а как эта фраза звучит в Торе
И было после этих речей: Б-г испытал Авраама. И сказал Он ему: Авраам! И сказал он: Вот я...
http://chassidus.ru/library/tora_inl...is/vayeyro.htm
И было после этих речей: Б-г испытал Авраама. И сказал Он ему: Авраам! И сказал он: Вот я...
[Сончино]испытал Наказание никогда не является целью испытания. Испытание призвано выявить тот внутренний потенциал, которым обладает душа человека, а также дать человеку возможность избавиться от сомнений, проистекающих от неполноты веры, преодолев их. Выдерживая испытание, человек поднимается на новую духовную ступень, если же он спотыкается, то его скрытые недостатки становятся явными, и он, стыдясь их, стремится избавиться от них. Всевышний и до этого испытывал Авраhама, и каждый раз тот поднимался на новую духовную высоту. Но это испытание не имеет аналогов ни в судьбе Авраhама, ни в судьбе его потомков. Авраhам должен пожертвовать самым дорогим из всего, что у него есть. Более того, он должен без тени сомнения исполнить приказ, который противоречит тому, что он узнал о Всевышнем как праведник, мудрец и пророк. Разве хочет Всевышний гибели человека? Для этого ли создан мир? Как выясняется в дальнейшем, Всевышний не желает гибели человека; но готовность пожертвовать всем, даже самым дорогим, когда разум отказывается понимать, опереться на веру в то, что Всевышний дает человеку только добро, - это Его требование, постоянно предъявляемое к праведнику и, в конечном итоге, к каждому человеку. и сказал ему: "Авраhам!" Всевышний обращается к Авраhаму по имени. И это является указанием на особую любовь и на тот факт, что Всевышний оставляет свободу выбора - и Авраhам может отказаться выполнять этот приказ. Обращение по имени указывает на то, что отдающий распоряжение считается с личностью того, к кому он обращается, и призывает его действовать сознательно и обдуманно, не становясь механическим исполнителем. (Сончино)
Комментарий