Свами Абхишиктананда (1910 -1973), французский монах Анри Ле со, основатель первого христианского ашрама в Индии. Пионер в области диалога между индуизмом и христианством. Отрывок из книги "Встреча индуизма и христианства"
"(....) Во время наших экуменических встречь нас интересовал прежде всего мистический опыт высокого порядка. Христиане, Индусы, Мусульмане и Буддисты свидетельствуют о реальности высшего опыта соприкосновения с божественной тайной... Этот факт нельзя отрицать... Несомненно также то, что христиане обязаны попытаться понять присутствие Святого Духа за пределами границ, которые они сами установили...а также открыть для себя тот опыт, который индуизм рассматривает как вершину духовных исканий и найти общие черты этого опыта и христианской мистики. Разве такое индуистское понимание истины не является своеобразным выражением тайны "недвойственности" (адвайты) отношений между Отцом, Сыном и Святым Духом? Но можно ли получить полноценный опыт соприкосновения с Божеством, не оприраясь на Писание? Христиане считают, что нет. Однако индийские мистики говорят о "полноте совершенства" и невозможно отвергнуть их свидетельства. "
"Восхождение к глубинам сердца" - другая известная книга. "Господи, кто Ты? Разве Ты не Брахман (Святой Дух) в глубине моего сердца, в сердце всего Творения?... Разве Ты не Ишвара (Личностный Господь, Бог Отец)? Разве Ты не Пуруша (Космический Христос)? Ты Кришна? Ты Иисус? Отличен ли Ты от меня? (...)
КАК УДИВИТЕЛЬНО БОГ ОТКРЫВАЕТСЯ В РАЗНЫХ РЕЛИГИЯХ!!!

"(....) Во время наших экуменических встречь нас интересовал прежде всего мистический опыт высокого порядка. Христиане, Индусы, Мусульмане и Буддисты свидетельствуют о реальности высшего опыта соприкосновения с божественной тайной... Этот факт нельзя отрицать... Несомненно также то, что христиане обязаны попытаться понять присутствие Святого Духа за пределами границ, которые они сами установили...а также открыть для себя тот опыт, который индуизм рассматривает как вершину духовных исканий и найти общие черты этого опыта и христианской мистики. Разве такое индуистское понимание истины не является своеобразным выражением тайны "недвойственности" (адвайты) отношений между Отцом, Сыном и Святым Духом? Но можно ли получить полноценный опыт соприкосновения с Божеством, не оприраясь на Писание? Христиане считают, что нет. Однако индийские мистики говорят о "полноте совершенства" и невозможно отвергнуть их свидетельства. "
"Восхождение к глубинам сердца" - другая известная книга. "Господи, кто Ты? Разве Ты не Брахман (Святой Дух) в глубине моего сердца, в сердце всего Творения?... Разве Ты не Ишвара (Личностный Господь, Бог Отец)? Разве Ты не Пуруша (Космический Христос)? Ты Кришна? Ты Иисус? Отличен ли Ты от меня? (...)
КАК УДИВИТЕЛЬНО БОГ ОТКРЫВАЕТСЯ В РАЗНЫХ РЕЛИГИЯХ!!!

Комментарий