Христианство не достаточно морально?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • DenisPb
    Участник

    • 16 June 2013
    • 45

    #1

    Христианство не достаточно морально?

    Отрывок из беседы Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады (учитель основателя ИСККОН)с господином Сузерсом,профессором Университета Огайо (Соединенные Штаты). Шридхам Маяпур, январь 1929 г.

    Проф. Сузерс: Одобряют ли преданные Кришны непристойные барельефы и изображения, которые иногда можно видеть на стенах некоторых индуистских храмов?

    Шрила Сарасвати Тхакур: Те, кто действительно являются преданными Кришны, никогда не могут поощрять непристойность. Вся благопристойность и мораль исходят из лотосных стоп Кришны. Высшая моральность души, в ее чистом, изначальном состоянии, проявляется как любовь к Высшей Душе. Такая любовь достигает своего апогея только в преданных Кришны. Высшие принципы морали, которым учил благородный Иисус, не могут даже близко сравниться с концепцией высочайшей жертвенной любви преданных Кришны.

    Проф.Сузерс: Ваше Святейшество, мне кажется, ваше мнение тенденциозно, если вы говорите, что благие нравственные заповеди Христа не могут и близко сравниться с нравственностью любви преданных Кришны.

    Шрила Сарасвати Тхакур: Совсем нет. По сути дела, мы открыто заявляем, что мы - лучшие и более послушные христиане, чем люди западных стран. Наше суждение в этом вопросе не ограничивается лишь мирской "нравственностью". Нравственность духовной любви превосходит даже нематериальную нравственность, которая намного выше мирской. Христианская мораль была бы совершенна, если бы к ней добавили близкие сокровенные отношения с Богом, самозабвенную любовь к Нему. Для чистой души, которая превзошла мирскую мораль и вступила в сферу божественной любви, нравственность этого мира кажется мизерной. Но по отношению к этой мирской нравственности у нее нет ни безразличия, ни привязанности. С другой стороны, мирская нравственность, как верная служанка, смиренно ожидает возможности оказать какую-нибудь помощь духовной нравственности в служении Господу Трансцендентной Любви.
    Вместе с этим, мы должны понять, что в личности того, кто развивает в себе духовную любовь, никогда не бывает недостатка в нравственности. Падший человек, лишенный нравственных качеств, никогда не может называться духовной личностью. Познав самую глубину идеального учения Шри Чайтаньядева, вы увидите, что преданность является полной противоположностью распущенности и разврата. Мирские моралисты, озабоченные прежде всего наслаждениями этого мира, или же, наоборот, отвергающие их, своим слабым разумом не способны понять, что нравственность достигает своего высшего развития в Любовных Деяниях Кришны. Эти божественные лилы почитали и прославляли величайшие души, достигшие высот самоосознания, - близкие спутники Шри Чайтаньи Махапрабху, а именно Шри Рупа Госвами и его последователи.

    Проф.Сузерс: Как соотнести ваши утверждения с известными описаниями любовных развлечений Кришны?

    Шрила Сарасвати Тхакур: Любовные Игры Кришны - это не какие-нибудь мирские сладострастные отношения героя и героини, как, например, Ромео и Джульетты, или даже идеальной супружеской пары. Вожделение этого мира исходит из страстного ума, но "вожделение", существующее в трансцендентной обители Кришны, имеет иную природу. Вожделение этого мира всегда движимо одним из врагов души, одной из шести страстей, но в трансцендентной обители Кришны очаровывающая красота Его полностью духовного облика непрестанно вызывает любовные эмоции по отношению к Нему, которые есть чистая любовь, или желание доставлять удовольствие непорочным чувствам Кришны. Материальное вожделение исходит от врага (страсти), а настоящая любовь исходит от Кришны. Любовные Игры Кришны более чем благопристойны, но таковым никак нельзя назвать вожделение, рожденное из ума и тела
    человека . Любовные Деяния Кришны не следует считать чем-то непристойным, поскольку именно Кришна является единственным и не имеющим себе равных наслаждающимся. Он - Воплощение Действительной Истины и Самовластный Господь.
  • koshak
    Завсегдатай

    • 16 August 2016
    • 523

    #2
    Сообщение от DenisPb
    мы открыто заявляем, что мы - лучшие и более послушные христиане, чем люди западных стран.
    От Луки 14:11 "Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится".

    Комментарий

    • Viktor.o
      Ищущий

      • 20 July 2009
      • 52312

      #3
      Сообщение от DenisPb
      мы открыто заявляем, что мы - лучшие и более послушные христиане, чем люди западных стран.
      Прям даже самый худший лучше самого лучшего, живущего а западной стране?

      Комментарий

      • greshnik
        ..несовершенен..

        • 20 July 2006
        • 24441

        #4
        Христианство не достаточно морально?
        чем конкретно?
        Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #5
          Сообщение от DenisPb
          Шрила Сарасвати Тхакур: Совсем нет. По сути дела, мы открыто заявляем, что мы - лучшие и более послушные христиане, чем люди западных стран. Наше суждение в этом вопросе не ограничивается лишь мирской "нравственностью". Нравственность духовной любви превосходит даже нематериальную нравственность, которая намного выше мирской. Христианская мораль была бы совершенна, если бы к ней добавили близкие сокровенные отношения с Богом, самозабвенную любовь к Нему. .
          Хмм... Выделенная фраза интересна. А что в христианстве, начиная с Евангелия, не проповедуются "близкие сокровенные отношения с Богом"?
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            В ответах кришнаита все это выдумка. Или абстракция. Такого можно насочинять вагон и маленькую тележку. Но... скоро всем станет скучно. Ибо от слова любовь в сердце любви не прибавится. Как говорят в народе: насильно мил не будешь. А если уж насильно никак, то тем более охмурением. (Хотя некоторые и клюют на букеты-конфеты, но это по плоти, по образу соблазненной змием Евы. Разочарование не преминет настичь.)

            Ведь Писание недвусмысленно открывает нам источник любви.

            Это прощение грехов лично Иисусом, по слову Его "кому мало прощено, тот мало любит". Но это не совсем агапэ. Последняя дается с даром Святого Духа.

            Этого язычество не знает. И более - почитает это безумием.

            Прим. если человек уже имеет любовь (эрос, сторге, филию) то вразумление полезно. Недаром влюбkенных тянет на стихи и серьезную прозу.

            Комментарий

            • triatma
              Отключен

              • 23 January 2011
              • 14694

              #7
              Сообщение от Toivo
              "кому мало прощено, тот мало любит". Но это не совсем агапэ. Последняя дается с даром Святого Духа.

              Этого язычество не знает. И более - почитает это безумием.
              Так для кого Бог может проявить больше прощения - для безумных язычников или для уже спасенных-прощенных-святых практически христиан?

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #8
                Сообщение от triatma
                Так для кого Бог может проявить больше прощения - для безумных язычников или для уже спасенных-прощенных-святых практически христиан?
                Для язычников...
                Но... если это им надо, и если они об этом попросят.
                Такая маленькая заковыка.
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • qwertyu
                  Отключен

                  • 04 June 2013
                  • 32381

                  #9
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Для язычников...
                  Но... если это им надо, и если они об этом попросят.
                  Такая маленькая заковыка.
                  а зачем???...язычники сами себе закон...триатма друг-очень морален(без иронии так считаю)...Христос/Спаситель и Ходатай-зачем ему?...есть Прабхупада, да триатма?...или что там?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от DenisPb
                  Отрывок из беседы Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады (учитель основателя ИСККОН)с господином Сузерсом,профессором Университета Огайо (Соединенные Штаты). Шридхам Маяпур, январь 1929 г.

                  Проф. Сузерс: Одобряют ли преданные Кришны непристойные барельефы и изображения, которые иногда можно видеть на стенах некоторых индуистских храмов?

                  Шрила Сарасвати Тхакур: Те, кто действительно являются преданными Кришны, никогда не могут поощрять непристойность. Вся благопристойность и мораль исходят из лотосных стоп Кришны. Высшая моральность души, в ее чистом, изначальном состоянии, проявляется как любовь к Высшей Душе. Такая любовь достигает своего апогея только в преданных Кришны. Высшие принципы морали, которым учил благородный Иисус, не могут даже близко сравниться с концепцией высочайшей жертвенной любви преданных Кришны.

                  Проф.Сузерс: Ваше Святейшество, мне кажется, ваше мнение тенденциозно, если вы говорите, что благие нравственные заповеди Христа не могут и близко сравниться с нравственностью любви преданных Кришны.

                  Шрила Сарасвати Тхакур: Совсем нет. По сути дела, мы открыто заявляем, что мы - лучшие и более послушные христиане, чем люди западных стран. Наше суждение в этом вопросе не ограничивается лишь мирской "нравственностью". Нравственность духовной любви превосходит даже нематериальную нравственность, которая намного выше мирской. Христианская мораль была бы совершенна, если бы к ней добавили близкие сокровенные отношения с Богом, самозабвенную любовь к Нему. Для чистой души, которая превзошла мирскую мораль и вступила в сферу божественной любви, нравственность этого мира кажется мизерной. Но по отношению к этой мирской нравственности у нее нет ни безразличия, ни привязанности. С другой стороны, мирская нравственность, как верная служанка, смиренно ожидает возможности оказать какую-нибудь помощь духовной нравственности в служении Господу Трансцендентной Любви.
                  Вместе с этим, мы должны понять, что в личности того, кто развивает в себе духовную любовь, никогда не бывает недостатка в нравственности. Падший человек, лишенный нравственных качеств, никогда не может называться духовной личностью. Познав самую глубину идеального учения Шри Чайтаньядева, вы увидите, что преданность является полной противоположностью распущенности и разврата. Мирские моралисты, озабоченные прежде всего наслаждениями этого мира, или же, наоборот, отвергающие их, своим слабым разумом не способны понять, что нравственность достигает своего высшего развития в Любовных Деяниях Кришны. Эти божественные лилы почитали и прославляли величайшие души, достигшие высот самоосознания, - близкие спутники Шри Чайтаньи Махапрабху, а именно Шри Рупа Госвами и его последователи.

                  Проф.Сузерс: Как соотнести ваши утверждения с известными описаниями любовных развлечений Кришны?

                  Шрила Сарасвати Тхакур: Любовные Игры Кришны - это не какие-нибудь мирские сладострастные отношения героя и героини, как, например, Ромео и Джульетты, или даже идеальной супружеской пары. Вожделение этого мира исходит из страстного ума, но "вожделение", существующее в трансцендентной обители Кришны, имеет иную природу. Вожделение этого мира всегда движимо одним из врагов души, одной из шести страстей, но в трансцендентной обители Кришны очаровывающая красота Его полностью духовного облика непрестанно вызывает любовные эмоции по отношению к Нему, которые есть чистая любовь, или желание доставлять удовольствие непорочным чувствам Кришны. Материальное вожделение исходит от врага (страсти), а настоящая любовь исходит от Кришны. Любовные Игры Кришны более чем благопристойны, но таковым никак нельзя назвать вожделение, рожденное из ума и тела
                  человека . Любовные Деяния Кришны не следует считать чем-то непристойным, поскольку именно Кришна является единственным и не имеющим себе равных наслаждающимся. Он - Воплощение Действительной Истины и Самовластный Господь.
                  бхактисидхантха сарасвати-не основывал искон...основал абхай чаран бхактиведанта...+искон дискридитировал себя ооооооооочень сильно...харикеша отошел от искона, а он был ведущий гуру снг...да и прабхавишну/свами, индрадьюмна/свами и другие товарищи/"парамахамсы"-замечены были в непристойных делах...

                  Комментарий

                  • triatma
                    Отключен

                    • 23 January 2011
                    • 14694

                    #10
                    Сообщение от qwertyu
                    а зачем???...язычники сами себе закон...триатма друг-очень морален(без иронии так считаю)...Христос/Спаситель и Ходатай-зачем ему?...есть Прабхупада, да триатма?...или что там?
                    Триатма не показатель, у него стремление к оригинальности завышенное и он считает что Иисус-Бог в своей ипостаси Вишну и Его Аватар поведал благостным людям очень много сокровенного... чего некоторые еще не готовы вместить, хоть и считают себя первыми и не собираются даже ознакомиться с тем что критикуют (тут не про вас лично).

                    и вот эти ваши странные слова:
                    язычники сами себе закон....Христос/Спаситель и Ходатай-зачем ему?
                    что они должны значить?
                    Что в вайшнавизме нет Бога, нет ниспосланных писаний, или что человек сам может спастись из сансары?
                    А может они значат что некоторые спиногрызы хотели бы не предпринимая никаких усилий взять царство небесное на плечах Христа? ; )

                    Комментарий

                    • qwertyu
                      Отключен

                      • 04 June 2013
                      • 32381

                      #11
                      Христос не учил кастовости/вайшнавизму и т.д., т.п...

                      Комментарий

                      • Аннели
                        Жуйка

                        • 25 October 2016
                        • 9486

                        #12
                        Мы вообще сильно переоцениваем связь религиозности и моральности.
                        В прошлые века люди были очень религиозны. Особенно христиане.
                        Но это не мешало им быть натуральными зверьми. В быту, в природе, с женщиной, с ближним и дальним.
                        Чего стоит у "благочестивого" Дефо замученный ради забавы ни в чем не повинный медведь. Это в самом деле казалось тогдашним добрым христианам милой шуткой. Как и разбить голову о дерево индейскому ребенку. Как замучить, истребить, поработить население целых континентов - Африки и двух Америк.

                        "В наше бездуховное время" - человек более гуманен, чем когда-либо. Даже котиков бездомных готов обогреть.
                        А сто лет назад пнул бы с удовольствием.

                        Может, моральность и гуманность - не одно и то же, конечно. Но первое без второго - совсем страшно.
                        Оскорби мои чувства. Пробуй.

                        Комментарий

                        • triatma
                          Отключен

                          • 23 January 2011
                          • 14694

                          #13
                          Сообщение от qwertyu
                          Христос не учил кастовости/вайшнавизму и т.д., т.п...
                          Кастовость и вайшнавизм вы сделали синонимами?
                          Вы про учение Чайтаньи что то слышали?! КАК Бактиведанта и матхи поперлись бы распространять это учение среди млечх - "высший" вкус отношений с Богом среди неприкасаемых (!?!?!) - вы меня озлобляете ((

                          Комментарий

                          • Матильда 96
                            Отключен

                            • 23 September 2016
                            • 1553

                            #14
                            Мне вот интересно, почему ведические гуры прутся на запад, как будто там медом намазано?
                            В самой Индии духовной работы непочатый край - миллиард населения, которое остро нуждается в просвещении.
                            Всех этих гур баксы больше интересуют, а все остальное - болтовня.

                            Комментарий

                            • triatma
                              Отключен

                              • 23 January 2011
                              • 14694

                              #15
                              Сообщение от Матильда 96
                              Мне вот интересно, почему ведические гуры прутся на запад, как будто там медом намазано?
                              В самой Индии духовной работы непочатый край - миллиард населения, которое остро нуждается в просвещении.
                              Всех этих гур баксы больше интересуют, а все остальное - болтовня.
                              Каждый по себе судит. )
                              За баксами тоже едут, я бы не идеализировал никого из воплотившихся.
                              Но не думаю что так все просто - зачем апостолы поперлись" заграницы Иудейщины?

                              Комментарий

                              Обработка...