Про Ложь
В Исламе ложь допустима в трех случаях.
В самом Коране сообщается, что Мухаммед часто нарушал свои клятвы, если видел в этом выгоду для себя. Он даже получил "откровение" о возможности кровопролития во время священного месяца:
"Аллах установил для вас люди разрешение ваших клятв в некоторых случаях"
(Коран 66:2)
Последователи Мухаммеда до сих пор следуют этим принципам, в чем легко можно убедиться, прочитав современную мусульманскую литературу.
"Ложь это страшный грех. Но она допустима, когда подразумевается, что она принесет добро, например, при защите мусульманина-беженца от тирана, восстановлении счастливых отношений между мужем и женой или примирении двух мусульман. Во всех других обстоятельствах ложь строго запрещена."
(Мусульманский календарь, Издательство Иман, 2002, с.41)
АТ-ТАКИЙА (араб. такыйа благоразумие, синоним китман утаивание). Один из принципов поведения мусульманина в иной конфессиональной среде. Первоначально возник в шиизме. Обоснованием этого принципа стало следующее указание Корана:
"Кто отказался от Аллаха после веры в Него кроме тех, которые вынуждены, а сердце их спокойно в вере"
(Коран 16:108/106)
Кроме того, богословы ссылаются на хадисы и случаи из жизни сподвижников пророка, которым временно пришлось отказаться от ислама ввиду опасности для жизни. Сунниты и шииты по-разному толкуют возможность применения такийи. Для суннитов, которые составляют большинство в исламе, вопрос о допустимости временного отречения имел теоретическое значение. Ряд богословов допускали возможность такийи в случае смертельной опасности при условии, что мусульманин сделает мысленную оговорку, что позволяет ему сохранять веру, не демонстрируя ее.
(Энциклопедия Кругосвет)
Посланник сказал: "Все, что возложено на тебя, ты должен сделать". Он спросил: "О посланник Бога, нам придется лгать". Он ответил: "Говори все, что хочешь, так как ты свободен в своем деле".
(Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 367)
Нельзя отрицать, что это был прямой приказ убить оппонента и использовать любую ложь ради достижения цели.
(Тафсир 9 аята суры "аль-Бакара")
По исламу существуют некоторые обстоятельства, при которых не будет греха за ложь.
Обстоятельства, дозволяющие ложь в исламе
Во время джихада (священной войны) для рассеивания неверных и придачи силы духа мусульманам.
Для опровержения дела лицемера, если нет другого выхода.
Для защиты от гнета или грабежа своего (или чужого) имущества или скота.
Для сокрытия прегрешения совершенного собой или другим.
Для примирения людей, особенно супругов.
Для поднятия духа домашним: жены, детей, для сохранения их тайны, для соблюдения согласия между ними.
Внимание: там, где можно решить вопрос правдой, нельзя лгать - это грешно, Если же вышеприведенных целей невозможно добиться, не солгав, то это даже необходимо.
"Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, быть может, вы будете благодарны."
(Коран 5:89)
" "Аллах не наказывает вас за пустопорожние клятвы, но наказывает за то, что замыслили ваши сердца. Аллах прощающий, снисходительный."
(Коран 2:225)
В Евангелии нет лжи.
А если и есть, то для того, чтобы показать, что ложь - это грех. Как в случае с апостолом Петром - он трижды отрекся от Христа (соврал), но в контексте видно, что его поступок был признаком малодушия, в котором он потом и трижды раскаялся.
Чтобы увидеть пропасть между христианской и исламской этикой достаточно сравнить, к чему призывали Христос и Мухаммед для решения таких вопросов как:
Отношение к врагам.
Восстановление счастливых отношений между мужем и женой.
Примирении единоверцев.
Отказ от веры ввиду опасности для жизни.
Откр.21:8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
В Исламе ложь допустима в трех случаях.
В самом Коране сообщается, что Мухаммед часто нарушал свои клятвы, если видел в этом выгоду для себя. Он даже получил "откровение" о возможности кровопролития во время священного месяца:
"Аллах установил для вас люди разрешение ваших клятв в некоторых случаях"
(Коран 66:2)
Последователи Мухаммеда до сих пор следуют этим принципам, в чем легко можно убедиться, прочитав современную мусульманскую литературу.
"Ложь это страшный грех. Но она допустима, когда подразумевается, что она принесет добро, например, при защите мусульманина-беженца от тирана, восстановлении счастливых отношений между мужем и женой или примирении двух мусульман. Во всех других обстоятельствах ложь строго запрещена."
(Мусульманский календарь, Издательство Иман, 2002, с.41)
АТ-ТАКИЙА (араб. такыйа благоразумие, синоним китман утаивание). Один из принципов поведения мусульманина в иной конфессиональной среде. Первоначально возник в шиизме. Обоснованием этого принципа стало следующее указание Корана:
"Кто отказался от Аллаха после веры в Него кроме тех, которые вынуждены, а сердце их спокойно в вере"
(Коран 16:108/106)
Кроме того, богословы ссылаются на хадисы и случаи из жизни сподвижников пророка, которым временно пришлось отказаться от ислама ввиду опасности для жизни. Сунниты и шииты по-разному толкуют возможность применения такийи. Для суннитов, которые составляют большинство в исламе, вопрос о допустимости временного отречения имел теоретическое значение. Ряд богословов допускали возможность такийи в случае смертельной опасности при условии, что мусульманин сделает мысленную оговорку, что позволяет ему сохранять веру, не демонстрируя ее.
(Энциклопедия Кругосвет)
Посланник сказал: "Все, что возложено на тебя, ты должен сделать". Он спросил: "О посланник Бога, нам придется лгать". Он ответил: "Говори все, что хочешь, так как ты свободен в своем деле".
(Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 367)
Нельзя отрицать, что это был прямой приказ убить оппонента и использовать любую ложь ради достижения цели.
(Тафсир 9 аята суры "аль-Бакара")
По исламу существуют некоторые обстоятельства, при которых не будет греха за ложь.
Обстоятельства, дозволяющие ложь в исламе
Во время джихада (священной войны) для рассеивания неверных и придачи силы духа мусульманам.
Для опровержения дела лицемера, если нет другого выхода.
Для защиты от гнета или грабежа своего (или чужого) имущества или скота.
Для сокрытия прегрешения совершенного собой или другим.
Для примирения людей, особенно супругов.
Для поднятия духа домашним: жены, детей, для сохранения их тайны, для соблюдения согласия между ними.
Внимание: там, где можно решить вопрос правдой, нельзя лгать - это грешно, Если же вышеприведенных целей невозможно добиться, не солгав, то это даже необходимо.
"Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, быть может, вы будете благодарны."
(Коран 5:89)
" "Аллах не наказывает вас за пустопорожние клятвы, но наказывает за то, что замыслили ваши сердца. Аллах прощающий, снисходительный."
(Коран 2:225)
В Евангелии нет лжи.
А если и есть, то для того, чтобы показать, что ложь - это грех. Как в случае с апостолом Петром - он трижды отрекся от Христа (соврал), но в контексте видно, что его поступок был признаком малодушия, в котором он потом и трижды раскаялся.
Чтобы увидеть пропасть между христианской и исламской этикой достаточно сравнить, к чему призывали Христос и Мухаммед для решения таких вопросов как:
Отношение к врагам.
Восстановление счастливых отношений между мужем и женой.
Примирении единоверцев.
Отказ от веры ввиду опасности для жизни.
Откр.21:8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
Комментарий