Я уже создавал подобную тему, но с ошибками. Хочу исправиться.
В 12 главе книги пророка Даниила ангел дает пророчество, которое многие христиане, не понятно почему, относят к последним временам всего мира, не желая видеть в этом пророчестве деталей, которые и открывают нам истинный его смысл.
1. И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего. И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.
Когда наступило тяжкое время, которого не было до времени жизни Даниила? Это тирания Антиоха IV Эпифана на евреев, осквернение храма и прекращение ежедневной жертвы с последующей ее заменой на принесение в жертву языческим богам свиней. Затем на короткое время страшные времена отступили от евреев, но с приходом римлян пришли еще более тяжкие времена, когда римляне напали на Иудею и разрушили храм. Именно в эти страшные для евреев времена и восстал их князь Михаил, что привело к массовому пробуждению еврейского народа.
2. И многие из спящих в прахе земли пробудятся: одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
Кто-то скажет: "Вот доказательство того, что Даниил пророчествовал не о прошедших для нас временах, а о будущем". Но так говорят только невнимательные. Ангел ясно сказал, что пробудятся многие, а не все. Когда это событие произошло? Во времена восстания князя Михаила. Но что значит пробуждение и к чему это пробуждение привело? Можно подумать, что это буквальное воскресение из мертвых, но на самом деле под пробуждением из мертвых в Писании имеются ввиду и еще два процесса. Например, крещение, которое апостолы Иисуса назвали образной смертью и воскресением из мертвых. Человек во время крещения духовно умирает для греха и воскресает для праведности, т.е. для вечной жизни. Есть и другое понятие пробуждению из мертвых, которое приходит на ум при изучении Ветхого Завета.
О Вавилоне Бог сказал: "Во время разгорячения их сделаю им пир и упою их, чтобы они повеселились и заснули вечным сном, и не пробуждались, говорит Господь" и "И напою допьяна князей его и мудрецов его, областеначальников его, и градоправителей его, и воинов его, и заснут сном вечным, и не пробудятся, говорит Царь Господь Саваоф имя Его".
Царь Соломон написал: "Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жён, и сердце твоё заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь: "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же"".
Евреи, отступив от своего Бога, предались языческому пьянству от вина блуда и разврату, что можно назвать сном в прахе земли, т.е. жизнь не по духу, а по плоти, которую Бог назвал прахом: "Ты прах, в прах и возвратишься". Кто не следует духу, тот засыпает в прахе своего тела, т.е. живет по плоти. Иисус назвал фарисеев окрашенными гробами, внутри которых кости, т.е. прах. Фарисеи хоть и имели вид праведности, но в действительности они были спящими плотскими людьми, прахом земли. Евреи, отступившие от Бога, были настолько преданы сну, что они не чувствовали как их бьют окружающие языческие народы. Как только они пробуждались, они ничего не помнили и снова засыпали в прахе земли.
Пророк Иоиль написал о евреях: "Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших!".
Не все евреи услышали зов своего пророка, но многие услышали и пробудились ото сна при восстании князя Михаила, что привело к восстанию еврейского народа против тирании Антиоха IV Эпифана. Многие пробудившиеся, т.е. осознавшие свое падение перед Богом, объединились и пошли войной против Селевкидов и всех других языческих народов, которые не давали покоя еврейскому народу. Это пробуждение многим дало право на вечную жизнь. Но все же среди этих многих были и те, кто пробудился, но все же не пожелал стать на сторону добра, а лишь превратно присоединившись к сонму восставших в жизнь вечную. Такие лицемеры пробудились на вечное поругание и посрамление.
3. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде как звезды, вовеки, навсегда.
Те, кто пробудился к вечной жизни и победил дракона, были вписаны в историю на вечную память. Об этих святых можно прочесть в первой книге Маккавеев.
4. А ты, Даниил, сокрой слова эти и запечатай книгу эту до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение.
Запечатай книгу, потому что времени еще много. Пророк Даниил написал свою книгу за сотни лет до последнего времени, до пришествия Иисуса, воскресения мертвых и разрушения храма. А вот пророку Иоанну ангел повелел не запечатывать книгу, потому что время близко. Пророчества, описанные в книге Откровения, исполнялись на глазах современников Иисуса.
5. Затем один ангел спрашивает другого: "Когда будет конец этих чудных событий?". Ему дается ответ: "К концу времени, и времен, и полувремени и по совершенном низложении силы народа святого все это свершится". Время - 1 год, времена - 2 года, половина времени - 6 месяцев. Итого 3.6 года или 1260 дней - это время, когда женщина, облеченная в солнце, убежала в пустыню. Это время, когда храм Божий и жертвенник были осквернены, а жертвы Богу были заменены на нечистые жертвы идолам. Сила народа - храм Божий. Другой возможный и более понятный перевод последних слова ангела: "Когда не станет того, кто сломил силы святого народа". Этот - Антиох IV Эпифан. Женщине были даны два орлиных крыла, которые символизируют боевой дух. Именно этот боевой дух, спустившийся с небес на Маккавеев в образе орла, помог победить дракона.
6. Пророк Даниил спрашивает ангела: "Господин мой! Что же после этого будет?". На что ангел дает ему ответ: "Иди, Даниил, ибо сокрыты и запечатаны слова эти до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет этого никто из нечестивых, а мудрые уразумеют". Только нашему поколению доступна тайна, сокрытая от Даниила. Последнее время - время разрушения второго храма.
7. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.
По прошествии 1290 дней со времени прекращения ежедневной жертвы и установки в храме идола тираном Антиохом IV Эпифаном пройдет 1290 дней. Тогда жертвенник будет восстановлен и освящен. Но блаженны те, кто доживет до 1335 дней, потому что в это время умрет тиран, а народ еврейский вздохнет свободой.
8. "А ты иди к твоему концу, и упокоишься и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней".
Когда наступил этот конец дней и конец дней чего, и когда произойдет восстание Даниила? Конец дней - это конец второго храма, когда его разрушили римляне. Это действительно ознаменовало не только конец второго храма, но и конец эпохи Ветхого Завета. В 24 главе Евангелия от Матфея написано: "Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме разодралась надвое сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град, и явились многим".
Где же те восставшие из праха праведники? В параллельном мире? Среди нас, как тайное общество Иисуса? В другой галактике или за пределами вселенной? Не важно. Главное, что эти 144000 избранных восстали из мертвых и придут с Иисусом на землю, чтобы судить тех, кто остался в земле, и тех, кто жив. Можно много говорить о будущем, но настоящее нам известно точно - Иисус и Его избранные контролируют ход земной истории, не давая нашему миру погибнуть раньше назначенного времени. Они пасут человечество жезлом железным. Этой же железной правдой они сокрушат этот мир. Но всему свое время, главное терпение. И особенно терпение еврейскому народу, которому было обещано полное спасение, о чем писал апостол Павел:
"Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народ Свой, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он жалуется Богу на Израиля, говоря: "Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут"? Что же говорит ему Божий ответ? "Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом". Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам, иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать, иначе дело не есть уже дело. Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: "Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня". И Давид говорит: "Да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда". Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их".
"Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привилась на место их и стала общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "Ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верой: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более эти природные привьются к своей маслине".
"Ибо не хочу оставить вас, братья, в неведении о тайне этой, чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: "Придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова. И этот завет им от Меня, когда сниму с них грехи их". В отношении к благовестию они враги ради вас; а в отношении к избранию возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божии непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать".
В 12 главе книги пророка Даниила ангел дает пророчество, которое многие христиане, не понятно почему, относят к последним временам всего мира, не желая видеть в этом пророчестве деталей, которые и открывают нам истинный его смысл.
1. И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего. И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.
Когда наступило тяжкое время, которого не было до времени жизни Даниила? Это тирания Антиоха IV Эпифана на евреев, осквернение храма и прекращение ежедневной жертвы с последующей ее заменой на принесение в жертву языческим богам свиней. Затем на короткое время страшные времена отступили от евреев, но с приходом римлян пришли еще более тяжкие времена, когда римляне напали на Иудею и разрушили храм. Именно в эти страшные для евреев времена и восстал их князь Михаил, что привело к массовому пробуждению еврейского народа.
2. И многие из спящих в прахе земли пробудятся: одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
Кто-то скажет: "Вот доказательство того, что Даниил пророчествовал не о прошедших для нас временах, а о будущем". Но так говорят только невнимательные. Ангел ясно сказал, что пробудятся многие, а не все. Когда это событие произошло? Во времена восстания князя Михаила. Но что значит пробуждение и к чему это пробуждение привело? Можно подумать, что это буквальное воскресение из мертвых, но на самом деле под пробуждением из мертвых в Писании имеются ввиду и еще два процесса. Например, крещение, которое апостолы Иисуса назвали образной смертью и воскресением из мертвых. Человек во время крещения духовно умирает для греха и воскресает для праведности, т.е. для вечной жизни. Есть и другое понятие пробуждению из мертвых, которое приходит на ум при изучении Ветхого Завета.
О Вавилоне Бог сказал: "Во время разгорячения их сделаю им пир и упою их, чтобы они повеселились и заснули вечным сном, и не пробуждались, говорит Господь" и "И напою допьяна князей его и мудрецов его, областеначальников его, и градоправителей его, и воинов его, и заснут сном вечным, и не пробудятся, говорит Царь Господь Саваоф имя Его".
Царь Соломон написал: "Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жён, и сердце твоё заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь: "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же"".
Евреи, отступив от своего Бога, предались языческому пьянству от вина блуда и разврату, что можно назвать сном в прахе земли, т.е. жизнь не по духу, а по плоти, которую Бог назвал прахом: "Ты прах, в прах и возвратишься". Кто не следует духу, тот засыпает в прахе своего тела, т.е. живет по плоти. Иисус назвал фарисеев окрашенными гробами, внутри которых кости, т.е. прах. Фарисеи хоть и имели вид праведности, но в действительности они были спящими плотскими людьми, прахом земли. Евреи, отступившие от Бога, были настолько преданы сну, что они не чувствовали как их бьют окружающие языческие народы. Как только они пробуждались, они ничего не помнили и снова засыпали в прахе земли.
Пророк Иоиль написал о евреях: "Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших!".
Не все евреи услышали зов своего пророка, но многие услышали и пробудились ото сна при восстании князя Михаила, что привело к восстанию еврейского народа против тирании Антиоха IV Эпифана. Многие пробудившиеся, т.е. осознавшие свое падение перед Богом, объединились и пошли войной против Селевкидов и всех других языческих народов, которые не давали покоя еврейскому народу. Это пробуждение многим дало право на вечную жизнь. Но все же среди этих многих были и те, кто пробудился, но все же не пожелал стать на сторону добра, а лишь превратно присоединившись к сонму восставших в жизнь вечную. Такие лицемеры пробудились на вечное поругание и посрамление.
3. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде как звезды, вовеки, навсегда.
Те, кто пробудился к вечной жизни и победил дракона, были вписаны в историю на вечную память. Об этих святых можно прочесть в первой книге Маккавеев.
4. А ты, Даниил, сокрой слова эти и запечатай книгу эту до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение.
Запечатай книгу, потому что времени еще много. Пророк Даниил написал свою книгу за сотни лет до последнего времени, до пришествия Иисуса, воскресения мертвых и разрушения храма. А вот пророку Иоанну ангел повелел не запечатывать книгу, потому что время близко. Пророчества, описанные в книге Откровения, исполнялись на глазах современников Иисуса.
5. Затем один ангел спрашивает другого: "Когда будет конец этих чудных событий?". Ему дается ответ: "К концу времени, и времен, и полувремени и по совершенном низложении силы народа святого все это свершится". Время - 1 год, времена - 2 года, половина времени - 6 месяцев. Итого 3.6 года или 1260 дней - это время, когда женщина, облеченная в солнце, убежала в пустыню. Это время, когда храм Божий и жертвенник были осквернены, а жертвы Богу были заменены на нечистые жертвы идолам. Сила народа - храм Божий. Другой возможный и более понятный перевод последних слова ангела: "Когда не станет того, кто сломил силы святого народа". Этот - Антиох IV Эпифан. Женщине были даны два орлиных крыла, которые символизируют боевой дух. Именно этот боевой дух, спустившийся с небес на Маккавеев в образе орла, помог победить дракона.
6. Пророк Даниил спрашивает ангела: "Господин мой! Что же после этого будет?". На что ангел дает ему ответ: "Иди, Даниил, ибо сокрыты и запечатаны слова эти до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет этого никто из нечестивых, а мудрые уразумеют". Только нашему поколению доступна тайна, сокрытая от Даниила. Последнее время - время разрушения второго храма.
7. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.
По прошествии 1290 дней со времени прекращения ежедневной жертвы и установки в храме идола тираном Антиохом IV Эпифаном пройдет 1290 дней. Тогда жертвенник будет восстановлен и освящен. Но блаженны те, кто доживет до 1335 дней, потому что в это время умрет тиран, а народ еврейский вздохнет свободой.
8. "А ты иди к твоему концу, и упокоишься и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней".
Когда наступил этот конец дней и конец дней чего, и когда произойдет восстание Даниила? Конец дней - это конец второго храма, когда его разрушили римляне. Это действительно ознаменовало не только конец второго храма, но и конец эпохи Ветхого Завета. В 24 главе Евангелия от Матфея написано: "Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме разодралась надвое сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град, и явились многим".
Где же те восставшие из праха праведники? В параллельном мире? Среди нас, как тайное общество Иисуса? В другой галактике или за пределами вселенной? Не важно. Главное, что эти 144000 избранных восстали из мертвых и придут с Иисусом на землю, чтобы судить тех, кто остался в земле, и тех, кто жив. Можно много говорить о будущем, но настоящее нам известно точно - Иисус и Его избранные контролируют ход земной истории, не давая нашему миру погибнуть раньше назначенного времени. Они пасут человечество жезлом железным. Этой же железной правдой они сокрушат этот мир. Но всему свое время, главное терпение. И особенно терпение еврейскому народу, которому было обещано полное спасение, о чем писал апостол Павел:
"Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народ Свой, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он жалуется Богу на Израиля, говоря: "Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут"? Что же говорит ему Божий ответ? "Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом". Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам, иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать, иначе дело не есть уже дело. Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: "Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня". И Давид говорит: "Да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда". Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их".
"Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привилась на место их и стала общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "Ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верой: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более эти природные привьются к своей маслине".
"Ибо не хочу оставить вас, братья, в неведении о тайне этой, чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: "Придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова. И этот завет им от Меня, когда сниму с них грехи их". В отношении к благовестию они враги ради вас; а в отношении к избранию возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божии непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать".
Комментарий