Говорят, что Бог дал людям свободу выбора. Жизнь или смерть. Но в то же время говорят, что все предрешено. Не кажется ли вам, что эти алгоритмы противоречат друг другу, и именно это противоречие и породило иллюзию свободы, в которой мы живем? Если мы выбираем, то высока вероятность, что мы нарушим предначертанное. Если наш выбор предначертан, то тогда нет свободы она иллюзия. Как думаете?
Я думаю, что Бог не давал людям свободы выбора, потому что мы изначально Его рабы. У раба нет свободы. Если он решит убежать от своего господина, то господин найдет его и накажет смертью.
Говорят, что Бог посадил в раю два дерева одно для жизни, другое для познания добра и зла. Бог запретил есть плоды со второго дерева. Этот запрет блокирует свободу выбора. Да, человек может нарушить запрет, но это не свобода, а преступление. Раб тоже может решить убежать от господина, но господин не давал ему права на такую свободу. Раб должен делать только то, что ему прикажут. Если Бог запретил есть плоды с дерева познания добра и зла, значит так и должно быть. Любая попытка ослушаться преступление, а не свобода. Но тогда возникает другой вопрос. Как я уже написал, если Бог запретил есть плоды с дерева познания добра и зла, то мы рабы, а у раба нет свободы. Тогда зачем Бог посадил дерево познания, да еще и в центре рая, сделав тем самым рекламу грехопадению? Т.е. грехопадение это план Божий? Но зачем нам познавать природу греха? Неужели без этого знания люди были бы не людьми?
Кто-то может сказать, что два дерева и есть свобода выбора. Но как они могут быть свободой, если есть запрет на вкушение плодов с одного из деревьев? Если бы Бог дал нам свободу, то Он бы не давал запрета, а предложил бы выбор между жизнью и смертью. Или без запрета невозможно предложить выбор между жизнью и смертью, ведь, как я думаю, именно нарушение запрета и стало причиной возникновения смерти. Но тогда это не свобода, а иллюзия свободы. Ведь где запрет, там нет свободы.
Человек познает природу зла через совершение зла. Бог дал запрет есть плоды с дерева познания. Нарушение этого запрета есть зло. Если человек убивает другого, то это есть процесс познания зла. Познание зла есть путь к познанию смерти. Жизнь или смерть. Человек выбрал смерть, нарушив запрет познавать зло. Но зачем нам познавать смерть? Судя по тому, что написано в Библии, Бог не хочет нашей смерти, но хочет спасти каждого. Но если Он хочет, чтобы мы жили, тогда зачем было садить дерево познания зла? Он хочет, чтобы мы познали зло, а значит и смерть? Не кажется ли вам это противоречием, особенно в контексте того, что Бог дал запрет на познание зла?
Кто-то может сказать, что тем самым Бог хочет, чтобы мы были не роботами, живущими по строгим алгоритмам, а живыми существами со своей волей. Такие существа, якобы, проявляют добровольную любовь к Богу, а не программную. Но если человек решил познать зло, то значит Бог заранее дал человеку свою волю. В таком случае человек был бы добровольно любящим Бога существом и без познания зла. Зачем человеку познавать зло, если в человека заранее заложена способность к добровольной любви к Богу? Для испытания? Но зачем Богу испытывать Свое творение, если Он и так знает все обо всех заранее?
В Библии сказано, что Бог никого не искушает злом, но в то же время Он посадил дерево познания добра и зла, да еще и в центре рая. Разве это не искушение злом? Или познание зла не является злом? Если есть запрет на познание зла, значит нарушение этого запрета есть зло. Получается, что Бог искусил первых людей злом, но при этом Он же говорит, что никого злом не искушает. Это противоречие или я что-то не понимаю?
Да, первых людей искусил змей, предложив познать зло. Но разве не Бог создал этого змея? Разве не Бог вложил в него способность быть самым хитрым зверем в раю? Разве не Бог посадил дерево познания добра и зла в центре рая? Если я создам гранату и дам ее ребенку, дав ему запрет не приводить эту гранату в действие, а этот ребенок возьмет и взорвет ее в людном месте, от чего он сам погибнет и пострадают другие, то кто будет виноват в этом? Разве не создатель этой гранаты? Не должен ли был создатель спрятать эту гранату в надежное место, а не давать ее ребенку, пусть даже и с запретом взрывать ее? Ведь дерево познания добра и зла - это не игрушка. От того, что первые люди, которые по своей сути были детьми, решили поиграть с познанием зла, страдают миллиарды людей.
Что вы думаете обо всем этом? Может быть это жесткого в наших глазах, но действенно в Божьих? Познав на своей шкуре зло, дети вырастут мудрыми и больше никогда не захотят творить это зло.
Я думаю, что Бог не давал людям свободы выбора, потому что мы изначально Его рабы. У раба нет свободы. Если он решит убежать от своего господина, то господин найдет его и накажет смертью.
Говорят, что Бог посадил в раю два дерева одно для жизни, другое для познания добра и зла. Бог запретил есть плоды со второго дерева. Этот запрет блокирует свободу выбора. Да, человек может нарушить запрет, но это не свобода, а преступление. Раб тоже может решить убежать от господина, но господин не давал ему права на такую свободу. Раб должен делать только то, что ему прикажут. Если Бог запретил есть плоды с дерева познания добра и зла, значит так и должно быть. Любая попытка ослушаться преступление, а не свобода. Но тогда возникает другой вопрос. Как я уже написал, если Бог запретил есть плоды с дерева познания добра и зла, то мы рабы, а у раба нет свободы. Тогда зачем Бог посадил дерево познания, да еще и в центре рая, сделав тем самым рекламу грехопадению? Т.е. грехопадение это план Божий? Но зачем нам познавать природу греха? Неужели без этого знания люди были бы не людьми?
Кто-то может сказать, что два дерева и есть свобода выбора. Но как они могут быть свободой, если есть запрет на вкушение плодов с одного из деревьев? Если бы Бог дал нам свободу, то Он бы не давал запрета, а предложил бы выбор между жизнью и смертью. Или без запрета невозможно предложить выбор между жизнью и смертью, ведь, как я думаю, именно нарушение запрета и стало причиной возникновения смерти. Но тогда это не свобода, а иллюзия свободы. Ведь где запрет, там нет свободы.
Человек познает природу зла через совершение зла. Бог дал запрет есть плоды с дерева познания. Нарушение этого запрета есть зло. Если человек убивает другого, то это есть процесс познания зла. Познание зла есть путь к познанию смерти. Жизнь или смерть. Человек выбрал смерть, нарушив запрет познавать зло. Но зачем нам познавать смерть? Судя по тому, что написано в Библии, Бог не хочет нашей смерти, но хочет спасти каждого. Но если Он хочет, чтобы мы жили, тогда зачем было садить дерево познания зла? Он хочет, чтобы мы познали зло, а значит и смерть? Не кажется ли вам это противоречием, особенно в контексте того, что Бог дал запрет на познание зла?
Кто-то может сказать, что тем самым Бог хочет, чтобы мы были не роботами, живущими по строгим алгоритмам, а живыми существами со своей волей. Такие существа, якобы, проявляют добровольную любовь к Богу, а не программную. Но если человек решил познать зло, то значит Бог заранее дал человеку свою волю. В таком случае человек был бы добровольно любящим Бога существом и без познания зла. Зачем человеку познавать зло, если в человека заранее заложена способность к добровольной любви к Богу? Для испытания? Но зачем Богу испытывать Свое творение, если Он и так знает все обо всех заранее?
В Библии сказано, что Бог никого не искушает злом, но в то же время Он посадил дерево познания добра и зла, да еще и в центре рая. Разве это не искушение злом? Или познание зла не является злом? Если есть запрет на познание зла, значит нарушение этого запрета есть зло. Получается, что Бог искусил первых людей злом, но при этом Он же говорит, что никого злом не искушает. Это противоречие или я что-то не понимаю?
Да, первых людей искусил змей, предложив познать зло. Но разве не Бог создал этого змея? Разве не Бог вложил в него способность быть самым хитрым зверем в раю? Разве не Бог посадил дерево познания добра и зла в центре рая? Если я создам гранату и дам ее ребенку, дав ему запрет не приводить эту гранату в действие, а этот ребенок возьмет и взорвет ее в людном месте, от чего он сам погибнет и пострадают другие, то кто будет виноват в этом? Разве не создатель этой гранаты? Не должен ли был создатель спрятать эту гранату в надежное место, а не давать ее ребенку, пусть даже и с запретом взрывать ее? Ведь дерево познания добра и зла - это не игрушка. От того, что первые люди, которые по своей сути были детьми, решили поиграть с познанием зла, страдают миллиарды людей.
Что вы думаете обо всем этом? Может быть это жесткого в наших глазах, но действенно в Божьих? Познав на своей шкуре зло, дети вырастут мудрыми и больше никогда не захотят творить это зло.
Комментарий