Восточная мудрость

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • free_kick
    Ветеран

    • 04 January 2007
    • 2363

    #1

    Восточная мудрость

    ДАО ДЭ ДЗИ (Книга о Пути и Силе). Основы Дао и Дэ или канон выявления изначального"
    Стих 2
    "Когда все в Поднебесной узнают,
    что прекрасное - это прекрасное,
    тогда и возникает безобразное.
    Когда все узнают,
    что добро - это добро,
    тогда и возникает зло.
    И поэтому
    то, что порождает друг друга - это бытие и небытие (1),
    то, что уравновешивает друг друга - это тяжелое и легкое,
    то, что ограничивает друг друга - это длинное и короткое,
    то, что служит друг другу - это высокое и низкое,
    то, что вторит друг другу - это голос и звук,
    то, что следует друг за другом - это прошедшее и наступающее,
    и так без конца.
    Вот почему
    Мудрый живет себе спокойно,
    свободный от необходимости заниматься делами (2),
    действуя, руководствуется "знанием без слов" (3).
    Вся тьма вещей существует издавна, но их существованию нет начала.

    -------------------
    (2) - "... свободные от необходимости заниматься делами" - обычно это место в литературе переводят как "действующие посредством недеяния". Термин "недечние" (у-вэй) является важной характеристикой повседневного поведения человека Пути. Иероглиф "у" означает отрицание, а иероглиф "вэй" означает следующее: действовать, творить, осуществлять, думать, намереваться, полагать, являться, быть. Это сочета ние можно перевести как "свободные от дел", "свободные от намерений,ожиданий оценок, сомнений"б "свободные от стремления к делам", а если буквально - неделание Рождаются, но не пребывают, действуют, но не надеются на других,добиваясь успеха, не останавливаются на этом. Ведь только тот, кто не останавливается,ничего не теряет "
    3) - "знание без слов" - здесь имеется в виду тот род занятий, который чаще всего находится за пределами внимания среднего человека,
    пользующегося в своей жизни преимущественно "знанием с помощью слов", т.е. знанием рассудочным. Именно движение в сторону "знания без слов" является, по Лао-Цзы, одним из основных моментов практики Дао. Это -знание вещей "напрямую", без рассуждений. Именно оно является наиболее эффективным в ситуации, требующей активных действий, тогда как рассудок в критический момент тратит время впустую, думая с помощью слов. Путь к этому лежит через то, что Лао-Цзы называет "освобождение от познаний", от того груза устоявшихся мнений и взглядов, который делает возможным всякое движение вперед.
    Последний раз редактировалось free_kick; 05 July 2011, 11:41 PM.
    На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин
  • free_kick
    Ветеран

    • 04 January 2007
    • 2363

    #2
    -


    Любовь и благосклонность причиняют
    одни беспокойства.


    То, что ценится высоко, наносит наибольший вред твоему телу.
    Но почему любовь и благосклонность причиняют одни беспокойства?


    Любовь делает тебя зависимым, - сначала боишься ее не найти,
    потом боишься ее потерять.


    Вот почему любовь и благосклонность причиняют одни беспокойства.
    Но почему же то, что высоко ценится, наносит вред твоему телу?


    Когда люди действуют с целью собственной выгоды,
    они причиняют себе наибольший вред.


    Когда же ты достиг того, что у тебя
    отсутствует стремление к собственной выгоде,
    то как же можно причинить тебе вред?

    Если люди перестанут сострадать друг
    другу и отбросят тягу к справедливости,
    они смогут вернуться к почитанию
    родителей и взаимной любви.
    Если люди перестанут ловчить да выгадывать,
    воры и разбойники исчезнут сами собой
    На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

    Комментарий

    • ahmed ermonov
      Ищущий ищущих Бога!

      • 12 September 2003
      • 8625

      #3
      Когда Бог говорит, то видно, что говорит Знающий всё. А когда человек говорит, то в его словах столько мути, что говорит о его ограниченном "кругозоре"...
      "Восточных" мудростях человеческий "напряг" мозгов виден очень четко.
      Мир!

      Комментарий

      • Игорь Голаев
        Отключен

        • 01 October 2008
        • 7493

        #4
        Даосизм развивался в противоположность конфуцианству.
        Поэтому высказывания даосов, нужно рассматривать, как противоположность конфуцианства, иначе эти высказывания не будут понятными.

        Даосизм - это путь духовного развития.
        Конфуцианство - это путь морально-нравственного воспитания.

        Дао - это движение жизни, которое не имеет никакого образа. Это движение пришло изнебытия и разлито в материи его назначение привести творение к Богу.

        Конфуцианство - это ложный путь (морально-нравственный). Сам Конфуций поступал в жизни совсем не так, как учил. Это свидетельствует о том, что морально-нравственное учение не может сделать человека лучше и преобразить его.

        Комментарий

        • Игорь Голаев
          Отключен

          • 01 October 2008
          • 7493

          #5
          Дао в этом мире познается через Дэ.
          Дэ - это благодать, которая есть сила Божия.

          В христианстве Бог человек через веру во Христа принимает силу Духа Святого, которая ведет его к познанию движения жизни.

          Комментарий

          Обработка...