При этом обращение Богоматери к Христу передано в форме, близкой к прямой речи. Никононская летопись, например, говорит так: «Божшмъ промысломъ, ОБРАТИСЯ ИКОНА ЛИЦЕМЪ НА ГРАДЪ. и виде архиепископъ отъ святыя тоя иконы слезы те-куща, и приятъ ихъ вт. фелонь свой, О великое и преславное чюдо! како могутъ быти огь суха древа слезы; не суть бо слезы, но милостивое знамени»; сим бо образом МОЛИТСЯ ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА СЫНУ СВОЕМУ И БОГУ НАШЕМУ за градъ и люди, уповающихь на милость ея».
Мы видим, что здесь указание на ПРЯМУЮ РЕЧЬ достаточно откровенно. Ведь сказано: «Молится Богородица Сыну своему». Хотя летописец (или редактор) говорит об иконе, однако описывает ее говорящей, одушевленной, плачущей.
А вот что сообщает Киевский летописец: «Слышахомъ бо преже трехъ летъ, всемъ людемъ кидящимъ въ 3 церквахъ Новгородскыхъ, плакала на трехъ иконахъ Св. Богородица; видевши бо мати Божия пагубу хотящую быти надъ Новьгородомъ, МОЛЯЩЕ БО СЫНА СВОЕГО СЪ СЛЕЗАМИ, абы ихъ не искоренилъ».
Опять-таки довольно явственно звучит намек на прямую речь Богородицы, обращенную к Иисусу Христу.
Мы видим, что здесь указание на ПРЯМУЮ РЕЧЬ достаточно откровенно. Ведь сказано: «Молится Богородица Сыну своему». Хотя летописец (или редактор) говорит об иконе, однако описывает ее говорящей, одушевленной, плачущей.
А вот что сообщает Киевский летописец: «Слышахомъ бо преже трехъ летъ, всемъ людемъ кидящимъ въ 3 церквахъ Новгородскыхъ, плакала на трехъ иконахъ Св. Богородица; видевши бо мати Божия пагубу хотящую быти надъ Новьгородомъ, МОЛЯЩЕ БО СЫНА СВОЕГО СЪ СЛЕЗАМИ, абы ихъ не искоренилъ».
Опять-таки довольно явственно звучит намек на прямую речь Богородицы, обращенную к Иисусу Христу.
Комментарий