Десять коранических свидетельств подлинности Библии
Богословы, приписывающие Корану отрицание подлинности наличного библейского текста, не замечают многочисленных свидетельств Корана в пользу аутентичности современной пророку Мухаммаду Библии и даже невозможности искажения ее.
1. Библия (Тора и Евангелие) Слово Божье, а Слово Божье, как подчеркивается в Коране, не может быть подвергнуто изменению или искажению со стороны людей (ля мубаддиля или: ля табдиля ли калимат Аллах 6:34, 115; 8:27; 10:64). Божьи заверения «Это Мы ниспослали Поучение (Зикр), / И это Мы оберегаем Его» (14:9) богословы относят на счет одного лишь Корана, исходя из того, что несколькими аятами раньше (14:6) говорится о даровании Зикра/Поучения пророку Мухаммаду. При этом забывается, что в самом Коране слово «зикр» (или «зикра») прилагается к откровению Божьему вообще, включая Библию (см., в частности, аяты 16:34; 21:48, 105; 40:54).
2. Коран называет наличествующую у иудеев и христиан времен Пророка Библию «Книгой Божьей» (Китаб Аллах 2:101; 3:23), «Словом Божьим» (Калам Аллах 2:75), «аятами Божьими» (ааят Аллах 3:70; 4:155; 5:44). Возможна ли такая характеристика Торы и Евангелия, если они уже были искажены или извращены?!
3. Коран предписывает мусульманам «верить и в ниспосланное Посланнику [Мухаммаду] Писание, и в ниспосланное прежде Писание» (4:136), то есть в Библию, и призывает их заявлять современным им иудеям и христианам: «Мы веруем и в ниспосланное нам, и в ниспосланное вам» (29:46). Более того, многочисленные аяты указывают, что сам Коран явился «в подтверждение истинности (мусаддыкан)» прежних Писаний вообще (байн йадайх 2:97; 3:3; 5:48; 6:92; 10:37; 12:111; 35:31; 46:30) и, в частности, имеющейся у иудеев и христиан Библии (ли-ма макум/махум, «имеющихся у вас/у них» 2:41, 89, 91, 101; 3:81; 4:47).
И вновь спрашивается: разве мог Коран подтвердить истинность уже фальсифицированной книги и призывать мусульман к вере в нее?!
4. В том же духе Коран повествует, что Бог велел Иоанну Крестителю «крепко держаться» Писания/Торы (19:12), что Иисус явился с подтверждением имевшейся до него Торы (3:50; 5:46; 61:6) и что Всевышний обучал его Торе (3:49; 5:110).
5. Коран свидетельствует, что «люди Писания» времен Пророка читали подлинную Библию107. Согласно аяту 2:121,
Как разъясняет крупнейший комментатор Корана атТабари, речь здесь идет об иудеях, современниках Пророка, а под «надлежащим чтением» имеется в виду следование Писанию, ниспосланному Моисею, «таким, каким оно было ниспослано им» (ка-ма унзиля аляйхим), не изменяя его и не искажая ни толкованием, ни чем*то иным108.
6. Коран призывает иудеев и христиан строго придерживаться Библии. По аяту 5:66,
А последующий, 68й аят той же суры увещевает «людей Писания»:
Кроме того, аят 5:47 предписывает:
Чтоб последователи Евангелия
Судили согласно ниспосланному Богом в нем.
И аят 5:43 даже выражает удивление, как иудеи обращаются к пророку Мухаммаду за судейством,
7. В аяте 2:44 Всевышний, обращаясь к сынам Израилевым, вопрошает:
В другом же аяте, 2:113, сообщается о взаимных обвинениях иудеев и христиан, когда каждая сторона считала другую «не имеющей под собой ничего» (ляйсат аля шай), выражает удивление по этому поводу, ибо обе стороны читают единое Писание! Была бы тогдашняя Библия сильно искажена, то ничего удивительного не было бы ни в первом случае, ни во втором.
8. Айат 2:85 грозит позором в земной жизни и самым жестоким наказанием в жизни потусторонней тем иудеям, которые «признают часть Писания/[Библии], но отвергают другую» (атуминун бибад аль-Китаб ва-такфурун бибад). Посылал ли Коран такие угрозы иудеям, если бы считал извращенной имеющуюся у них Библию?!
9. Коран неоднократно призывает обращаться к Библии за разрешением спора с иудеями.
Так, в ответ на заявление иудеев «Ад коснется нас пламенем своим лишь на считаные дни» Бог предложил апеллировать к имеющейся у них «Книге Божьей», к Торе, за определением истины, но те отказались (3:2324).
И когда возникло разногласие касательно пищевых запретов, Пророк, по внушению Божьему, бросил вызов иудеям:
Согласно же аяту 2:146,
то есть знают о приходе Мухаммада как посланника Божьего или о ниспослании Корана как Слова Божьего.
Если бы Пророк не был уверен в подлинности Библии, разве стал бы он прибегать к ней в качестве свидетеля своего посланничества и судьи в спорах с оппонентами?!
10. Так же неоднократно Коран призывает аравийских язычников, да и самого Пророка, обращаться к «людям Библии» за разрешением сомнений.
В частности, относительно сомнения мекканцев о Божьем откровении Коран предлагает мединцам:
И, наставляя Пророка, Всевышний в другом аяте говорит:
Если людям Библии нельзя было доверить собственную Книгу, то как можно было отослать к ним Пророка и мекканцев за выяснением правды?
Этот список аргументов «от Корана» в пользу подлинности Библии можно было бы продолжить. К нему можно было бы добавить и соответствующие свидетельства Сунны. Взять хотя бы хадис: «Передавайте от сынов Израилевых, не смущаясь этим» (Б 3461; Т 2669; Х 6450).
Богословы, приписывающие Корану отрицание подлинности наличного библейского текста, не замечают многочисленных свидетельств Корана в пользу аутентичности современной пророку Мухаммаду Библии и даже невозможности искажения ее.
1. Библия (Тора и Евангелие) Слово Божье, а Слово Божье, как подчеркивается в Коране, не может быть подвергнуто изменению или искажению со стороны людей (ля мубаддиля или: ля табдиля ли калимат Аллах 6:34, 115; 8:27; 10:64). Божьи заверения «Это Мы ниспослали Поучение (Зикр), / И это Мы оберегаем Его» (14:9) богословы относят на счет одного лишь Корана, исходя из того, что несколькими аятами раньше (14:6) говорится о даровании Зикра/Поучения пророку Мухаммаду. При этом забывается, что в самом Коране слово «зикр» (или «зикра») прилагается к откровению Божьему вообще, включая Библию (см., в частности, аяты 16:34; 21:48, 105; 40:54).
2. Коран называет наличествующую у иудеев и христиан времен Пророка Библию «Книгой Божьей» (Китаб Аллах 2:101; 3:23), «Словом Божьим» (Калам Аллах 2:75), «аятами Божьими» (ааят Аллах 3:70; 4:155; 5:44). Возможна ли такая характеристика Торы и Евангелия, если они уже были искажены или извращены?!
3. Коран предписывает мусульманам «верить и в ниспосланное Посланнику [Мухаммаду] Писание, и в ниспосланное прежде Писание» (4:136), то есть в Библию, и призывает их заявлять современным им иудеям и христианам: «Мы веруем и в ниспосланное нам, и в ниспосланное вам» (29:46). Более того, многочисленные аяты указывают, что сам Коран явился «в подтверждение истинности (мусаддыкан)» прежних Писаний вообще (байн йадайх 2:97; 3:3; 5:48; 6:92; 10:37; 12:111; 35:31; 46:30) и, в частности, имеющейся у иудеев и христиан Библии (ли-ма макум/махум, «имеющихся у вас/у них» 2:41, 89, 91, 101; 3:81; 4:47).
И вновь спрашивается: разве мог Коран подтвердить истинность уже фальсифицированной книги и призывать мусульман к вере в нее?!
4. В том же духе Коран повествует, что Бог велел Иоанну Крестителю «крепко держаться» Писания/Торы (19:12), что Иисус явился с подтверждением имевшейся до него Торы (3:50; 5:46; 61:6) и что Всевышний обучал его Торе (3:49; 5:110).
5. Коран свидетельствует, что «люди Писания» времен Пророка читали подлинную Библию107. Согласно аяту 2:121,
Как разъясняет крупнейший комментатор Корана атТабари, речь здесь идет об иудеях, современниках Пророка, а под «надлежащим чтением» имеется в виду следование Писанию, ниспосланному Моисею, «таким, каким оно было ниспослано им» (ка-ма унзиля аляйхим), не изменяя его и не искажая ни толкованием, ни чем*то иным108.
6. Коран призывает иудеев и христиан строго придерживаться Библии. По аяту 5:66,
А последующий, 68й аят той же суры увещевает «людей Писания»:
Кроме того, аят 5:47 предписывает:
Чтоб последователи Евангелия
Судили согласно ниспосланному Богом в нем.
И аят 5:43 даже выражает удивление, как иудеи обращаются к пророку Мухаммаду за судейством,
7. В аяте 2:44 Всевышний, обращаясь к сынам Израилевым, вопрошает:
В другом же аяте, 2:113, сообщается о взаимных обвинениях иудеев и христиан, когда каждая сторона считала другую «не имеющей под собой ничего» (ляйсат аля шай), выражает удивление по этому поводу, ибо обе стороны читают единое Писание! Была бы тогдашняя Библия сильно искажена, то ничего удивительного не было бы ни в первом случае, ни во втором.
8. Айат 2:85 грозит позором в земной жизни и самым жестоким наказанием в жизни потусторонней тем иудеям, которые «признают часть Писания/[Библии], но отвергают другую» (атуминун бибад аль-Китаб ва-такфурун бибад). Посылал ли Коран такие угрозы иудеям, если бы считал извращенной имеющуюся у них Библию?!
9. Коран неоднократно призывает обращаться к Библии за разрешением спора с иудеями.
Так, в ответ на заявление иудеев «Ад коснется нас пламенем своим лишь на считаные дни» Бог предложил апеллировать к имеющейся у них «Книге Божьей», к Торе, за определением истины, но те отказались (3:2324).
И когда возникло разногласие касательно пищевых запретов, Пророк, по внушению Божьему, бросил вызов иудеям:
Согласно же аяту 2:146,
то есть знают о приходе Мухаммада как посланника Божьего или о ниспослании Корана как Слова Божьего.
Если бы Пророк не был уверен в подлинности Библии, разве стал бы он прибегать к ней в качестве свидетеля своего посланничества и судьи в спорах с оппонентами?!
10. Так же неоднократно Коран призывает аравийских язычников, да и самого Пророка, обращаться к «людям Библии» за разрешением сомнений.
В частности, относительно сомнения мекканцев о Божьем откровении Коран предлагает мединцам:
И, наставляя Пророка, Всевышний в другом аяте говорит:
Если людям Библии нельзя было доверить собственную Книгу, то как можно было отослать к ним Пророка и мекканцев за выяснением правды?
Этот список аргументов «от Корана» в пользу подлинности Библии можно было бы продолжить. К нему можно было бы добавить и соответствующие свидетельства Сунны. Взять хотя бы хадис: «Передавайте от сынов Израилевых, не смущаясь этим» (Б 3461; Т 2669; Х 6450).
Комментарий