Да, недавно скачала Сведенборга для почитать - но у него, мне так кажется, описание загрязнено видениями от разных источников.
Потому что не может видение противоречить Писанию..да и ощущение тяжести присутствует при прочтении, хотя есть отрывки вполне приемлемые.
Потому что не может видение противоречить Писанию..да и ощущение тяжести присутствует при прочтении, хотя есть отрывки вполне приемлемые.
Предлагаю ознакомится с данным текстом:
Васильев Александр Валентинович. Энциклопедия подлинного христианства
"Точно также и с Господним Пришествием во плоти. Недаром это пришествие прошло практически незаметно для современного ему античного мира. Ибо, скажем, тот же Сенека наделал куда как больше шума в Римской империи. И, тем не менее, на шкале подлинных духовных ценностей вся философия мира, от Сократа, Будды, Конфуция и Лао Дзы, до Гегеля и экзистенциалистов включительно, есть, по внутренним, духовным масштабам человечества не более чем, скажем, маленькая песчинка по сравнению с бесконечностью целой вселенной, если сравнить её достижения с духовными последствиями Господнего Воплощения. Ибо вся проповедь того же Сенеки в духовном мире вряд ли изменила и единое волоконце в духовном органическом теле человечества, Господне же Пришествие вызвало крушение старых небес, колоссальные бури и перемены в реальности духовной, и образование целого нового духовного мира, которого, до этого Пришествия, попросту не существовало.Совершенно аналогичным образом обстояло дело и с тем Откровением, которое мир получил через Сведенборга. В перспективе мира природного это выглядело не более чем чудаковатостью старого, почтенного натурфилософа, личности хоть и не последней в ранге европейской аристократии и, особенно, науки, но, тем не менее, отнюдь не звезды первейшей величины. Ну, пишет и печатает он там какие-то трактаты на мистические темы, ну рассылает их епископам и университетам, ну породило это несколько крупных скандалов в теологических кругах, и одни провалившийся локальный антиеретический процесс. Но, с точки зрения исторически-социальной даже проходимец Калиостро наделал куда как больше шума в европейском бомонде, не сравнивая уже с такими событиями, как, скажем, войны Карла XII, или вскоре разразившаяся французская революция.
А, на самом деле, каждая строчка, каждое слово, даже каждая буква, продуманная, мысленно произнесённая, и зафиксированная пером на бумаге пожилым шведским аристократом, вызывала колоссальные, в буквальном смысле катастрофические изменения в той подлинной, невидимой простому взгляду человеческому реальности, ибо ныне этому взгляду доступен лишь мир мёртвых, композитных предметов - самой последней, и наиболее безжизненной степени в иерархии вселенских реальностей. В мире же духовном, повинуясь каждому такому движению мысли и руки этого человека, вздрагивала и раскалывалась земля, рушились вековечные дворцы и грозные твердыни, низвергались потоком в преисподнюю легионы демонов, и возносились к возникавшим из Божественного Света новым небесным чертогам праведники, веками мучимые демонами в страшных подземных темницах. Ибо каждому движению пера старого философа сопутствовало два судьбоносных условия, придававших перу этому такую колоссальную внутреннюю силу - а именно, раскрываемое им изнутри Господне Слово, и раскрывающая Слово это перцепция, принадлежавшая внутри сознания у Сведенборга не кому иному, как Самом Господу Богу от вечности Иисусу Христу.
Как говорит об этом сам Сведенборг в книге "Истинная Христианская Религия": "Я свидетельствую по истине, что Господь явил Себя мне, своему служителю, и повелел мне исполнить эту службу (получить учение для Новой Церкви и опубликовать его); что Он затем открыл глаза моего духа, и, таким образом, ввел меня в мир духовный, позволив мне увидеть небеса и ады и, соответственно, общаться с ангелами и духами, и это всё в продолжении многих лет. Я также свидетельствую, что от первого дня моего призвания я не получил ничего, относящегося к учению этой Церкви, ни от какого ангела, но лишь от Господа Единого, в процессе чтения Слова." (н. 779)
Именно в этом и заключается то принципиальное отличие, которое отделяет книги, вышедшие из сознания, и из-под пера Эммануила Сведенборга ото всех остальных богословских трудов, появившихся в мире за всю историю христианской церкви. Ибо в этих книгах исполнилось то пророчество, которое было оставлено Господом, верным своим, во времена Его пребывания человеком в мире,"
Поэтому-то, когда из-под пера Сведенборга выходил очередной параграф следующего трактата Небесного Учения, это производило к катастрофическим переменам на всех высших уровнях бытия вселенной, ибо каждый такой параграф был, на самом деле, во внутренних, духовных степенях своих, Господним шевствованием на облаках буквального смысла Слова Своего, или же "присутствием Его самого в Слове". Каждая книга учения - это инструмент такого Божественного Нисхождения и Шевствования в Слове, посредством которого радикально, катастрофически менялись органические субстанции и формы духовного тела Большого Человека Небес. А так как органические субстанциональные формы эти есть ангельскими сообществами, или Господними Небесами, то, как писал об этом Сведенборг, он видел, как по мере чтения и прозрения им пассажей Слова из Пророков менялись расположения и структура целых небесных сообществ. Менялись, разумеется, вовсе не по силе собственно личного ума старого философа, который, сам по себе, был не боле значим во вселенной, чем разум любого другого человеческого существа, но под воздействием Господнего Божественного Присутствия там, которое действовало, во всей своей Силе и Славе, в немощи этого человеческого сознания.
В определённом смысле это похоже на замкнутый круг - отсутствие верной идеи о Господе лишает человека Его наития, а отсутствие этого наития мешает человеку извлечь верную духовную идею о Божественности Господа из Слова, которое для него тогда - не более чем просто мёртвая буква. Именно поэтому, для завершения Первого Пришествия Господня, совершённого Им во плоти, или же для исполнения обетований Слова Его Нового Завета, где непросветлённому взгляду явлена исключительно Его непрославленная человечность, и существовала необходимость Его Второго Пришествия. В этом же втором Своём пришествии Господь нисшёл в мир уже Своей Прославленной Человечностью, или же таким Своим Словом, где Его Божественность не отделена от смысла буквы, но со смыслом этим согласована. Поэтому и наитие Господне теперь, в Его Новом Слове, может нисходить в рациональное начало мышления человеческого независимо от состояния воли последнего, и там утверждать подлинно духовные идеи Слова Божьего в соответствующих им природных познаниях, или же научностях, извлекаемых человеком из буквального смысла Святого Писания.
Поэтому-то провозглашение этих принципов, без признания которых вхождение человека в Новую Церковь попросту невозможно, и зафиксировано было столь однозначно в Кредо Новой Церкви, помещённом в самом начале книги "Истинная Христианская Религия". Поэтому, также, эти принципы, и, особенно, первый из них, провозглашающий веру в Божественность Человечности Господа, вошли непременной составной частью, в положения учения веры Новой Церкви, представленные ворошениями, обретающимися в формулах обряда её крещения, а также и в определения минимума исповедания веры, необходимого для принятия крещения в ней.
Другой вопрос, разумеется, в том, что человек, провозглашающий принципы эти, при его вступлении в Новую Церковь, обязуется не только мыслить в соответствии с ними, но также и жить в соответствии с принципами этими. Разрушающий эти принципы, после искреннего их принятия, то ли жизнью своей, то ли искоренением и искажением их в убеждениях своей веры, подвергает вечное благополучие духа своего более чем просто смертельной опасности. Новое Господне Слово учит нас, в отношении этого, что:
Те, кто уничтожат эти две главные существенности, принадлежащие Новой Церкви Господа, погибнут от любови адской, ибо тот, кто не живёт в соответствии с заповедями Десятисловия, так же как и не приходящий к Богу Спасителю и Искупителю, не может пребывать иначе чем в любви адской, и не может он также избежать и участи быть ею погубленным навсегда. ("Апокалипсис Открытый" 494)
Комментарий