Феминисткая теология

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Nulemoci
    Отключен

    • 06 November 2016
    • 1912

    #1

    Феминисткая теология

    Женщины епископы, венчание гомосексуальный пар появились не на пустом месте.

    Проститутка всех извращений, генератор идеологий всех упырей - философия, родила новое течение философской мысли, называемое феминисткой теологией.

    Феминистская теология : 400 Bad Request

    Фемини́стское богосло́вие (также фемини́стская теоло́гия и теоло́гия фемини́зма) возникшее в 1960-е годы в разных религиях направление в богословии, связанное с феминистским движением. Феминистское богословие родственно с теологией освобождения и теорией феминизма.

    Предметом феминистского богословия является категория женского в поле религии, религиозных практик и ритуалов. В поле зрения феминистических богословов находится изучение места гендерных отношений в иерархии ценностей различных религий. Богословы данного направления указывают на то, что как в мировых, так и в национальных религиях сохраняется система взглядов, принижающих роль женщины, что заключается, например, в существовании различных табу (например «нечистота» женщины во время менструации), запретов на изучение женщинами священных текстов и преподавание богословия и проведение религиозной службы[1].
    Феминистское богословие оперирует несколькими базовыми принципами, которые характерны для большинства его направлений:
    • человеческий язык не только отражает реальность, но и меняет её;
    • язык и другие андроцентричные символы способствуют преуменьшению женщин в обществе;
    • библейские тексты отражают патриархальность еврейской и христианской культур;
    • любая интерпретация этих текстов является ангажированной и нуждается в критике, направленной на тех, чьи интересы она обслуживает[2]




    Уже вследствие рождения этого недоразумения появился документ, обязывающий государства признавать альтернативное философское направление на уровне законодательства:





    Стамбульская конвенция


    Именно через продвижение положений этой конвекции плодятся гендеры и принуждают правительство к исполнению положений феминисткой теологии.





    Именно с помощью этой конвекции в законодательство стран внедряется толерантность к гомосексуализму, понятие о гендере и прочий разврат.
    Последний раз редактировалось Nulemoci; 29 March 2021, 10:15 AM.
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #2
    И почему вы решили в православной ветке разместить эту тему?
    Православный христианин

    Комментарий

    • Nulemoci
      Отключен

      • 06 November 2016
      • 1912

      #3
      Стамбульская конвенция, критика документа и политическая борьба против его принятия

      Конвенция часто подвергают критике из-за использования понятия «гендер», которое критики считают размытым[5].
      Стамбульскую конвенцию не ратифицировали шесть членов Евросоюза: Болгария, Венгрия, Чехия, Латвия, Литва и Словакия. Шаги по выходу из Конвенции предприняла Польша, мотивируя свои действия попытками ЛГБТ-сообщества навязать всему обществу свои представления о гендере[5].

      Россия

      Неприемлемыми для России, несмотря на внешне благие цели, считает Стамбульскую конвенцию и законопроект о домашнем насилии Андрей Кормухин, лидер и создатель движения «Сорок сороков». Ширма домашнего насилия, по его словам, скрывает попытку ввести гендерное равноправие, которое не сводится к равноправию двух полов, мужчин и женщин, а стремится легализовать не обязательно совпадающий с биологическим полом «гендер», или «социальный пол», основанный на самоощущении: таковых «уже насчитывается до 58»[10].


      Армения

      В Армении документ вызвал столкновение мнений и сбор подписей против его ратификации. Один из пунктов критики в том, что Конвенция открывает дорогу пропаганде «всех и всяческих нестереотипных гендеров»[11]: учебные учреждения Армении будут обязаны объяснять детям, что существует «третий пол», и что это «абсолютно нормально». Противники документа считают неприемлемым распространение подобных представлений через учебные заведения и программы. Помимо того, они считают, что, «в случае ратификации конвенции, преграды на пути создания однополых семей и усыновления однополыми парами детей исчезнут, либо их станет меньше», а мужчины, воспринимающие себя в качестве женщин, будут освобождаться от воинской службы, что снизит боеспособность армянской армии[12].

      Болгария

      Конвенция была подвергнута резкой критике в Болгарии. В частности, Николай Михайлов, психиатр, богослов и бывший депутат Народного собрания, заявил, что «Стамбульская конвенция чемодан с двойным дном», а термин гендер охарактеризовал как «слово-хамелеон»[13].
      Священный Синод Болгарской Православной Церкви призвал Народное собрание не ратифицировать Стамбульскую конвенцию. Он заявил, что «конвенция имеет и духовные измерения», насаждает чуждую для болгарского народа ценностную систему и «позволит управлять обществом по новой модели, соответствующей интересам малой его части»[13].
      Стамбульская конвенция не была ратифицирована в Болгарии из-за всенародного сопротивления: против неё сплотились «люди разных возрастов, национальностей, вероисповеданий, разных уровней образования и разных политических взглядов»[13].

      Латвия

      Обсуждение документа породило «шквал эмоций в латвийском обществе»[14].

      Литва

      В Литве предметом разногласий стали английское понятие gender и его литовский перевод «социальный пол»: соответствующие положения Стамбульской конвенции «вызывают напряженность и дискуссии ценностного характера». Литовское Министерство социальной защиты и труда потребовало отложить ратификацию Конвенции до того, как будет достигнут компромисс по этим вопросам. Литовская епископская конференция и другие критики заявляют, что Стамбульская конвенция может потребовать, чтобы Литва внесла изменения в понятие пола и внедрила неприемлемые положения о гомосексуальности[15].

      Польша
      Министр юстиции Польши Збигнев Зебро (польск.)русск. в конце июля 2020 года объявил о начале выхода Польши из конвенции и назвал конвенцию «вредной», поскольку она требует, чтобы школы учили, что такое гендер. Он заявил, что конвенция нарушает права родителей и «содержит элементы идеологического характера»[16].


      Турция
      В ночь с 19 на 20 марта 2021 года был опубликован указ президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана о выходе Турции из Стамбульской конвенции[4]. Решение, согласно заявлению управления по связям с общественностью турецкого президента, обусловлено тем, что Конвенция используется для приравнивания гомосексуализма к норме, «что несовместимо с социальными и семейными ценностями Турции»[5].
      В том же заявлении подчёркивается, что Турция будет по-прежнему бескомпромиссно бороться с бытовым насилием, и что выход из Стамбульской конвенции никак не скажется на осуществлении «строгих, эффективных и реальных мер» по защите прав женщин[5].
      Данный шаг подвергли критике США и Евросоюз[5].

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от adashev
      И почему вы решили в православной ветке разместить эту тему?
      Потому что другие ветки - католические, протестнасткие и прочие с ней смирились.
      Женщины епископы реальность в Швеции. Католичество и протестантство с этим смирились и приняли положения женской теологии, для них это норма.

      Комментарий

      • patrocl
        Завсегдатай

        • 06 July 2004
        • 574

        #4
        Сообщение от Nulemoci
        Католичество и протестантство с этим смирились и приняли положения женской теологии, для них это норма.
        Так и везде, где брадобритие и власоращение перестало быть ересью: Аз Господь Бог ваш: "да не сотворите сосон (сиречь кудрей) от власов главы вашея, ниже тлите вид брады вашея" (Левит 19:27).
        Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.

        Комментарий

        • Pavlo Suomalainen
          Отключен
          • 20 January 2021
          • 8520

          #5
          Сообщение от patrocl
          Так и везде, где брадобритие и власоращение перестало быть ересью: Аз Господь Бог ваш: "да не сотворите сосон (сиречь кудрей) от власов главы вашея, ниже тлите вид брады вашея" (Левит 19:27).
          А лопатку Вы с собой носите? И коробочки вокруг лба?

          Комментарий

          • patrocl
            Завсегдатай

            • 06 July 2004
            • 574

            #6
            Сообщение от Pavlo Suomalainen
            А лопатку Вы с собой носите? И коробочки вокруг лба?
            Нравится быть бабой? Не желаете оскопить себя по полной, чтобы больше походить на Евву?
            Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.

            Комментарий

            • Nulemoci
              Отключен

              • 06 November 2016
              • 1912

              #7
              Я выделил базовые принципы феминисткой теологии:
              • библейские тексты отражают патриархальность еврейской и христианской культур;

              • любая интерпретация этих текстов является ангажированной и нуждается в критике, направленной на тех, чьи интересы она обслуживает[2]


              Т.е в принципе своём феминистская теология ориентирована на противостояние христианской культуре и является сатанинской по своему характеру.

              Комментарий

              • Pavlo Suomalainen
                Отключен
                • 20 January 2021
                • 8520

                #8
                Сообщение от patrocl
                Нравится быть бабой? Не желаете оскопить себя по полной, чтобы больше походить на Евву?
                Супер! Я знал, что Вы шут, но не знал, что паяц.

                Комментарий

                • Nulemoci
                  Отключен

                  • 06 November 2016
                  • 1912

                  #9
                  Сообщение от Pavlo Suomalainen
                  Супер! Я знал, что Вы шут, но не знал, что паяц.
                  Надеюсь последние волосы от такого осознания не вырвите у себя на голове?

                  Комментарий

                  • Pavlo Suomalainen
                    Отключен
                    • 20 January 2021
                    • 8520

                    #10
                    Сообщение от Nulemoci
                    Надеюсь последние волосы от такого осознания не вырвите у себя на голове?
                    Ну нет уж, шевелюра что надо
                    Просто вельми люблю читать таких вот шутников как тот типа старообрядец

                    Комментарий

                    • patrocl
                      Завсегдатай

                      • 06 July 2004
                      • 574

                      #11
                      Сообщение от Pavlo Suomalainen
                      Супер! Я знал, что Вы шут, но не знал, что паяц.
                      Шут гороховый это мужик превращающий себя бритвой в бабу. Просто порекомендовал Вам не останавливаться на достигнутом, продолжайте и дальше превращаться в беса.
                      З.ы. И где я писал что старообрядец? Вы еще и лжец.
                      Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.

                      Комментарий

                      • Pavlo Suomalainen
                        Отключен
                        • 20 January 2021
                        • 8520

                        #12
                        Сообщение от patrocl
                        Шут гороховый это мужик превращающий себя бритвой в бабу. Просто порекомендовал Вам не останавливаться на достигнутом, продолжайте и дальше превращаться в беса.
                        З.ы. И где я писал что старообрядец? Вы еще и лжец.
                        Отдыхайте, пошумели - и хватит

                        Комментарий

                        • patrocl
                          Завсегдатай

                          • 06 July 2004
                          • 574

                          #13
                          Сообщение от Pavlo Suomalainen
                          Ну нет уж, шевелюра что надо
                          Ну да уж, у вас же там стоит "не стригите головы вашей кругом"
                          Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.

                          Комментарий

                          • Nulemoci
                            Отключен

                            • 06 November 2016
                            • 1912

                            #14
                            Сообщение от Pavlo Suomalainen
                            Отдыхайте, пошумели - и хватит
                            Так что у вас в Финляндии, ходите на богослужение епископов- лесбиянок?

                            Комментарий

                            • patrocl
                              Завсегдатай

                              • 06 July 2004
                              • 574

                              #15
                              Сообщение от Pavlo Suomalainen
                              Отдыхайте, пошумели - и хватит
                              Почитайте лучше на досуге:

                              «Адриан, милостию Божией, архиепископ царствующаго великаго града Москвы и всея России, и всех северных стран патриарх. Сыновом мерности нашея и братиям по духу всем православным христианом, желаю здравия, спасения и всяких благ податися от Бога.Бог всеблагий в Троице, поемый Отец и Сын и Святый Дух, мудростию своею несказанно сотвори мир и созда человека по образу своему и по подобию. Украсил его внешнею всякою добротою, еще же и внутреннею, разумом глаголю и словом, паче животных. Мужа и жену сотвори тыя, положив разньство видное между ими яко знамение некое: мужу убо благолепие, яко начальнику, браду израсти: жене же, яко несовершенней, но подначальна, онаго благолепия не даде, яко да будет подчинна: зрящи мужа своего красоты и совершенства, да будет смиренна всегда и покорна. Потом закон дая Бог, повеле мужу красоту свою блюсти, глаголя: Аз Господь Бог ваш, да не сотворите сосон (сиречь кудрей) от власов главы вашея, ниже тлите вид брады вашея. Человецы же, удобопоползновенни суще к преслушанию заповеди Божия, отступивше от Бога, начаша служите идолом: их же быша жрецы, остриженныя брады имущии ко угождению демонов, яко сущи в Вавилоне, о них же повествует Варух пророк (гл. 6-я, ст. 1). И оттуду навыкоша мужии младоумнии власы шарити, и вити, и плести, и кудрити, брады брити, а жены лица вапами натирати: обои ко угождению блудному сия. И тако пребыша язычницы многая времена и до пришествия в плоти Христа Бога. Егда и божественнии апостоли, отвожаху человеки от идолослужения в познание Христово, учаще и запрещающе, паче христианом сущим, мужем брадобритие, женам же лиц шароутворения, ради хранения чистоты телесныя. Яко свидетельствует равноапостольный муж Климент, Римский епископ, ученик святаго апостола Петра, в завещаниях святых апостолов, глаголющих: Не подобает тлити (рекше брити) брады, и образ мужа изменяти, паче естество. Посем по многих временех в еретицех прониче сей злообычай, яко повествуется: яко Константин Копроним еретик сие узакони своим еретическим угождением брады брити, яко знамение некое даде им, да тем разнственни от православных будут, яко еретичести слуги суть, Копронимовы же угодницы, имже брады побриты. И древнии убо еллины, провождаху дети своя на жертву демонов, и не стригуще власов на главах их, тии же по мертвых брады своя брияху. 0 велие зло, человецы созданнии по образу Божию, измениша доброту здания Его и зрак свой мужеский обругаша, уподобляющеся женам блудовидным ради угождения сквернаго: или паче рещи, подобящеся безсловесным некиим яко скотом или псом и подобным им. Тии бо усы простерты имут, брад же не имут. Тако и человецы младоумнии, или, паче свойственне рещи, безумнии, изменивше образ мужа богосозданный, бывающе псообразни, усы постригающе, брады же отрезающе. Таковии безчестни суть человецы и неблагоразумнии, по Псаломнику: Человек в чести сый неразумный, приложися скотом несмысленным. Святии убо наши отцы окаевают таковыя несмысленныя скотоподобныя человеки, брады своя бриющия: и варваров бо честнии человеки, ум здрав имущии (глаголет некто от мудрых), хранят брады своя. Григорий Святый Богослов, обличая о сем Иулиана царя богоотступника, нарицая же его брадоненавистника явленно, или яко стригуща, или бриюща, или инако некако тляща браду свою. Святый Златоуст в толковании на Матфея Евангелиста, юных космы и состаревшагося власов бритвою отъяти (явленно, яко брадобрити), диавольский образ нарицает. Божественный Епифаний Кипрский глаголет: что горше и противнее, еже браду, образ Божий, стрищи, власы же главы растити, еже сим блуднически украшатися, иже суть ниже мужии, ниже жены. Обычай бо сей блудником придерзок есть и обличаются таковии о посмевающихся варваров, мужеобразное благолепие обнажающыя, женообразие ревнующе, о них же, и о мерзостех их срам естъ и глаголати. Еллин убо сие и иных нехристианских народов гнусное дело, яко показуется от повести от святых новоявленных мученицех: Антонии, Иоанне и Евстафии самобратех. Тии бо, по приятии святаго крещения, пострадаша в Вилне за брадобритие и ношение тафии от нехристианскаго еще литовскаго князя Ольгерда. И великомученик святыи Георгий Новый, пострадавый за ношение тафии, купно же (явленно яко) и за брадобритие, в болгорском граде Средце от Селима Амурата Турскаго. И до днесь убо обычай сей нехристианский видим есть у крымских и колмыцких татар и иных нехристианских народов брадобриящих, от них же навыкоша еретицы и христиане нецыи тое творити ради угождения блуднаго. Яже православный Михаил блаженнейший патриарх Константинопольский, зовомый Келуарий (его же правая рука по смерти у тела онаго чюдовне подъятся, знаменующи крестом святым), иже с прочиими святейшими патриархи, изверже имя папы римскаго из диптихов, еже браду стрищи обличает еретика, латинны, и зело лепотни от апостолов взем, и церковнаго древняго и нынешнаго предания. Потом и Нектария, патриарси и мнози архиереи святии отцы, вси имуще власть вязати и решити, их же имена за долготу слова оставляем, кийждо сих соборне наказавше брадобрийцев, не послушающыя их отлучаху от церкве и сообщения верных. Прежде же сих за многая лета на шестом селенском Святом Синоде 227 святии отцы, Духом движими, изложиша канон со отлучением за брадобритие, о украшающих и виющих, и плетущих власы главы своея, и кудри творящих, и быстричитныя, рекше чюждыя (сиречь накладныя) впадшии в христоименитый народ, вся негли поядает. Быша же о сем и зде в велицей России собори архиерейстии и с царскими присутствии. При царе Иоанне Васильевиче и при митрополите всея России Макарии. При Царе Михаиле Феодоровиче и патриарсе Филарете, иже по сродству плотскому искренний прадед бе великих государей наших благочестивых царей Иоанна Алексиевича, Петра Алексиевича. При Царе Алексии Михайловиче, отце благочестивых царей наших, и при патриарсе Иосифе. По нихже соборех брадобрийцы и тафионосцы осудишася и прокляшася, яко свидетельствует в книзе О святительских судах, в царствующем великом граде Москве печатанной, во днех Царя Михаила Феодоровича, в главе 43 глаголющей: Аще умрет брадобрийца, над таковым не служити и сорокоустия по нем не пети, свещи по нем не приносити, зане с неверными таковый причтется. Подобне в книзе Служебнице, печатном в сем царствующем граде Москве при царе Алексии Михайловиче и патриарсе Иосифе, соборное их и всего священнаго тогдашняго чина архиереев изречение глаголет о стригущих брады: На таковыя буди общая церковная клятва, преждебывших святых соборов и благоверных царей. И мы (глаголем) такожде проклинаем, и завещаем, яко врагов истины брадобрийцев от церкве отлучати и запрещати, и всякия святыни удаляти, и общение с ними не имети, дондеже истинно покаятся, еже не творити того. И сия убо соборная отлучения и запрещения святейших Филарета и Иосифа патриархов и митрополита всея России Макария. Святейший же Филарет патриарх соборне же изрече сице: Проклинаю богоненавидимую блудолюбнаго образа прелесть душегубительныя ереси, еже постризати или тожде и брити браду постризалы и бритвами, иже своими зубы власы брады своея и усы укусывают, самоядцем подобяшеся. Такожде же и о тафионосцах о всех изречеся. И сия три собора российстии глаголют. Сим трем соборам, и прежде сих бывших, и мерность наша всесоборне последует. И яко же они о брадобрийцах и тафионосцах изрекоша, таяжде и мы изрицаем. Их же они отлучаху от святыя церкве, и от всякия святыни, и сообщения с православными, и проклятию предаваху: тако и мы изрицаем, яко глаголется в книзе О судех святительских. Убо аще кто прежде нашего увещания и наказания поползнеся в сицево безумство и пребеззаконное, престати молю от таковаго беззакония и несмысльства. Аще бы и не было о сем от святых отец и синодом определенно написано, и тако подобаше хранити обычай святыя церкви непоколеблен: и неписанныя бо законы и обычаи повелеся от церкве яко и написанная, и утверженная, и узаконенная святых соборами, паче же самым Богом заповеданная, подобает всеконечно блюсти.Внемлите молю, се отсюду показася грех сей тяжчайш и богопротивен: и от самаго Бога творения и заповедания, и от святых апостол завещания, и святаго вселенскаго 6-го синода запрещения и увещания, по особно от святых богодухновенных отец Духом Святым вещанных. И святейших вселенских патриархов, местных соборов, и зде в велицей России святейших патриархов, со благочестивыми цари и прочими архиереи бывшими соборы, брадобрийцы и тафионосцы анафеме предавших, и по смерти помилования отчуждавших и с неверными таковыя причетших. И сами судите себе самых, како таковый может сподобитися православных христиан погребения, или в молитвах церковных поминовению, жив сый, противляяся Богу и закону Его. В кую же часть востанет на Суд Божий: в часть праведных, имущих нестриженыя брады; или еретиков брадобритцов; Оставвляю вам самим на разсуждение: кийждо бо имать ум, могущь добре сия разсудити. Предложив бо им на обличение сего безобразия, некую повесть досточудную, мужа достоверна и свята проповедавша, Максима (глаголю) грека. Но вем, яко не вси уверяют: но нецыи, безсмысленнии суще, посмеются и поругаются глаголемому. Обычай бо ненаказанным посмеватися словесем мудрых, но не того ради умолчаваются таковыя, но паче провещаваются, темже износят себе. Но от писания онаго мудраго мужа должен есмь поведати, да не будет скота безсловеснаго брадобрийцы безумнейши. Игравши нецыи (глаголет той Максим), обрезаша браду добробраднаго козла. Он же аще и безсловесен сый, обаче не стерпев сицевыя досады, уби себе до смерти, бия без милости главою своею о землю. Слышите, како и скот от естества знает свое безчестие, еже быти ему без брады и умертвися. Сие же не сам от себе оный козел, но Бог, обличая еретическими обычаев подражателей брадобрийцев безумия, чрез неразумный скот сие сотвори, яко древле Валаама ослицею обличи. Кое ино большее сего показание и увещание кто востребует; Или творяй сицевый смертный богопротивный грех, откуду помощи и пользы души своей взыщет; Ниоткуду инуду, токмо от искренняго покаяния: иже престати всеконечно от таковаго пребеззакония, и умилостивити всеблагаго Бога слезами и молитвами и иными благодеяниями, паче же послушанием безпрекословным к святой Божией церкви и ко отцем своим духовным. Еще же с усердием слезно прошу, аще хощете искренно нарицатися мужие, а не муж жены, поне отныне престаните вид мужеобразный богоукрашенный тлити, рекше брити или стрищи брады. Не бывайте прочее явлении блудницы женообразныя, на прелесть блуда творящеся, паче же на скареднейшее содомство издающеся. Постыдится своея совести, обличающия вы. Аще бо стрижете брады ваша, и украшаете себя, и чуждими накладными власы, и инако многоухищренными творяще себе самыя женообразныя, возъимате некогда, по нраву же блудниц, и лица ваши натирати разными мази и вонями ко угождению мирския скверныя сласти блудныя. Не срамлетеся ли убо сии деемаго вами противно Богу и закону Его, и противу собором и изречением святых мужей чюдоделателей и мудрых учителей. Не рдитеся ли и чернеетеся, и закрываетеся от стыда, слышаще сия словеса, совести вашей, обличающей вы. Аще бо и мнитеся кии вас от сего честни и лепи и благообразни быти, истинно безчестни есте и гнусни, и злообразни и пред Богом и человеки, аще в том пребудете. Аще истинно слова Божия, от мерности нашея и отцев ваших духовных глаголемаго к вам, послушавше, и от сего гнуса власоращения и брадобрития и тафионошения престаните, от нанесенных вам прежде бывшими соборы архиерейскими и нашею мерностию клятв и запрещений и отлучений свободни будете, и будете истиннии православнии христиане, сынове святыя церкве: и прежде содеянная злая покаянием истинным очистивше, не токмо муки избудите, но наследницы царствия небеснаго будете. Не послушай же увещания сего и прошения мерности нашея, противная деяти, запрещенным от самаго Бога и святых отец, соборне и по особне возбраненным, мы таковаго погибели не внити. Еже бо должни бехом сотворити, сотворихом, долг свой отдахом, слово Божие возвестихом. Сие убо есть наш долг. Кийждо сам у себе узрит в час исхода души своея, и в день страшнаго суда Божия и воздаяния комуждо по делом его. Непослушания бо сынове суть погибели, на ня же, по святому апостолу, грядет гнев Божий. Вам же священным всем архиереом, архимандритом и игуменом, протопресвитером, иереем, глаголю и завещаваю аз отец ваш и архипастырь, не от себя, но от прежних отцев святых взем: кийждо вас в своей пастве и парохии, или приходе, яже имать дети духовныя и прихожаны, наказуйте, и не вдавати в сицевый странный и чуждой нехристианский обычай, еже власы растити и кудрями ухищренми творити, наипаче же таимичищьныя сия чуждыя накладныя власы налагати, брады брити и тафии носити: но научайте я и вразумляйте всех ошаяватися и отбегати. Чуждому бо какову обычаю последуя, на шесть летъ запрещается по 83 каноне Великаго Василия. Аще же кто за ненаказанный юностный обычай прежде сего нашего завещания поползнется в сие пребеззаконство, таковаго наказавше, покаявшася удобно приемлете во общение. По сем же нашем наказании и увещании, аще кий будет гордостию и упорно творящее власорастение и брадобритие и тафионошение, сего нашего увещания, паче же самаго Бога завещания, и святых апостол и отцев всех вышепоимяненных заповедания, и вашего наказания не слушающии: таковым не сообщайтеся, и в домы их не входите, и на путех и в сретениих благословения им не подавайте, в церковь входу им не попущайте, и святыни всякия лишайте, яко прежнии святии патриарси соборне изрекоша, дондеже от того престанут и совершенно со слезами и моленьями и иными благодеяньми истинно покаются. Не бо моя суть сия словеса, но прежних святейших первопрестольников всея Российских соборная изречения и суждения, заимствованная от древних святых отец, имже и аз всячески должен последовати и таяжде возвещати. Аще же вы отныне будете таковым потребляти, стыдящеся лиц сильных и вельмож, или ради прибытка мшеломнаго, или инаго ради какого пристрастия, вы подлежати будете из чина церковнаго священнаго извержению, а они отлучению. Да не вашего нерадения и послабления, а оных непослушания, имя Божие похулити не восхощете, убо погибнути со грехми чюждими. Но добро пасуще кийждо паству свою и по силе талант Владыце своему приплодивше, мзду от Богатодавца наследите, жизнь вечную и царство небесное восприимете. Еже буди всем нам, научающым вы, вам же и оных послушающым нам, получити и наследити благословение Господне, еже на всех слушающих да будет. Того благодатию и человеколюбием всегда ныне и присно и вовеки веком».
                              Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.

                              Комментарий

                              Обработка...