В последнее время (может быть и мира), я углубленно изучал такое христианское течение, как претеризм. Река претеризма разделяется на два течения. Одно учит об исполнении всех пророчеств в первом веке, а другое о частичном исполнении пророчеств. Я нырнул в первое течение и на удивление не захлебнулся водой, а стал дышать, и даже легче чем в воздухе. Так же нырнул и во второе течение и тут я стал захлебываться и терять надежду на спасение. Оказывается второе течение претеризма учит, что второе пришествие Иисуса произошло в первом веке и все пророчества из книги Откровения сбылись, и даже пророчество об уничтожении ада и смерти. Мне не понравилось первое течение, а потому я устроился на берегу второго. Там вода чистая и голубая, а песок без мусора.
Я в какой-то степени согласен с абсолютным претеризмом, что все пророчества сбылись, но все же не все. Я согласен, что все пророчества пророка Даниила сбылись, но я не согласен с полным исполнением пророчеств Иоанна. Иначе у человечества нет надежды на спасение. Все произошло, и Иисус взял Себе столько людей, сколько Ему было нужно, еще в первом веке. А мы оставленные овцы и козлы на съедение хищникам. Я когда знакомился с учением абсолютного претеризма, ощущал безысходность. У меня опускались руки и умирала надежда на то, что этот бренный мир вообще хоть когда-то спасется. Даже возникала обида на Иисуса, что Он кинул всех остальных, взяв к Себе только горстку избранных. В учении абсолютного претеризма ощущаешь себя как заблудившийся ночью в лесу, когда даже луна и звезды не светят. И в друг ты видишь за деревьями, где-то на горизонте, маленькую тусклую звезду, указывающую путь к спасению. Выбегаешь из леса и оказываешься на бескрайнем поле, а на горизонте сияет та самая звезда. Ты бежишь изо всех сил к ней, но она внезапно стала удаляться и вовсе погасла, а позади тебя бежит что-то, что страшно как мучительная смерть. И ты начинаешь понимать, что эта звезда надежды прошлое.
Но абсолютный претеризм - ложь, смешанная с истиной. Истина же в том, что многие пророчества действительно сбылись в первом веке, даже те, которые описаны в 24 главе Евангелия от Матфея. Но звезда надежды от этого не угаснет, потому что остались еще пророчества, которые ждут своего исполнения.
В 12 главе книги пророка Даниила написано: "Многие из спящих в прахе земли пробудятся: одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление". Это пророчество уже сбылось. Действительно в тяжкие времена, о которых пророчествовал Даниил, было воскресение из мертвых, но не всех. Не все восстали из пепла в жизнь вечную. И не все восстали на вечный позор. Это пробуждение мертвых было и во времена Антиоха IV Эпифана и во времена земной жизни Иисуса и при Его воскресении из мертвых. Но это лишь частичное пробуждение. Ангел так и сказал, что пробудятся многие, а не все. Если же понимать это пророчество как будущее, то что же тогда с остальными? Они не достойны воскресения, даже воскресения осуждения? Конечно же в конце времен мира воскреснут все, но давайте не запечатывать распечатанную книгу Даниила. Она - прошлое.
Иисус Помазанник, как бы протестуя пророчеству Даниила, сказал: "Наступает время, в которое все, находящиеся в могилах, услышат голос Сына Божьего и выйдут: творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения". Вот оно слово "Все", а не "Многие". Вот это будущее, в котором все мертвые пробудятся. И тогда солнце засияет в семь раз светлее, и вода будет чистой, как кристалл, и воздух станет прозрачным и свежим, и ветра утихнут, и море станет как стекло, и тогда исполнятся обещания Иисуса: "Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый (а не многие) по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное" и "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло".
Я в какой-то степени согласен с абсолютным претеризмом, что все пророчества сбылись, но все же не все. Я согласен, что все пророчества пророка Даниила сбылись, но я не согласен с полным исполнением пророчеств Иоанна. Иначе у человечества нет надежды на спасение. Все произошло, и Иисус взял Себе столько людей, сколько Ему было нужно, еще в первом веке. А мы оставленные овцы и козлы на съедение хищникам. Я когда знакомился с учением абсолютного претеризма, ощущал безысходность. У меня опускались руки и умирала надежда на то, что этот бренный мир вообще хоть когда-то спасется. Даже возникала обида на Иисуса, что Он кинул всех остальных, взяв к Себе только горстку избранных. В учении абсолютного претеризма ощущаешь себя как заблудившийся ночью в лесу, когда даже луна и звезды не светят. И в друг ты видишь за деревьями, где-то на горизонте, маленькую тусклую звезду, указывающую путь к спасению. Выбегаешь из леса и оказываешься на бескрайнем поле, а на горизонте сияет та самая звезда. Ты бежишь изо всех сил к ней, но она внезапно стала удаляться и вовсе погасла, а позади тебя бежит что-то, что страшно как мучительная смерть. И ты начинаешь понимать, что эта звезда надежды прошлое.
Но абсолютный претеризм - ложь, смешанная с истиной. Истина же в том, что многие пророчества действительно сбылись в первом веке, даже те, которые описаны в 24 главе Евангелия от Матфея. Но звезда надежды от этого не угаснет, потому что остались еще пророчества, которые ждут своего исполнения.
В 12 главе книги пророка Даниила написано: "Многие из спящих в прахе земли пробудятся: одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление". Это пророчество уже сбылось. Действительно в тяжкие времена, о которых пророчествовал Даниил, было воскресение из мертвых, но не всех. Не все восстали из пепла в жизнь вечную. И не все восстали на вечный позор. Это пробуждение мертвых было и во времена Антиоха IV Эпифана и во времена земной жизни Иисуса и при Его воскресении из мертвых. Но это лишь частичное пробуждение. Ангел так и сказал, что пробудятся многие, а не все. Если же понимать это пророчество как будущее, то что же тогда с остальными? Они не достойны воскресения, даже воскресения осуждения? Конечно же в конце времен мира воскреснут все, но давайте не запечатывать распечатанную книгу Даниила. Она - прошлое.
Иисус Помазанник, как бы протестуя пророчеству Даниила, сказал: "Наступает время, в которое все, находящиеся в могилах, услышат голос Сына Божьего и выйдут: творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения". Вот оно слово "Все", а не "Многие". Вот это будущее, в котором все мертвые пробудятся. И тогда солнце засияет в семь раз светлее, и вода будет чистой, как кристалл, и воздух станет прозрачным и свежим, и ветра утихнут, и море станет как стекло, и тогда исполнятся обещания Иисуса: "Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый (а не многие) по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное" и "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло".
Комментарий