

Ребекка Розен не видит мертвых людей. "Я вижу их энергию", - говорит медиум, девушка из семьи консервативных евреев в Омахе, штат Небраска, сотни клиентов которой звезды кино и шоу-бизнеса готовы ждать три месяца и потратить 225 долларов за час, проведенный в ее просторном офисе в Санта-Монике.
Многие из ее поклонников говорят, что Розен обладает уникальной способностью слышать духов их умерших друзей и родственников.
Розен не читает по руке, не занимается астрологией, не гадает по картам Таро и не предсказывает судьбу с помощью хрустального шара. По словам медиума, ее тело служит каналом, по которому духи передают послания. Розен говорит, что души с которыми она встречается во время сеансов, транслируют мысли и чувства на ее "декодер".
"Это похоже на игру в шарады, - говорит Розен, - иногда мне кажется, что я задыхаюсь, и поэтому я считаю, что это кто-то либо был задушен, либо поперхнулся либо утонул. Если я вижу знак "продается", я читаю это как кто-то только что переехал или планирует переезд... Когда я вижу чашу с бульоном и шариками из мацы, я понимаю, что общаюсь с духом еврея, или мой клиент еврей".
За последние годы резко возрос интерес к паранормальным явлениям как среди евреев, так и среди других людей. Выдающиеся медиумы и писатели Джон Эдвард и Сильвия Браун стали главными любимцами. Розен тоже ведет переговоры по поводу телевизионного ток-шоу.
Нельзя сказать, что возрастающее восхищение медиумами и другими формами спиритизма получает все большее признание среди многих еврейских ученых, которые, однако, ссылаются на запрет Торы на услуги "мага, медиума, колдуна или чародея".
Раввин Иммануэль Шохет - хасидский эксперт по еврейской мистике из Торонто - выступает против услуг профессиональных медиумов. Их растущая популярность, говорит Шохет, стимулирует желание людей контролировать свое будущее.
"В этом отражается недостаток веры в Б-га и, согласно Маймониду, равноценно идолопоклонству", - отмечает он.
Розен не видит противоречий своей "профессией" и религиозными взглядами. С ней согласен и ее брат Барух Халеви, глава консервативной общины "Тиферет Израэль" в городе Демойн, штат Айова.
Розен говорит, что впервые обнаружила, что может общаться с духами, когда училась на втором курсе в Университете Флориды. В тот период у нее была депрессия, и она начала писать заметки в журнал, чтобы справиться с этим состоянием. Однажды, сидя в книжном магазине, она почувствовала, как по ее телу прошла мощная энергетическая волна. "Я чувствовала, что мои руки пишут автоматически", - рассказала она.
Спустя час, написав 15 страниц, она получила послание от своей бабушки по материнской линии Рут Перлман, которая покончила с собой десятью годами раньше.
"Не знаю, было ли правдой то, что она говорила, но все это было понятно моему отцу", - говорит Розен, которая утверждает, что в своих записях нашла описание обстоятельств гибели ее бабушки, о которых никогда не слышала от родителей. "Она выдала нам такую особую информацию о том, что случилось и почему, - сказала мать Розен Джен Гольдштейн, исполнительный директор Еврейской федерации Омахи, - мы поняли, в этом что-то есть".
Следующие два года, по словам Розен, дух ее бабушки постоянно присутствовал рядом с ней, когда она работала над статьями. "Она говорила мне: "Ты встретишь родственную душу. Его зовут Райан и он преподнесет тебе розу, - вспоминает Розен. - Она сказала мне, что он родился 24 сентября".
Два года спустя Ребекка приехала навестить свою семью в Омахе. Там ей представили человека по имени Брайан Розен, и оба сразу же влюбились.
"Тогда я поняла, - говорит она, - Брайан созвучно имени Райан. Если из фамилии Розен убрать букву "н", получится слово "роза".
Кроме того, Брайан родился 24 сентября.
Кое-кто может посчитать эту историю надуманной, но пять месяцев спустя состоялась помолвка Ребекки и Брайана.
После окончания колледжа Розен работала няней в пригороде Детройта, а свободное время в соседнем кафе за 25 долларов она проводила сеансы спиритизма. Вскоре слухи о даре Розен распространились по городу, и ее клиентура увеличилась, как и заработок. Ребекка оставила работу няни и полностью посвятила себя новой деятельности. Незадолго до переезда в Лос-Анджелес в прошлом году она основала компанию "Ребекка Розен - Посланник света".
Среди многочисленных клиентов Розен, привлеченных ее даром ясновидения, - художница Дори Цукерман.
После того, как в прошлом году ее двадцатитрехлетний сын Уилл покончил с собой, Цукерман посещала психотерапевтов и ходила в группу реабилитации родителей, потерявших своих детей.
"Я перепробовала все на Западном побережье, но ничего не помогало", - говорит она.
И когда одна ее знакомая рассказала Дори о Розен, она записалась на встречу, сказав секретарю только свое имя. Цукерман пришла в просторный офис Розен, не ожидая ничего особенного, а вышла оттуда "совершенно ошеломленная".
Во время первого сеанса Розен рассказала о досках для серфинга, которые принадлежали Уиллу, о медальоне, который мать сняла с его шеи после его смерти, и о соревнованиях в его честь, которые должны были состояться в будущем.
"Ребекка рассказала об этом так точно и так конкретно, как будто она общалась с небесами по телефону, - заявила Цукерман, которая записалась еще на два сеанса. - После трех сеансов у Ребекки, я больше не просыпалась с мыслью "Почему я живу?". Я просыпаюсь с чувством, что мой сын всегда рядом со мной".
Дар Розен поражает даже самых неумолимых скептиков.
69-летний Джоэл Таубер из Вест Блумфилд Хиллз, бывший председатель Объединенных еврейских общин - организации еврейских федераций - не ожидал многого от сеанса с Розен, о котором договорились его жена и дочь.
Однако его сомнения рассеялись, когда Розен сообщила ему, что с ним пытается связаться человек, в руках у которого палка салями. Он сразу же понял, что речь идет о Дэвиде Хермелине, давнем друге и коллеге Таубера, который умер от рака четырьмя годами раньше.
"Мы с Дэвидом часто ездили в командировки в Израиль, и он всегда брал с собой салями и резал ее прямо в автобусе или на борту самолета и раздавал друзьям, - говорит Таубер. -Это было его причудой".
Таубер не может логически объяснить дар Розен но, как он говорит: "Вы точно не чувствуете, что это обман".
Это не обман, подтверждает раввин Халеви.
"Многие евреи смотрят на меня искоса, когда я рассказываю им о своей сестре-медиуме, - говорит он, - но в то же время, многие евреи смотрят на меня искоса, когда я заговариваю о Б-ге. Последние двести лет евреи были излишне рациональными, хотя наши традиции сочетают в себе рациональное и иррациональное".
Раввин Халеви добавляет, что в каком-то смысле деятельность раввина похожа на работу его сестры. "Мы оба считаем себя гидами в духовном путешествии людей", - говорит он. Осенью у Брайана и Ребекки Розен родится первенец, мальчик. "Не знаю, будет ли он обладать моим даром, - говорит Розен о своем ребенке, - но уже сейчас я могу сказать, что он обладает очень чувствительной энергией".
Габриэль Биркнер, The Jewish Week,
Перевод Натальи Роор, Sem40.ru