Лев Толстой-пророк Бога живого?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • free_kick
    Ветеран

    • 04 January 2007
    • 2363

    #1

    Лев Толстой-пророк Бога живого?

    Настали другие времена, другие нравы, человечество стало на другой этап развития и знаний об окружающем мире. И очевидно Творец вкладывает новый смысл бытия в уста новых пророков. Пророчество Толстого на мой взгляд в том, что он перенес акцент с небес на землю и поведал нам что цель современной религии состоит в том чтобы руководствуясь учением Христа сделать человека счастливым здесь на земле:
    " Учение это само по себе (доктрина официальной церкви ) кажется невинно. Но отступление от истины никогда не бывает невинно и влечет за собой свои последствия, тем более значительные, чем значительнее тот предмет, о котором говорится неправда. Здесь же предмет, о котором говорится неправда, есть вся жизнь человеческая. То, что, по этому учению, называется истинною жизнью, есть жизнь личная, блаженная, безгрешная и вечная, то есть такая, какую никто никогда не знал и которой нет. Жизнь же та, которая есть, которую мы одну знаем, которою мы живем и которою жило и живет все человечество, есть, по этому учению, жизнь падшая, дурная, есть только образчик той хорошей жизни, которая нам следует. Та борьба между стремлением к жизни животной и жизни разумной, которая лежит в душе каждого человека и составляет сущность жизни каждого, по этому учению, совершенно устраняется. Борьба эта переносится в событие, совершившееся в раю с Адамом при сотворении мира. И вопрос о том: есть ли мне или не есть те яблоки, которые соблазняют меня? -- не существует для человека, по этому учению. Вопрос этот раз навсегда решен Адамом в раю в отрицательном смысле. Адам за меня согрешил, то есть ошибся, и все люди, все мы безвозвратно пали, и все наши усилия жить разумно бесполезны и даже безбожны. Я дурен непоправимо, и должен знать это. И спасение мое не в том, что я разумом могу осветить свою жизнь и, узнав хорошее и дурное, делать то, что лучше. Нет, Адам раз навсегда за меня сделал дурно, и Христос раз навсегда поправил это дурное, сделанное Адамом, и потому я должен как зритель сокрушаться о падении Адама и радоваться о спасении Христом. Вся же та любовь к добру и истине, которая лежит в душе человека, все усилия его осветить разумом явления жизни, вся моя духовная жизнь -- все это не только неважно по этому учению, но это есть прелесть или гордость. Жизнь, какая есть здесь, на земле, со всеми ее радостями, красотами, со всею борьбой разума против тьмы, -- жизнь всех людей, живших до меня, вся моя жизнь с моей внутренней борьбой и победами разума есть жизнь не истинная, а жизнь павшая, безнадежно испорченная; жизнь же истинная, безгрешная -- в вере, то есть в воображении, то есть в сумасшествии. Пусть человек, отрешившись от привычки, взятой с детства, допускать все это, постарается взглянуть просто, прямо на это учение, пусть он перенесется мыслью в свежего человека, воспитанного вне этого учения, и представит себе, каким покажется это учение такому человеку? Ведь это полное сумасшествие."
    Последний раз редактировалось free_kick; 29 June 2011, 02:39 AM.
    На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин
  • free_kick
    Ветеран

    • 04 January 2007
    • 2363

    #2
    По моему следующие слова от нечего делать в голове не возникают. Да и потом почему пророком принято считать только чуть ли не юродивого в эпилептичеком припадке а мыслящего человека не принято так величать?
    " Я прожил на свете 55 лет и, за исключением 14 или 15 детских, 35 лет я прожил нигилистом в настоящем значении этого слова, то есть не социалистом и революционером, как обыкновенно понимают это слово, а нигилистом в смысле отсутствия всякой веры.
    Пять лет тому назад я поверил в учение Христа -- и жизнь моя вдруг переменилась: мне перестало хотеться того, чего прежде хотелось, и стало хотеться того, что прежде не хотелось. То, что прежде казалось мне хорошо, показалось дурно, и то, что прежде казалось дурно, показалось хорошо. Со мной случилось то, что случается с человеком, который вышел за делом и вдруг дорогой решил, что дело это ему совсем не нужно, -- и повернул домой. И все, что было справа, -- стало слева, и все, что было слева, -- стало справа: прежнее желание -- быть как можно дальше от дома -- переменилось на желание быть как можно ближе от него. Направление моей жизни -- желания мои стали другие: и доброе и злое переменилось местами. Все это произошло оттого, что я понял учение Христа не так, как я понимал его прежде.
    Я не толковать хочу учение Христа, я хочу только рассказать, как я понял то, что есть самого простого, ясного, понятного и несомненного,
    обращенного ко всем людям в учении Христа, и как то, что я понял, перевернуло мою душу и дало мне спокойствие и счастие
    ."
    На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

    Комментарий

    • Фокс
      Ветеран

      • 01 November 2010
      • 8322

      #3
      Нет естественно, какой из него пророк?
      "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

      Комментарий

      • free_kick
        Ветеран

        • 04 January 2007
        • 2363

        #4
        Сообщение от Фокс
        Нет естественно, какой из него пророк?
        А разве для того чтобы стать пророком надо обязательно быть тупым конюхом или догматическим буквоедом ?
        На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

        Комментарий

        • NelKho
          Ветеран

          • 05 February 2008
          • 1210

          #5
          free_kick
          Лев Толстой-пророк Бога живого?
          Пророк Бога живого несет весть Бога живого и Христа. А Лев Николаевич сам этой вести не принял (не познал), а потому и другим ее донести не в состоянии.
          Поэтому и пророком быть не может. Разве что лже-пророком.
          Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
          Благодать Христа - сайт нашей церкви

          Комментарий

          • free_kick
            Ветеран

            • 04 January 2007
            • 2363

            #6
            Сообщение от NelKho
            free_kick
            Пророк Бога живого несет весть Бога живого и Христа. А Лев Николаевич сам этой вести не принял (не познал), а потому и другим ее донести не в состоянии.
            Поэтому и пророком быть не может. Разве что лже-пророком.
            Если вы читаете лишь то, что находится ниже вашего поста, то приведу вам ещё раз слова самого Толстого, которые уже имеются да два этажа выше от вашей "квартиры"
            "Пять лет тому назад я поверил в учение Христа -- и жизнь моя вдруг переменилась: мне перестало хотеться того, чего прежде хотелось, и стало хотеться того, что прежде не хотелось. То, что прежде казалось мне хорошо, показалось дурно, и то, что прежде казалось дурно, показалось хорошо" и т.д.
            или вы полагаете что принять в своё сердце Христа возможно лишь признав доктрину РПЦ? То есть если ты принял Христа(познал) значит ты должен обязательно ходить в РПЦ , целовать там иконы с мощами и свечки под образами святых расставлять?
            Последний раз редактировалось free_kick; 29 June 2011, 07:46 AM.
            На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

            Комментарий

            • NelKho
              Ветеран

              • 05 February 2008
              • 1210

              #7
              free_kick
              то приведу вам ещё раз слова самого Толстого
              Я читала Толстого и потому знаю, во что он верил. Его исповедь производит огромное впечатление - как исповедь человека, пришедшего к вере в Бога, к необходимости веры в Бога, к тому, что без Бога нет смысла в жизни человеческой.
              Именно поэтому меня заинтересовало, что же было дальше. О жизни Толстого, о его стремлении жить в соответствии с Нагорной проповедью - много написано, хотя бы в его известных произведения.
              Но стремление жить, подражая кому-то, даже Кому-то - не говорит ни о познании Христа, ни о знании бога или путей Его.
              Кнтга Толстого "В чем моя вера?" - достаточно ясно проясняет, во что именно верил Лев Николаевич.
              Для него Христос не был Богом, Он не воскресал из мертвых в буквальном смысле.
              Потому и все слова его - слова человека, понявшего, что есть Бог, а потому надо жить подобно Христу.
              или вы полагаете что принять в своё сердце Христа возможно лишь признав доктрину РПЦ?
              Не доктрину чью бы то ни было, а Евангелие, благую новость от Бога. Толстой ее, к сожалению не понял и не принял.
              Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
              Благодать Христа - сайт нашей церкви

              Комментарий

              • free_kick
                Ветеран

                • 04 January 2007
                • 2363

                #8
                Сообщение от NelKho
                free_kick
                Я читала Толстого и потому знаю, во что он верил. Его исповедь производит огромное впечатление - как исповедь человека, пришедшего к вере в Бога, к необходимости веры в Бога, к тому, что без Бога нет смысла в жизни человеческой.
                Именно поэтому меня заинтересовало, что же было дальше. О жизни Толстого, о его стремлении жить в соответствии с Нагорной проповедью - много написано, хотя бы в его известных произведения.
                Но стремление жить, подражая кому-то, даже Кому-то - не говорит ни о познании Христа, ни о знании бога или путей Его.
                Кнтга Толстого "В чем моя вера?" - достаточно ясно проясняет, во что именно верил Лев Николаевич.
                Для него Христос не был Богом, Он не воскресал из мертвых в буквальном смысле.
                Потому и все слова его - слова человека, понявшего, что есть Бог, а потому надо жить подобно Христу.
                Не доктрину чью бы то ни было, а Евангелие, благую новость от Бога. Толстой ее, к сожалению не понял и не принял.
                Наверное вы всё-таки немного заблуждаетесь.На эту тему существует интересная работа Фомы Кемпийского " О подражании Христу" http://www.spsl.nsc.ru/win/frnew/shp/fkn1.htm А Богом судя по Евангелиям даже сам Иисус себя не считал ( его слова :Что ты называешь меня благим, только Бог благ, или Боже Боже отчего ты меня ты меня оставил ) ни апостолы, ни первые христиане не считали а лишь начиная с Никейского собора этот догмат (что Иисус есть Бог) утвердился в церкви
                Последний раз редактировалось free_kick; 29 June 2011, 08:12 AM.
                На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                Комментарий

                • Велезар
                  Свободный

                  • 14 January 2011
                  • 469

                  #9
                  Сообщение от NelKho
                  free_kick
                  Пророк Бога живого несет весть Бога живого и Христа. А Лев Николаевич сам этой вести не принял (не познал), а потому и другим ее донести не в состоянии.
                  Поэтому и пророком быть не может. Разве что лже-пророком.
                  Почему же он не принял, он не принял "церковную" религию, но по своему понимал веру и Бога.

                  Комментарий

                  • voyageur
                    .

                    • 08 November 2010
                    • 6370

                    #10
                    Сообщение от free_kick
                    Настали другие времена, другие нравы, человечество стало на другой этап развития и знаний об окружающем мире. И очевидно Творец вкладывает новый смысл бытия в уста новых пророков. Пророчество Толстого на мой взгляд в том, что он перенес акцент с небес на землю и поведал нам что цель современной религии состоит в том чтобы руководствуясь учением Христа сделать человека счастливым здесь на земле:
                    ..............
                    О Толстом хорошо сказано в этой теме:

                    Комментарий

                    • Игорь Голаев
                      Отключен

                      • 01 October 2008
                      • 7493

                      #11
                      Лев Толстой не был православным христианином, он был евангельским христианином и верно понимал учение Иисуса Христа.

                      Лев Толстой противостоял религиозной системе, которая господствовало в то время, потому эта система и замазало его грязью.

                      В Советской школе скрывалось, что Лев Толстой был евангельским христианином, так как не правильно понимало борьбу с религией.

                      Лев Толстой был потому является евангельским христианином, потому что основывал свою веру ТОЛЬКО на Евангелии Иисуса Христа и не принимал религиозное мировоззрение того времени.

                      Комментарий

                      • NelKho
                        Ветеран

                        • 05 February 2008
                        • 1210

                        #12
                        Игорь Голаев
                        Лев Толстой не был православным христианином, он был евангельским христианином и верно понимал учение Иисуса Христа.
                        "...никогда Христос.. ни одним словом не утверждал личное
                        воскресение и бессмертие личности за гробом..." ("В чем моя вера?" Л.Н. Толстой)
                        И это евангельский христианин?
                        Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
                        Благодать Христа - сайт нашей церкви

                        Комментарий

                        • NelKho
                          Ветеран

                          • 05 February 2008
                          • 1210

                          #13
                          Велезар
                          Почему же он... по своему понимал веру и Бога.
                          Жаль только, что Бог понимает все это (веру и Самого Себя) по-другому - не так, как Толстой.
                          Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
                          Благодать Христа - сайт нашей церкви

                          Комментарий

                          • Игорь Голаев
                            Отключен

                            • 01 October 2008
                            • 7493

                            #14
                            "...никогда Христос.. ни одним словом не утверждал личное
                            воскресение и бессмертие личности за гробом..." ("В чем моя вера?" Л.Н. Толстой)
                            И это евангельский христианин?
                            Все правильно утверждал Лев Толстой.
                            Христос такого не говорил.

                            Лев Толстой утверждал, что жизнь вечную человек имеет уже в настоящие время, если только следует заповедям Господним. И также уже здесь человек получает возмездие за свои грехи, а не за гробом.

                            Также Лев Толстой не признавал Таинств и крещение младенцев.

                            Лев Толстой отрекся от Православной церкви, только по причине того, что он всеми силами служил живому Богу. Учение Православной церкви Лев Толстой считал коварной ложью, собранием грубых суеверий и колдовства.

                            Свою жизнь Лев Толстой видел только в единении с живым Богом и общением с Ним и исполнением Его воли. Лев Толстой жил учением Иисуса Христа.

                            Лев Толстой считал, что учение Христа уничтожает зло мира, если только люди не будут извращать Его учение.

                            Комментарий

                            • Игорь Голаев
                              Отключен

                              • 01 October 2008
                              • 7493

                              #15
                              36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
                              (Иоан.3:36)

                              Здесь не говорится, что жизнь вечную человек будет иметь только за гробом, но здесь говорится, что человек уже имеет жизнь вечную.
                              Так же и те кто не верует не имеет жизни вечной. А значит его жизнь полна страданий и это уже в этой жизни, а не за гробом.

                              Если человек не обретет жизни вечной здесь на земле, то и в вечности не будет иметь жизни.
                              Человек и рождается, дабы ему уже в этой жизни обрести жизнь вечную.

                              Комментарий

                              Обработка...