Чего людям в традиционных религиях не хватает?
о. Евгений Белянцев. Мифы кришнаитов о христианстве
Свернуть
X
-
Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
По моему, не традиционную для вашего народа религию можно рассматривать как интересную внешнюю философскую систему, изучение которой только помогает более интересно посмотреть на свою религию, копнуть в ней глубже. А также изучение чуждой для вашей территории религии должно философствующий ум мотивировать на более интенсивные поиски внутри своей традиционной религии ("А чем у нас-то хуже, ведь мы тоже можем ...").
Поиск внутри своей религии дает больше эффекта, чем поиск в чужой. Потому что своя традиционная религия "прошита" у нас в подкорке, впитана с молоком матери. А чужую мы воспринимаем как интересную новую философскую игрушку. Но никак не сакрально (так, как её воспринимают народы, на территории которой она является традиционной).
Но всё же изучать чужие религии полезно - чтобы получить новые стимулы и философские инструменты для изучения своей. Ну и для расширения кругозора. Но никак не для работы над собой в сотериологической перспективе. Не как что-то сакральное (это и не получится - попробуйте сами).
Например, я вижу это при изучении буддизма, все более понимая христианство и углубляясь в него в этом сравнении буддизма и христианства.
Еще приведу на эту тему цитату из книги Пелевина:
"Не позорь наш род, брат. Ты чечен, какой дзогчен?"Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
Комментарий