День отпущения грехов в современном иудаизме

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8288

    #1

    День отпущения грехов в современном иудаизме

    По "козла отпущения", на которого возлагали все грехи народа за год есть в Ветхом Завете. И современные иудеи придерживаются всё тех же традиций в этот День отпущения грехов?
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8288

    #2
    Так как в современном иудаизме происходит отпущение грехов? Не через козла же отпущения, предполагаю.

    Комментарий

    • Ольга Ко
      Ветеран

      • 04 March 2018
      • 3406

      #3
      Сообщение от Братец Иванушка
      По "козла отпущения", на которого возлагали все грехи народа за год есть в Ветхом Завете. И современные иудеи придерживаются всё тех же традиций в этот День отпущения грехов?
      Я обратила внимание на то, что не все наши современники, изучающие повествования Библии имеют представление о древнем обряде праздника Йом а-Кипурим отпущения козла нагруженного грехами к Азазелу. Возможно я не полностью отвечу на поставленный в теме вопрос, но хочу, пользуясь случаем, поделиться информацией, которая произвела на меня большое впечатление в своё время.


      Кстати, Азазел это крутая гора в Иудейской пустыне, находящаяся в двенадцати километрах восточней Иерусалима. Название «Азазел» можно перевести как «сила Всевышнего». У Израильтян возникала проблема, связанная с данным ритуалом, и заключалась она в том, как посыльному добраться вместе с животным до этой самой горы. В Йом а-Кипурим, праздник, который называется так же Суббота Суббот запрещено удаляться от поселения дальше, чем на один километр. Чтобы не нарушить запрет, заранее сооружали 12 шатров, через каждый километр. И козёл с сопровождающим передвигался по эстафете... Рога козла украшала алая шерстяная ткань она играла важную роль в этой церемонии. Козла приводили на гору Азазел, подводили к краю обрыва, срезали кусочек алой шерстяной ткани, которая была повязана к рогам козла, и после этого сталкивали в пропасть. Кусочек алой шерсти возвращали в Иерусалимский Храм первосвященнику. Если в его руках кусочек шерсти светлел, это означало, что грехи народа прощены. Говорят, что последние сорок лет перед разрушением Второго Храма алая шерсть не меняла цвета. Когда Второй Храм был разрушен, а произошло это в 70 году н.э., «козла отпущения» больше не уводили на гору Азазел, а само понятие перекочевало в речевой оборот.


      Поразительно, как зная эту информацию начинаешь глубже понимать некоторые стихи, например обещание Бога: «Если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю; если будут красны, как пурпур, как волну убелю [«убелю их, как шерсть», СоП]» (Исаия 1:18).
      Последний раз редактировалось Ольга Ко; 23 November 2023, 12:19 AM.

      Комментарий

      • Братец Иванушка
        православный христианин

        • 07 December 2008
        • 8288

        #4
        Сообщение от Ольга Ко
        Когда Второй Храм был разрушен, а произошло это в 70 году н.э., «козла отпущения» дольше не уводили на гору Азазел
        И как же тогда поступают с накопившимися грехами в современном иудаизме?

        Комментарий

        • Dov
          Ветеран
          • 20 September 2023
          • 1320

          #5
          Сообщение от Ольга Ко
          Йом а-Кипурим
          Эта форма имени причастности арамейского к ивриту. И озвучивается так со времён Ашура:
          Йом-ки-Пурим.
          В этот день как и в Пурим уходят враги Израиля. Полагаю по пуриму уйдут непризнающие Хамас террористической организацией. Вот и буде то ответ на эту тему.

          Комментарий

          • Ольга Ко
            Ветеран

            • 04 March 2018
            • 3406

            #6
            Сообщение от Братец Иванушка
            И как же тогда поступают с накопившимися грехами в современном иудаизме?
            Точнее на этот вопрос ответить могут сами современные иудеи. Мы можем предполагать несколько вариантов ответов на этот вопрос. По моему мнению заслуживают внимания следующие...
            В условиях признания исполнившегося пророчества о Мессии, Иисус берёт на себя грехи человечества и уносит их к всемогущему, который их прощает и исполняет обещание: «Если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю; если будут красны, как пурпур, как волну убелю [«убелю их, как шерсть», СоП]» (Исаия 1:18). Если не признавать Иисуса как Мессию, то остаётся обрастая грехами, ожидать другого...

            Евреи от других народов, не состоявших в Завете с Богом отличаются наличием двойной ответственности. Во-первых еврей, как и другие люди, несёт индивидуальную ответственность перед Богом за свои поступки, а во-вторых еврейский народ несёт (точнее несли до смерти Христа) коллективную ответственность (как народ) за грехи народа в целом. По этой двойной ответственности один и тот же человек может быть наказан как представитель народа и благословлён за свою личную преданность Богу или иметь защиту как представитель народа Бога, но понести наказание за личные грехи.


            Если придерживаться мнения, что Бог за отказ признать Мессией его Сына отверг израильский народ и перезаключил через Иисуса Ветхий Завет на Новый с Новым духовным Израилем, то следует признать, что сегодня у евреев (как у народа) нет преимуществ перед другими народами, но у каждого отдельного человека остаётся право войти в Новый Завет не как народ в целом, а как отдельная личность. В этом случае на него не распространяется грех народа и «сын не понесёт грех отца».

            Комментарий

            • Братец Иванушка
              православный христианин

              • 07 December 2008
              • 8288

              #7
              "Формулы личной исповеди, читаемые в литургии на Йом-Киппур, очевидно, сложились уже после разрушения Храма и были призваны заменить исповедь, читавшуюся первосвященником." См

              Там же приведена и сама процедура общей исповеди, которая, оказывается, была заимствована с теми же формулировками и некоторыми православными священниками для приходской практики.

              Комментарий

              Обработка...