Отношение Русской Православной Церкви к исламу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Амина4
    Вольнодумка.

    • 23 October 2009
    • 1841

    #1

    Отношение Русской Православной Церкви к исламу

    Владыка Кирилл разъясняет официальную позицию Русской Православной Церкви в отношениях с исламом и исламским миром.

    "Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."
  • Фокс
    Ветеран

    • 01 November 2010
    • 8322

    #2
    "Анафема богу Мухаммеда, о котором он говорит, что он есть бог ολόσφυρος" (из соборного томоса 1180 г.)
    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

    Комментарий

    • Амина4
      Вольнодумка.

      • 23 October 2009
      • 1841

      #3
      Сообщение от Фокс
      "Анафема богу Мухаммеда, о котором он говорит, что он есть бог ολόσφυρος" (из соборного томоса 1180 г.)
      Юрий Максимов (ныне диакон Георгий):

      "Нельзя здесь обойти вниманием Константинопольский Собор 1180 года, который был специально посвящен тому же вопросу. Как мы помним, в византийском чине оглашения приходящих от ислама стояла анафема богу Мухаммеда, о котором он говорит, что он есть бог ολόσφυρος. Анафема была направлена на мусульманское представление о Боге и включала в себя 112-ю суру Корана из византийского перевода.

      Император Мануил I пришел в негодование относительно сомнительной формулировки, поскольку, по его мнению, таким образом подвергался анафеме сам истинный Бог. Император был убежден, что, расходясь во многих принципиальных вопросах, христиане и мусульмане, как монотеисты, веруют в одного Бога, и потому требование произнести на Него анафему казалось кощунственным.

      Он созвал Собор и передал свое мнение, ожидая получить от архиереев и патриарха Феодосия одобрение на изъятие формулировки из огласительных книг Святой Софии главного храма Константинополя и вообще из всех церквей. Однако Собор встретил предложение императора резко отрицательно. Архиереи были убеждены, что бог мусульман это не тот истинный Бог, которому поклоняются христиане, разность в представлениях о Боге в христианстве и исламе принципиальна. Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда, как передает речи заседавших Никита Хониат. Как пишет Никита, отцы Собора не хотели даже и слышать о его предложении, как не ведущем ни к чему доброму и удаляющем от истинного понятия о Боге.

      Не согласный с мнением архиереев император с помощью секретарей составил собственный томос, в котором обосновал свою точку зрения, утверждая, что анафема на бога Мухаммедова относится к истинному Богу. Однако Церковь подвергла осуждению указанное сочинение. Никита свидетельствует, что патриарх Феодосий не только сам не согласился с этим сочинением, как опасным и вводящим новые догматы, но и других убеждал остерегаться его, как яда. Царь оскорбился этим, как будто бы получил жестокую обиду, осыпал архиереев бранью и называл их всесветными дураками.

      Наконец в результате прений с представителями императора был составлен соборный томос, который постановлял не просто изъять анафематизм, но заменить его новой анафемой против Мухаммеда и его учения. Так Церкви, несмотря на давление официальной власти, удалось отстоять свою точку зрения. Это хорошо видно из текста соборного томоса. Требование императора об удалении 22-го анафематизма удовлетворяется, но подчеркивается, что это делается из соображений икономии, для устранения препятствий перед желающими креститься мусульманами, но не из-за догматического убеждения, что христиане и мусульмане поклоняются одному и тому же Богу, как того требовал Мануил Комнин.

      Более того, в томосе прямо сказано, что сам Мухаммед объявил неверное понимание Бога, а выражение анафематизма лишь кажущееся кощунственным, а не кощунственное, как утверждал в своих томосах император. И, наконец, в новом варианте анафематизма, содержится, хоть и в более завуалированном виде, и отвержение мусульманского богопочитания, и осуждение позиции, выраженной императором: провозглашается анафема учению Мухаммеда, в котором он исповедует, что Господь, Бог и Спаситель наш Иисус Христос не является Сыном Божиим. Это тот самый аргумент, который приводил Никита Византийский и который звучал на первом заседании собора: отвергая Троицу и Христа как Сына Божия, мусульмане не могут считаться почитающими истинного Бога. При этом формальное требование императора было удовлетворено.

      Впрочем, не удивительно, что Церковь не озаботилась выполнить даже это формальное требование, когда престарелый император скончался спустя полгода после Собора. Первоначальная формулировка 22-го анафематизма сохранилась в последующем тексте чина отречения и в том же виде попала в славянский перевод чина, в Кормчую святителя Саввы Сербского, перешедшую позднее и на Русь.

      Огромное значение томоса Собора 1180 года состоит в свидетельстве о том, что мнение о принципиальной разности богопочитания в христианстве и исламе было засвидетельствовано Церковью соборно, притом двукратно, и засвидетельствовано, несмотря на угрозы и давление со стороны официальной власти".
      "Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."

      Комментарий

      • Фокс
        Ветеран

        • 01 November 2010
        • 8322

        #4
        О том и речь.
        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

        Комментарий

        • Амина4
          Вольнодумка.

          • 23 October 2009
          • 1841

          #5
          Сообщение от Фокс
          О том и речь.
          О чём, о том ?
          "Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."

          Комментарий

          • Фокс
            Ветеран

            • 01 November 2010
            • 8322

            #6
            Сообщение от Амина4
            О чём, о том ?
            мнение о принципиальной разности богопочитания в христианстве и исламе было засвидетельствовано Церковью соборно, притом двукратно, и засвидетельствовано, несмотря на угрозы и давление со стороны официальной власти
            "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

            Комментарий

            • Амина4
              Вольнодумка.

              • 23 October 2009
              • 1841

              #7
              Сообщение от Фокс
              мнение о принципиальной разности богопочитания в христианстве и исламе было засвидетельствовано Церковью соборно, притом двукратно, и засвидетельствовано, несмотря на угрозы и давление со стороны официальной власти
              По иронии судьбы Томос Константинопольского Собора 1180 года (о "Боге Мухаммеда") заменяет фразу огласительных книг: "сверх всего этого, анафематствую Бога Мухаммедова, о котором тот сказал, что он есть Бог единый, Бог не родил он и не был рождён, и не явился никто, подобный ему" на следующую формулировку: "Анафема Мухаммеду, [и его] учению, переданному в Коране....".
              Таким образом, Константинопольский Собор 1180 года вместо анафемы "Богу Мухаммеда" предает анафеме только самого Мухаммеда и его учение о Боге. Учите матчасть!

              Очень интересно узнать подробности относительно принадлежности императора Константина к христинатсву? Ведь ходят упорны толки, что язычник стоял во главе первых христианских Вселенских соборов.
              "Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."

              Комментарий

              • Фокс
                Ветеран

                • 01 November 2010
                • 8322

                #8
                Сообщение от Амина4
                Таким образом, Константинопольский Собор 1180 года вместо анафемы "Богу Мухаммеда" предает анафеме только самого Мухаммеда и его учение о Боге. Учите матчасть!
                Томос собра 1180 г. имел две редакции, одна (в конечном итоге принятая) действительно не имела анафематизма богу Мухаммеда, но это лишь уступка императору.

                Сообщение от Амина4
                Очень интересно узнать подробности относительно принадлежности императора Константина к христинатсву? Ведь ходят упорны толки, что язычник стоял во главе первых христианских Вселенских соборов.
                Какие могут быть варианты принадлежности к христианству императора, которого Церковь прославляет как святого и равноапостольного?
                "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                Комментарий

                • Амина4
                  Вольнодумка.

                  • 23 October 2009
                  • 1841

                  #9
                  Сообщение от Фокс


                  Какие могут быть варианты принадлежности к христианству императора, которого Церковь прославляет как святого и равноапостольного?
                  а троицу кто утвердил - может ответ именно в этом ?
                  "Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."

                  Комментарий

                  • Фокс
                    Ветеран

                    • 01 November 2010
                    • 8322

                    #10
                    Сообщение от Амина4
                    а троицу кто утвердил - может ответ именно в этом ?
                    А покажите мне в догматах I-II Вселенских Соборов слово "Троица"
                    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                    Комментарий

                    • Амина4
                      Вольнодумка.

                      • 23 October 2009
                      • 1841

                      #11
                      Сообщение от Фокс
                      А покажите мне в догматах I-II Вселенских Соборов слово "Троица"
                      Насколько мне известно: учение о троице вообще не библейское учение. Такого слова там просто нет. Поклонение триадам богов существовала во всех древних религиях, задолго до христианства.
                      Самая знаменитая триада - это боги древнего Египта: Осирис, Исида и Гор. В большом почтении была триада богов из города Мемфис - Птах, Сохмет и Нефертум; из города Карнак - Амон, Мут и Хонсу. боги древнего египта составляли и множество других триад, которые со временем видоизменялись, меняли свой состав.
                      Для религии Вавилона и Ассирии характерны триады, как и для большинства древнейших религий. Во главу божественного сонма ставят триаду - Ану, Бэл и Эа. Вторую божественную триаду составляют Син, Самас и бог имя которого обозначается непроизносимой монограммой. Ранее это имя читалось как Ива, Вул или Иэм. В более позднее время вместо этого бога в триаду включали Иштар.
                      В брахманизме и индуизме: триединство верховных богов Брахмы (бога-творца), Вишну (бога-хранителя) и Шивы (бога-разрушителя).
                      И всё это задолго до рождения Иисуса Христа. Языческие учения проникли в христианство, вместе с отступничеством, а на Никейском соборе утвердили Символ веры для всех христиан империи, в том числе и учение о троице..Собор был созван Римским императором Константином в 325 году, для того чтобы поставить точку в споре между Александрийским епископом Александром и Арием.И сам император Константин председательствовал на их собрании, чего ещё никогда не было. Языческий император утвердил языческие учения.
                      "Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."

                      Комментарий

                      • Фокс
                        Ветеран

                        • 01 November 2010
                        • 8322

                        #12
                        Сообщение от Амина4
                        Языческие учения проникли в христианство, вместе с отступничеством, а на Никейском соборе утвердили Символ веры для всех христиан империи, в том числе и учение о троице.
                        Еще раз: покажите мне слово "Троица" в догматах I-II Вселенских соборов
                        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                        Комментарий

                        • Амина4
                          Вольнодумка.

                          • 23 October 2009
                          • 1841

                          #13
                          Сообщение от Фокс
                          Еще раз: покажите мне слово "Троица" в догматах I-II Вселенских соборов
                          Может ещё перечислить имена людей которые принимали участия в догматах 1-2 Вселенских соборов ???
                          Один из основных догматов христианства. Сущность понятия троицы заключается в том, что бог един по своей сущности, но существует в трех ипостасях: Бог-отец, Бог-сын и Дух святой. Термин появился в конце II века н.э., учение о Троице развито в III веке н.э. и сразу вызвало острую продолжительную дискуссию в христианской церкви. Догмат о Троице закреплен на Первом и Втором Вселенских соборах. Споры о сущности Троицы привели к множеству толкований и послужили одним из поводов для разделения церквей.
                          РўСРѕРёСР°
                          "Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."

                          Комментарий

                          • Фокс
                            Ветеран

                            • 01 November 2010
                            • 8322

                            #14
                            Сообщение от Амина4
                            Может ещё перечислить имена людей которые принимали участия в догматах 1-2 Вселенских соборов ???
                            Нет, достаточно будет процитировать догматы I-II Соборов, где бы было слово "Троица". Очень сильно жду ))
                            "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                            Комментарий

                            • Амина4
                              Вольнодумка.

                              • 23 October 2009
                              • 1841

                              #15
                              Сообщение от Фокс
                              Нет, достаточно будет процитировать догматы I-II Соборов, где бы было слово "Троица". Очень сильно жду ))
                              До Свидания Ув. ТРОЛлЬ !
                              "Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."

                              Комментарий

                              Обработка...