Два Иисуса в Коране. Христос и Навин.
Мария, мать Христа, и Мария, мать Навина.
Традиционное толкование Корана таково, что в нем не нашлось места для одного из важнейших еврейских пророков Иисуса Навина, а также его матери Марии (Марйам), которая являлась сестрой Моисею (Муса) и Аарону (Харун).
Родителями Марии, Моисея и Аарона были Амрам (Имран) и Йохаведа.
Это действительно странно, что Аллах не уделил внимания таким выдающимся личностям, в то время как в Коране фигурируют люди, о которых кроме приведенных имен доподлинно ничего неизвестно. Или, скажем, целая сура 111 посвящена Абу-Лахабу, значимость которого для истории человечества весьма сомнительна.
Как я уже высказывался, то, что Мухаммад назван в Коране печатью пророков, означает в том числе и то, что одной из его миссий было подтвердить истинность пророков Аллаха и событий связанных с ними.
Название Суры 3 Семейство Имрана или Род Имрана имеет принципиальное значение. И то, что Аллах назвал так суру, говорит само за себя.
В аятах 33 и 34 Аллах четко обозначил границы поколений человечества:
1. от Адама до Потопа
2. от Ноя (Нух) до Авраама (Ибрахим)
3. от Авраама до Исхода евреев из Египта
4. от Исхода до (текущее поколение)
30. (33). Поистине, Аллах избрал Адама и Нуха и род Ибрахима и род Имрана пред мирами (34), как потомство одних от других. Поистине, Аллах - слышащий, знающий!
Относительно рода Имрана Аллах указывает: КАК ПОТОМСТВО ОДНИХ ОТ ДРУГИХ. Это важный момент, обозначающий ТО, как Аллах излагает определенные события, связанные с этим родом, и ТО, что есть некая сущностная ПОВТОРЯЕМОСТЬ событий, внешне явленная через одинаковость имен персонажей:
Иисус Навин и его мать Мария.
Иисус Христос и его мать Мария.
Непонимание этого обстоятельства породило одну из самых известных ошибок, когда критики ислама утверждают, что Мухаммад при написании Корана просто перепутал двух Марий, назвав мать Христа сестрой Аарона.
На самом же деле никакой ошибки нет, и не может быть, ведь Коран есть Слово Аллаха. Однако, нужно понимать, что не каждое такое Слово подвластно разуму человека без помощи Самого Аллаха. Коран это Книга на тысячелетия, и в ней есть то, чему еще только предстоит быть понятым с течением времени.
Существует хадис, в котором сам Мухаммад дает ответ на указанную ошибку, но и его слова остались непонятыми, что подталкивает к мысли, что он всего лишь высказал то, что внушил ему Аллах.
Мугира, один из приверженцев пророка, как-то разговаривал с наджранскими христианами, и они посмеялись над ним, сказав, что у Марии, матери Христа, никогда не было брата по имени Харун. Зато такой брат был у Моисея и Марии, живших за 1500 лет до событий, связанных с Христом. Мугира не нашелся что ответить и пришел к Мухаммаду, и пророк ему сказал: "А почему ты не ответил им, что сыны Израиля называли своих детей именами великих пророков и праведников прошлого?".
Аллах, рассказывая о Марйям, повествует нам одновременно и о матери Навина и о матери Христа, потому что события аналогичны.
Если же события расходятся, то Аллах в тексте умело дает знаки. Так в суре 19 Марйам есть такой ряд аятов:
7. (7). "О Закарийа, Мы радуем тебя вестью про мальчика, имя которого Йахйа!
8. Мы не делали ему раньше одноименного".
9. (8). Он сказал: "Господи, как будет у меня мальчик: и жена моя бесплодна, и дошел я в старости до предела?"
Казалось бы, зачем нужны слова: МЫ НЕ ДЕЛАЛИ ЕМУ РАНЬШЕ ОДНОИМЕННОГО ??? Что собственно изменится, если вообще убрать эти слова? На первый взгляд ничего.
Но разве у Аллаха есть пустые никчемные слова??? Нет.
Всевышний обозначает принципиальный момент, что в повествовании имеются разные события с одноименными персонажами, что усложняет понимание и может привести к заблуждению. И тут Аллах дает точку опоры, говоря о пророке Йахйа (Йоханн бен Захарие, Иоанн Креститель) и указывая, что таких имен ранее не давалось, а значит в контексте речь идет о временах Христа.
Таким образом, при чтении сур 3 и 19 нужно понимать, что события двух Марий двух матерей схожи. И свое повествование Аллах построил на синтезе фрагментов одного и другого времени, которые сущностно одинаковы, а формально различны (разные люди окружали каждую из Марий), что запутывает тех, кто не имеет веры в Бога, но имеет веру в мощь своего разума.
Велик Единый Бог!
Мария, мать Христа, и Мария, мать Навина.
Традиционное толкование Корана таково, что в нем не нашлось места для одного из важнейших еврейских пророков Иисуса Навина, а также его матери Марии (Марйам), которая являлась сестрой Моисею (Муса) и Аарону (Харун).
Родителями Марии, Моисея и Аарона были Амрам (Имран) и Йохаведа.
Это действительно странно, что Аллах не уделил внимания таким выдающимся личностям, в то время как в Коране фигурируют люди, о которых кроме приведенных имен доподлинно ничего неизвестно. Или, скажем, целая сура 111 посвящена Абу-Лахабу, значимость которого для истории человечества весьма сомнительна.
Как я уже высказывался, то, что Мухаммад назван в Коране печатью пророков, означает в том числе и то, что одной из его миссий было подтвердить истинность пророков Аллаха и событий связанных с ними.
Название Суры 3 Семейство Имрана или Род Имрана имеет принципиальное значение. И то, что Аллах назвал так суру, говорит само за себя.
В аятах 33 и 34 Аллах четко обозначил границы поколений человечества:
1. от Адама до Потопа
2. от Ноя (Нух) до Авраама (Ибрахим)
3. от Авраама до Исхода евреев из Египта
4. от Исхода до (текущее поколение)
30. (33). Поистине, Аллах избрал Адама и Нуха и род Ибрахима и род Имрана пред мирами (34), как потомство одних от других. Поистине, Аллах - слышащий, знающий!
Относительно рода Имрана Аллах указывает: КАК ПОТОМСТВО ОДНИХ ОТ ДРУГИХ. Это важный момент, обозначающий ТО, как Аллах излагает определенные события, связанные с этим родом, и ТО, что есть некая сущностная ПОВТОРЯЕМОСТЬ событий, внешне явленная через одинаковость имен персонажей:
Иисус Навин и его мать Мария.
Иисус Христос и его мать Мария.
Непонимание этого обстоятельства породило одну из самых известных ошибок, когда критики ислама утверждают, что Мухаммад при написании Корана просто перепутал двух Марий, назвав мать Христа сестрой Аарона.
На самом же деле никакой ошибки нет, и не может быть, ведь Коран есть Слово Аллаха. Однако, нужно понимать, что не каждое такое Слово подвластно разуму человека без помощи Самого Аллаха. Коран это Книга на тысячелетия, и в ней есть то, чему еще только предстоит быть понятым с течением времени.
Существует хадис, в котором сам Мухаммад дает ответ на указанную ошибку, но и его слова остались непонятыми, что подталкивает к мысли, что он всего лишь высказал то, что внушил ему Аллах.
Мугира, один из приверженцев пророка, как-то разговаривал с наджранскими христианами, и они посмеялись над ним, сказав, что у Марии, матери Христа, никогда не было брата по имени Харун. Зато такой брат был у Моисея и Марии, живших за 1500 лет до событий, связанных с Христом. Мугира не нашелся что ответить и пришел к Мухаммаду, и пророк ему сказал: "А почему ты не ответил им, что сыны Израиля называли своих детей именами великих пророков и праведников прошлого?".
Аллах, рассказывая о Марйям, повествует нам одновременно и о матери Навина и о матери Христа, потому что события аналогичны.
Если же события расходятся, то Аллах в тексте умело дает знаки. Так в суре 19 Марйам есть такой ряд аятов:
7. (7). "О Закарийа, Мы радуем тебя вестью про мальчика, имя которого Йахйа!
8. Мы не делали ему раньше одноименного".
9. (8). Он сказал: "Господи, как будет у меня мальчик: и жена моя бесплодна, и дошел я в старости до предела?"
Казалось бы, зачем нужны слова: МЫ НЕ ДЕЛАЛИ ЕМУ РАНЬШЕ ОДНОИМЕННОГО ??? Что собственно изменится, если вообще убрать эти слова? На первый взгляд ничего.
Но разве у Аллаха есть пустые никчемные слова??? Нет.
Всевышний обозначает принципиальный момент, что в повествовании имеются разные события с одноименными персонажами, что усложняет понимание и может привести к заблуждению. И тут Аллах дает точку опоры, говоря о пророке Йахйа (Йоханн бен Захарие, Иоанн Креститель) и указывая, что таких имен ранее не давалось, а значит в контексте речь идет о временах Христа.
Таким образом, при чтении сур 3 и 19 нужно понимать, что события двух Марий двух матерей схожи. И свое повествование Аллах построил на синтезе фрагментов одного и другого времени, которые сущностно одинаковы, а формально различны (разные люди окружали каждую из Марий), что запутывает тех, кто не имеет веры в Бога, но имеет веру в мощь своего разума.
Велик Единый Бог!

Комментарий