Смотря на земных и летающих насекомых, я завидую их безмятежной жизни. Они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, но сыты, согреты, им не нужны деньги, дома, машины, работа, одежда, образование, у них нет никаких забот. А жизнь их заканчивается так, как достоин всякий праведник. И мозг их так устроен, что вряд ли они понимают, что в мире есть страдания и смерть.

Не все конечно же насекомые удостоены чести жить безмятежной жизнью, но большая часть живут именно в вечном покое. А человек, как пчела или муравей, который всю свою жизнь не знает покоя. Вся его жизнь - это погоня за деньгами, едой и теплом. Человек, как вол среди львов. Вся его жизнь - это тревоги, страхи, безысходность, болезни, слезы и суета. А что в конце? Забвение. Ради чего вся человеческая суетная жизнь? Ради своей смертной плоти? Неужели для духовного роста нам нужно быть посеянными в мир тления и суеты? Почему бы Богу сразу не дать нам духовные крылья, как у бабочек, чтобы мы жили с самого начала свободной жизнью? Зачем нам рождаться гусеницами? Чтобы умереть и лечь в кокон, а затем восстать в духовном теле? Но зачем первые два этапа? Чтобы познать зло? Но что нам от этого знания? Я помню свое детство, когда не знал зла, и видел мир, как Эдемский сад, наполненный лучами утреннего солнца, пробивающиеся сквозь ветви деревьев и освещающие свежую зелень, покрытую росой. Но когда я стал познавать этот мир и зло, то Эдемский сад превратился в пустыню. Написано, что Богу все возможно, но почему было невозможно начать все не с колеблемого и тленного, а с непоколебимого и вечного? Кто-то скажет, что дьявол во всем виноват, но не Бог ли создал его? Не знал ли Бог, что ангел этот падет и потащит за собой все творение? Кто-то скажет: "А как бы мы познали совершенную любовь Иисуса?". Неужели совершенная любовь познается через страдания и смерть, а не через вечную радость, покой, жизнь и безмятежность, подаренные Богом? Допустим, что праведник познал совершенную любовь через страдания и смерть, но будет ли он иметь это знание через квадриллионы квадриллионов лет в вечности? Разве он не забудет обо всем том, что происходило в этом тленном мире? Зачем ему помнить то, что уже прошло и никогда больше не повторится? Для него это будет страшным сном, который нет смысла помнить. Кто-то скажет, что человек сам виноват в том, в чем он живет. Но разве не Бог создал человека с возможностью падения? Невозможно ли Богу создать человека титаном, которому всякие дьяволы, змеи и драконы - жалкие микробы, на которых нет смысла обращать внимания? Для того, чтобы мы были не запрограммированными роботами, а личностями со свободой выбора? Но если бы Бог не позволил появиться злу, то был бы у нас выбор? У нас была бы свобода, но зачем нам выбор? Я не осуждаю Бога, просто хочу понять все до последнего атома, а не жить в неведении с чувством обмана. Мы люди, живые души, а не бездушные роботы. Мы имеем право знать все. И вообще, когда конец этому миру, похожему на тюрьму с серийными убийцами, на зоопарк с хищными животными, и на цирк с чокнутыми клоунами, измазанными кровью?

Не все конечно же насекомые удостоены чести жить безмятежной жизнью, но большая часть живут именно в вечном покое. А человек, как пчела или муравей, который всю свою жизнь не знает покоя. Вся его жизнь - это погоня за деньгами, едой и теплом. Человек, как вол среди львов. Вся его жизнь - это тревоги, страхи, безысходность, болезни, слезы и суета. А что в конце? Забвение. Ради чего вся человеческая суетная жизнь? Ради своей смертной плоти? Неужели для духовного роста нам нужно быть посеянными в мир тления и суеты? Почему бы Богу сразу не дать нам духовные крылья, как у бабочек, чтобы мы жили с самого начала свободной жизнью? Зачем нам рождаться гусеницами? Чтобы умереть и лечь в кокон, а затем восстать в духовном теле? Но зачем первые два этапа? Чтобы познать зло? Но что нам от этого знания? Я помню свое детство, когда не знал зла, и видел мир, как Эдемский сад, наполненный лучами утреннего солнца, пробивающиеся сквозь ветви деревьев и освещающие свежую зелень, покрытую росой. Но когда я стал познавать этот мир и зло, то Эдемский сад превратился в пустыню. Написано, что Богу все возможно, но почему было невозможно начать все не с колеблемого и тленного, а с непоколебимого и вечного? Кто-то скажет, что дьявол во всем виноват, но не Бог ли создал его? Не знал ли Бог, что ангел этот падет и потащит за собой все творение? Кто-то скажет: "А как бы мы познали совершенную любовь Иисуса?". Неужели совершенная любовь познается через страдания и смерть, а не через вечную радость, покой, жизнь и безмятежность, подаренные Богом? Допустим, что праведник познал совершенную любовь через страдания и смерть, но будет ли он иметь это знание через квадриллионы квадриллионов лет в вечности? Разве он не забудет обо всем том, что происходило в этом тленном мире? Зачем ему помнить то, что уже прошло и никогда больше не повторится? Для него это будет страшным сном, который нет смысла помнить. Кто-то скажет, что человек сам виноват в том, в чем он живет. Но разве не Бог создал человека с возможностью падения? Невозможно ли Богу создать человека титаном, которому всякие дьяволы, змеи и драконы - жалкие микробы, на которых нет смысла обращать внимания? Для того, чтобы мы были не запрограммированными роботами, а личностями со свободой выбора? Но если бы Бог не позволил появиться злу, то был бы у нас выбор? У нас была бы свобода, но зачем нам выбор? Я не осуждаю Бога, просто хочу понять все до последнего атома, а не жить в неведении с чувством обмана. Мы люди, живые души, а не бездушные роботы. Мы имеем право знать все. И вообще, когда конец этому миру, похожему на тюрьму с серийными убийцами, на зоопарк с хищными животными, и на цирк с чокнутыми клоунами, измазанными кровью?
Комментарий