Должна ли церковь участвовать в реабилитации и в какой степени? Ведь в сектах используються различные психилогические методы контроля сознания и зомбирования, а это уже дело профессиональных дипломированных психологв, которые эти методы знают и знают контрмеры и методы вывода. Еще это вопрос этики - если центры по реабилитации будут создаваться всецело под эгидой православной церкви, не в праве ли будут, например свидетели Иеговы, создать свой центр реабилитации от традиционных религий?
Реабилитация почтрадавших от сект
Свернуть
X
-
Представляю...[...]свидетели Иеговы, создать свой центр реабилитации от традиционных религий[...]
"Центр "Вован и Братки" по реабилитации от успешного бизнеса"
"Центр Клея, Колес и Травы по реабилитации от работы мозга"
"Центр "Сизый Нос" по реабилитации тех, кто завязал"
Список можно продолжить...
А вообще, доктор, откуда такое доверие к "профессиональным психологам"? Я, например, гораздо больше доверяю Церкви и здравому смыслу, чем медицине."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Но ведь если этими вопросами займется церковь, то это будет не реабилитация, а перевод из веры деструктивной (наносящей вред личности) в другую веру. Человек должен сам выбрать конструктивное направление дальнейшего движения, а церковь такого выбора не дает.Сообщение от orlenkoПредставляю...
"
А вообще, доктор, откуда такое доверие к "профессиональным психологам"? Я, например, гораздо больше доверяю Церкви и здравому смыслу, чем медицине.
Вы разве не относите медицину к области здравого смысла?Комментарий
-
По идее (по крайней мере, так говорят детям в школе), медицина -- это наука. И поэтому, по идее, она должна быть где-то в области здравого смысла. Но на практике медицина, особенно в сложных областях -- это знахарство, шаманство.
Есть, конечно, совершенно четкие, научные медицинские отрасли -- стоматология, например. Там все ясно, потому что это на 99% не медицина, а физика, химия и строительная механика. Сделал рентген -- наметил план -- выдолбил отверстие -- замесил раствор -- утрамбовал -- отшлифовал -- готово, годен к строевой. А в сложных обласях медицины все не так однозначно. У ребенка температура, никто не знает, почему. Пропишут одно снадобье, если поможет -- хорошо, если нет -- другое дадут. Помрет ребенок -- ах, жаль, не успели все снадобья перепробовать. Ну как с такими слабыми детьми медицинскую науку двигать! А психология -- вообще самая сложная из областей, и поэтому в ней шарлатанов -- пруд пруди! Похлеще, чем среди ультра-пауэр-гаспел-харизматиков. И пофигистов, которые пропишут пациенту антидепрессант и отправят спать -- тоже полно.
Если человек попал под влияние одного шарлатана, то лечиться у другого -- не самый лушчий вариант. Пострадавшему нужен по-настоящему добрый, опытный и внимательный к его проблеме человек, и, на мой взгляд, найти такого среди священников -- больше шансов, чем среди врачей.
Но это только мое скромное мнение, и я прошу врачей не обижаться -- пишу свои личные впечатления по опыту, на полноту и истинность всей картины не претендую
"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Шансов то возможно и больше, а как же быть со вторым этическим принципом психологов - человек сам должен придти к решению проблемы, а иначе это будет не решение проблемы обратившегося за помощью, а решение проблем самого психолога, как все таки быть со свободой выбора?Сообщение от orlenko.
Если человек попал под влияние одного шарлатана, то лечиться у другого -- не самый лушчий вариант. Пострадавшему нужен по-настоящему добрый, опытный и внимательный к его проблеме человек, и, на мой взгляд, найти такого среди священников -- больше шансов, чем среди врачей.
Но это только мое скромное мнение, и я прошу врачей не обижаться -- пишу свои личные впечатления по опыту, на полноту и истинность всей картины не претендую
Спасибо за эту очень важную приписку в конце сообщения, мне кажется что у Вас был негативный опыт общения с врачами, а был ли позитивный?Комментарий
-
Если речь идет о спасении жизни человека, то некоторые вопросы этики отходят на второй план. Хочешь свободно искать религиозную истину -- проявляй осторожность, не лезь в тоталитарные или деструктивные организации, читай книги, и никто тебе в душу лезть не будет. А когда уже влип -- тут спасаться надо, а не о том беспокоиться, "чтобы меня за какое-нибудь нежное место души не тронули".
С медициной положительный опыт, конечно, был -- я ведь все еще жив, как видите
Да и дети, слава Богу -- но это именно что слава Богу, а не "спасибо доктору". По-настоящему позитивный опыт с медициной был только в "технических" отраслях -- стоматология, простая хирургия, акушерство...
"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
[QUOTE=orlenko]Если речь идет о спасении жизни человека, то некоторые вопросы этики отходят на второй план. Хочешь свободно искать религиозную истину -- проявляй осторожность, не лезь в тоталитарные или деструктивные организации, читай книги, и никто тебе в душу лезть не будет.
А есть ли какие либо еще вопросы, в которых этика отходит на второй план?
Зависимость от деструктивного культа очень часто сравнивают с зависимостью от наркотиков (и методы реабилитации имеют много общего) Поэтому от осторожности, на мой взгляд, здесь мало что зависит. Кстати многие идейные приверженцы различных деструктивных культов вполне образованные люди, как мне кажется их там даже большинство, так как человеку не интересующемуся верой, религией и так далее гораздо труднее "запудрить мозги", а ищущий человек (подразумевается примерно представляющий что он ищет, а значит в какой то мере осведамленный в этом предмете) гораздо более податлив на эксперименты.
А когда уже влип -- тут спасаться надо, а не о том беспокоиться, "чтобы меня за какое-нибудь нежное место души не тронули".
Если об этом не беспокоиться, то спасая можно навредить даже еще больше (и очень часто так оно и получается). А первый этический принцип психологии (да и всей медицины) - "НЕ НАВРЕДИ"Комментарий
-
Конечно, есть. Защита Родины от врагов: здесь любовь к врагам отходит на второй план. Спасение утопающего и оказание первой помощи: здесь правила приличия уходят туда же. Воспитание детей, подготовка бойцов спецназа, отбор персонала в пожарную команду -- в общем, везде, где речь идет о чем-то серьезном, многие правила, действующие в обычных условиях, не применяются.А есть ли какие либо еще вопросы, в которых этика отходит на второй план?"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Мне кажется, Вы смешиваете принципы "пациент должен решить сам" и "не навреди". Это совершенно отдельные вещи.Если об этом не беспокоиться, то спасая можно навредить даже еще больше "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
В экстремальных ситуациях просыпаються глубинные онстинкты и человек превращается в животное, которое заботиться только о себе и сохранении своего рода - с этим, трудно, но можно (и нужно) бороться, нужно учиться при любых обстоятельствах сохраньть человеческое лицо и образ поведенияСообщение от orlenkoКонечно, есть. Защита Родины от врагов: здесь любовь к врагам отходит на второй план. Спасение утопающего и оказание первой помощи: здесь правила приличия уходят туда же. Воспитание детей, подготовка бойцов спецназа, отбор персонала в пожарную команду -- в общем, везде, где речь идет о чем-то серьезном, многие правила, действующие в обычных условиях, не применяются.Комментарий
-
Эти вещи не должны быть смешанными, а должны присутствовать при любом виде помощи. Ни у кого нет права решать за человека что ему будет лучше - ведь если что либо хорошо для Вас, для мень, то это еще не значит что это будет точно так же хорошо и приемлемо для кого то еще, а обязательное присутствие принципа "не навреди" ,я думаю, сомнений не вызывает.Сообщение от orlenkoМне кажется, Вы смешиваете принципы "пациент должен решить сам" и "не навреди". Это совершенно отдельные вещи.Если об этом не беспокоиться, то спасая можно навредить даже еще больше Комментарий
-
На сайте психолога Евгения Волкова есть ссылки на книжки по поводу реабилитации от деструктивного воздействия и зависимого поведения http://www.people.nnov.ru/volkov/index1.html
В частоности во всех Российских больших книжных магазинах можно найти книжку
http://www.people.nnov.ru/volkov/des...s_content.html с описанием методик выода человека из под воздейсвия деструктивных сект, главное что при этих методиках человек после этого не выбивается клином клин, а отсается со своими системаими ценностей, но становится более чтоли сильным и критически мыслящим верующим, которого уже трудно завлечь в экстремальные религиозные сообщества.Комментарий
-
Секундочку... Разве человек, защищающий свою Родины и семью, ведет себя "как животное"? По-Вашему, и милиция, наказывающая бандитов, тоже повинуется "животным инстинктам"? Какая чушь, Вы меня извините.Сообщение от Dr LexВ экстремальных ситуациях просыпаються глубинные онстинкты и человек превращается в животное, которое заботиться только о себе и сохранении своего рода - с этим, трудно, но можно (и нужно) бороться, нужно учиться при любых обстоятельствах сохраньть человеческое лицо и образ поведения"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
1. Уточните, какая именно церковь (православная, католическая, лютеранская, сайентологическая, харизматическая, методистская, мормонская.... и т.д.)Сообщение от Dr LexДолжна ли церковь участвовать в реабилитации и в какой степени? Ведь в сектах используються различные психилогические методы контроля сознания и зомбирования, а это уже дело профессиональных дипломированных психологв, которые эти методы знают и знают контрмеры и методы вывода. Еще это вопрос этики - если центры по реабилитации будут создаваться всецело под эгидой православной церкви, не в праве ли будут, например свидетели Иеговы, создать свой центр реабилитации от традиционных религий?
2. Уточните понятие "секта". Для одних баптисты - это секта, а для других, баптисты - это церковь.
3. В чём смысл подобной реабилитации? Зачем и кому она нужна?Комментарий

Комментарий