Древняя восточная мудрость встречающаяся в Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • free_kick
    Ветеран

    • 04 January 2007
    • 2363

    #1

    Древняя восточная мудрость встречающаяся в Библии

    Афоризмы древней Индии
    "Все определяется словом, коренится в слове, вышло из слова. Кто лжет в слове, тот лжет во всем."
    "Не делай другому того, что было бы неприятно тебе самому."
    "Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих и себя, и другого."
    "Благородный говорит лишь о достоинствах ближнего, хоть тот лишен их; низкий лишь о недостатках. И пусть оба они лгут первый идет на небо, второй в преисподнюю."
    "Сколько достоинств у человека, столько и пороков. Никто не родится на свет без пороков."
    "Тот велик, кто становится слепым перед чужими женами, хромым в погоне за чужим богатством, немым, слыша хулу на ближних."
    Последний раз редактировалось free_kick; 12 January 2011, 11:56 PM.
    На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин
  • free_kick
    Ветеран

    • 04 January 2007
    • 2363

    #2
    Афоризмы древней Индии
    "Кто не отвечает ни на излишнюю хвалу, ни на порицание, кто не отвечает ударом на удар, кто не желает зла обидчику, тому завидуют боги."
    "Не сердись на рассерженного, отвечай мягкостью на грубость, не говори суетного и лживого."
    "Побеждай гнев мягкостью, зло добром, жадность щедростью, ложь правдой."
    "Ненависти можно положить конец не ненавистью, а только любовью."
    "Добродетель в том, чтобы делать ближним добро и не причинять зла. А делать ближним добро это делать для них то, чего желал бы самому себе."
    "Неистинное представляется истинным, а истинное неистинным таково многообразие бытия. Будьте же разумны!"
    "Нельзя посеять одно, а получить другое. Какое семя посеяно, то и даст всходы."
    "Не сегодня, так завтра погибнет наше тело среди горестей и болезней. Что пользы преступать ради него долг?"
    Последний раз редактировалось free_kick; 13 January 2011, 12:31 AM.
    На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

    Комментарий

    • free_kick
      Ветеран

      • 04 January 2007
      • 2363

      #3
      Десять Заповедей Буддизма


      1. Не отнимать жизни у любого живого существа
      2. Не красть
      3. Не принуждать кого-либо к сексу против его воли
      4. Не принуждать кого-либо нарушать религиозные обеты
      5. Не лгать
      6. Не говорить плохо о других
      7. Избегать говорить о том что не является полезным или благотворным
      8. Избегать зависти
      9. Не делать зла окружающим
      10. Не сомневаться в истинности закона причины и следствия
      На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

      Комментарий

      • free_kick
        Ветеран

        • 04 January 2007
        • 2363

        #4
        5 основных заповедей индуизма,
        1) Истина всегда одна хотя мудрецы её называют разными именами (Ригведа)
        2) Все человечество одна семья (Хитопадеша)
        3) Основной закон кармы "что посеешь-то и пожнешь" (Махабхарата)
        4) Тот образ жизни который основан на принципе полной безопасности всех живых существ есть высшее проявление нравственности (Махабхарата)
        5) Там где происходит упадок добродетели,туда приняв соответствующий облик спускается Всевышний,чтобы восстановить справедливость на земле (Бхагаватгита)
        На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

        Комментарий

        • Avis
          Ветеран

          • 05 October 2010
          • 6489

          #5
          Ещё раз убеждаюсь, что во все времена человеку был открыт Путь к Богу...

          Комментарий

          • Батёк
            Ветеран

            • 13 October 2004
            • 13780

            #6
            Посади дерево, построй дом и роди сына. Вот древняя восточная мудрость.
            Христос - наш Учитель.

            Комментарий

            • voyageur
              .

              • 08 November 2010
              • 6370

              #7
              Моисей вырос и был воспитан в Египте. За 2000 лет до Моисея в Египте жил Гермес.

              III. Священная речь Гермеса Триждывеличайшего.

              1. Гордость всего сущего, Бог, божественное и Природа божественная. Начало всего сущего есть Бог - и Ум, и Природа, и материя, - поскольку Он есть мудрость для проявления Всего. Начало священно, и оно есть Природа, энергия, Необходимость, завершение и обновление.
              Был бесконечный мрак над бездной, и вода, и Дух тонкий и разумный, и все это содержалось в хаосе божественным могуществом. Тогда вспыхнул святой огонь и стихии, отделившись от влажного вещества, сгустились... и все боги разделили зарождающуюся Природу.
              2. В то время как все было неопределенно и неоформлено, легкие стихии отделились от иных и устремились вверх, а тяжелые установились как основание под влажным песком, вся Вселенная была разделена на части под воздействием огня и подвешена так, чтобы она могла быть движимой Духом. Небо появилось в семи кругах, и боги предстали пред взором в форме звезд со всеми своими созвездиями, и небо было определено вместе с богами, которые суть в нем. И воздух окружил внешний круг, несомый в своем круговороте божественным Духом.
              3. И каждый бог, согласно своему могуществу, совершил деяние, которое ему было предопределено. И родились твари четвероногие, и пресмыкающиеся, и твари водные, и твари крылатые, и всякое зерно плодотворное, и трава, и нежные побеги разных цветов, и все имеет в себе семя возрождения.
              ... И породили они также поколения человеческие, дабы знали они божественные произведения и созерцали энергию Природы; множество людей, дабы они царили над всем тем, что есть под небом, и знали Благо, дабы росли в размере и умножались в количестве; и дабы все души, вселённые во плоть бегом круговых богов, дабы все души эти созерцали небо, бег небесных богов, божественные творения и энергию Природы, дабы различали Благо, дабы знали могущество Бога, дабы научились отличать добро от зла, и дабы постигали все полезные ремесла.
              4. Их жизнь и мудрость с самого начала управляются бегом круговых богов и ими разрешаются. И предопределено им приобретать мудрость, и трудиться на земле, и созидать великие памятники и предоставлять их времени для разрушения и для обновления. И все поколение одушевленной плоти и семян фруктов, и все творения тленные будут разложены и обновлены Необходимостью, и обновлением богов, и периодичным круговым движением Природы, которой управляет число. Божествен Порядок мира и его природное обновление, ибо и сама Природа размещена в божественном.

              IV. Кубок, или Единство. Гермес к Тату

              1. Гермес: Творец сотворил весь этот мир, не руками, но Словом. Нужно представить Его существующим ныне и вечно, как автора всего сущего, Единственно-Сущего, который создал вещи Волею Своею. В этом Его тело, которое не есть ни осязаемо, ни видимо, ни измеримо, ни протяженно, ни похоже на какое-либо иное тело. Он не есть ни огонь, ни вода, ни воздух, ни дух, но все от него происходит. Будучи благим. Он возжелал сотворить мир для него (мира) самого и украсить землю.
              2. Как украшение божественного тела. Он поместил в него человека, существо бессмертное и смертное. Человек возвысился над животными благодаря рассудку и уму; он поистине стал созерцателем творения Бога, был восхищен им и узнал его Творца.
              3. Бог одарил всех людей рассудком, но не умом; это не из зависти к кому-либо, ибо зависть ему чужда, она не нисходит сверху, она рождается в душах тех людей, которые лишены ума.
              Тат: Почему же, отче, Бог не наделил умом всех людей?
              Гермес: Он желал, о сын мой, установить его среди душ как награду, которую нужно заслужить.
              4. Тат: И где он его установил?
              Гермес. Он наполнил им большой кубок и поручил нести его посланцу, приказывая ему возвещать сердцам людским следующее: "Освятитесь, если можете, в этом кубке, вы, которые верите, что возвратитесь к тому, кто это послал, вы, которые знаете, зачем вы рождены".
              И все те, кто ответил на этот призыв и был освящен в Уме, приобрели Знание и стали посвященными Ума, людьми совершенными. Те же, кто не прислушался к призыву, те наделены лишь рассудком, они поистине владеют рассудком, но не умом, и не знают, зачем и кем они сотворены.
              5. Их чувства напоминают чувства тварей бессловесных. Составлены только из страсти и гнева, они не созерцают то, что достойно созерцания, но предаются плотским удовольствиям и чревоугодию и верят, что в этом цель человека. Но те, кто получил дар Божий, эти, напротив, по рассмотрению их деяний и сравнению их с деяниями иных, уже не смертны, но бессмертны. Они охватывают умом то, что есть на земле и на небесах, и то, что может быть над небесами. На высоте, которую они достигают, они созерцают Благо, и после этого зрелища они рассматривают как несчастие свое пребывание здесь, на земле. Презирая все плотское и бесплотное, они воздыхают по Единственно-Сущему.
              6. Таково учение ума: созерцать вещи божественные и знать Бога. Таково благодеяние божественного кубка.
              Тат: Я тоже желаю освятиться в нем, отче.
              Гермес: Если ты сначала не возненавидишь свое тело, о сын мой, ты не сможешь любить себя самого. Любя себя самого, ты приобретешь ум, и тогда ты тоже причастишься к Знанию.
              Тат: Что ты хочешь сказать, отче?
              Гермес: Невозможно, о сын мой, быть привязанным одновременно к вещам тленным и к вещам божественным. Вещи бывают телесные и бесплотные, и поэтому тленное отличается от божественного; необходимо выбрать одно или другое, так как нельзя привязаться к двум сразу. Когда остается только выбрать, поражение одного усиливает могущество другого .
              7. Выбрав лучшее, мы сразу получаем чудесную награду, обожествление человека, и мы оказываем больше почитания Богу. Плохой выбор, напротив, - потеря человека и, кроме того, большое оскорбление Бога, состоящее, по меньшей мере, в том, что, как праздные путешественники, ничего не делающие сами и преграждающие дорогу другим, мы ходим по миру, предаваясь плотским удовольствиям.
              8. И поскольку есть так, а не иначе, у нас всегда было и всегда будет то, что исходит от Бога; так пусть же то, что исходит от нас, соответствует ему и не будет порочным. Не Бог, а мы ответственны за содеянное нами зло, если мы предпочитаем его добру. Ты видишь, о сын мой, сколько тел нам необходимо пройти, сколько хоров демонов и вращений звезд, какую непрерывную последовательность, чтобы достигнуть Единственно-Сущего. Благо необъятно, безгранично и бесконечно; само по себе оно не имеет и начала, но нам представляется, что у него есть одно начало, когда мы его постигаем.
              9. Знание не есть начало самого Блага, это только для нас Знание открывает его. Возьмем его как путеводную звезду, и поспешим по тернистому пути: трудно оставить вещи родные и привычные, чтобы возвратиться к древним тропам, ведущим к исконным ценностям. Видимое нас очаровывает, а невидимое вызывает сомнения, но ведь плохое есть видимое, а Благо невидимо для глаз, ибо у него нет ни формы, ни очертаний; оно похоже на себя самое и отличается от всего остального. Бестелесное не может проявиться перед телом.
              10. Вот в чем подобное отличается от отличного и в чем отличное есть низшее по отношению к подобному. Ибо Единство, начало и корень всех вещей, существует во всем как начало и корень. Нет ничего без начала; начало не происходит ни от чего, но только из себя самого, так как все происходит от него. Оно есть само себе начало, ибо иного не имеет. Единство, которое есть начало, содержит в себе все числа, но сама не содержится ни в одном; она породила все, но сама не рождена никаким иным числом.
              11. Все рожденное несовершенно, делимо, подвержено увеличению либо уменьшению. У совершенного же нет никакого из этих свойств. То, что может расти, растет в Единстве и поддается своей собственной слабости, когда не может более содержать Единства. Таков есть, образ Бога, насколько можно его себе представить. Если ты созерцаешь его внимательно, если ты его воспринимаешь глазами сердца, поверь мне, сын мой, ты найдешь путь к вещам высоким, или, скорее, этот образ (мир) сам поведет тебя, ибо такова добродетель созерцания, оно притягивает и оно привязывает, как магнит притягивает железо.

              Комментарий

              • Второисайя
                Отключен

                • 28 May 2010
                • 7108

                #8
                Дело в том, что и притчи Христа, не все и Христа ... некоторые притчи изречения Иисус позаимствовал из народно-религиозного фольклора ...

                ... и иудеи до него позаимствовали ... например история Иова была известна ещё ранее и т.д.

                Комментарий

                Обработка...