Сообщение от сегодняшний
Сообщение от сегодняшний
А о Эдоме он же и Исав отец Идумеев, один источник говорит, что Эдом - это и прозвище Исава, данное ему за рыжий цвет волос, а также и за то, что он продал свое первородство за чечевичную похлебку, имевшую красноватый цвет (Быт 25:25, 30), и что слово Эдом обозначает как потомков Исава, так и название их земли, и что« во времена Навухо-доносора в Эдоме жил царь (Иер 27:3), к-рый, по-видимому, вел с иуд. царем Седекией переговоры о заключении союза. Но когда Иерусалим был завоеван, Э. напали на побежденных и заняли юг Иудеи вплоть до Хеврона. Такое вероломство придает плачам иудеев и предсказаниям суда над Эдомом особую пронзительность (Пс 136:7; Ис 63:1-4; Иер 49:7-22; Плач 4:21 и след.; Иез 35:5,15; 36:5; Авд 10-14). По мере продвижения на север Э. теряли обжитые ими тер., уступая их набатеям. Маккавеи возвращают Иудее Хеврон и в конце II в. до Р.Х. принуждают Э. к обрезанию, присоединяя их таким образом к иуд. народу. С тех пор область совместного про-живания иудеев и Э. зачастую называется греч. и рим. писателями как -> Идумея, а сами Э. - идумеями. В середине I в. до Р.Х. к власти вИудее приходит идумейская династия, основателем к-рой был Антипатр, отец ИродаВеликого.Послеразрушения Иерусалима (70 г. по Р.Х.) Э. как народ исчезают с ист. арены.
И другой источник говорит о Эдоме то же самое, но только более лаконично:«Эдом - реально существовавшее государство, которое имело свою систему управления, поданных и занимало определенную территорию,- исчез с лица земли. Вавилонский царь Нибонид завоевал Эдом приблизительно в середине VI века до н.э. земли Эдома заселили набатеи, и эдомитянам пришлось переселится в южную часть Иудеи, в область Негев, которая позднее стала называться Идумеей. После того как римляне в 70 году н.э. разрушили Иерусалим, эдометяне как народ бесследно исчез».
А мы скажем следующее:
1) если Даниил в V до н.э. когда территория Эдом уже не существовала, написал, что от руки царя северного спасется « Эдом», т.е. народ эдомитянский, который во времена Иисуса в 29-33году н.э. компактно проживал на израильской территории, которая называлась Идумеей (Дан.11:41; Мар.3:7,8),
2) и если еще не сбылись следующие слова: «Дщерь Сиона (по плоти)! наказание за беззаконие твое кончилось; Он не будет более изгонять тебя; но твое беззаконие, дочь Едома, Он посетит и обнаружит грехи твои» (Плач.4:22),
3)и если и следующие слова также еще не сбылись: « Ликуй, дщерь Сиона (по плоти)! торжествуй, Израиль (по полоти)! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла» (Соф.3:14,15),
ТО потомки Исава - эдомитяне не истребились с лица земли, а они и посей день проживают, смешавшись с арабами, на территории Палестины, которая справедливо называется "Erezlsrael", т. е. земля Израиля.
Итак, если эдомитяне в 607году до н.э. могли «стоять в стороне» и заключать союзы с завоевателями Израиля, и ни как не могли участвовать в дележе Иерусалима, потому что оный тогда был разрушен до основания, и если в 70году н.э. эдомитяне также могли участвовать в истреблении евреев, и ни как не могли участвовать в дележе Иерусалима, потому что оный и тогда был разрушен до основания, - то первая часть пророчества Авдия сбылась в VI веке до н.э. Т.е. государство Эдом прекратило свое сосуществование, как и сказал Бог:«До границы выпроводят тебя (Эдом) все союзники твои (завоеватели Израиля), обманут тебя, одолеют тебя живущие с тобою в мире, ядущие хлеб твой нанесут тебе удар» (1-7).
А следующая часть исполнится в будущем: «Поражены будут страхом храбрецы твои, Феман, дабы все на горе Исава истреблены были убийством. За притеснение брата твоего, Иакова, покроет тебя стыд и ты истреблен будешь навсегда. В тот день, когда ты стоял напротив, в тот день, когда чужие уводили войско его в плен (и в 607г до н.э., и в 70г н.э.) и иноплеменники вошли в ворота его и бросали жребий (в1947г н.э.) о Иерусалиме, ты был как один из них. Не следовало бы тебе злорадно смотреть на день брата твоего, на день отчуждения его; не следовало бы радоваться о сынах Иуды в день гибели их и расширять рот в день бедствия. Не следовало бы тебе входить в ворота народа Моего в день несчастья его и даже смотреть на злополучие его в день погибели его, ни касаться имущества его в день бедствия его, ни стоять на перекрестках для убивания бежавших его, ни выдавать уцелевших из него в день бедствия. Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою. Ибо, как вы пили на святой горе Моей, так все народы всегда будут пить, будут пить, проглотят и будут, как бы их не было. А на горе Сионе будет спасение, и будет она святынею; и дом Иакова получит во владение наследие свое. И дом Иакова будет огнем, и дом Иосифа - пламенем, а дом Исавов - соломою: зажгут его, и истребят его, и никого не останется из дома Исава: ибо Господь сказал этоИ придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет (в Палестине) царство (государство под управлением) Господа», « которое вовеки не разрушится оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Авд.9-21;Дан.2:44).
ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО КТО РАЗДЕЛИЛ ИЕРУСАЛИМ?
Комментарий