Недавно задумался о происхождении молдавского слова "ЗИУА" -день.
Шамаш бог солнца у вавилонян и ассириян. Имя его писалось идеограммой, обозначавшей: «Владыка дня»
Румынский Dumnezeu - Вроде тоже владыка дня.
Да и Зевс у греков вроде тоже молниями днем всех сшибал.

Посмотрел словарь шумерский http://psd.museum.upenn.eduzi [LIFE] (815x: ED IIIa, ED IIIb, Old Akkadian, Lagash II, Ur III, Early Old Babylonian, Old Babylonian) wr. zi; ši; ši-i "life"
УТУ бог Солнца сын Луны
utu'e [SUNRISE] wr. utu-e3 "sunrise" Akk. şīt šamši
Вроде и УТРО и ШАМШИ - шамаш
Посмотрел ši

Посмотрел на три треугольника - и ГОРЫ и ПЛАМЯ да еще и ЭРЕЦ, а горы и пламя это уже Шивой пахнет.
kur [BURN] (17x: ED IIIb, Old Akkadian, Ur III) wr. kur "to burn, light up" Akk. napāhu
kur [MOUNTAIN] wr. kur; kir5 "underworld; land, country; mountain(s); east; easterner; east wind" Akk. erşetu; mātu; šadû; šadû
Три горизонтальные полосы пересеченные посередине или сбоку вообще знак Шивы.
Вспомнил что Авраам покинул Ур после того, как Хетты появились. Как они слово Шива говорили не понятно, да только аккадскую клинопись под себя приспособили. А в Финикийской записи выглядеть слово стало так.

Еще получается евреи одни из семитов Солнцу поклонились. И жертва у них всесожжение холокост, и бог луны Нанна - Син в сторону отошел
Значок Y - это бывшие треугольнички-горы, а остальные знаки тоже недалеко от Шивы ушли. Но грамотно сопоставить хеттский аккадский и финикийский не могу.
شيڤا - Шива арабский с треугольничками
شیوا
В общем сохранили в Молдавии Гето-Даки имя Шивы.
Если написать староперсидским алфавитом РА-СА получим знак
Шиваитов. Может персы таким образом обозначали народы ТУРАНА.

Этноним «тур» впервые зафиксирован в «Авесте» в двух формах: более древняя «tuirya» (наряду с этнонимами «airya» и «sairima») и более поздняя «tura» («tur»). Последняя форма впоследствии легла в основу топонима Туран, который упоминается в древнеиранской мифологии и среднеперсидской религиозной и исторической литературе и документах, а также в средневековой персидской, арабо-мусульманской и среднеазиатской историко-географической литературе.[3]
Туранцами (тура) 3 тысячи лет назад в момент формирования у части степных восточноиранских племен экономического уклада кочевого отгонного скотоводства стали называть ираноязычных представителей данного (тогда совсем нового) вида хозяйственной деятельности. И первым нарекло «туранским именем» своих собратьев-кочевников (самоназвание которых саки) само же восточноиранское оседлое население тогдашней территории Казахстана и юго-западной Сибири, не принявшее "отгонно-кочевую" экономическую революцию тех своих родов, которые в первые века III тысячелетия до н. э. и стали «саками».[1]
В более поздние времена туранцами называли саков, массагетов, кушан, парфян, эфталитов и других восточно-иранских народов. Термин обозначал практически всю Среднюю Азию, где обитали эти народы. В персидской литературе широко освещена тема многовекового противостояния Ирана и Турана, и до сих пор это противостояние продолжаеться между титульными народами Ирана (иранцами) и Афганистана (пуштунами).
Может потому Хазары спокойно отнеслись к иудаизму - ЭРЕЦ - ТУРАН
Akk. erşetu [MOUNTAIN] wr mātu; šadû; šadû -kur. kur; kir5 "underworld; land, country; mountain(s); east; easterner; east wind" Akk. erşetu;
aria [STEPPE] (26x: Ur III, Old Babylonian) wr. a-ri-a "steppe" Akk. harbu; namû a-ri-a
Шамаш бог солнца у вавилонян и ассириян. Имя его писалось идеограммой, обозначавшей: «Владыка дня»
Румынский Dumnezeu - Вроде тоже владыка дня.
Да и Зевс у греков вроде тоже молниями днем всех сшибал.

Посмотрел словарь шумерский http://psd.museum.upenn.eduzi [LIFE] (815x: ED IIIa, ED IIIb, Old Akkadian, Lagash II, Ur III, Early Old Babylonian, Old Babylonian) wr. zi; ši; ši-i "life"
УТУ бог Солнца сын Луны
utu'e [SUNRISE] wr. utu-e3 "sunrise" Akk. şīt šamši
Вроде и УТРО и ШАМШИ - шамаш
Посмотрел ši

Посмотрел на три треугольника - и ГОРЫ и ПЛАМЯ да еще и ЭРЕЦ, а горы и пламя это уже Шивой пахнет.
kur [BURN] (17x: ED IIIb, Old Akkadian, Ur III) wr. kur "to burn, light up" Akk. napāhu
kur [MOUNTAIN] wr. kur; kir5 "underworld; land, country; mountain(s); east; easterner; east wind" Akk. erşetu; mātu; šadû; šadû
Три горизонтальные полосы пересеченные посередине или сбоку вообще знак Шивы.
Вспомнил что Авраам покинул Ур после того, как Хетты появились. Как они слово Шива говорили не понятно, да только аккадскую клинопись под себя приспособили. А в Финикийской записи выглядеть слово стало так.

Еще получается евреи одни из семитов Солнцу поклонились. И жертва у них всесожжение холокост, и бог луны Нанна - Син в сторону отошел
Значок Y - это бывшие треугольнички-горы, а остальные знаки тоже недалеко от Шивы ушли. Но грамотно сопоставить хеттский аккадский и финикийский не могу.
شيڤا - Шива арабский с треугольничками
شیوا
В общем сохранили в Молдавии Гето-Даки имя Шивы.
Если написать староперсидским алфавитом РА-СА получим знак
Шиваитов. Может персы таким образом обозначали народы ТУРАНА.

Этноним «тур» впервые зафиксирован в «Авесте» в двух формах: более древняя «tuirya» (наряду с этнонимами «airya» и «sairima») и более поздняя «tura» («tur»). Последняя форма впоследствии легла в основу топонима Туран, который упоминается в древнеиранской мифологии и среднеперсидской религиозной и исторической литературе и документах, а также в средневековой персидской, арабо-мусульманской и среднеазиатской историко-географической литературе.[3]
Туранцами (тура) 3 тысячи лет назад в момент формирования у части степных восточноиранских племен экономического уклада кочевого отгонного скотоводства стали называть ираноязычных представителей данного (тогда совсем нового) вида хозяйственной деятельности. И первым нарекло «туранским именем» своих собратьев-кочевников (самоназвание которых саки) само же восточноиранское оседлое население тогдашней территории Казахстана и юго-западной Сибири, не принявшее "отгонно-кочевую" экономическую революцию тех своих родов, которые в первые века III тысячелетия до н. э. и стали «саками».[1]
В более поздние времена туранцами называли саков, массагетов, кушан, парфян, эфталитов и других восточно-иранских народов. Термин обозначал практически всю Среднюю Азию, где обитали эти народы. В персидской литературе широко освещена тема многовекового противостояния Ирана и Турана, и до сих пор это противостояние продолжаеться между титульными народами Ирана (иранцами) и Афганистана (пуштунами).
Может потому Хазары спокойно отнеслись к иудаизму - ЭРЕЦ - ТУРАН
Akk. erşetu [MOUNTAIN] wr mātu; šadû; šadû -kur. kur; kir5 "underworld; land, country; mountain(s); east; easterner; east wind" Akk. erşetu;
aria [STEPPE] (26x: Ur III, Old Babylonian) wr. a-ri-a "steppe" Akk. harbu; namû a-ri-a
Комментарий