Мне трудно представить человека, который был бы вне общения с другими.
В настоящее время мощнейшим средством общения является язык.
И, естественно, желательно представлять как достоинства, так и недостатки языкового общения.
Что же есть слово человеческое, слово звучащее?
33. Издревле пользуется человек словом своим, пытаясь вразумлять и наставлять собратьев своих, изрекая великое множество разнообразных речей.
34. Но мог ли в полной мере слушающий узреть суть, заключенную в слове изреченном?
35. Увидел как-то человек древо прекрасное. Залюбовался видом его.
36. Удивительный ствол древа того решительно устремлялся вверх, проявляя силу жизнестойкую, а ветви изгибами чудными отходили от крепости сей. Крона же резная сплелась паутиною сказочной.
37. И запечатлелся надолго в памяти странника образ древа чудного.
38. Увидел он вскоре братьев своих многих и возжаждал поделиться с ними красотою, запечатленной в сердце своем.
39. Одно лишь слово изрек он к собратьям своим: дерево.
40. И возжаждали многие разделить с ним радость его, а услышав слово знакомое, многие представили себе деревья удивительные. Радость всеобщая была великой.
41. Но воистину говорю, что нет на Земле более человека, кто от слова сего узрел бы тот же самый образ, что хранил в себе странник тот.
42. И понимал эту истину странник, а также понимал и то, что, если он даже и даст уточнение, сказав, что видел сосну, конечно же, ложные образы прочих видов деревьев исчезнут из сознания собратьев его. Но по-прежнему не будет более человека на Земле, кто увидел бы тот же образ сосны, что хранил в себе странник.
43. Понимал он, что передать образ хранимый, для точного воспроизведения его в себе ближними, потребует время долгое, но даже сотворив труд сей непомерный, описав словами многими каждую точку поверхности древа чудесного, узришь бессмысленность сего, оказавшись пред преградою неодолимой описать оттенки чувств, что составляют суть отношения к древу тому.
44. Ибо не бесстрастное описание древа красивого странник принес, а чувства свои, вспыхнувшие огнем благодатным от восприятия чуда того.
45. И конечно же, слово звучащее бессильно коснуться огня сего.
В настоящее время мощнейшим средством общения является язык.
И, естественно, желательно представлять как достоинства, так и недостатки языкового общения.
Что же есть слово человеческое, слово звучащее?
33. Издревле пользуется человек словом своим, пытаясь вразумлять и наставлять собратьев своих, изрекая великое множество разнообразных речей.
34. Но мог ли в полной мере слушающий узреть суть, заключенную в слове изреченном?
35. Увидел как-то человек древо прекрасное. Залюбовался видом его.
36. Удивительный ствол древа того решительно устремлялся вверх, проявляя силу жизнестойкую, а ветви изгибами чудными отходили от крепости сей. Крона же резная сплелась паутиною сказочной.
37. И запечатлелся надолго в памяти странника образ древа чудного.
38. Увидел он вскоре братьев своих многих и возжаждал поделиться с ними красотою, запечатленной в сердце своем.
39. Одно лишь слово изрек он к собратьям своим: дерево.
40. И возжаждали многие разделить с ним радость его, а услышав слово знакомое, многие представили себе деревья удивительные. Радость всеобщая была великой.
41. Но воистину говорю, что нет на Земле более человека, кто от слова сего узрел бы тот же самый образ, что хранил в себе странник тот.
42. И понимал эту истину странник, а также понимал и то, что, если он даже и даст уточнение, сказав, что видел сосну, конечно же, ложные образы прочих видов деревьев исчезнут из сознания собратьев его. Но по-прежнему не будет более человека на Земле, кто увидел бы тот же образ сосны, что хранил в себе странник.
43. Понимал он, что передать образ хранимый, для точного воспроизведения его в себе ближними, потребует время долгое, но даже сотворив труд сей непомерный, описав словами многими каждую точку поверхности древа чудесного, узришь бессмысленность сего, оказавшись пред преградою неодолимой описать оттенки чувств, что составляют суть отношения к древу тому.
44. Ибо не бесстрастное описание древа красивого странник принес, а чувства свои, вспыхнувшие огнем благодатным от восприятия чуда того.
45. И конечно же, слово звучащее бессильно коснуться огня сего.