С верой в Одного Бога, руководствуясь только одним Кораном так называемые « кораниты » в последнее время заметно усилились. Вначале объединенные в клуб единомышленников «Изги амал» они не превышали в количестве и десятка человек. И средства пропаганды у них были никудышные. Но в данное время настолько усилились, что завоевали интернет пространство. Создаваемые аудио и видео материалы количественно и качественно улучшились.
Кораниты выбрали площадкой для агитации интернет. Они действуют через свои русско и казахскоязычные сайты ruh.kz, anti-idol.org, nurmura.kz и десятков блогов на разных сервисах. В последнее время изготовили подготовленных с помощью высококлассных специалистов из компании My Duck's Vision очень качественные видеоролики. Помимо пропаганды своих идей, они сокрушали своих религиозно-идеологических противников. В первую очередь они разворошили гнездо и совершили атаку на салафитов,затем занялись суфийской сектой во главе суфиев Исматуллы Абдыгаппара. , уничтожили идею и понаехали на тенгрианцев .
Надо отметить несколько объективных и субъективных причин, которые позволили «коранитам» на первые позиции в деле формирования общественного мнения. « Кораниты » не вмешивались в конфликты на почве религиозно-идеологических разногласий, они только наблюдали со стороны. Основная борьба проходила между ДУМК, которая находится под влиянием «нурсистов» и «накшибандийцев», с одной стороны, «вахаббитами» с другой, и «зикристами» с третьей. Сплоченная первая группа нанесла сокрушительный удар по «зикристам», что в итоге привело к длительным тюремным срокам для нескольких руководителей «зикристов». Эта борьба велась не только в виде информационной войны. Они использовали интриги между людьми во власти, ввязались в политические игры. Это не прошло без последствий. Подконтрольные «зикристам» СМИ пытались связать террор на западе страны с «вахаббитами». Они удачно воспользовались моментом, когда усилилась борьба с религиозным экстремизмом и терроризмом. Таким образом «вахаббиты» получили ответный удар. Некоторые их руководители лишились своих постов во власти. Вкратце, стороны несли большие потери.
Еще одна ошибка была допущена у салафитов-вахаббитов и суфистов-зикристов в тактике борьбы. Они придерживались принципа «падать, так с верблюда» (казахская поговорка) и карабкались на властный олимп. Например, в свое время «зикристы» захватили государственный телеканал «Казахстан». Увидев это «вахаббиты» не сидели сложа руки, они вытеснили «зикристов» с канала и заняли их места. Но и их время кончилось быстро. Показав свои амбиции к большой политике, религиозные секты «вахаббитов» и «зикристов» попали в поле зрения власти, которая вовремя остудила их пыл и поставила на место.
Самым желанным плацдармом для всех групп, ведущих религиозно-идеологическую борьбу это Духовное управление мусульман Казахстана (ДУМК). Они все желают управлять ДУМК, в крайнем случае, иметь там влияние. Они считают это хорошим инструментом пропаганды своих идей. Это ошибочная тактика. Хоть ДУМК и является общественным объединением, но находится под жестким колпаком государственных органов внутренней политики. Поэтому власть не только пресекает попытки захвата разными группами контроля в ДУМК, но и вносит их в «черный список», что ведет к существенному ослаблению этих групп. В этом отношении тактика «коранитов» очень выигрышна.
Вождь «коранитов» Аслбек Мусин хоть и является сыном руководителя Аппарата Президента, но никогда не использовал возможности большой политики в религиозно-идеологической борьбе. Вождь «коранитов» прекрасно знает, что попытки использования административных ресурсов в религиозно-идеологической борьбе могут привести к плачевным результатам, и что это палка о двух концах. Он не сторонник создания тоталитарных сект и джамаатов, основанных на безоговорочном подчинении, по образу тех же «вахаббитов», «зикристов» и других. Также он никогда не стремился контролировать или иметь влияние на ДУМК. Потому по идеологии «коранитов» между Богом и человеком не могут быть посредники в виде мулл, пиров, шейхов и т.д. Основанная на это принципе действия «коранитов» оказались выигрышными, умело показали, что не имеют властных и политических амбиций. Это является самым критически важным фактором для выживания и дальнейшего развития любого религиозно-идеологической организации. « Кораниты » сумели это понять и использовать в своей тактике. Это приносит плоды, в виде выхода на выигрышные позиции на поле религиозно-идеологической борьбы. Смотря на нынешнюю ситуации религиозной жизни в Казахстане, кажется что пословица «неспешащий догонит зайца на арбе» (казахская пословица) сказано про них «коранитов».
Берик Мынжасар.
А
- - - Добавлено - - -
Кораниты выбрали площадкой для агитации интернет. Они действуют через свои русско и казахскоязычные сайты ruh.kz, anti-idol.org, nurmura.kz и десятков блогов на разных сервисах. В последнее время изготовили подготовленных с помощью высококлассных специалистов из компании My Duck's Vision очень качественные видеоролики. Помимо пропаганды своих идей, они сокрушали своих религиозно-идеологических противников. В первую очередь они разворошили гнездо и совершили атаку на салафитов,затем занялись суфийской сектой во главе суфиев Исматуллы Абдыгаппара. , уничтожили идею и понаехали на тенгрианцев .
Надо отметить несколько объективных и субъективных причин, которые позволили «коранитам» на первые позиции в деле формирования общественного мнения. « Кораниты » не вмешивались в конфликты на почве религиозно-идеологических разногласий, они только наблюдали со стороны. Основная борьба проходила между ДУМК, которая находится под влиянием «нурсистов» и «накшибандийцев», с одной стороны, «вахаббитами» с другой, и «зикристами» с третьей. Сплоченная первая группа нанесла сокрушительный удар по «зикристам», что в итоге привело к длительным тюремным срокам для нескольких руководителей «зикристов». Эта борьба велась не только в виде информационной войны. Они использовали интриги между людьми во власти, ввязались в политические игры. Это не прошло без последствий. Подконтрольные «зикристам» СМИ пытались связать террор на западе страны с «вахаббитами». Они удачно воспользовались моментом, когда усилилась борьба с религиозным экстремизмом и терроризмом. Таким образом «вахаббиты» получили ответный удар. Некоторые их руководители лишились своих постов во власти. Вкратце, стороны несли большие потери.
Еще одна ошибка была допущена у салафитов-вахаббитов и суфистов-зикристов в тактике борьбы. Они придерживались принципа «падать, так с верблюда» (казахская поговорка) и карабкались на властный олимп. Например, в свое время «зикристы» захватили государственный телеканал «Казахстан». Увидев это «вахаббиты» не сидели сложа руки, они вытеснили «зикристов» с канала и заняли их места. Но и их время кончилось быстро. Показав свои амбиции к большой политике, религиозные секты «вахаббитов» и «зикристов» попали в поле зрения власти, которая вовремя остудила их пыл и поставила на место.
Самым желанным плацдармом для всех групп, ведущих религиозно-идеологическую борьбу это Духовное управление мусульман Казахстана (ДУМК). Они все желают управлять ДУМК, в крайнем случае, иметь там влияние. Они считают это хорошим инструментом пропаганды своих идей. Это ошибочная тактика. Хоть ДУМК и является общественным объединением, но находится под жестким колпаком государственных органов внутренней политики. Поэтому власть не только пресекает попытки захвата разными группами контроля в ДУМК, но и вносит их в «черный список», что ведет к существенному ослаблению этих групп. В этом отношении тактика «коранитов» очень выигрышна.
Вождь «коранитов» Аслбек Мусин хоть и является сыном руководителя Аппарата Президента, но никогда не использовал возможности большой политики в религиозно-идеологической борьбе. Вождь «коранитов» прекрасно знает, что попытки использования административных ресурсов в религиозно-идеологической борьбе могут привести к плачевным результатам, и что это палка о двух концах. Он не сторонник создания тоталитарных сект и джамаатов, основанных на безоговорочном подчинении, по образу тех же «вахаббитов», «зикристов» и других. Также он никогда не стремился контролировать или иметь влияние на ДУМК. Потому по идеологии «коранитов» между Богом и человеком не могут быть посредники в виде мулл, пиров, шейхов и т.д. Основанная на это принципе действия «коранитов» оказались выигрышными, умело показали, что не имеют властных и политических амбиций. Это является самым критически важным фактором для выживания и дальнейшего развития любого религиозно-идеологической организации. « Кораниты » сумели это понять и использовать в своей тактике. Это приносит плоды, в виде выхода на выигрышные позиции на поле религиозно-идеологической борьбы. Смотря на нынешнюю ситуации религиозной жизни в Казахстане, кажется что пословица «неспешащий догонит зайца на арбе» (казахская пословица) сказано про них «коранитов».
Берик Мынжасар.
А
- - - Добавлено - - -
Комментарий