Во имя Господа милостивого, милосердного!
Многие исследователи этого вопроса исходили из позиции "адепта" того или иного "современного (или древнего) варианта понимания писаний" и поэтому их взгляды не совсем соответствует истине.
По сути, этой темой я хочу осветить единую основу трех ветвей веры Авраама. По мере опубликования мне придется защищать каждую ветвь не только от «других ветвей», но и от «адептов».
1. Возникновение противостояний
В человеческой истории впервые появился прецедент новой ветки, когда пришел Моисей. Поэтому взаимоотношение «старого» с «новым» описано в писаниях по мере увеличения таких случаев. До ниспослании Торы нельзя было разделять верующих на такие ветки. Не было четкого разделения по обычаям и обрядам, поэтому сынов Израиля можно считать естественными наследниками этой линии. Хотя после ниспослания Торы различия появились, не было повода особо сравнивать их, поскольку особенность Израиля подчеркнуто Богом.
Меня привлекли такие слова Господа Бога:Второзаконие. Глава 9. Стих 5-6
не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие [и беззакония] народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову; посему знай [ныне], что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный
Этими словами Господь Бог указывает на то, что нет настоящих наследников (заслуживших обетования!) не только вне Израиля, но и в самом народе Израиле. После ниспослания Торы возникали конфликты с язычниками в основном на почве борьбы истины с ложью. Поскольку все верующие Богу не могли не признать истинность миссии Моисея (случай с пророком Валаамом!), то и противопоставление их не имело особого успеха. Противоборство истинных и неистинных наследников появляются в самом Израиле и особенно наглядно, когда происходит разделение народа на два царства. Живя в окружении язычников, вера Израильтян подвергалась сильным испытаниям. И мало кто выдерживал их. Не будем останавливаться на всех случаях разделения, но об одном надо упомянуть, а именно о грехе Иеровоама. Он по человеческим мотивам построил противозаконный жертвенник и как бы узаконил это разделение. Хотя среди сынов Израиля были истинно верующие (вспомним об остатке, сказанное Илию!), все таки их было больше в Иудеи и поэтому вера Моисея получила название иудейства. Но, это вовсе не означало того, что любой, кто назовется иудеем, является истинно верующим. Появление разных конфессий иудейства широко осуждено Господом Богом, об этом свидетельствуют писания пророков.
По тем же писаниям иудейства были обетования о пришествии Мессии-Помазанника Божьего, через кого Бог готовил великое помилование Израиля и освобождение их от жестоких проклятий закона. Этих нововведений Бога ждали все истинно верующие иудеи, но Иисус Христос пришел тогда, когда в Израиле оставалось только остаток верных, а подавляющее большинство крепко держались человеческих учений фарисейства, саддукейства и прочих. Иисус Христос был обещанным спасителем не только природных сынов Израиля, но и язычников. Из-за непризнания Христа основной массой Израиля, произошло избрание язычников, которые ничем не были лучше их. Если вначале существовало противостояние «иудейства» с учением Христа (после названо христианством!), то со временем возник конфликт среди иудействующих-христиан и язычников-христиан, что не помешало появлению разделений и среди них.
В писаниях Господь Бог не ставит кавычки в слове иудей, когда говорит о врагах нового спасительного для них учения. С тех пор мало что изменилось. Для истинно верующего нет особых проблем с принятием Божьих откровений и знамений, а так называемые верующие становятся врагами истины №1. Причем они могут быть в конфликте не только с истинными, но и себе подобными. Отчего появляется эффект «бревна в чужом глазу», что делает отдельные конфессии привлекательными для своих адептов. Многие ищущие Господа Бога попадают в это широко расставленную сеть, поскольку истинно верующие составляют очень малую часть знающих о существовании Бога. По тем же писаниям нам известно, что на земле бывают критические моменты, когда верующих катастрофически мало. И Бог говорит, что их нет ни одного! Возможно ли такое, когда столько свидетелей веры? Да, возможно! Существование писаний и «толкователей» писаний делает это возможным. Поэтому пришествие Мухаммеда было воспринято так. Потому что он говорил совершенно четко о противлении истине среди христиан и иудеев. К тому же дарованное писание в основном направлен был язычникам, которые до этого не считались авторитетом Торы и Евангелия. После великой жатвы среди мусульман тоже начались раздоры и разделения, что привело к непримиримой позиции по отношению к обладателям писаний (иудеи и христиане), но и среди самых мусульман. Некоторая автономность Корана и языческие корни и успехи раннего мусульманство вскружили голову «умов» ислама. Они стали насаждать мысль о негодности сохраненных писаний (Тора и пророки, Евангелия), что прямо противоречит утверждениям Корана. Уход из исконных истин сделало возможным возникновения бесчисленно многих «вариантов» толкования писаний и религий. Каждая такая религия борется за адептов, как написано в писаниях делая из ищущих беззаконников хуже самих. Самое ужасное то, что люди идут к приверженцам той или иной религии, а Богу, Господу всех милостей и спасений не обращаются!
Вот кратко о возникновении противостояний (злобы!) между обладателями писаний. В дальнейшем мы будем говорит о преемственности и общности писаний
Мир вам!
Многие исследователи этого вопроса исходили из позиции "адепта" того или иного "современного (или древнего) варианта понимания писаний" и поэтому их взгляды не совсем соответствует истине.
По сути, этой темой я хочу осветить единую основу трех ветвей веры Авраама. По мере опубликования мне придется защищать каждую ветвь не только от «других ветвей», но и от «адептов».
1. Возникновение противостояний
В человеческой истории впервые появился прецедент новой ветки, когда пришел Моисей. Поэтому взаимоотношение «старого» с «новым» описано в писаниях по мере увеличения таких случаев. До ниспослании Торы нельзя было разделять верующих на такие ветки. Не было четкого разделения по обычаям и обрядам, поэтому сынов Израиля можно считать естественными наследниками этой линии. Хотя после ниспослания Торы различия появились, не было повода особо сравнивать их, поскольку особенность Израиля подчеркнуто Богом.
Меня привлекли такие слова Господа Бога:Второзаконие. Глава 9. Стих 5-6
не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие [и беззакония] народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову; посему знай [ныне], что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный
Этими словами Господь Бог указывает на то, что нет настоящих наследников (заслуживших обетования!) не только вне Израиля, но и в самом народе Израиле. После ниспослания Торы возникали конфликты с язычниками в основном на почве борьбы истины с ложью. Поскольку все верующие Богу не могли не признать истинность миссии Моисея (случай с пророком Валаамом!), то и противопоставление их не имело особого успеха. Противоборство истинных и неистинных наследников появляются в самом Израиле и особенно наглядно, когда происходит разделение народа на два царства. Живя в окружении язычников, вера Израильтян подвергалась сильным испытаниям. И мало кто выдерживал их. Не будем останавливаться на всех случаях разделения, но об одном надо упомянуть, а именно о грехе Иеровоама. Он по человеческим мотивам построил противозаконный жертвенник и как бы узаконил это разделение. Хотя среди сынов Израиля были истинно верующие (вспомним об остатке, сказанное Илию!), все таки их было больше в Иудеи и поэтому вера Моисея получила название иудейства. Но, это вовсе не означало того, что любой, кто назовется иудеем, является истинно верующим. Появление разных конфессий иудейства широко осуждено Господом Богом, об этом свидетельствуют писания пророков.
По тем же писаниям иудейства были обетования о пришествии Мессии-Помазанника Божьего, через кого Бог готовил великое помилование Израиля и освобождение их от жестоких проклятий закона. Этих нововведений Бога ждали все истинно верующие иудеи, но Иисус Христос пришел тогда, когда в Израиле оставалось только остаток верных, а подавляющее большинство крепко держались человеческих учений фарисейства, саддукейства и прочих. Иисус Христос был обещанным спасителем не только природных сынов Израиля, но и язычников. Из-за непризнания Христа основной массой Израиля, произошло избрание язычников, которые ничем не были лучше их. Если вначале существовало противостояние «иудейства» с учением Христа (после названо христианством!), то со временем возник конфликт среди иудействующих-христиан и язычников-христиан, что не помешало появлению разделений и среди них.
В писаниях Господь Бог не ставит кавычки в слове иудей, когда говорит о врагах нового спасительного для них учения. С тех пор мало что изменилось. Для истинно верующего нет особых проблем с принятием Божьих откровений и знамений, а так называемые верующие становятся врагами истины №1. Причем они могут быть в конфликте не только с истинными, но и себе подобными. Отчего появляется эффект «бревна в чужом глазу», что делает отдельные конфессии привлекательными для своих адептов. Многие ищущие Господа Бога попадают в это широко расставленную сеть, поскольку истинно верующие составляют очень малую часть знающих о существовании Бога. По тем же писаниям нам известно, что на земле бывают критические моменты, когда верующих катастрофически мало. И Бог говорит, что их нет ни одного! Возможно ли такое, когда столько свидетелей веры? Да, возможно! Существование писаний и «толкователей» писаний делает это возможным. Поэтому пришествие Мухаммеда было воспринято так. Потому что он говорил совершенно четко о противлении истине среди христиан и иудеев. К тому же дарованное писание в основном направлен был язычникам, которые до этого не считались авторитетом Торы и Евангелия. После великой жатвы среди мусульман тоже начались раздоры и разделения, что привело к непримиримой позиции по отношению к обладателям писаний (иудеи и христиане), но и среди самых мусульман. Некоторая автономность Корана и языческие корни и успехи раннего мусульманство вскружили голову «умов» ислама. Они стали насаждать мысль о негодности сохраненных писаний (Тора и пророки, Евангелия), что прямо противоречит утверждениям Корана. Уход из исконных истин сделало возможным возникновения бесчисленно многих «вариантов» толкования писаний и религий. Каждая такая религия борется за адептов, как написано в писаниях делая из ищущих беззаконников хуже самих. Самое ужасное то, что люди идут к приверженцам той или иной религии, а Богу, Господу всех милостей и спасений не обращаются!
Вот кратко о возникновении противостояний (злобы!) между обладателями писаний. В дальнейшем мы будем говорит о преемственности и общности писаний
Мир вам!
Комментарий