Был ли Иисус сотворен?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мунтасирбиллах
    Участник

    • 24 August 2004
    • 49

    #1

    Был ли Иисус сотворен?

    Диалог: Откровение 3:14
    Геннадий Гоменюк




    Откровение 3:14 «начало создания Божия».


    Был ли Иисус сотворен?

    Практически все Свидетели Иеговы пользуются этим стихом для отрицания божественности Иисуса Христа. Но действительно ли этот стих называет Иисуса творением, а не Творцом?

    Опираясь на слова «начало создания Божия» Свидетели сводят суть своих толкований к тому, что Христос по Своей природе всего лишь первое творение, а не Всемогущий Бог, равносильный, равноправный и совечный Богу Отцу. В книге «Ты можешь жить вечно в раю на земле» (1989) говорится следующее: «Он [Христос - прим. авт.] также назывался «первородным» и «единородным» Сыном (Иоанна 1:14, 3:16; Евр. 1:6). Это означает, что Он был создан прежде всех других духовных сыновей Бога, и что только Он был создан непосредственно Богом. Библия объясняет, что этот «первородный» Сын участвовал с Иеговой в создании всего другого (Колоссянам 1:15, 16)» (с. 58).

    Такое учение сродни ереси, появившейся еще в IV веке н. э. и осужденной на Никейском соборе (325 г.) Распространил это лжеучение александрийский священник Арий, которому удалось приобрести немало последователей.

    Арий утверждал, что только Отец был вечен. Он сотворил Иисуса из ничего, и это было Его первым и величайшим творением. Затем Христос сотворил всю Вселенную. Хотя Христос и был творением, Ему должны были поклоняться и почитать за Бога на основании Его величия и власти (http://www.carm.org/heresy/arianism.htm)

    Свидетели утверждают, что греческое слово «начало», употребленное в Отк. 3:14 по отношению ко Христу, необходимо понимать как доказательство Его тварности и того, что в истории творения было время, когда Христос не существовал: «Слово «начало» [греч. архи] нельзя толковать как означающее, что Иисус был «начинателем» Божьего создания. В вошедших в Библию трудах Иоанна различные формы греческого слова архи встречаются более 20 раз и всегда несут общий смысл «начала». Да, Бог создал Иисуса как начало своих невидимых творений» («Следует ли верить в Троицу?», 1998, с. 14).

    Во-первых, Свидетели глубоко ошибаются, полагая, что греческое слово архи имеет только один допустимый вариант перевода, имеющий общий смысл «начало». На самом деле, оно имеет гораздо более широкий спектр возможных значений и переводов, например: «старт», «отправная точка», «подлинное начало», «первопричина», «первопричина всего, что существует», «основной принцип всего», также «быть первым», «начинать первым» (The New International Dictionary of New Testament Theology, vol. 1, p. 164).

    Многие исследователи греческого языка согласны с тем, что слово архи может переводиться как - «тот, кто начинает», «создатель», поэтому Христос предстает не как творение, а как Творец, Первопричина и Создатель всего существующего (Иоанна 1:3, Колоссянам 1:16).

    Другие возможные значения - «правитель», «господин», а во множественном числе - «власти», «начальства», «княжества» (именно в таком значении оно переводится, когда речь идет о человеческих властях (Рим. 8:38, Еф. 3:10) и властях ангельских (Еф. 6:12)).

    Если архи в Отк. 3:14 нужно понимать как правитель, то мы должны согласиться с тем, что Христос - Владыка Божьего творения и Правитель царей земных. Об этом нам говорят следущие места Священного Писания - Мф. 28:18; Евр.1:2; Отк. 19:16.

    Итак, рассматривая слово архи в совокупности всех его значений, мы приходим к двум возможным объяснениям Отк. 3:14 с библейской точки зрения: 1) Христос - Творец, Первопричина творения, Тот, кто создал все; и 2) Христос - Правитель, Господин, Тот, в чьих руках находится управление всей Вселенной.

    Во-вторых, чтобы понять Отк. 3:14, нам необходимо понять - кем в действительности Христос был для Иоанна. Для этого нужно обратиться к первому стиху Евангелия:

    1) «В начале было Слово» - говорит о Предсуществовании Слова (Христа) (Иоан.1:1-4). В данном случае идет речь об «абсолютном начале», «абсолютном предсуществовании».

    «Иоанна 1:1 подразумевает нечто, существовавшее до начала времен, т. е. не возникшее во времени, а абсолютное начало. Это может означать только Бога, к Которому никакие временные категории не применимы. Логос (Слово) самым определенным образом предсуществовал Вселенной и времени, которое, в свою очередь, возникло вместе со Вселенной)» (The New International Dictionary of New Testament Theology, vol. 1, p. 166).

    Иоанн говорит о том, что было еще до момента, когда начало существовать время и само творение.

    2) «Слово было с Богом» - здесь мы находим ссылку на личностую характеристику Слова, так как только личность, которой присущи разум и воля может иметь взаимоотношения с другой личностью.

    3) «Слово было Бог» - Иоанн говорит о Логосе (Христе), Которого он называет Богом, что служит свидетельством божественности Христа.

    Таким образом, с самого начала Евангелия Иоанн развивает идею божественности и предвечности Христа. Он говорит, что Христос не зависит от времени и не является частью творения. Но уже существовал до творения в божественной вечности, и Ему нет начала и нет конца (Евр. 7:3). Иоанн отделяет Христа от творения и называет Его Богом.

    В заключение давайте рассмотрим: где еще Иоанн использует слово архи? В греческом тексте Отк.1:8, 21:6 и 22:13, где речь идет об Отце, употребляется все то же слово. Значит ли это, что Отец был сотворен? Если нет, то почему Общество Сторожевой Башни с такой настойчивостью пытается придать слову архи «общий смысл», когда говорится об Иисусе Христе? Когда Свидетели Иеговы утверждают, что греческое слово архи «всегда» означает «начало» в писаниях Иоанна, они не дают нам всей полноты информации, относящейся к этому вопросу. Таким образом, мы приходим к выводу, что попытки Свидетелей Иеговы отрицать божественность Иисуса на основании Отк. 3:14 тщетны. Этот стих свидетельствует о том, что Иисус был Начальником над творением или его Первопричиной, т. е. Творцом, а не творением.
  • Deja-vu
    Yes, we can

    • 09 December 2003
    • 10834

    #2
    Иисус не был сотворен - Он был рожден от девы Марии.
    До того, как Он был рожден, Он находился "вечно в недре Отчем"... и был Словом... ссылки приводить не буду, итак все знают...
    - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
    - Да вот те крест!

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15211

      #3
      Сообщение от Мунтасирбиллах
      1) «В начале было Слово» - говорит о Предсуществовании Слова (Христа) (Иоан.1:1-4). В данном случае идет речь об «абсолютном начале», «абсолютном предсуществовании».
      Не уверен, что именно в этом стихе "в начале" значит "в абсолютном начале". Ибо Иоан 1:1 явная параллель к Быт 1:1, где "в начале" означает "в начале сотворения", а не в неком абсолютном начале. И в НЗ есть ссылка на этот стих, когда говорится, что "Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?"
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Odessa
        Ветеран

        • 16 December 2001
        • 13734

        #4
        и был Словом
        А вы не хотели бы вдруг стать каким то словом? Как вам это понравится?

        Комментарий

        • Deja-vu
          Yes, we can

          • 09 December 2003
          • 10834

          #5
          Odessa а в чем проблема? Вы не верите, что в начале было Слово?
          - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
          - Да вот те крест!

          Комментарий

          • Odessa
            Ветеран

            • 16 December 2001
            • 13734

            #6
            Да не, я просто спрашиваю, хотели бы вы стать словом. Разве трудно ответить на мой вопрос?

            Комментарий

            • Deja-vu
              Yes, we can

              • 09 December 2003
              • 10834

              #7
              Дело в том, что Иисус не "стал" Словом, а Он им был всегда... Улавливаете разницу?
              ПС: я не знаю, хочу я стать словом или не хочу, потому, что я не знаю, что такое "быть словом"... но я знаю, что Иисус, перед тем, как стать Иисусом, был Словом...
              - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
              - Да вот те крест!

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15211

                #8
                Сообщение от Deja-vu
                ПС: я не знаю, хочу я стать словом или не хочу, потому, что я не знаю, что такое "быть словом"... но я знаю, что Иисус, перед тем, как стать Иисусом, был Словом...
                Если Вы не знаете, что значит быть словом, то какая польза от того, что Вы знаете, что Иисус был Словом? Ведь Вам это ни о чем не говорит, и это все равно как если бы Вы вообще не знали, был Он Словом или нет. Не так ли?
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Игорь
                  He died4me, I live4Him
                  Админ Форума

                  • 03 May 2000
                  • 14897

                  #9
                  Сообщение от Deja-vu
                  Иисус не был сотворен - Он был рожден от девы Марии.
                  До того, как Он был рожден, Он находился "вечно в недре Отчем"... и был Словом... ссылки приводить не буду, итак все знают...
                  Истины ради, поправлю, что в этом смысле Иисус родился не от Девы Марии, а гораздо раньше. Практически рождество от Марии было воплощением, а не рождением.
                  Цитата из Библии: Послание к Колоссянам. Глава 1. Стих 15
                  Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари


                  Одесса,
                  А вы не хотели бы вдруг стать каким то словом?
                  Только не "каким-то" словом. Логос в греческой философии есть посредник между ограниченным человеком и безграничным Богом - средство общения. Этот термин Иоанн использовал, чтобы грекам передать сущность откровения Божия в Иисусе Христе - Он есть единственный посредник между Богом и людьми, откровение сущности Бога, единственный путь которым творение может познать Творца.

                  Поэтому вопрос Ваш бессмыслен, Вы не можете стать словом, даже если бы хотели. Логос - это откровение Бога о Себе Самом, которое является личностью - Иисусомм Христом.

                  С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                  Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                  Комментарий

                  • Odessa
                    Ветеран

                    • 16 December 2001
                    • 13734

                    #10
                    Deja-vu
                    ПС: я не знаю, хочу я стать словом или не хочу, потому, что я не знаю, что такое "быть словом"... но я знаю, что Иисус, перед тем, как стать Иисусом, был Словом..
                    Спасибо Дмитрию за ответ. Я к этому и хотел подвести.

                    Комментарий

                    • Odessa
                      Ветеран

                      • 16 December 2001
                      • 13734

                      #11
                      Игорь
                      Поэтому вопрос Ваш бессмыслен, Вы не можете стать словом, даже если бы хотели. Логос - это откровение Бога о Себе Самом, которое является личностью - Иисусомм Христом.
                      Так "слово" или "логос"? Вы ведь понимаете, что значения у этих терминов совершенно разные. Не правильно что ли русские перевили?

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15211

                        #12
                        Сообщение от Игорь
                        Истины ради, поправлю, что в этом смысле Иисус родился не от Девы Марии, а гораздо раньше. Практически рождество от Марии было воплощением, а не рождением.
                        Цитата из Библии: Послание к Колоссянам. Глава 1. Стих 15
                        Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари
                        Но можно ли вообще называть то, что произошло (или всегда было) раньше рождением? Ведь этот термин никогда не применяется к Логосу до воплощения. Напротив, к человеку Иисусу он применяется неоднократно, и не только в смысле Его рождения от Мирьям. Павел называет Его воскресение исполнением обещанного отцам во втором псалме: "Ты Сын Мой, Я СЕГОДНЯ родил Тебя".
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Deja-vu
                          Yes, we can

                          • 09 December 2003
                          • 10834

                          #13
                          Дмитрий Резник
                          Не так ли?
                          Не так. Я также не знаю, что такое быть Началом и Концом, Первым и Последним, Сущим... но от этого я не умаляю эти Божии качества и принимаю их так, как это есть...
                          Игорь
                          что в этом смысле Иисус родился не от Девы Марии
                          У меня на сей счет своя точка зрения... она основывается на более точном переводе этого отрывка... Кол.1,15... а также непосредственным объяснением стиха 15 через стих 16...
                          - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                          - Да вот те крест!

                          Комментарий

                          • Игорь
                            He died4me, I live4Him
                            Админ Форума

                            • 03 May 2000
                            • 14897

                            #14
                            Сообщение от Odessa
                            Игорь

                            Так "слово" или "логос"? Вы ведь понимаете, что значения у этих терминов совершенно разные. Не правильно что ли русские перевили?
                            Буквальный перевод "логос" - это "слово". По другому, одним словом, не переведешь. Другое дело, что за этим термином стоит очень много скрытого, чего не опишешь и на нескольких страницах...


                            Дмитрий Резник
                            Но можно ли вообще называть то, что произошло (или всегда было) раньше рождением? Ведь этот термин никогда не применяется к Логосу до воплощения.
                            Ну а в Колосянах-то применяется. Прежде всякой твари, значит до воплощения. И мне не понятноа Ваша конструкция "по отношению к Логосу". Логос - это еллинский термин, который Иоанн использовал, чтобы раскрыть им суть личности Мессии. Мы не можем разделять Христа по составляющим - вот тут Он пророк, а тут царь, а тут - Логос, а тут - Бог, а тут - человек. Все его качества "нераздельны и неслиянны", их можно выделять, но не отделять одну от другой.


                            Напротив, к человеку Иисусу он применяется неоднократно, и не только в смысле Его рождения от Мирьям.
                            Но в колосянах, повторюсь, говорится о рождении не в плоти, а прежде всего творения! Другое рождение, первое. Поэтому и говорим, что Христос рожденный, не сотворенный.

                            Павел называет Его воскресение исполнением обещанного отцам во втором псалме: "Ты Сын Мой, Я СЕГОДНЯ родил Тебя".
                            Это Пётр говорил. Следует ли считать воскресение уже третим рождением? Скорее надо считать, что Петр ссылается на воскресение как на доказательство что этот отрывок "Ты Сын Мой" - говорит именно о Иисусе. Никогда воскречшего не называли вновь рожденным, это не имеет смысла. И мы не можем это "рождение" назвать прежде всякой твари.

                            С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                            Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15211

                              #15
                              Сообщение от Deja-vu
                              Дмитрий Резник Не так. Я также не знаю, что такое быть Началом и Концом, Первым и Последним, Сущим... но от этого я не умаляю эти Божии качества и принимаю их так, как это есть...
                              Речь не о том, чтобы не принимать. Речь о том, что именно Вам дает знание того, что Иисус - Логос. То, что Он Начало и Конец - вполне понятно. Это просто говорит о Его важной роли в мироздании, что без Него - никуда. "Сущий" тоже понятно, это слово значит просто "Существующий" в устаревшей форме. То, что Он Логос, однако, большинству людей не говорит ни о чем, и многим говорит не о том, что этот термин у Иоанна подразумевает.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              Обработка...