Что или Кто есть истина?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бондарькофф
    странный

    • 30 December 2008
    • 7303

    #1

    Что или Кто есть истина?

    Аттар. Рассказы о святых

    «Хакк, Хакк, Ана аль Хакк» (Истинно, истинно.. Я есть истина)

    "Человек в здравом уме никогда не должен произносить слов «Я Истина», так как, являясь человеком, он никогда не сможет стать Богом."

    "У меня с Богом есть тайное дело, которое откроется, когда меня поставят на эшафот. Я узник Бога моего"...

    (Мансур) \предания\

    Фарид ад-дин Аттар начинает свой рассказ об этом великом святом, Мансуре (аль-Халладже), с комментария: «Какая жалость, что такого великого святого плохо понимали его современники. Вы можете преклоняться перед деревом, если из него раздастся звук Ана аль Хакк (Я Истина), но человека, произнесшего эти слова, вы отправляете на плаху. Вам следует знать, что все великие святые, которые произносят такие слова в состоянии экстаза, просто говорят от имени Бога. Их устами глаголет Всевышний, а их сущность мертва»...
    Он взял за правило критиковать религиозных притворщиков, которых он очень сильно раздражал. Они организовали против него заговор.. сочиняя клеветнические письма с целью погубить Мансура. Мансур к этому времени он достиг очень высокого духовного состояния, которое владело им уже целых пять лет... а его проповеди были настолько вдохновенными, что он получил титул «Учитель тайного знания»...
    Его проповеди были наполнены тайным смыслом, поэтому у него было очень мало последователей. Мансура преследовали и выгоняли из мест, которые он посещал...
    «Мир стремится жить нравственной жизнью, а ты ищи жизни Божественной. Она лучше. Даже если тебе удастся прожить хотя бы частичку ее, это будет выше, чем все добродетельные деяния, совершенные людьми и ангелами».

    Небесное Искусство. Фарид ад-дин Аттар. Рассказы о святых. Мансур аль-Халладж

    ..."И первый Человека Сын, которыйразрушил скорлупу Времен и пересек Пространство, воистину зовется Сыном Божьим.
    И понимание его своей божественности уместно называть Духом Святым.
    Но знайтеточно, что вы тоже Дети Бога, и в вас тот Дух Святой свой путь отыщет.
    Идитевместе с ним, ему вы не противоречьте.
    Но до тех пор, покуда оболочкувы не разбили Времени-Пространства, не позволяйте никому сказать, что «Я ЕСТЬБОГ».
    Вы лучше говорите: «БОГ ЕСТЬ Я».
    И это вам поможет обуздать надменность,и пустые образы не станут ваше сердце истязать и воевать против работы СвятогоДуха в вас.
    Ведь большинство людей ведут работу против Святого Духа, самиотдаляя свое освобожденье тем"...

    Книга Мирдада. Необыкновенная историямонастыря, который когда-то назывался Ковчегом. Михаил Найми
    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

    ...библия одна, но это никому не мешает...

    ...не уверен, что заблуждаюсь...

    ...бытует мнение...

    ...IMHO default...
  • yurist
    Ветеран

    • 21 May 2011
    • 1674

    #2
    Сообщение от Бондарькофф
    Аттар. Рассказы о святых

    «Хакк, Хакк, Ана аль Хакк» (Истинно, истинно.. Я есть истина)

    "Человек в здравом уме никогда не должен произносить слов «Я Истина», так как, являясь человеком, он никогда не сможет стать Богом."

    "У меня с Богом есть тайное дело, которое откроется, когда меня поставят на эшафот. Я узник Бога моего"...

    (Мансур) \предания\

    Фарид ад-дин Аттар начинает свой рассказ об этом великом святом, Мансуре (аль-Халладже), с комментария: «Какая жалость, что такого великого святого плохо понимали его современники. Вы можете преклоняться перед деревом, если из него раздастся звук Ана аль Хакк (Я Истина), но человека, произнесшего эти слова, вы отправляете на плаху. Вам следует знать, что все великие святые, которые произносят такие слова в состоянии экстаза, просто говорят от имени Бога. Их устами глаголет Всевышний, а их сущность мертва»...
    Он взял за правило критиковать религиозных притворщиков, которых он очень сильно раздражал. Они организовали против него заговор.. сочиняя клеветнические письма с целью погубить Мансура. Мансур к этому времени он достиг очень высокого духовного состояния, которое владело им уже целых пять лет... а его проповеди были настолько вдохновенными, что он получил титул «Учитель тайного знания»...
    Его проповеди были наполнены тайным смыслом, поэтому у него было очень мало последователей. Мансура преследовали и выгоняли из мест, которые он посещал...
    «Мир стремится жить нравственной жизнью, а ты ищи жизни Божественной. Она лучше. Даже если тебе удастся прожить хотя бы частичку ее, это будет выше, чем все добродетельные деяния, совершенные людьми и ангелами».

    Небесное Искусство. Фарид ад-дин Аттар. Рассказы о святых. Мансур аль-Халладж

    ..."И первый Человека Сын, которыйразрушил скорлупу Времен и пересек Пространство, воистину зовется Сыном Божьим.
    И понимание его своей божественности уместно называть Духом Святым.
    Но знайтеточно, что вы тоже Дети Бога, и в вас тот Дух Святой свой путь отыщет.
    Идитевместе с ним, ему вы не противоречьте.
    Но до тех пор, покуда оболочкувы не разбили Времени-Пространства, не позволяйте никому сказать, что «Я ЕСТЬБОГ».
    Вы лучше говорите: «БОГ ЕСТЬ Я».
    И это вам поможет обуздать надменность,и пустые образы не станут ваше сердце истязать и воевать против работы СвятогоДуха в вас.
    Ведь большинство людей ведут работу против Святого Духа, самиотдаляя свое освобожденье тем"...

    Книга Мирдада. Необыкновенная историямонастыря, который когда-то назывался Ковчегом. Михаил Найми

    Респект, золотые слова, я согласен на 100%.

    Комментарий

    • Бондарькофф
      странный

      • 30 December 2008
      • 7303

      #3
      Сообщение от Бондарькофф
      Фарид ад-дин Аттар начинает свой рассказ об этом великом святом, Мансуре (аль-Халладже), с комментария: «Какая жалость, что такого великого святого плохо понимали его современники. Вы можете преклоняться перед деревом, если из него раздастся звук Ана аль Хакк (Я Истина), но человека, произнесшего эти слова, вы отправляете на плаху. Вам следует знать, что все великие святые, которые произносят такие слова в состоянии экстаза, просто говорят от имени Бога. Их устами глаголет Всевышний, а их сущность мертва»...
      "...26 ноября 1244 года. Обычный осенний день. Не сошлись в битве в тот день великие армии, чтобы решить судьбу империй. Не взошел на престол основатель династии, которая повелевала миллионами. Не был открыт ни новый континент, ни новый вид энергии. Ничего, что поразило бы воображение и сразу заставило бы людей запомнить эту дату, не случилось в тот неимоверно далекий теперь день. Просто встретились два человека.
      Но чем дальше отступает во тьму веков тот день, тем необычней кажутся последствия этой встречи.
      Встреча двух людей, которые открыли себя друг в друге, поняли, полюбили, всегда чудо, может быть, даже самое удивительное из всех чудес. Но день их встречи остается обычно великой датой лишь в личной судьбе этих людей.
      Два человека, встретившиеся в Конье семьсот с лишним лет назад, не только открыли себя друг в друге, они совершили еще одно великое открытие Человека для Человечества. Не будь этой встречи, по-иному чувствовали, думали бы десятки миллионов людей от Средней Азии на севере до Аравии на юге, от Индонезии на востоке до Северной Африки на западе.
      Для второй природы человека, именуемой «культура», этот день имел такое же значение, как день встречи Сократа и Платона, Шиллера и Гёте.
      В тот день родился для мира один из величайших поэтов земли Джалалиддин Руми, воплотивший в своей поэзии верования, чувства и предания народов огромного региона и выразившего в ней с небывалой силой величие человеческого духа в его бесконечном стремлении к совершенству.
      Много великих дат и славных имен забылись с тех пор. Время разрушило камни, развалило крепостные стены. Мы даже не знаем теперь, где стояло медресе Торговцев Хлопком, в котором провел утро того дня Джалалиддин, где помещался караван-сарай Рисоторговцев, в котором провел предыдущую ночь его будущий друг. Но место, где встретились Джалалиддин Руми и Шемседдин Тебризи, сохранилось в благодарной людской памяти.
      Если вам придется побывать в Конье, разыщите здание отеля «Сельджук-палас» неподалеку от центра. Встаньте у его угла, напротив дома министерства просвещения: Марджа-аль-байхрайн так назвали люди это место «Встреча двух морей». 26 ноября 1244 года.
      Без зеркала, будь то отполированный металл или водная гладь, не может человек увидеть своего лица. Без другого человека не может он познать себя, ибо как родовое существо человек осуществляет себя и осознает лишь через других людей.
      Но человек не зеркало. Он и отражатель, и излучатель. И субъект и объект одновременно. И потому отношения двух людей, а в особенности таких, как Джалалиддин и его новый друг, есть сложнейший психологический процесс самопознания.
      Стремление поэта к абсолютному тождеству с другом, к растворению себя в нем было и стремлением к познанию собственной истинной сущности, или, говоря его словами, божественной истины. Но поскольку абсолютное растворение собственного «я» в другом остается недостижимым, истина может быть познана лишь относительно. Противоречие тождества-нетождества остается так же, как и остается стремление к снятию этого противоречия.
      Дружба с загадочным странником, который схватил под уздцы его иноходца, стала реальной основой гуманистической диалектики Джалалиддина Руми.
      Но как странны, а порой незначительны бывают слова, по которым мы узнаем в другом человеке самого себя, свое собственное продолжение в мире, или, выражаясь старомодным языком, родственную душу?! Эти слова часто служат лишь знаком, неприметной для стороннего взгляда меткой. «Слово, говорил Джалалиддин Руми, одежда. Смысл скрывающаяся под ней тайна».
      26 ноября 1244 года они сразу же заговорили о главном. Но слова, в которые был облечен вопрос, столь же важный для них, как и для нас, за семь столетий успели настолько обветшать, что не удерживают более смысла. Чтобы постичь скрывающуюся за ними тайну, нужно хоть как-то представить себе ту структуру мышления, которая была ими обозначена.
      ...Все так же крепко держа под уздцы мула и не спуская глаз с Джалалиддина, путник спросил:
      Эй, меняла мыслей и смыслов того и этого мира! Скажи, кто выше пророк Мухаммад или Баязид Бистами?
      Баязид Бистами, живший в IX веке подвижник, был одним из столпов суфизма. Он первым обнаружил, что углубление в размышления о единстве божества может вызвать чувство полного уничтожения собственной личности, подобное растворению «я» влюбленного в «я» возлюбленной. Он говорил: «Я сбросил самого себя, как змея сбрасывает свою кожу. Я заглянул в свою суть и о, я стал Им!» Такое состояние Баязид назвал «фана» уничтожение, небытие, которое впоследствии большинство суфийских школ признало целью путника, проходящего тарикат. Правоверное духовенство усмотрело в словах Баязида претензию на божественность, объявило его гяуром неверным, изгнало из родного города. Для суфиев, однако, Баязид Бистами стал высочайшим авторитетом и удостоился титула «Султан аль-арифин», то есть Султан Познавших.
      Тем не менее вопрос, заданный незнакомцем, да еще посреди людной улицы, был кощунственной дерзостью. Одно дело суфийский шейх, пусть даже такой, как Султан Познавших, и совсем другое сам посланник аллаха Мухаммад. И Джалалиддин ответил, как на его месте ответил бы любой правоверный шейх или улем:
      Что за вопрос? Конечно, Мухаммад выше!
      Шемседдин, без сомнения, ждал такого ответа. Но в нем-то и заключалась ловушка. Тонкая улыбка заиграла на его губах.
      Ладно, сказал он. Но почему тогда Мухаммад говорит: «Сердце мое покрывается ржавчиной, и по семидесяти раз в день я каюсь перед господом моим!» А Баязид утверждает: «Я очистился от всех несовершенных качеств своих, и в теле моем нет ничего, кроме бога. Преславен я, преславен я, о, сколь велик мой сан!»
      Джалалиддин выпрямился, как от удара. Незнакомец, выходит, не только дерзок, но и весьма не прост. Быть может, он бился над тем же, над чем бьется мысль его, Джалалиддина: абсолютность истины и относительность познания ее.
      Прежде чем ответить, Джалалиддин, уже не скрывая волнения, долгим взглядом посмотрел в глаза незнакомцу. Его волнение передалось путнику. Впоследствии Шемседдин вспоминал: «Он сразу постиг совершенство и полноту моих слов, и не успел я договорить, как почувствовал, что опьянел от чистоты его сердца».

      Мухаммад каждый день одолевал семьдесят стоянок, ответил Джалалиддин. И каждый раз, достигнув новой ступени, каялся в несовершенстве познания, достигнутого на предыдущей. А Баязид вышел из себя от величия достигнутой им одной-единственной стоянки и в исступлении произнес эти слова
      Кто выше, Мухаммад или Баязид?.. Если не понимать скрывающегося за этими словами смысла, вопрос кажется не менее бессодержательным, чем спор христианских богословов о том, сколько ангелов может поместиться на острие иглы, или диспут о белой жемчужине и перворазуме, в котором в тот день участвовал Джалалиддин. Но, по сути, Шемседдин спрашивал о другом: состоятельны ли претензии на постижение абсолютной истины или же всякое познание относительно и каждая новая ступень есть отрицание предыдущей? Таков был смысл его вопроса, если перевести его на язык современности. Вопроса, на который до встречи с Джалалиддином ни от кого не получал он вразумительного ответа.
      Услышав ответ, Шемседдин испустил вопль и без чувств упал на землю.
      По крайней мере, так описывают со слов очевидцев эту сцену старинные хроники.
      Принято считать, что слова «упал без чувств» скорей всего риторическая фигура, благочестивое преувеличение, призванное подчеркнуть необыкновенную духовную силу поэта.
      И все ж, думается, это правда. Люди того времени, влюбившись, болели и умирали от любви. Не уставали радоваться встрече с другом по целым неделям. Услышав глубокую мысль или точный афоризм, плакали, издавали возгласы восторга. За оскорбление словом, на которое мы часто и внимания не обращаем, они готовы были убить оскорбителя или умереть от его руки. При виде необычного явления дрожали от ужаса и падали ниц. Вряд ли все это риторические фигуры и благочестивые легенды.
      Цивилизация приучила людей к сдержанности в выражении чувств. Форма, однако, неотделима от содержания. Наш век неизмеримо больше знает, вероятно, мыслит логичнее, стройнее, но чувствует ли с той же силой, что и тринадцатый век? «Всякая потеря есть приобретение, говорил Джалалиддин Руми. Всякое приобретение есть потеря».
      Он соскочил на землю, склонился над путником. Растер ему запястья, несколько раз развел и сложил ему руки на груди.
      Шемседдин пришел в себя. Встал. Они обнялись. Ничего не понимая, с изумлением глядели на эту сцену толпа, ученые улемы, мюриды Джалалиддина.
      Он взял путника под руку и пешком направился вместе с ним к дому золотых дел мастера Саляхаддина. Здесь они уединились для беседы.
      ...Три месяца без перерыва продолжалась беседа Джалалиддина Руми и Шемседдина Тебризи. Когда минули эти месяцы и над Коньей подули первые весенние ветры, всем, кто знал Джалалиддина, показалось, что он умер, а в его облике родился другой человек..." Радий Геннадиевич Фиш | Джалалиддин Руми
      Последний раз редактировалось Бондарькофф; 22 April 2013, 06:43 AM.
      ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

      ...библия одна, но это никому не мешает...

      ...не уверен, что заблуждаюсь...

      ...бытует мнение...

      ...IMHO default...

      Комментарий

      • Light57
        Участник

        • 04 May 2012
        • 37

        #4
        Иисус Христос в молитве к своему Отцу сказал следующее:"Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина."( Иоанна 17:17)

        Комментарий

        • Бондарькофф
          странный

          • 30 December 2008
          • 7303

          #5
          Сообщение от Light57
          Иисус Христос в молитве к своему Отцу сказал следующее:"Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина."( Иоанна 17:17)
          ВоИСТИНУ:Пс.32:6 Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их:
          ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

          ...библия одна, но это никому не мешает...

          ...не уверен, что заблуждаюсь...

          ...бытует мнение...

          ...IMHO default...

          Комментарий

          • sanina
            Участник

            • 26 May 2013
            • 26

            #6
            Я МЕЧЬ ПЛАМЕНЫЙ ОБРАЩАЮЩЕЙСЯ С кажите как вы понимаете масульмане , и все религии ...ибо как молния исходит от восхода до запода так и будет пришествие Его............ и что значит и узрит Его всякое око. и что значит двоякость ????????? что значит альфа и омега ,начало и конец? и звезда давида и переплетение треугольников ....... и что значит бегите в горы ..... и что и каков дом Господа пришедший от Бога. и что есть слова Я есть .путь и истина и жизнь . и что значит белыЙ камень и новое имя на нем???????????????? ваши ответы. А я знаю ВСЁ ЭТО И БОЛЕЕ . И ГОРЕ МИРУ КТО НЕ УСЛЫШИТ ЭТО И НЕ ПОВЕРИТ . ТОТ КТО ДОЛЖЕН ПРИЙТИ ОН УЖЕ ПРИШЁЛ И ЕГО УЗНАЕТЕ ПО ДЕЛАМ ЭГО И НОВОЕ ЕГО ИМЯ. пишите сначала вы свои ответы. на эти вопросы. но отвечать я буду только тем кто поймёт где Я НАХОЖУСЬ И КТО 11 овен .р. знаю И Я МАМА. БЕРД. УК 40.л. в 2014 и начало конца. СПАСЕНИЕ ВАМ УСЛЫШАВШИМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

            Комментарий

            Обработка...