Предлагаю обсудить вопрос иудео-христианских отношений на основе взаимного доверия и долгосрочного взаимного уважения.


Благодаря большой общности исторического наследия, подлинное христианство берет историю Израиля под свою защиту. Большинство библейских имен либо относятся к книгам, принятым в христианских деноминациях к каноническим, то есть признаваемым в качестве вероучительных, либо к поучительным - книгам почитаемым, хоть и не входящим в канон. Такие особенно важные книги, как Бытие, Исход, книга Премудрости Соломона, Экклесиаст, Псалтирь Давидова глубоко уважаются и почитаются среди христиан. В Церковном богослужении нередко обращаются к Ветхому Завету. И несмотря на то, что эти книги в иудаизме не содержать деления, для иудаизма характерен один Закон, и комментарии к нему в виде Талмуда и изречение еврейских мудрецов, библейские персонажи любимы и почитаются обеими религиями.
По мысли протодьякона Андрея Кураева, высказанной в его книге "Дары и Анафемы", христианство берет под защиту историю Израиля еще и потому, что так оно находит надежную опору в древнем иудаизме для развития собственного взгляда на библейскую историю. Вряд ли есть другое учение или религия, столь благожелательно относящаяся к иудейскому наследию, и всему что связано с Израилем, кроме христианства.
В современном мире, до конца не отказавшемся от древних предрассудков, большое значение имеет трезвое, взвешенное и честное отношение к христианско-иудейскому диалогу. Не будет преувеличением сказать, что в самой основе христианства содержится доверие и уважение к иудаизму, несмотря на не верное, а подчас провокационное прочтение Евангелия людьми либо нечистоплотными, либо оказавшимися под влиянием пропаганды и обывательских клише. Диалог между двумя религиями, в том числе для пересмотра на его семантическом уровне, на уровне мифов, пословиц, распространенных выражений необходим современному миру. Он необходим благодаря тому, что глубинные, «шаблонные» стереотипы все еще широко распространены, хотя, безусловно, благодаря историческим изысканиям и общему вектору на более открытый и дружелюбный диалог, их вес и количество постепенно снижаются. Особенную важность имеют расхожие представления, которые способны формировать отношение в рамках диалога между религиями, и здесь обнаруживается множество мифологем, мифологем несостоятельных во многих отношениях.
Эссе полностью
Эссе полностью
Комментарий