В продолжение тем: "Впечатления от посещения собрания мормонов" и "Впечатления от посещения собрания Свидетелей Иеговы".
Вчера впервые в жизни посетил молебен в буддийском храме - дацане.
Вообще, в местном дацане (г.Санкт-Петербург) молебны проводятся дважды в день, с 10 до 12 и с 15 до 16 часов. Кроме того, вечером по субботам и воскресеньям для всех желающих проходят лекции по философии и медитации. Вход в храм свободный в любое время.
Само здание, конечно, впечатляет. Его фотографии легко найти в Сети. Пройдя в ворота и отворив массивные храмовые двери, попадаешь в небольшую прихожую, где располагается киоск, продающий всякую буддийскую всячину. Здесь же можно увидеть специальные стенды с информацией о религии буддизма, фотографиями лам и несложными правилами для посетителей дацана.
Вход в храм только в сменной обуви или бахилах. Внутри обстановка поражает своей необычностью и пестротой. Царит полумрак, все стены, столы и скамейки расшиты разноцветными, непонятного назначения узорами, выполненными в технике лоскутного шитья. На стенах висят картины, весь пол устлан коврами. Возле одной из стен (напротив двери) находится статуя Будды. Посередине за длинным столом в красном одеянии сидит лама, монотонно поющий молитвы и изредка бьющий в какое-то подобие барабана.
Людей в зале совсем мало, единовременно - всего человека 3-4. Они заходят, тихо делают круг (обязательно по часовой стрелке) по периметру стен, иногда присаживаются на скамейки и вскоре выходят, кланяясь ламе (или, возможно, статуе Будды). Я заметил несколько людей бурятской национальности, но они не были большинством.
Вот, собственно, свидетелем такого действия я и стал. Конечно, интересно. Но, к сожалению, сакральный смысл всего происходящего для человека непосвященного остался скрытым и непознанным.
Вчера впервые в жизни посетил молебен в буддийском храме - дацане.
Вообще, в местном дацане (г.Санкт-Петербург) молебны проводятся дважды в день, с 10 до 12 и с 15 до 16 часов. Кроме того, вечером по субботам и воскресеньям для всех желающих проходят лекции по философии и медитации. Вход в храм свободный в любое время.
Само здание, конечно, впечатляет. Его фотографии легко найти в Сети. Пройдя в ворота и отворив массивные храмовые двери, попадаешь в небольшую прихожую, где располагается киоск, продающий всякую буддийскую всячину. Здесь же можно увидеть специальные стенды с информацией о религии буддизма, фотографиями лам и несложными правилами для посетителей дацана.
Вход в храм только в сменной обуви или бахилах. Внутри обстановка поражает своей необычностью и пестротой. Царит полумрак, все стены, столы и скамейки расшиты разноцветными, непонятного назначения узорами, выполненными в технике лоскутного шитья. На стенах висят картины, весь пол устлан коврами. Возле одной из стен (напротив двери) находится статуя Будды. Посередине за длинным столом в красном одеянии сидит лама, монотонно поющий молитвы и изредка бьющий в какое-то подобие барабана.
Людей в зале совсем мало, единовременно - всего человека 3-4. Они заходят, тихо делают круг (обязательно по часовой стрелке) по периметру стен, иногда присаживаются на скамейки и вскоре выходят, кланяясь ламе (или, возможно, статуе Будды). Я заметил несколько людей бурятской национальности, но они не были большинством.
Вот, собственно, свидетелем такого действия я и стал. Конечно, интересно. Но, к сожалению, сакральный смысл всего происходящего для человека непосвященного остался скрытым и непознанным.
Комментарий