В 17 главе книги Откровение дается описание блудницы по имени Вавилон. Вавилон - образное имя города Иерусалим, который был осужден на сожжение в 70 году н.э.
О городе Вавилоне в 18 главе Откровения сказано: "И в нем найдена кровь пророков, и святых, и всех убитых на земле".
В каком городе убивали пророков и святых? Иисус сказал: "Змеи, порождения ехидны! Как убежите вы от осуждения в геенну? Поэтому, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахии, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё это придет на род этот".
Иисус сказал это об Иерусалиме и его жителях. Иерусалим город, стоящий на семи холмах. Не Рим, не Москва, не Вашингтон, а Иерусалим, который был осужден в 70 году на сожжение в геенне огненной, которую растопили римские легионы. Это бедствие описано в 18 главе Откровения, оно же предсказано и в 24 главе Матфея и в других Евангелиях.
Иерусалим так же назван Египтом и Содомом: "Который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят".
Ветхозаветные пророчества о Вавилоне, Египте и Содоме были образно произнесены в адрес Иерусалима.
В 18 главе Откровения сказано о Вавилоне: "Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог вспомнил неправды ее". А в 24 главе Матфея: "Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, читающий да разумеет, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не возвращается назад взять одежды свои", и в 21 главе Луки: "Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное".
"И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: "О, если бы и ты хоть в этот твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего"".
"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Вот, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо говорю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: "Благословен Грядущий во имя Господне!"".
Все очень просто. Но сложность заключается в том, что же символизирует зверь, на котором сидит Иерусалим. У зверя семь голов и десять рогов, а сам зверь восьмая голова из числа семи. Так же эти семь голов названы семью горами и царями. Известно, что Иерусалим стоит на семи холмах или, как раньше их называли, горах. Понятно, что здесь имеются ввиду не просто буквальные горы, но некие цари, на которых сидит Иерусалим. Т.к. гора вещь привязанная к местности, то значит эти семь царей являются не римскими императорами, т.к. они царствовали в Риме, а некие цари, находящиеся в Иудее. Иерусалим находится в Иудее, а значит горы, на которых сидит Иерусалим тоже находятся в Иудее. Но кто эти цари? Так же зверь имеет десять рогов, которые тоже названы царями, но принявшими власть как бы на один час вместе со зверем и подчинившись этому зверю. Это значит, что эти десять царей подчинялись тем семи царям или одному последнему, восьмому из числа семи. Но кто этот последний царь, которому подчинились некие другие десять царей, названные рогами зверя?
Давайте заглянем в книгу пророка Даниила 7 глава, в которой дается описание четырем зверям.
1. Лев. Количество голов и рогов не указано, а значит голова одна, а рогов нет. Все-таки лев животное безрогое.
2. Медведь. Количество голов и рогов так же не указано, а значит голова одна, а рогов нет, т.к. медведь животное безрогое.
3. Барс. Имеет четыре головы. Рогов, по понятным причинам, нет.
4. Зверь страшный и ужасный. Количество голов не указано, а значит она одна. Но указано, что этот зверь имеет десять рогов.
Если объединить всех этих зверей, то получится зверь, которого мы видим в Откровении 13 глава:
1. Зверь имеет семь голов (лев - 1 голова, медведь - 1 голова, барс 4 головы, мутант - 1 голова. 1+1+4+1=7 голов).
2. Зверь имеет десять рогов (лев - 0 рогов, медведь - 0 рогов, барс - 0 рогов, мутант - 10 рогов. 0+0+0+10=10 рогов).
3. Этот зверь подобен барсу; ноги, как у медведя; пасть, как у льва. Образ четвертого зверя мутанта неизвестен, а потому пророк Иоанн не стал добавлять в образ зверя из моря элементы тела четвертого зверя, а добавил лишь десять его рогов и одну голову.
Так же в книге Даниила есть еще одна важная деталь: "Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок".
Из этих слов ясно, что четыре зверя существовали в одно и то же время. Затем четвертый зверь был убит, а у прочих отнята власть, а затем и жизнь. Теперь становится понятно, почему пророк Иоанн объединил четырех зверей из книги Даниила в одного. Они существовали в одно время и действовали ради одной общей цели, как один зверь. Но что именно делал этот единый зверь в первом веке? Кто этот зверь? Давайте посмотрим что же происходило в то время в Иудее. Вот что: рождение Иисуса и Его помазание на царство, гонения на христиан, появление на территории Иудеи лжепророков и самозваных царей, восстание лжемессий и лжецарей против римского владычества над Иудеей, что привело к войне Рима с Иудеей и падению Иерусалима и храма.
В 13 главе Откровения написано, что зверь вел войну со святыми и побеждал их. Война эта длилась 42 месяца. Этот период в точности вписывается во время между началом войны Рима и разрушением храма в Иерусалиме. Значит этот зверь, который объединил в себе четырех зверей, действовал в период войны Рима с Иудеей. В этот период времени в Иерусалиме засело три банды самозваных царей, провозглашавших себя мессиями. Был еще и четвертый, но он взят римлянами из среды восстания и поставлен на ноги, став человеком. Это Иосиф Флавий, который и описал восстание этого зверя в своей книге "Иудейская война". Кстати, он самого сильного лидера этого восстания назвал зверем, который был ранен, когда взяли в плен его жену. Но рана этого зверя исцелилась, когда его жена стала свободной. Но давайте вернемся к 42 месяцам войны зверя со святыми. Кто-то может возразить, что этот зверь олицетворяет Римскую империю. Но это мнение ошибочно, т.к. Рим во время войны с Иудеей небыл озабочен воевать против святых. Его основной целью было подавить восстание, захватив Иерусалим, разделенный на три части между тремя бандами. А вот лидеры восстания против Рима как раз таки и воевали со святыми, убивая преданных Богу евреев. Эта война была настолько ужасной, что даже сами римляне были в ужасе от того, что творил этот зверь в Иерусалиме. Доходило до того, что этот зверь убивал евреев на территории храма, проливая их души прямо под жертвенник. Но он сохранял жизнь тем, кто поклонялся ему, признавал его абсолютную власть над Иерусалимом. Кто же отказывался был убит, либо ему было запрещено вести торговлю на местном рынке. Это правило касалось всех, кем бы они небыли. Даже первосвященников этот зверь брал в плен и убивал, если те отказывались признать власть зверя. Все это хорошо описано Иосифом Флавием. Рим же в свою очередь призывал этого зверя успокоиться и отпустить жителей Иерусалима на свободу. Да, римские солдаты часто убивали освобожденных, но император не желал им вреда, угрожая своим подчиненным строгим наказанием за убийство мирных евреев, убегающих от зверя восстания. Он не требовал от них поклониться ему, а давал пищу и отпускал с миром на все четыре стороны.
Итак, что мы имеем? Зверь - это восстание против Рима и Бога. Семь голов - это самозваные цари и лжемессии, о которых вы можете прочитать у Иосифа Флавия. Он, как я уже писал выше, тоже был одной из голов этого восстания, но был взят от земли Римом и стал нормальным человеком с человеческим сердцем. Десять рогов - это другие лидеры восстания, но меньшие, чем те семь голов. Они подчинились зверю. Зверь сначала носил блудницу на себе, но когда началась война Рима с Иудеей, то этот зверь возненавидел блудницу и буквально уничтожил ее, поглотив ее плоть. Римляне лишь довели дело до конца, и то римский император не желал уничтожать весь город, и тем более храм, но не смог усмирить ярость своих солдат.
Я хотел написать больше, но, к сожалению, форум ограничивает размер статьи. Хотел написать про дракона, язвы, чаши, трубы, церкви и т.д. Все это взаимосвязано и дополняет историю, длящуюся три с половиной года и оканчивающуюся на разрушении храма. Не Римская империя зверь, а некоторые из евреев, озверевшие и поднявшие восстание против Рима. Они настолько озверели, что убивали своих же братьев, не жалея никого. Ни первосвященников, ни нищих. Ни матерей, у которых младенцы умирали с голоду и которых матеря варили и ели. Они не жалели ни богатых, ни нищих, ни молодых, ни старых, ни грешников, ни святых. Убивали всех, кто отказывался встать на сторону восстания, осквернившее храм. Конечно, Рим тоже убивал святых христиан, но то, что творили сами евреи против своих же братьев, шокировало даже римлян. К тому же римляне были язычниками, а евреи были иудеями, убивающих иудеев же. Это верх озверения. Этот зверь вышел из моря, что символизирует поднятие восстания из среды евреев и других народов, которые жили на территории Иудеи.
О городе Вавилоне в 18 главе Откровения сказано: "И в нем найдена кровь пророков, и святых, и всех убитых на земле".
В каком городе убивали пророков и святых? Иисус сказал: "Змеи, порождения ехидны! Как убежите вы от осуждения в геенну? Поэтому, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахии, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё это придет на род этот".
Иисус сказал это об Иерусалиме и его жителях. Иерусалим город, стоящий на семи холмах. Не Рим, не Москва, не Вашингтон, а Иерусалим, который был осужден в 70 году на сожжение в геенне огненной, которую растопили римские легионы. Это бедствие описано в 18 главе Откровения, оно же предсказано и в 24 главе Матфея и в других Евангелиях.
Иерусалим так же назван Египтом и Содомом: "Который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят".
Ветхозаветные пророчества о Вавилоне, Египте и Содоме были образно произнесены в адрес Иерусалима.
В 18 главе Откровения сказано о Вавилоне: "Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог вспомнил неправды ее". А в 24 главе Матфея: "Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, читающий да разумеет, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не возвращается назад взять одежды свои", и в 21 главе Луки: "Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное".
"И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: "О, если бы и ты хоть в этот твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего"".
"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Вот, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо говорю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: "Благословен Грядущий во имя Господне!"".
Все очень просто. Но сложность заключается в том, что же символизирует зверь, на котором сидит Иерусалим. У зверя семь голов и десять рогов, а сам зверь восьмая голова из числа семи. Так же эти семь голов названы семью горами и царями. Известно, что Иерусалим стоит на семи холмах или, как раньше их называли, горах. Понятно, что здесь имеются ввиду не просто буквальные горы, но некие цари, на которых сидит Иерусалим. Т.к. гора вещь привязанная к местности, то значит эти семь царей являются не римскими императорами, т.к. они царствовали в Риме, а некие цари, находящиеся в Иудее. Иерусалим находится в Иудее, а значит горы, на которых сидит Иерусалим тоже находятся в Иудее. Но кто эти цари? Так же зверь имеет десять рогов, которые тоже названы царями, но принявшими власть как бы на один час вместе со зверем и подчинившись этому зверю. Это значит, что эти десять царей подчинялись тем семи царям или одному последнему, восьмому из числа семи. Но кто этот последний царь, которому подчинились некие другие десять царей, названные рогами зверя?
Давайте заглянем в книгу пророка Даниила 7 глава, в которой дается описание четырем зверям.
1. Лев. Количество голов и рогов не указано, а значит голова одна, а рогов нет. Все-таки лев животное безрогое.
2. Медведь. Количество голов и рогов так же не указано, а значит голова одна, а рогов нет, т.к. медведь животное безрогое.
3. Барс. Имеет четыре головы. Рогов, по понятным причинам, нет.
4. Зверь страшный и ужасный. Количество голов не указано, а значит она одна. Но указано, что этот зверь имеет десять рогов.
Если объединить всех этих зверей, то получится зверь, которого мы видим в Откровении 13 глава:
1. Зверь имеет семь голов (лев - 1 голова, медведь - 1 голова, барс 4 головы, мутант - 1 голова. 1+1+4+1=7 голов).
2. Зверь имеет десять рогов (лев - 0 рогов, медведь - 0 рогов, барс - 0 рогов, мутант - 10 рогов. 0+0+0+10=10 рогов).
3. Этот зверь подобен барсу; ноги, как у медведя; пасть, как у льва. Образ четвертого зверя мутанта неизвестен, а потому пророк Иоанн не стал добавлять в образ зверя из моря элементы тела четвертого зверя, а добавил лишь десять его рогов и одну голову.
Так же в книге Даниила есть еще одна важная деталь: "Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок".
Из этих слов ясно, что четыре зверя существовали в одно и то же время. Затем четвертый зверь был убит, а у прочих отнята власть, а затем и жизнь. Теперь становится понятно, почему пророк Иоанн объединил четырех зверей из книги Даниила в одного. Они существовали в одно время и действовали ради одной общей цели, как один зверь. Но что именно делал этот единый зверь в первом веке? Кто этот зверь? Давайте посмотрим что же происходило в то время в Иудее. Вот что: рождение Иисуса и Его помазание на царство, гонения на христиан, появление на территории Иудеи лжепророков и самозваных царей, восстание лжемессий и лжецарей против римского владычества над Иудеей, что привело к войне Рима с Иудеей и падению Иерусалима и храма.
В 13 главе Откровения написано, что зверь вел войну со святыми и побеждал их. Война эта длилась 42 месяца. Этот период в точности вписывается во время между началом войны Рима и разрушением храма в Иерусалиме. Значит этот зверь, который объединил в себе четырех зверей, действовал в период войны Рима с Иудеей. В этот период времени в Иерусалиме засело три банды самозваных царей, провозглашавших себя мессиями. Был еще и четвертый, но он взят римлянами из среды восстания и поставлен на ноги, став человеком. Это Иосиф Флавий, который и описал восстание этого зверя в своей книге "Иудейская война". Кстати, он самого сильного лидера этого восстания назвал зверем, который был ранен, когда взяли в плен его жену. Но рана этого зверя исцелилась, когда его жена стала свободной. Но давайте вернемся к 42 месяцам войны зверя со святыми. Кто-то может возразить, что этот зверь олицетворяет Римскую империю. Но это мнение ошибочно, т.к. Рим во время войны с Иудеей небыл озабочен воевать против святых. Его основной целью было подавить восстание, захватив Иерусалим, разделенный на три части между тремя бандами. А вот лидеры восстания против Рима как раз таки и воевали со святыми, убивая преданных Богу евреев. Эта война была настолько ужасной, что даже сами римляне были в ужасе от того, что творил этот зверь в Иерусалиме. Доходило до того, что этот зверь убивал евреев на территории храма, проливая их души прямо под жертвенник. Но он сохранял жизнь тем, кто поклонялся ему, признавал его абсолютную власть над Иерусалимом. Кто же отказывался был убит, либо ему было запрещено вести торговлю на местном рынке. Это правило касалось всех, кем бы они небыли. Даже первосвященников этот зверь брал в плен и убивал, если те отказывались признать власть зверя. Все это хорошо описано Иосифом Флавием. Рим же в свою очередь призывал этого зверя успокоиться и отпустить жителей Иерусалима на свободу. Да, римские солдаты часто убивали освобожденных, но император не желал им вреда, угрожая своим подчиненным строгим наказанием за убийство мирных евреев, убегающих от зверя восстания. Он не требовал от них поклониться ему, а давал пищу и отпускал с миром на все четыре стороны.
Итак, что мы имеем? Зверь - это восстание против Рима и Бога. Семь голов - это самозваные цари и лжемессии, о которых вы можете прочитать у Иосифа Флавия. Он, как я уже писал выше, тоже был одной из голов этого восстания, но был взят от земли Римом и стал нормальным человеком с человеческим сердцем. Десять рогов - это другие лидеры восстания, но меньшие, чем те семь голов. Они подчинились зверю. Зверь сначала носил блудницу на себе, но когда началась война Рима с Иудеей, то этот зверь возненавидел блудницу и буквально уничтожил ее, поглотив ее плоть. Римляне лишь довели дело до конца, и то римский император не желал уничтожать весь город, и тем более храм, но не смог усмирить ярость своих солдат.
Я хотел написать больше, но, к сожалению, форум ограничивает размер статьи. Хотел написать про дракона, язвы, чаши, трубы, церкви и т.д. Все это взаимосвязано и дополняет историю, длящуюся три с половиной года и оканчивающуюся на разрушении храма. Не Римская империя зверь, а некоторые из евреев, озверевшие и поднявшие восстание против Рима. Они настолько озверели, что убивали своих же братьев, не жалея никого. Ни первосвященников, ни нищих. Ни матерей, у которых младенцы умирали с голоду и которых матеря варили и ели. Они не жалели ни богатых, ни нищих, ни молодых, ни старых, ни грешников, ни святых. Убивали всех, кто отказывался встать на сторону восстания, осквернившее храм. Конечно, Рим тоже убивал святых христиан, но то, что творили сами евреи против своих же братьев, шокировало даже римлян. К тому же римляне были язычниками, а евреи были иудеями, убивающих иудеев же. Это верх озверения. Этот зверь вышел из моря, что символизирует поднятие восстания из среды евреев и других народов, которые жили на территории Иудеи.

Комментарий