Кого мы любим больше?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Кого мы любим больше?

    Приветствую всех участников!
    У меня созрел следующий вопрос:
    Кого же мы все-таки любим больше: Бога или себя?
    Я, например, затрудняюсь ответить на этот вопрос. Возможно, по плоти больше любим себя, а по духу - Бога.
    И второй вопрос, плавно вытекающий из первого.
    А должны ли мы вообще любить Бога больше, чем самих себя? Иисус сказал, что кто любит отца, мать или жену больше, чем Его, недостоин Его. Но почему-то не сказал: "кто любит себя больше, чем Его - недостоин Его". И поэтому третий, и последний вопрос:
    Возможно ли любить Бога (или кого бы то ни было еще) больше, чем себя? Может быть, нет и именно поэтому Иисус не сказал такого...
    С нетерпением жду ваших ответов и рассуждений на тему.
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • Сергей А.
    Участник

    • 10 December 2002
    • 386

    #2
    Разве Иисус требовал возлюбить кого-то больше чем самого себя?
    "Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Матф. 22:37-39).
    Сергей А.

    Комментарий

    • paveletsky
      the млянин

      • 20 May 2002
      • 4533

      #3
      Сергей А.
      Разве Иисус требовал возлюбить кого-то больше чем самого себя?
      Это именно тот вопрос, ответ на который меня интересует. И я не уверен, что он настолько же очевиден, как вам, Сергей, это представляется. А если и очевиден, то боюсь это будет ответ обратный вашему. Объясню почему:
      У неверующего человека тоже есть свой бог. И как правило, этим богом является он сам. Все, что ни делает невозрожденный человек, он неизменно делает для самоудовлетворения, исполняя, таким образом, собственную волю. Все поклонения языческим богам, мамонне и прочее - суть поклонение себе, как идолу или богу, если хотите.
      В момент же уверования вектор направленности человеческого сердца меняется в противоположную сторону, и он признает богом не себя, а единого истинного Бога и поклоняется Ему. Хотя бывает и поклонение Богу завуалированным поклонением себе.
      Так, Авраам, безусловно любивший Исаака больше себя и самой жизни своей, тем не менее предпочел ему Господа. И для меня очевидно, что человек, любящий себя больше нежели Бога, никогда не будет Ему верен. Это я в том числе говорю и о себе.
      мой ЖЖ
      http://paveletsky.livejournal.com/

      Комментарий

      • AmRita
        (Ирина С.)

        • 22 June 2002
        • 337

        #4
        Привет, Павел!
        Конечно, себя мы любим больше. Потому что это проще. Здесь ничего от тебя не требуется: живи, как живёшь, и всё. А любовь к Богу требует исполнения Его Слова, требует идти наперекор самому себе, поступаться собой.
        Да и потом, кто не возненавидит души своей, себя в мире сём - не может следовать за Христом (в чём и проявляется любовь наша к Богу). Значит получается, что любовь к себе и любовь к Богу - две вещи несовместимые.

        Но впрочем, если посмотреть на всё это поглубже, то можно увидеть, что истинная любовь к себе как раз и есть ненависть к своей душе...

        Комментарий

        • Igor
          Отключен

          • 18 April 2002
          • 3180

          #5
          А должны ли мы вообще любить Бога больше, чем самих себя?

          Возможно ли любить Бога (или кого бы то ни было еще) больше, чем себя?


          Любить Бога - это и есть любить себя.
          Кто любит себя, но не любит Бога, тот губит себя.
          Любить Бога можно, если любишь правду. А кто ненавидит правду, то как он может любить Бога?

          Комментарий

          • Сольвейг
            Ветеран

            • 24 June 2002
            • 1637

            #6
            Думаю чтобы ответить на это вопрос нужно понять разницу между двумя понятиями:
            Любить себя в Боге или любить Бога в себе. Большинство любят себя в Боге, это эгоистическая, душевная любовь и к сожалению путают ее в любовью истинной, которая приходит от осознания, кто же есть Бог в нас.
            Это не два зверя собиралися,
            Не два лютые сбегалися;
            Это Правда с Кривдой сходилися,
            Промежду собой они дрались-билися.
            Кривда Правду одолеть хочет.
            Правда Кривду переспорила,
            Правда пошла на небеса,
            А Кривда пошла у нас вся по по земле

            http://stihi.ru/avtor/marina15
            http://www.radoslovo.com
            Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками....сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками ( из хорошей песни)

            Комментарий

            • Lilia
              Участник

              • 13 April 2002
              • 355

              #7
              Кого мы любим больше?
              Вот два «противоречия» : возненавидеть себя и Царство Божие внутрь вас есть.
              Как и все в мире этом двоично, так и человек двоичен. В нем тьма и свет, начало звериное и Божье. И идет постоянная борьба. И вера это оружие которым мы её ведем, потому что она от Слова Божия, который есть меч обоюдоострый, это истина. И чем больше мы познаем истину, которая нас освобождает, тем более ненавидим свое эгоистичное «Я» и тем более любим Божье начало в нас. Это процесс очищения и освящения , и он идет по спирали, чем большее очищение, тем больше освящение, тем более мы будем любить Божье и ненавидеть звериное начало в нас, до тех пор пока оно не умрет в нас и тогда восторжествует БОЖЬЕ, а это и есть рождение свыше по истине, которого мы и достигаем идя путем духовного совершенства.
              вера от слышания - слышание Слова Божьего.

              Комментарий

              • Igor
                Отключен

                • 18 April 2002
                • 3180

                #8
                Это процесс очищения и освящения ,


                Я рад, что Вы разделяете эти два понятия.
                Воля Божия есть освещение, но без очищения не может быть и освещения.

                Комментарий

                • zyoma
                  Участник

                  • 04 March 2002
                  • 227

                  #9
                  Слово Божие меч обоюдоострый.
                  Дающий определение разуму(помыслам тайным и явным), душе и духу.

                  «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.» 1 Кор. 11 (милость)
                  «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.» 1 Кор. 15:22-23

                  Комментарий

                  • Lilia
                    Участник

                    • 13 April 2002
                    • 355

                    #10
                    Igor
                    Это естественно, но я хотела сказать, что этот процесс не идет в плоскости - очистился, а потом освятился. Это постоянный процесс- путь, как восхождение. Мы очищаемся, а Слово -Бог освящает, и на основании освящения мы более очищаемся, как от веры в веру, как из возраста в возраст, идет возрастание.
                    вера от слышания - слышание Слова Божьего.

                    Комментарий

                    • Georgy
                      Отключен

                      • 12 August 2002
                      • 8475

                      #11
                      Привет paveletsky!
                      Так, Авраам, безусловно любивший Исаака больше себя и самой жизни своей, тем не менее предпочел ему Господа.

                      Господь далеко не каждому предлагает жертвовать своим сыном, тем более таким образом как было предложено Аврааму.
                      Он прекрасно знает кому какую веру дал и кто как пред Ним ходит...

                      Комментарий

                      • Lilia
                        Участник

                        • 13 April 2002
                        • 355

                        #12
                        Georgy
                        Ин.8:38-39 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
                        Рим.4;12...но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама , которую имел он в необрезании.
                        Авраам - это прообраз, как весь Ветхий завет, и через эти прообразы мы должны познавать суть. А если нет, то буква нас же убьет. Потому что все Писание Богодухновенно . А для этого необходима жажда познания, отвержение себя и верность Господу. Что и явил своим образом Авраам и Исаак и Таков. Потому Бог и называет Себя их Богом. А если отвергать путь Авраама, то тем самым отвергать путь Христов, Евангелие и саму Истину. Тогда и не будешь разуметь веру Божью, почитая свою веру уже как истинную, но Христос призывал к вере БОЖЬЕЙ уже казалось бы верующих людей. Почему? Вы задавались этим вопросом? А если нет, то исследуйте себя в вере ли вы?
                        вера от слышания - слышание Слова Божьего.

                        Комментарий

                        Обработка...