Мне здесь много раз говорили, что из Торы выучивается Троица. Я решил проанализировать все места, в которых она якобы упоминается или где есть намек на Троицу. Приглашаю вас следовать за мной в этом исследовании.
"В начале сотворил Бог небо и землю". Бытие 1:1. Используется слово Элоким (Б-г), дословно с иврита боги. Христиане говорыта, вот первое доказательство триединой сущности Б-га.
Сравним с другим стихом. "Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком." Исход 7:1. Используется также слово Элоким (Б-гом). Тут тоже это символизирует Троицу в Моисее? Значит ли это, что Моисей состоял из Отца, Сына и Святого Духа? Или скорее всего нет? Конечно же нет. Элоким - это рудиментная форма слова вышедшего из эры политеизма и вошедшего в монотеизм, сохраних оболочку, но утратив оригинальный смысл, как и многие слова Торы. (Так проститутка в Торе это Кедейша - посвященная. Корень слова - святость. Слово идет с времен языческих храмовых проституток Халдеи.) Слово Элоким - это просто Б-г и глаголы использующиеся с существительным все в единственном числе и мужском роде.
"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один есть" Второзаконие 6:4. Христиане говорят, что лсово "эхад" - один, это один, состоящий из частей. Отсюда Троица. Сравним. "И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро день один. " Бытие 1:5. Тут используется слово "эхад" - один. И ни из каких частей оно не состоит. "Фараон послал узнать, и вот, из скота Израилевых не умерло ни одного." Исход 9:7. Опять слово эхад - и значит оно просто один, а не много. "Когда они были еще на пути, дошел слух до Давида, что Авессалом
умертвил всех царских сыновей, и не осталось ни одного из них". Вторая Книга Царств 13:30. Опять слово "эхад" - один, а не много. "И тогда мы пойдем против него, в каком бы месте он ни находился,и нападем на него, как падает роса на землю; и не останется у него ни одного человека из всех, которые с ним" Вторая Книга Царств 17:12. Опять слово эхад - одного человека. Одного именно. "Человек один, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. "Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?" И это - суета и недоброе дело!" Екклесиаст 4:8. Опять один это именно один.
Нигде в Торе НИ РАЗУ нет ни слова о Троице. Б-г - ОДИН простым единством. Его сущность и суть не ограничена ничем. Он не ограничем именно тремя лицами. Он может быть в милиардах лиц, а может быть в одном лице. Говоря Троица, вы предельно ограничиваете Б-га. Но главное это то, что эта догма ни на чем в Библии не основана вообще.
Напомню историю. В 325 году, на Соборе в Ницце была введена и канонизирована концепция Двуединства Б-га, приравнявшая Иисуса с Б-гом. Константинопольский же Собор 381 года добавил "Святого Духа" к Двоице и получилась Троица. Эти Соборы противоречили Торе и закону Моисея никогда ничего подобного не объявлявшего нам, сынам Завета с Б-гом. Сравните с Второзаконием 4:2 и 12:32.
"В начале сотворил Бог небо и землю". Бытие 1:1. Используется слово Элоким (Б-г), дословно с иврита боги. Христиане говорыта, вот первое доказательство триединой сущности Б-га.
Сравним с другим стихом. "Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком." Исход 7:1. Используется также слово Элоким (Б-гом). Тут тоже это символизирует Троицу в Моисее? Значит ли это, что Моисей состоял из Отца, Сына и Святого Духа? Или скорее всего нет? Конечно же нет. Элоким - это рудиментная форма слова вышедшего из эры политеизма и вошедшего в монотеизм, сохраних оболочку, но утратив оригинальный смысл, как и многие слова Торы. (Так проститутка в Торе это Кедейша - посвященная. Корень слова - святость. Слово идет с времен языческих храмовых проституток Халдеи.) Слово Элоким - это просто Б-г и глаголы использующиеся с существительным все в единственном числе и мужском роде.
"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один есть" Второзаконие 6:4. Христиане говорят, что лсово "эхад" - один, это один, состоящий из частей. Отсюда Троица. Сравним. "И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро день один. " Бытие 1:5. Тут используется слово "эхад" - один. И ни из каких частей оно не состоит. "Фараон послал узнать, и вот, из скота Израилевых не умерло ни одного." Исход 9:7. Опять слово эхад - и значит оно просто один, а не много. "Когда они были еще на пути, дошел слух до Давида, что Авессалом
умертвил всех царских сыновей, и не осталось ни одного из них". Вторая Книга Царств 13:30. Опять слово "эхад" - один, а не много. "И тогда мы пойдем против него, в каком бы месте он ни находился,и нападем на него, как падает роса на землю; и не останется у него ни одного человека из всех, которые с ним" Вторая Книга Царств 17:12. Опять слово эхад - одного человека. Одного именно. "Человек один, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. "Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?" И это - суета и недоброе дело!" Екклесиаст 4:8. Опять один это именно один.
Нигде в Торе НИ РАЗУ нет ни слова о Троице. Б-г - ОДИН простым единством. Его сущность и суть не ограничена ничем. Он не ограничем именно тремя лицами. Он может быть в милиардах лиц, а может быть в одном лице. Говоря Троица, вы предельно ограничиваете Б-га. Но главное это то, что эта догма ни на чем в Библии не основана вообще.
Напомню историю. В 325 году, на Соборе в Ницце была введена и канонизирована концепция Двуединства Б-га, приравнявшая Иисуса с Б-гом. Константинопольский же Собор 381 года добавил "Святого Духа" к Двоице и получилась Троица. Эти Соборы противоречили Торе и закону Моисея никогда ничего подобного не объявлявшего нам, сынам Завета с Б-гом. Сравните с Второзаконием 4:2 и 12:32.
Комментарий