"Вы не верите в Бога, но верите в науку, несмотря на то, что наука (теория вероятности) показывает, что вероятность того, что этот мир был создан разумным существом в триллионы раз выше вероятности того, что этот мир и все в нем появилось само собой. Вероятность самопроизвольного зарождения жизни, с учетом вероятности самопроизвольного сложения необходимых благоприятных условий, ничтожно мала, и имеет столько зависимостей (включая, например, орбиту Земли, наклон ее оси, параметры Солнца, состав земного грунта), что даже не может быть подсчитана точно. Даже навскидку, если опустить тысячи факторов, эта вероятность намного меньше 0,000 000 001 %."
Атеизм и теория вероятности
Свернуть
X
-
"Вы не верите в Бога, но верите в науку, несмотря на то, что наука (теория вероятности) показывает, что вероятность того, что этот мир был создан разумным существом в триллионы раз выше вероятности того, что этот мир и все в нем появилось само собой. Вероятность самопроизвольного зарождения жизни, с учетом вероятности самопроизвольного сложения необходимых благоприятных условий, ничтожно мала, и имеет столько зависимостей (включая, например, орбиту Земли, наклон ее оси, параметры Солнца, состав земного грунта), что даже не может быть подсчитана точно. Даже навскидку, если опустить тысячи факторов, эта вероятность намного меньше 0,000 000 001 %." -
Нет. Люди создали социум, где изначально религия отсутствовала. Мир, пусть и первобытнообщинный, возник без признания сверхестественной силы, тем он и закончит. Атеизм бессмертен.
В.Цаплин :
Верующий и знающий
B понятие «верующий» заложено главное и поистине подлое условие: верить без понимания, сомнений и колебаний, сомневающийся не может быть верующим, и он не готов, как солдат,
принести себя в жертву по одному приказу. У верующего, какое бы положение в обществе он ни занимал, должно быть, ощущение собственной ничтожности и приниженности перед лицом высшей и неумолимой силы. Он должен быть убежден и в обреченности любого человеческого начинания, хотя религия и вынуждена признавать свободу воли, понимая, что отрицание этой свободы сделало бы человека не ответственным за собственные дела перед тою же церковью (за ее материальную поддержку в том числе). B любом случае сознание наличия высшей воли, силы, власти и судьи в последней инстанции, стоящими над человеком и выражаемыми церковниками, у верующего должно быть абсолютным. Поэтому-то и налагается запрет на критическое переосмысление устойчивых понятий, традиций и обычаев, при трезвом рассмотрении сказывающихся набором нелепостей, предрассудков и бессмысленных ритуалов. Эти требования, традиции и обычаи прекрасный инструмент для манипулирования сознанием верующей массы. Той же цели служит и требование безусловного подчинения этой высшей силе, точнее, ее земным толкователям. B пресловутых десяти заповедях требования любви, почитания и подчинения богу являются главным и решающим условием добродетельности. Жить нормально в таких «армейских» условиях невозможно, поэтому человек непрерывно «грешит» («бегает в самоволку»), а церковь, чтобы не потерять влияние и материальную поддержку, вынуждена эти грехи «отпускать». B средневековой Европе церковь даже продавала индульгенции, заранее позволявшие человеку согрешить! Законы конкуренции вынуждают религию бороться за верующую массу (за потребителей ее товара). Отсюда войны и ожесточенные стычки, непрерывная вражда и споры между представителями различных конфессий. Отсюда фанатизм, «шахиды», готовые превратить себя и окружающих неверных в разорванные на куски тела. Религиозный фанатизм становится идеологией самоубийц, захватывающих пассажирские самолеты и направляющих их на символы мощи и процветания «неверных» высотные здания Торгового центра в Нью-Йорке, Пентагона, Белого дома, на многоэтажные жилые дома в Москве и других городах, уничтожая сотни и тысячи людей, подталкивая человечество к третьей мировой войне, на сей раз войне с терроризмом. Эту войну невозможно выиграть, если ограничиваться чисто военными методами и призывами к религиозно-национальной терпимости и не вести жесткую критику религиозного стиля мышления, если не бороться за отмену религиозного обучения и воспитания детей и не защищать принципы научного образования и рационально-критического мышления.
Антиподом человека религиозного, т. е. верующего, является человек с атеистическим мировосприятием, т. е. знающий. Философия знающего основана на понимании способности каждого отдельного человека и человечества в целом перейти из фазы раздвоения между мифом и знанием в фазу целенаправленного разумного и человечного развития мировой цивилизации.Ценностной основой такого развития служит уважение к человеку к его возможности стать личностью мыслящей, ищущей и творческой. Психология знающего психология свободного человека, действительно уважающего свободу других людей.
B основе этого уважения лежит личная ответственность каждого за свою судьбу, за последствия принятых решений и совершаемых поступков.
Такая ответственность является самой надежной предпосылкой гуманного и милосердного отношения к беспомощным или нуждающимся в поддержке. Атеист, т. е. знающий, отвергает право, кого бы то ни было накладывать запрет на знание и сомнение. Он не разрушает религиозные храмы и святыни, полагая, что архитектурные памятники, свидетельства старины и недавнего прошлого, так же важны, как и любые исторические документы. Быть знающим означает и понимание глубокой лживости теорий о неисправимой порочности человеческой природы. Не существует ни изначальной порочности, ни изначальной добродетельности индивида. Он превращается в разумное существо только в человеческом окружении, а не благодаря какой-нибудь сверхъестественной высшей или низшей силе. Человек становится тем, кем его сначала делают (формируют) в основном окружающие люди и среда, а потом если в нем не были вытоптаны начала свободы и достоинства тем, кем он хочет или не хочет быть.Комментарий
-
Иудаизм - знание, а другие религии - вера.
Случайное зарождение жизни - вера, опровергаемая наукой:
Вы не верите в Бога, но верите в науку, несмотря на то, что наука (теория вероятности) показывает, что вероятность того, что этот мир был создан разумным существом в триллионы раз выше вероятности того, что этот мир и все в нем появилось само собой. Вероятность самопроизвольного зарождения жизни, с учетом вероятности самопроизвольного сложения необходимых благоприятных условий, ничтожно мала, и имеет столько зависимостей (включая, например, орбиту Земли, наклон ее оси, параметры Солнца, состав земного грунта), что даже не может быть подсчитана точно. Даже навскидку, если опустить тысячи факторов, эта вероятность намного меньше 0,000 000 001 %.
Так вот, вероятность образования одного такого типичного белка в результате случайных процессов (если каким-то образом имеются в достаточном количестве все 20 необходимых биоактивных аминокислот из более, чем 80 их видов) составляет, по расчётам учёных, 10 в минус 325 степени.
Эксперты по теории вероятностей считают, что вероятность события меньше чем 10 в минус 50 степени, является нулевой, некоторые утверждают, что практически нулевой уже является вероятность 10 в минус 40 степени, т.е. на 10 порядков меньше. В любом случае событие, вероятность которого 1 шанс из 10 с 325-ю нулями - совершенно невероятно.
Познать Творца мешает психологический барьер и невроз
(Пол Витц, доктор психологических наук, профессор Нью-Йоркского университета)
Психология атеизма - Пол ВитцКомментарий
-
Ида, если можно сомневаться во всем, то можно ли усомниться в атеизме?
Вы абсолютно уверены, что абсолютной истины не существует?
Вы верите "без сомнений и колебаний", что Бога нет. В Вас "заложено главное и поистине подлое условие". Ваши слова.
Вы еще не видите свой логический тупик?
А потом вы же ни слова ни сказали о космогоническом мифе атеизма. Откуда началась вселенная? - Любой вопрос только религиозен. Научным он быть не может по определению науки.
Наука изучает явления:
А) наблюдаемые,
Б) повторяющиеся.
Ни того, ни другого о начале мира сказать нельзя. Это разовое событие, которого никто не наблюдал.
Так что три слона на черепахе - миф того же достоинства, что и большой взрыв. То и другое - религиозные утверждения. Ни грамма науки в них нет.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Ида[QUOTEФилософия знающего основана на понимании способности каждого отдельного человека и человечества в целом перейти из фазы раздвоения между мифом и знанием в фазу целенаправленного разумного и человечного развития мировой цивилизации.][/QUOTE]
Знаете, эта Ваша вера в фазу разумного и целенаправленного развития человечества вызывает ничуть не меньше сомнений, чем вера во Христа. Человечество движется в своём развитии в направлении, определяемом общими законами мироздания, строго в определённом коридоре, отведённом для проявления свободы выбора. Человека никто не спрашивал, хотел ли он появиться на Земле, и никто не спрашивает сейчас о том, какие там он гуманистические идеалы лелеет. Никого не интересует, что он хочет жить не мифом, а наукой, что хочет стать свободным и самому выбирать цели и пути своего развития. Человечество как было изначально, так и продолжает оставаться в абсолютном неведении, зачем оно, в чём смысл его бытия, в чём смысл жизни каждого отдельного индивида. Ну не в свободном и гармоничном развитии же.
А по теме - нельзя понимать теорию вероятности столь примитивно. Если бы наука была в состоянии оценить вероятность зарождения жизни во Вселенной с учётом миллиардов факторов ... Пока же мы ничего не можем сказать про вероятность возникновения жизни на Земле, так же, как и про то, есть ли жизнь где-нибудь ещё.Такие делаКомментарий
-
Глупость
"Вы не верите в Бога, но верите в науку, несмотря на то, что наука (теория вероятности) показывает, что вероятность того, что этот мир был создан разумным существом в триллионы раз выше вероятности того, что этот мир и все в нем появилось само собой. Вероятность самопроизвольного зарождения жизни, с учетом вероятности самопроизвольного сложения необходимых благоприятных условий, ничтожно мала, и имеет столько зависимостей (включая, например, орбиту Земли, наклон ее оси, параметры Солнца, состав земного грунта), что даже не может быть подсчитана точно. Даже навскидку, если опустить тысячи факторов, эта вероятность намного меньше 0,000 000 001 %."- Вселенная насчитывает 100 миллиардов галактик, и только в нашей галактике насчитывается 100 миллиардов звезд, даже если брать эти цифры, то легко подсчитать, что количество звезд во всех галактиках составляет ~10 в 22 степени или 1.0E+22, также стоит принять во внимание то, что нашей планете Земля всего 4,6 млрд. лет, а самой древней жизни на планете 3,3 млрд.
- Для зарождение жизни не требуется определенных условий для ее существования, так, как жизнь адаптивна к условиям, которые уже существуют, иными словами сначала есть УСЛОВИЯ (СРЕДА), а потом зарождается жизнь под существующие условия и адаптируется к ним.
- С точки зрения теории вероятности (Если Вы вообще ее видели), вероятность зарождение жизни (абиогенеза) в бесконечной вселенной составляет 1 к 100.000.000.000, подставьте цифры выше, и она уменьшится.
- Жизнь во вселенной не одна, ее даже не сотни, а тысячи!
- - - Добавлено - - -
Ида[QUOTEФилософия знающего основана на понимании способности каждого отдельного человека и человечества в целом перейти из фазы раздвоения между мифом и знанием в фазу целенаправленного разумного и человечного развития мировой цивилизации.]
А по теме - нельзя понимать теорию вероятности столь примитивно. Если бы наука была в состоянии оценить вероятность зарождения жизни во Вселенной с учётом миллиардов факторов ... Пока же мы ничего не можем сказать про вероятность возникновения жизни на Земле, так же, как и про то, есть ли жизнь где-нибудь ещё.[/QUOTE]
Александр Жаров - "Формула жизни". Рекомендую, Вам к прочтению :-)Комментарий
Комментарий