Иерусалим и Храмовая гора
Купол Скалы одно из самых значимых в сакральном мире место на земном шаре, центральная и ключевая точка эсхатологии трех религий Иудаизма, Христианства и Ислама. Купол Скалы, или Куббат ас-Сахра, главный объект Храмовой горы, которая является центральным местом Иерусалима столицы многострадальной Палестины и авраамических религий. Именно с этой Скалы посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) взошел к Богу Всевышнему в знаменитую ночь вознесения, называемого Мирадж. Скала со всех сторон окружена тонкой работы балюстрадой. Длина Скалы 17,7 метров, ширина 13,5 метра. Под Скалой имеется квадратное помещение с размером стороны 4,5 метра и высотой 3 метра. Согласно преданию, здесь находился жертвенник храма Соломона и храма Зоровавеля. Кровь с жертвенного алтаря стекала именно в это помещение под скалой.
Мечеть, которую повелел возвести халиф Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) после вхождения Иерусалима в состав Халифата, была построена там, где он совершил символический акт очищения части Храмовой горы. Впоследствии мечеть Умара легла в основу третьей святыни Ислама мечети аль-Акса, или Отдаленнейшей. Недалеко от мечети аль-Акса при Омейядах было построено великолепное здание, которое получило название Куббат ас-Сахра Купол скалы.
Обратим внимание по существу вся гора Мориа была объявлена Богом «Святое святых» в противовес тому, что прежде только скиния завета [переносная святыня иудеев, хранившая в себе свиток Торы, дарованной Моисею] содержала «Святое святых». «Вот закон храма: На вершине горы все пространство его вокруг Святое святых; вот закон храма» (Иезек., гл. 43, ст. 12).
Таким образом, вся вершина горы Мориа в Иерусалиме, объявленная Богом в Библии «Святое святых», ныне находится под мусульманскими постройками и вот уже почти 1300 лет де-юре и де-факто является священным религиозным достоянием всего мусульманского мира.
Важность этого места для мусульман проявляется в том, что после храма Каабы в Мекке и мечети пророка в Медине мечеть аль-Акса на горе Мориа является третьим мировым святым местом для мусульман, куда пророк Мухаммад велел совершать паломничество. Мечеть аль-Акса еще именуется Аль-Харам Аш-Шариф «Запретная и Досточтимая». В Коране Аллах Всевышний изрек: «Хвала Тому, Кто перенес ночью Своего раба из мечети Неприкосновенной в мечеть Отдаленнейшую, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений» (Коран, сура 17, аят 11).
Позволю себе сделать одно обобщение, которое явно напрашивается из поведения религиозного лидера Иерусалима в момент его завоевания мусульманами патриарха Сафрония. Несомненно, патриарх Сафроний, точно указывая место «Святое святых» халифу Умару, был уверен, что это святое место, так жестко и ясно отвергшее попытку иудеев восстановить свой храм, точно так же ясно и недвусмысленно отвергнет и притязания на построение храма и мусульман как он считал, язычников. Кому, как не ему, хорошо знавшему Ветхий Завет, была прекрасна известна следующая библейская история. Захват язычниками скинии завета кончился тем, что язычники, после того как скиния стала для них сущим проклятием, несущим смерть и болезни, сами, добровольно, водрузив ее на колесницу с подарками, отправили ее прежним владельцам. Но, как нам известно, «Святое святых» не отвергло мусульманского храма, и это добрый религиозный знак, ибо владеющий «Святым святых» владеет Божественной истинной религией. Безнаказанное, мирное владение мусульманами «Святым святых» ясное Божественное свидетельство того, что они владеют им по праву! Если бы это было не так, то они давным-давно бежали бы оттуда, гонимые неотразимой небесной карой!
Христианская доктрина о храме на горе Мориа гласит: история храма после его полного разрушения римскими солдатами в 70 г. н. э. полностью закончилась, ибо сказал Христос: «Истинно говорю вам, камня на камне не останется, здесь все будет разрушено». Однако что же говорит сама Библия о состоянии иерусалимского храма во времена явления Антихриста (в Исламе Аль-Масих ад-Даджаль, «Ложный Мессия»)?

- - - Добавлено - - -
Положение Иерусалимского храма перед вторым пришествием Христа
В Новом Завете есть два сообщения о положении Иерусалимского храма в последнюю седьмину лет, перед вторым пришествием Иисуса на землю. В первом из них апостол Павел сообщает, что «Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею [то есть Антихрист], так что в Храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фессал., гл. 2, ст. 34).
Во втором сообщении, в Апокалипсисе, говорится о том, что в последнюю седьмину лет в Храме Божием будут царить истинно верующие, поклонники Бога Всевышнего, а все враги Бога язычники окажутся вне храма: «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем; а внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца» (Откр., гл. 11, ст. 12).
В этом уникальном пророчестве, единственном во всей Библии, предельно ясно и точно описано положение верных и неверных по отношению к святому храму и к Иерусалиму вообще, перед вторым пришествием Христа, а именно:
1) Положение верных: они осаждены в храме язычниками.
2) Положение язычников: они в положении оккупантов, захвативших двор храма и весь Иерусалим.
3) Положение храмовой Скалы: ее контролируют верные Богу Всевышнему.
4) Время, в котором будут происходить все эти события: последние дни перед вторым пришествием Христа.
Ни в каком другом пророчестве, относящемся ко времени последней седьмины перед вторым пришествием Христа, положение верных и язычников по отношению к храму не освещается так ясно и точно. Именно в этом храме будет находиться народ святых и избранных последних дней, против которого будет воевать «выходящий из моря зверь с семью головами и десятью рогами» (Откр., гл. 13, ст. 17) под которым мы склонны понимать антихристианскую ультралиберальную единую Европу.
Есть и еще одно пророчество о последнем времени и осажденных верующих в храме: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Лук., гл. 18, ст. 78).
Купол Скалы одно из самых значимых в сакральном мире место на земном шаре, центральная и ключевая точка эсхатологии трех религий Иудаизма, Христианства и Ислама. Купол Скалы, или Куббат ас-Сахра, главный объект Храмовой горы, которая является центральным местом Иерусалима столицы многострадальной Палестины и авраамических религий. Именно с этой Скалы посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) взошел к Богу Всевышнему в знаменитую ночь вознесения, называемого Мирадж. Скала со всех сторон окружена тонкой работы балюстрадой. Длина Скалы 17,7 метров, ширина 13,5 метра. Под Скалой имеется квадратное помещение с размером стороны 4,5 метра и высотой 3 метра. Согласно преданию, здесь находился жертвенник храма Соломона и храма Зоровавеля. Кровь с жертвенного алтаря стекала именно в это помещение под скалой.
Мечеть, которую повелел возвести халиф Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) после вхождения Иерусалима в состав Халифата, была построена там, где он совершил символический акт очищения части Храмовой горы. Впоследствии мечеть Умара легла в основу третьей святыни Ислама мечети аль-Акса, или Отдаленнейшей. Недалеко от мечети аль-Акса при Омейядах было построено великолепное здание, которое получило название Куббат ас-Сахра Купол скалы.
Обратим внимание по существу вся гора Мориа была объявлена Богом «Святое святых» в противовес тому, что прежде только скиния завета [переносная святыня иудеев, хранившая в себе свиток Торы, дарованной Моисею] содержала «Святое святых». «Вот закон храма: На вершине горы все пространство его вокруг Святое святых; вот закон храма» (Иезек., гл. 43, ст. 12).
Таким образом, вся вершина горы Мориа в Иерусалиме, объявленная Богом в Библии «Святое святых», ныне находится под мусульманскими постройками и вот уже почти 1300 лет де-юре и де-факто является священным религиозным достоянием всего мусульманского мира.
Важность этого места для мусульман проявляется в том, что после храма Каабы в Мекке и мечети пророка в Медине мечеть аль-Акса на горе Мориа является третьим мировым святым местом для мусульман, куда пророк Мухаммад велел совершать паломничество. Мечеть аль-Акса еще именуется Аль-Харам Аш-Шариф «Запретная и Досточтимая». В Коране Аллах Всевышний изрек: «Хвала Тому, Кто перенес ночью Своего раба из мечети Неприкосновенной в мечеть Отдаленнейшую, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений» (Коран, сура 17, аят 11).
Позволю себе сделать одно обобщение, которое явно напрашивается из поведения религиозного лидера Иерусалима в момент его завоевания мусульманами патриарха Сафрония. Несомненно, патриарх Сафроний, точно указывая место «Святое святых» халифу Умару, был уверен, что это святое место, так жестко и ясно отвергшее попытку иудеев восстановить свой храм, точно так же ясно и недвусмысленно отвергнет и притязания на построение храма и мусульман как он считал, язычников. Кому, как не ему, хорошо знавшему Ветхий Завет, была прекрасна известна следующая библейская история. Захват язычниками скинии завета кончился тем, что язычники, после того как скиния стала для них сущим проклятием, несущим смерть и болезни, сами, добровольно, водрузив ее на колесницу с подарками, отправили ее прежним владельцам. Но, как нам известно, «Святое святых» не отвергло мусульманского храма, и это добрый религиозный знак, ибо владеющий «Святым святых» владеет Божественной истинной религией. Безнаказанное, мирное владение мусульманами «Святым святых» ясное Божественное свидетельство того, что они владеют им по праву! Если бы это было не так, то они давным-давно бежали бы оттуда, гонимые неотразимой небесной карой!
Христианская доктрина о храме на горе Мориа гласит: история храма после его полного разрушения римскими солдатами в 70 г. н. э. полностью закончилась, ибо сказал Христос: «Истинно говорю вам, камня на камне не останется, здесь все будет разрушено». Однако что же говорит сама Библия о состоянии иерусалимского храма во времена явления Антихриста (в Исламе Аль-Масих ад-Даджаль, «Ложный Мессия»)?

- - - Добавлено - - -
Положение Иерусалимского храма перед вторым пришествием Христа
В Новом Завете есть два сообщения о положении Иерусалимского храма в последнюю седьмину лет, перед вторым пришествием Иисуса на землю. В первом из них апостол Павел сообщает, что «Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею [то есть Антихрист], так что в Храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фессал., гл. 2, ст. 34).
Во втором сообщении, в Апокалипсисе, говорится о том, что в последнюю седьмину лет в Храме Божием будут царить истинно верующие, поклонники Бога Всевышнего, а все враги Бога язычники окажутся вне храма: «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем; а внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца» (Откр., гл. 11, ст. 12).
В этом уникальном пророчестве, единственном во всей Библии, предельно ясно и точно описано положение верных и неверных по отношению к святому храму и к Иерусалиму вообще, перед вторым пришествием Христа, а именно:
1) Положение верных: они осаждены в храме язычниками.
2) Положение язычников: они в положении оккупантов, захвативших двор храма и весь Иерусалим.
3) Положение храмовой Скалы: ее контролируют верные Богу Всевышнему.
4) Время, в котором будут происходить все эти события: последние дни перед вторым пришествием Христа.
Ни в каком другом пророчестве, относящемся ко времени последней седьмины перед вторым пришествием Христа, положение верных и язычников по отношению к храму не освещается так ясно и точно. Именно в этом храме будет находиться народ святых и избранных последних дней, против которого будет воевать «выходящий из моря зверь с семью головами и десятью рогами» (Откр., гл. 13, ст. 17) под которым мы склонны понимать антихристианскую ультралиберальную единую Европу.
Есть и еще одно пророчество о последнем времени и осажденных верующих в храме: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Лук., гл. 18, ст. 78).

Комментарий