Слушай только ,безмолвный голос,который внутри тебя есть.
Очистись в самопознании себя.
Увидь себя и ближнего частью Сущего,
Жизнь как непреходящую составную часть плана Единого,в познании Безначального.
Друзья,предлагаю вам отрывки из книги Майтрейя"Свет на пути",которые принимаю Духом...
«Не люби честолюбие, но трудись, как трудятся честолюбцы».
«Не люби желание утех, но будь счастлив, как счастливы те, которые живут для счастья».
Это результат внутренней культуры, результат покорения личности, которая является источником величайшей тревоги для человека и, победив которую, он вносит равновесие, гармонию и спокойствие силы в хаос про*тиворечивых стремлений, изменчивых желаний и враж*дующих страстей своего стихийного внутреннего мира.
Не только обиды, резкие слова и несправедливости, обра*щенные лично к ученику, должны сделаться нечувстви*тельными для его слуха, но и весь кажущийся разлад земной жизни не должен нарушить его равновесия. Он должен понять шум потока и уметь разбирать в нем не отдельные крики и стоны, но общий смысл великого слова Жизни.
Когда ученик усвоит первые два правила, когда он будет сознавать свою жизнь исшедшей из Единого и от*далившейся от Него временно только для того, чтобы, достигнув самосознания, снова вернуться к Единому, когда он приобретет тишину и равновесие, тогда он мо*жет «заговорить в присутствии Учителей», т. е. он по*лучит силу приобщиться к высшей жизни, которая вы*ражается в способности помогать и светить в темноте.
давать, а не брать, служить, а не гос*подствовать, - вот основной признак этой жизни.
Но если в тайниках его сердца жив еще эгоизм, если этот эгоизм вредит другим, если он мечтает о личной славе, о личном могуществе, о том, чтобы стать учителем и пророком, его голос не будет услышан, ибо он не звучит в согласии с гармонией высшей Жизни и, как диссонанс, не сольется с ней
Когда ученик в состоянии заговорить, он вступает в активную роль: все силы его пробужденного духа на*чинают устремляться на помощь миру, потому, что закон духа движение, стремление, самопожертвование, творчество, а не застой.
Поэтому от ученика требуется не*устанная деятельность, сильное напряжение, непрехо*дящая жажда давать, и это тем труднее, что ученик не отрешается от мира, а остается в мире, чтобы участвовать в его жизни и помогать осветить его темноту.
Все, что мы так дорого ценим - свои права, свое достоинство, самолюбие, силу постоять за себя, даже добродетели, возвышающие нас над тол*пой, все это должно быть отброшено, как «наносящее боль» другому, как возвышение над ним, как признак разъединения. Этот признак принадлежность зем*ного мира, он не существует у источника Света и Ис*тины, где царит одна Любовь.
Ученик должен убить в себе этот признак; его мысль, сердце и воля должны проникнуться той истиной, что и он сам, и все остальные части одного целого; что все, и вверху и внизу, богатые и бедные, сильные и сла*бые, праведники и грешники, цари и рабы, все одина*ково проходят урок жизни. Сознав это, ученик пере*стает добиваться чего-либо для себя. Он отдаст все спои права, сложит с себя всякое оружие самозащиты. Никогда более не посмотрит он на другого человека с критикой и высокомерием, никогда голос его не раз*дастся в защиту себя. Он выйдет из этого первого посвящения в высшую жизнь Духа обнаженным и беззащитным, как новорожденный младенец.
И по мере того как ученик будет слагать одно за другим свои личные права, в нем все сильнее будет вырастать сознание своих обязанностей. Они возникают на каждом шагу, надвигаются на ученика со всех сто*рон, потому что закон высшего мира: давать и служить.
Честолюбие наш враг и проклятие: великий со*блазнитель того, кто поднимается над своими ближними. Это простейшая форма искания награды.
Ищи в сердце своем источник зла и вырви его.
Убей всякое чувство разъединения.Не воображай, что ты можешь отделить себя от че*ловека дурного или неразумного.
Наблюдай свои ощущения и поучайся у них, ибо так начинается самопознание: и стань твердо на первую ступень лестницы.
Вечное должно развернуть твои силы и красоту, а не желание роста.
Путь и Истина приходят первыми, за ними следует Жизнь.
18. Ищи путь, отступая все более внутрь.
19. Ищи путь, выступая смело наружу.
18. Ищи путь, отступая все более внутрь.
19. Ищи путь, выступая смело наружу.
Но достигнуть «пути» нельзя од*ной только праведностью, или одним религиозным со*зерцанием, или горячим стремлением вперед, самоот*верженным трудом или прилежным наблюдением жизни. Все это в отдельности подвинет ученика только на одну ступень. Все ступени должны быть пройдены до самого верха лестницы. Пороки людей, один за дру*гим, становятся по мере их одоления пройденными сту*пенями лестницы. Добродетели людей также шаги вперед, без которых нельзя обойтись.
Ищи путь, погружаясь в таинственные и светозарные глу*бины твоей собственной сокровенной сути. Ищи его, пробуя всякие испытания, употребляй в дело все свои чувства, чтобы понять рост и знание личности, чтобы познать мрак и красоту твоих ближних, таких же частиц Божества, как и ты, которые борются рядом с тобой и все вместе составляют расу, к которой принад*лежишь и ты.
Раз ты вступил на Путь, ты должен жить иначе, ты не можешь поддаваться таким соблазнам без стыда. Но если соблазн придет к тебе, не пугайся, разберись в нем спокойно, взвесь его бесстрастно, дабы не пропустить урок, который воз*можно извлечь из него, и жди с терпением веры, что придет час, когда соблазн не будет иметь власти над тобою. Но не осуждай человека, который поддается соблазну; протяни ему руку, как брату, идущему с тобой издалека, стопы которого отяжелели от пристав*шей к ним грязи.
Поэтому будь осторожен, чтобы не возомнить себя слишком рано отделившимся от толпы.
Не отводи очей от мерцающего света, и свет на*чнет расти. А темнота внутри тебя пусть научит твое сердце по*нимать всю беспомощность тех, кто еще не увидел света, душа которых погружена в беспросветный мрак. Не осуждай их. Не отвращайся от них, но старайся приподнять хотя сколько-нибудь тя*желую Карму мира сего:
стремись прийти на помощь тем немно*гим сильным, благие руки которых задерживают силы мрака, дабы не одолели они в великой борьбе.
Отныне ты ученик, способный стоять, способный слышать, способный видеть, способный говорить; ты, победивший желание и достигший самопознания; ты, зревший душу свою в ее расцвете, и узнавший ее, и слышавший Голос Безмолвия, ты войдешь в Храм познания и прочтешь, что начертано там для тебя.
Стоять твердо способен тот, кто имеет упование; слышать способен тот, кто открыл двери души своей; видеть мо*жет тот, кто достиг духовного ведения; говорить может тот, ктo приобрел силу помогать другим; победить желание значит познать власть над своим Я; достигнуть самопознаниязначит отступить во внутреннюю крепость, откуда «личность» человека видима ясно со всех сторон; видеть душу свою в расцвете значит обрести хотя бы минутное прозрение в красоту преображения, которое сделает из ученика более чем человека;
Услыхать Голос Безмолвия значит понять, что только изнутри приходит истинное указание; идти в Храм Познаниязначит достигнуть такого состояния, когда учение становится возможным.Стоять твердо способен тот, кто имеет упование; слышать способен тот, кто открыл двери души своей; видеть мо*жет тот, кто достиг духовного ведения; говорить может тот, ктo приобрел силу помогать другим; победить желание значит познать власть над своим Я; достигнуть самопознаниязначит отступить во внутреннюю крепость, откуда «личность» человека видима ясно со всех сторон; видеть душу свою в расцвете значит обрести хотя бы минутное прозрение в красоту преображения, которое сделает из ученика более чем человека;
Тогда начертаны будут для тебя многие слова и начертаны ог*ненными буквами, чтобы тебе легко было прочесть их. Ибо, когда ученик готов, готов также и Учитель.
В самой основе твоей природы ты найдешь веру, надежду и любовь.
9. Смотри с глубоким вниманием, на всякую жизнь, окружающую тебя.
10. Учись смотреть в духе разума в сердца людей.
Учись глядеть тем взором, к которому не примеши*вается ничто личное, иначе ты никогда не увидишь другого в ис*тинном свете.
Твой враг делается тайной, которую необходимо разга*дать, хотя бы на это потребовались века: ибо человек должен быть понят.
Но есть нечто еще бо*лее трудное для познавания, это твое собственное сердце.
11. Смотри с еще большим вниманием в свое собст*венное сердце.
11. Смотри с еще большим вниманием в свое собст*венное сердце.
12. Ибо через сердце твое приходит единый свет, ко*торый может осветить жизнь и сделать ее ясной для твоих очей.
8. Познание, приобретенное отныне тобой, твое только потому, что душа твоя стала единой со всеми чистыми душами, единой с внутренней сутью. Это доверие, которым облек тебя Всевышний.
Не желай сеять для своей собственной жатвы: желай сеять лишь те семена, плоды которых могут напитать мир. Ты частица мира: давая пищу миру, ты питаешь и себя.
Комментарий