Там, где усматривают необходимость практики: пути, роста, не может быть речи о Боге, ведь Он есть само совершенство, которое возможно только воспринять или нет. Что же такое практика? Это попытка самому, тоесть эго, сделаться Богом. А Бог действительно перед глазами каждого, Это подтверждают слова из послания к Евреям: "...ибо невидимое Его и сила, и Божество чрез рассматривание творения видимо есть". Так что творение это своеобразные очки, чрез которые можно видеть вечность, Бога. Остаётся только поверить, что это действительно так. Нужно мгновенное озарение, или, как выражается Ошо, - квантовый скачёк в "здесь и сейчас".

    Комментарий

    • Соня
      Ветеран

      • 11 November 2010
      • 3877

      #3
      "Помыслить свое Я как отделенное от Бога это ошибка; и тем не менее, только когда человек видит себя отделенным от Бога, он может дотянуться до Бога"
      (раввин А.Штейнзальц)
      Не важно, что написано. Важно как понято.

      Комментарий

      • Соня
        Ветеран

        • 11 November 2010
        • 3877

        #4
        Бог ли Иисус? (ответ буддисту)


        \\ Буддист не говорит что нет Христа. ) Буддист скорее говорит что Иисус был человеком, а не Богом.\\\
        Да что вы все теоложеством занимаетесь? Никаким Богом в дурацком смысле Иисус не был. Как вообще можно "быть Богом", интересное дело?
        В каждой религиозной системе есть свое обозначение "финального состояния"; того идеала, который данная религиозная система стремится осуществить, реализовать.
        В христианстве такая реализация знаменуется таинством причастия, полного единения с Богом;, отрицание, преображение своего нынешнего (неокончательного, переходного, "падшего") состояния в изначальное, но утраченное ("все существа обладают /уже сейчас/ природой Будды").


        Поклонение своему истинному Я есть один из методов (упайя) осуществления религиозного идеала.
        В буддизме бога нет, но поклонение Будде есть важная часть буддийской религиозной практики.


        Сопротивление "падшей природы" часто выражается в извращении, вульгаризации религиозного идеала и религиозной практики. В частности: в замене их поклонением. Поклонение часто является прямым отрицанием сути и смысла религии. То есть замена махавакьи Тат твам аси (Ты есть ТО) какавакьей "ты НЕ есть То". Вместо «Я сказал: вы боги, и сыны Всевышнего все вы» (Пс. 81: 6)- яростное и лжеблагочестивое его отрицание. Вместо отрицания себя и всех мыслимых промежуточных возвышенных состояний своей психики (Нети-нети!" не это, не это!) - утверждение принципиальной невозможности достижения религиозного идеала.


        Ну и что? Так всегда было и есть во всех религиях. Это нормально. Без умного труда все равно не попасть туда.
        Не важно, что написано. Важно как понято.

        Комментарий

        • Dharma
          Всё-сходится!

          • 19 February 2011
          • 1248

          #5
          Сообщение от Соня
          "Помыслить свое Я как отделенное от Бога это ошибка; и тем не менее, только когда человек видит себя отделенным от Бога, он может дотянуться до Бога"
          Да, это так, в этом то и есть Богоцентризм: взаимоотношение личностей!
          Нужно быть отдельной личностью и не стесняться этого. Только так и можно быть во взаимоотношениях с личностью Господа своего.
          Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..

          Комментарий

          • Соня
            Ветеран

            • 11 November 2010
            • 3877

            #6
            В речи братков есть невероятная сила, потому что за каждым поворотом их базара реально мерцают жизнь и смерть. Поэтому на их языке очень интересно формулировать метафизические истины они оживают.
            Например, можно сказать, что Будда это ум, который развел все то, что его грузило, и слил все то. что хотело его развести.
            Playboy
            Интервью с Виктором Пелевиным



            Не важно, что написано. Важно как понято.

            Комментарий

            • Соня
              Ветеран

              • 11 November 2010
              • 3877

              #7
              Жмурки


              Вот чего все время не понимают: Бог (выбирая одно это слово из множества) - не концепция, не плод воображения и умственных спекуляций. И не предмет идеализированных мечтаний и сладостных молитв (хоть в том и другом никакого вреда, кроме пользы).


              Бог - это Реальность (вместо реальности); Жизнь (вместо жизни).
              Просветление //нирвана, освобождение, единство с Богом, Реальность и Жизнь и пр.// - не достигается. Залитому солнечным светом крепко зажмурившемуся человеку, чтобы открыть солнце, - надо просто открыть глаза!
              Просто это "просто" - не так просто. Вот и все.
              Чтоб открыть глаза, надо много сил. Отказаться от великого страха.
              Хоть на самом-то деле - все силы нашей жизни уходят на то, чтобы изо всех сил все крепче жмуриться.
              Парадокс.
              Так трудно открыться и жить в безусильном счастье, любви и свободе.
              Не важно, что написано. Важно как понято.

              Комментарий

              • Соня
                Ветеран

                • 11 November 2010
                • 3877

                #8
                Религия и лжерелигия


                Различие между религией и лже-религией, конечно же, пролегает вовсе не между исповеданиями, а внутри одной религии и даже внутри одного и того же человека в разные моменты его жизни.


                Религия ничего не требует, но зовет к существенному изменению не столько образа жизни, как жизневосприятия; отказа от привычного образа себя и, в конечном итоге, - к полному преображению (которое вовсе не является прославлением себя в лучшем, идеальном виде).
                Самореализация есть реализация истинной глубинной самости, которая нам в обычной жизни просто неведома, а вовсе не триумф суперэго, идеального образа себя, сформированного семьей и средой.
                Рождение истинного "Я" переживается нашим эго как смерть; или, по меньшей мере, большое разочарование.


                Лже-религия (то есть не какая-то "плохая", а частичная, временная, промежуточная, неполная религия)
                для нашего эго весьма приятна. Она его ласкает и питает.
                Религия рода,
                и любая религия "наших", - именно религия такого рода.
                И не важно, языческий ли это национализм, или любая самая замечательная религия, которой пользуются для успокоения и самопрославления.


                В этом смысле не вижу психологического различия между самодовольным христианином и самодовольным иудеем.
                Леденец религиозной исключительности (всегда прекрасно внутри любого данного исповедания обоснованный) лишь малая приманка и утешение* для подвига прыжка в Свободу и Счастье.
                Для чего надо принять на себя значительное самоограничение
                и откзаться от маленького привычного счастьица самоуслаждения**.


                Как говорил в Дхаммападе Будда
                Если отказ от маленького счастьица позволяет увидеть большое счастье, пусть мудрый откажется от маленького счастьица, размышляя о большом счастье.
                ------
                *) то есть незначительное, несущественное прилагательное, - а вовсе не существительное религии.
                **), которое молодой Пелевин на пару с Владимиром Данченко, переводя еще в самиздате Кастанеду, назвал "индульгированием", а анонимный (для меня, по меньшей мере) русский "Бодхи" ввел привишееся сокращение ЧСВ: чувство собственной важности.




                Не важно, что написано. Важно как понято.

                Комментарий

                • Соня
                  Ветеран

                  • 11 November 2010
                  • 3877

                  #9
                  ***


                  А мне порою смутно снится,
                  Что эту плоть, где Дух гнездится,
                  Душа сама свила, как птица
                  Гнездо, и задремала в нем.


                  Да, задремала и забыла,
                  Как с нервом нерв и жилу с жилой
                  Сплетала, тихо ворожила,
                  Устраивая хрупкий дом.
                  О, сколько жара, сколько света
                  Понадобилось ей на это!
                  Как был стремителен и крут
                  Ее полет! Какая сила
                  Сгущалась в ней!.. И вот забыла,
                  Что значит Дух тысячекрылый
                  И медленный духовный труд.


                  /Миркина/
                  Не важно, что написано. Важно как понято.

                  Комментарий

                  • Соня
                    Ветеран

                    • 11 November 2010
                    • 3877

                    #10
                    Как отрадно, когда понимаешь: весь мой креативчик давно уж витает в воздухе.
                    И гораздо более внятно уж высказан куда более уверенными, крепкими и поставленными голосами.
                    Особо порадовал любимый (прежде казавшийся моим собственным) образ птенчика.
                    Лелеемая мысль - и тож только казалась моей.


                    Под защитой неведения
                    Зорин П.Г.. Все книги Видео
                    Покровы неведения спасительны для человечества, так же как скорлупа яйца спасительна для птенца, который еще не готов к жизни в большом мире. Человек ограничен в своем восприятии мира и в своем самовыражении в нем, потому что еще не готов выйти за пределы покровов неведения.
                    Неведение - это двери, которые откроются, когда человек будет готов выйти в беспредельность Божественной Вселенной. Это для него станет возможным, если он пойдет путем сердца, который ведет к его истинному «Я». Учитель в человеческом теле может только указать направление пути, в то же время истинное «Я» - это проводник на внутреннем пути.


                    http://www.koob.ru/zorin_p/pod_zashitoi_nevedeniya
                    Не важно, что написано. Важно как понято.

                    Комментарий

                    • Брянский волк
                      Ветеран

                      • 07 November 2016
                      • 9996

                      #11
                      Сообщение от Соня
                      весь мой креативчик давно уж витает в воздухе.
                      И гораздо более внятно.
                      Птичий язык?

                      Комментарий

                      • Соня
                        Ветеран

                        • 11 November 2010
                        • 3877

                        #12
                        //Не могу понять, зачем такие многословные наставления о простом? Ведь если человек не обладает этой реальностью, то и его упражнения в воображении на основании слов ему не помогут.//
                        1. А вам известны такие гениальные религиозные самоучки? Мне - нет.
                        Даже Будда 6 лет проходил курс обучения; причем, у различных учителей.
                        Зачем это нужно и какой в этом смысл - пыталась высказать в своем вступлении к этой и следующей ветке (Практика).

                        А вот в чем безусловно с вами согласна - так в том, что Ф. Искандер выразил так: "Религиозная отзывчивость - это природный дар; как музыкальный слух: он либо есть, либо его нет".

                        2. И вот еще в чем согласна: когда (как вы говорите) это есть,
                        то все предыдущие поиски кажутся смехотворными до абсурда.
                        Как отчаянные поиски давно сидящих на носу очков.
                        (Традиционный образ - поиски женщиной ожерелья, которое давно уж у нее на шее.)

                        Поэтому, говорят, когда Бодхидхарма достиг просветления, он разразился таким громовым смехом, что его хохот до сих пор эхом раздается в Гималаях.

                        Или, словами Миркиной:
                        ..............
                        Жизнь это такая задача,
                        В начале которой ответ.

                        Но надобны времени горы,
                        Чтоб данное в руки найти.
                        ....................

                        ------------------------------------
                        * * *

                        О, Господи, что это значит
                        Поток исчезающих лет?
                        Жизнь это такая задача,
                        В начале которой ответ.

                        Но надобны времени горы,
                        Чтоб данное в руки найти.
                        Жизнь есть ощущенье простора
                        В стенах, в тесноте, взаперти.

                        Нечаянный сполох мгновенный,
                        Прорыв в мировой западне.
                        Жизнь есть ощущенье Вселенной
                        В едва различимом зерне.

                        Ведущая в бездну дорога,
                        Где каждый шажок торжество.
                        Жизнь это предчувствие Бога
                        Незрячей личинкой Его.
                        Не важно, что написано. Важно как понято.

                        Комментарий

                        • Соня
                          Ветеран

                          • 11 November 2010
                          • 3877

                          #13
                          «Если ты отправился в Путь искать себя, найдешь Бога. Если ты отправился в путь искать Бога, найдешь себя.»
                          © Фаридаддин Аттар
                          Не важно, что написано. Важно как понято.

                          Комментарий

                          Обработка...